Блок предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114: как снять своими руками, схема расположения предохранителей

Содержание статьи

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Цвет

Номинальный ток

Серый

Розовый

Оранжево-желтый

Коричневый

7,5А

Красный

10А

Голубой

15А

Желтый

20А

Белый

25А

Зеленый

30А

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.


Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП
Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

F1

10А

Защита лампочек задних противотуманных фар

F2

10А

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

F3

7,5А

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

F4

7,5А

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

F5

20А

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

F6

30А

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

F7

30А

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

F8

7,5А

Защищает лампы правой передней противотуманки

F9

7,5А

Защищает лампы левой передней противотуманки

F10

7,5А

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

F11

7,5А

Защита ламп правых габаритов

F12

7,5А

Защита правой лампы ближнего света

F13

7,5А

Защита левой лампы ближнего света

F14

7,5А

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

F15

7,5А

Защита правой фары дальнего света

F16

15А

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114

  • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
  • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
  • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
  • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
  • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
  • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
  • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
  • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
  • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
  • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
  • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
  • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
  • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Реле поворотов

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115Обозначение
штекерного
разъемаНомер клеммыЦвет проводаНаименование устройства
Ш1 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель зажигания (кл. 30)
7 блокировка дверей
8 П выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 БГ переключатель очистителя заднего стекла
2 Г переключатель указателей поворотов (правый)
3 РП включатель стоп-сигналов
4 Б контрольная лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель аварийной сигнализации
6 ГБ дверь левая передняя
7 ОБ включатель задних противотуманных огней
8 34 контрольная лампа дальнего света
9 -/td>
10 04 включатель задних противотуманных огней
11 СЧ контрольная лампа резерва топлива
12 пч контрольная лампа уровня топлива
13 БЧ плафон освещения салона
14 кг контрольная лампа ручного тормоза
15 гч переключатель указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
Ш3 1 ж датчик скорости
2 чп включатель аварийной сигнализации
3 гп переключатель указателей поворотов
4 сб контрольная лампа уровня масла
5 ч масса
6 рб контрольная лампа уровня омывающей жидкости
7 ро контрольная лампа износа тормозных накладок
8 включатель фар
9 жз переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10 пг патрон подключения переносной лампы
11 о выключатель зажигания (кл. 15)
12 рч включатель омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная лампа противотуманных фар
15
16 сг указатель давления масла
17
18 р переключатель стеклоочистителя
19 со переключатель стеклоочистителя
20 с переключатель стеклоочистителя
21 об включатель задних противотуманных фар
Ш4 1 зп Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 гб переключатель света фар (дальний свет)
3 о стеклоочиститель
4 бч включатель наружного освещения
5 к реостат освещения приборов
6 р аккумулятор
7 чб переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8 о колодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9 сч включатель звуковых сигналов
10 бп включатель стоп-сигналов
11 р аккумулятор
12 сп переключатель света фар (ближний свет)
13 предупредительный свет
14
15
16 рг контрольная лампа уровня тормозной жидкости
17 зб указатель температуры охлаждающей жидкости
18 кб контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19 жч включатель противотуманных фар
20 рз контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21 ж тахометр
Ш5 1 3 дальний свет (правый)
2 зч дальний свет (левый)
3 сч ближний свет (левый)
4 п стартер (кл. 50)
5 пб электровентилятора охлаждения радиатора
6 с ближний свет (правый)
Ш6 1
2 3 включатель света заднего хода
3 гч указатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 жч габаритный огонь (правый передний)
9 бч терморегулятор электровентилятора
10 жч габаритный огонь (левый передний)
11 г указатель поворота (правый передний)
12 о включатель света заднего хода
13 рг датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1
2 жг эл.двигатель фароочистителя
3 б эл.двигатель фароочистителя
4
5 сб датчик уровня масла
6 сч звуковые сигналы
7 с датчик скорости
8 зб датчик температуры охлаждающей жидкости
9 кб генератор (кл. 61)
10 р насос омывателя ветрового стекла
11 бч включатель подкапотной лампы
12 рб датчик уровня омывающей жидкости
13 рч тормозные накладки
14
15 кп тахометр
16 рз датчик уровня охлаждающей жидкости
17 жб реле противотуманных фар
Ш8 1 жл реле противотуманных фар
2 жч противотуманная фара (левая)
3 ж противотуманная фара (правая)
4 гп катушка зажигания
5 р генератор (кл. 30)
6 р генератор (кл. 30)
7
8 рч реле противотуманных фар
Ш9 1 рч эл двигатель очиститель заднего стекла
2 г указатель поворота (правый задний)
3 бг эл двигатель очиститель заднего стекла
4 оч задние противотуманные огни
5 сч дверь задняя
6 пч дверь передняя правая
7 бч плафон освещения салона
8 кг датчик ручного тормоза
9 бч кнопки сигнализации открытых дверей
10 0 элементы обогрева заднего стекла
11 с фонарь освещения номерного знака
12 гб дверь передняя левая
13 б плафон освещения салона
14 п стоп-сигналы
15 ж габаритный огонь (правый задний)
16 з фонарь заднего хода
17 жч габаритный огонь (левый задний)
18 жч очиститель заднего стекла
19 о элементы обогрева заднего стекла
Ш11 1 ж насос
2 рч клапан омыва заднего стекла
3
4 ж- насос
5 бч подкапотная лампа
6
7
8 кч подкапотная лампа
9 б эл двигатель стеклоочистителя
10 о эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12 со датчик аварийного давления масла
13
14 р клапан омыва ветрового стекла
15 со эл.двигатель стеклоочистителя
16 с эл двигатель стеклоочистителя
17 жб эл двигатель стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • Б — белый;
  • Г — голубой;
  • Ж — желтый,
  • 3 — зеленый,
  • К — коричневый;
  • О — оранжевый;
  • П — красный;
  • Р — розовый;
  • С -серый,
  • Ч — черный.

