Согласно последним квартальным отчетам европейских автопроизводителей, General Motors и PSA Peugeot-Citroen могут отказаться от планов заключения альянса уже сейчас. Хотя 18 месяцев назад, когда GM купила семь процентов акций PSA Peugeot-Citroen, обе компании говорили о совместном предприятии, об обмене платформами, резком сокращении расходов. К слову, GM решилась на альянс с PSA полтора года назад только после провала переговоров о партнерских отношениях с другими европейскими автопроизводителями. По данным отчета за третий квартал, который опубликовали на этой неделе, два автопроизводителя могут отказаться от своей совместной платформы следующего поколения, на базе которой планировались малолитражки Opel Corsa , Peugeo t208 и Citroen C3. Проект по разработке новой совместной с GM платформы для сегмента B находится в стадии рассмотрения.
В результате кризиса объявленный среднесрочный объем инвестиций на PSA может быть скорректирован вниз. Новые инициативы находятся на рассмотрении, — заявили в PSA. Эти новые инициативы могли бы включить совместное предприятие с китайским Dongfeng, который частично ответственен за 28,5-процентный рост французского альянса в китайских продаж в течение последних девяти месяцев. Для сравнения, продажи Пежо-Ситроен в третьем квартале за пределами Китая снизились на 7,3 процента по сравнению с аналогичным периодом в 2012 году, — сообщает официальный дилер Пежо в Москве. В то же время специалисты PSA заявляют, что планируют построить компактные минивэны на испанском заводе к 2016 году и начать производить внедорожники сегмента С совместно с GM.
Однако сотрудничество с PSA может заставить Дженерал Моторс уйти из Китая, чтобы избежать конфликта с собственным китайским партнером SAIC. Что бы ни случилось в дальнейшем, у PSA быстро кончаются деньги, и GM не хотелось бы потерять еще $2 млрд, как это было недавно. Тогда GM заплатил за развод с Fiat в 2005 после пятилетнего сотрудничества. Европейские автопроизводители стремятся скопировать успех GM в Китае , чтобы компенсировать серьезные убытки своего домашнего региона. Но, в отличие от тотальной покупки Volvo китайским Geely в 2010 году, французское правительство не даст попасть 100% акций Peugeot и Citroen под полный китайский контроль. Чиновники даже предложили правительству купить долю в PSA, чтобы спасти концерн от такого поглощения. Эта неопределенность по-прежнему оставляет европейские подразделения GM Opel и Vauxhall без твердого плана для достижения успеха в Европе. Однако в отличие от всего GM, обанкротившегося в 2009 году, можно сказать, что на этот раз это не будет вина «большого генерала».