У любителей качественного автомобильного звука есть два варианта получения качественных басов: покупка готового сабвуфера или покупка низкочастотного динамика для изготовления автомобильного сабвуфера своими руками. Внимательно рассмотрим второй вариант, в котором нужно приложить некоторое умение. Этот метод подойдет тем, кому нравится качественные басы в автомобиле с минимумом затрат. В магазинах существует большое количество корпусов, качество которых, как правило, плохое. Привлекательной может быть только цена, порядка тысячи рублей. Дешевые корпуса обычно изготавливаются из дешевых материалов, например, из фанеры или пластика, когда отсутствует необходимая жесткость ящика. Поэтому добиться упругого баса в машине с таким корпусом будет очень затруднительно. Лучше сделать корпус-ящик для сабвуфера самому, это значительно улучшит звучание автомобильной аудиосистемы. Но не все так просто: практика показывает, что басовый динамик в различных корпусах звучит по-разному, и разница довольно существенна.
Для начала следует определиться, какой будет форма сабвуфера и его размер. Допустим, у вас есть готовый чертеж, на котором детально изображен будущий корпус. Если чертежа нет, то желательно ознакомиться с информацией на тему автозвука. Узнайте о различных типах акустического оформления, об устройстве и принципе действия сабвуферов. Чертежи и другие данные легко найдутся на специализированных сайтах, посвященных автозвуку. В магазинах вы найдете недорогие и качественные сабвуферы для авто, полученные сведения наверняка пригодятся вам в будущем, когда возникнет желание модернизировать аудиосистему. Также советуем заглянуть на тематические форумы, послушать советы, обсудить вопросы со знающими людьми и специалистами.
Этапы изготовления автомобильного сабвуфера
Определяемся с материалом для нашего ящика, возможны два варианта: MDF или многослойная фанера. Многослойная фанера предпочтительнее, поскольку качественный MDF найти непросто, да и фанера обойдется вам дешевле. Определяемся с толщиной стенок. Чем толще и жестче корпус самодельного сабвуфера, тем сочнее и естественнее будет звук. Но размеры автомобиля накладывают свои ограничения, и оптимальной толщиной будет 18 мм. Не забывайте про вес, иначе для переноски готового изделия придется заказывать бригаду грузчиков. Разрезать фанеру можно в магазине: большинство супермаркетов представляют такую возможность. Закупаем следующие материалы: клей ПВА, кисточки, гвозди, различные шурупы. Рекомендуем приобрести лак для защиты покрытия от внешних воздействий.
Для увеличения жесткости лицевую часть сабвуфера желательно сделать двуслойной, из двух кусков фанеры. Отверстие под басовый динамик в одном куске следует сделать чуть большего размера, во втором по диаметру диффузора. После сборки динамик сабвуфера будет утоплен в корпусе, что защитит его от механических повреждений, да и смотреться конструкция будет лучше. Листы фанеры промазываем клеем ПВА, затем скрепляем саморезами. Жалеть саморезы (в количественном отношении) не стоит: прочность и жесткость для нас важнее. Мебельные шурупы предпочтительнее обычных, поскольку надежнее скрепят конструкцию, которая не разболтается во время тряски на дорогах. Также рекомендуется внутри ящика установить растяжки для предотвращения его деформации в будущем. Дополнительно следует использовать лак, который защитит древесину от гниения и воздействия влаги.
Для уменьшения вибраций полезно проклеить ящик сабвуфера изнутри виброизоляционными материалами. Это делать не обязательно, но если вы хотите максимально качественный звук, следует использовать использовать такую возможность. При сборке особое внимание уделите стыкам и месту, где провода выходят наружу. Если бас вам не нравится, кажется жестким, наполните сабвуфер ватой, это сделает звук мягче. После качественной сборки сабвуфера своими руками звук в автомобиле получается сочным и мощным, что приятно удивляет. Басы очень четкие и отдают по полной, разница в сравнении с покупным существенна.