Audi Sport Quattro стал огромной частью мировой истории ралли, введя полный привод как компетентный и необходимый элемент Мировых Раллийных автомобилей. S1 был одним из самых экстремальных машин в этом спорте. Эти автомобили стали святым Граалем для любителей Ауди и только около 200 единиц было выпущено, чтобы удовлетворить требования. Используя систему полного привода Audi Sport Quattro покорял группу В в категории ралли. с 1982 по 1984 год. С наступающими полноприводными угрозами от Peugeot и Ford, Спорт был создан, чтобы держать Ауди на вершине своей игры. Одним из существенных различий между Audi Sport Quattro и обычной дорожной версией стало сокращение колёсной базы, а также покатая крыша в задней части авто улучшила аэродинамику и снизила общий вес машины. Кроме того, Audi Sport Quattro был полон таких технологий, как ABS, полный привод и самоблокирующийся дифференциал.
Автомобиль был далеко впереди своего времени в 1984 году. Большинство изменений Audi Sport Quattro, направленных на внешний вид, было работой стилиста Ауди Питера Биртвхистла. Его дизайн включал более крупные решетки и дополнительные впуски на капоте и бампере, чтобы помочь увеличить воздушный поток до радиатора и масляного радиатора. Тормоза Audi Sport Quattro были модернизированы четырех-поршневыми суппортами, которые зажимали большие вентилируемые диски. Из-за огромного сокращения колёсной базы заднее пассажирское пространство пострадало больше всего. Не существовало абсолютно никакого места для ног, потому как оно сократилось вдвое в размерах.
В передней части использовались новые сиденья Recaro, а обновленная приборная панель должна была быть предметом зависти для любого регулярного владельца Ауди Кватро. С 4WD и малым весом Audi Sport Quattro мог разогнатся с 0 до 100км/ч за 4,8 секунды, что невероятная цифра еще и по сей день. Для сравнения S1 версии ралли имела 530 л.с. это был, вероятно, самый быстрый способ добраться из точки А в точку Б в 1986 году.