Важно ! Датчик температуры ВАЗ 2114

Монтажный блок Самар

Какие различия имеют монтажные блоки, устанавливаемые на Ладу Самару?
КРАТКО:
Блоков 3 вида:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).
2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).
3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

ПОДРОБНО:
Первый вид — Блоки с 11 реле
Их бывает 2 вида:
Старого образца

Характеристики:
Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции “парковочный свет”: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.
После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Обратите внимание: обмотка реле вентилятора подключена к предохранителю 4, к которому подключены вентилятор отопителя и омыватели стёкол. Если он перегорит, то вентилятор охлаждения двигателя не включится.

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Второй вид — блоки с 9 реле
Самый популярный, который пришёл с европанелью

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:

Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей
У них:
Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Датчик стоит расчитанный на больший ток.
Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Можно в таком случае врезать реле (30 и 87 в разрыв любого провода на вентилятор, 86 к плюсу зажигания, 85 к датчику или мозгам инжектора).

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора:
для электронной педали газа
Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.
Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.

ИТОГО:
Блоков 3 вида:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).
2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).
3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

Обслуживание.
Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать.
Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро. Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11.
Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от листьев, семечек, насекомы и т.п., вычищаем грязь или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком). Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место. Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы). И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть вырезанной баклашкой от незамерзайки или ещё чем-нибудь.
Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).
Если при замене мы сорвали шпильки но остались торчать кусочки, можно на строительном рынке купить вот такие крепления

Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
 

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114


Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Как добраться до нужного предохранителя

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема
Блок предохранителей ваз 2114

Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

  1. Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
  2. Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.

Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

Дополнительный блок предохранителей ваз 2114, 2113, 2115 системы управления двигателем

Дополнительный блок предохранителей ваз 2114, 2113, 2115, защищающий электрические цепи и устройства системы управления двигателем, расположен под консолью панели приборов. Доступ к ниму осуществляется после снятия правой накладки:

Место расположения дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115

Важно ! Панель ВАЗ 2114

Как снять блок предохранителей на ваз 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Снятие монтажного блока предохранителей модели ВАЗ 2114 — 3722.010 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала снимаем клемму минус с аккумулятора;
  2. Затем внутри салона, с левой стороны, под панелью приборов,вынимаем 5 колодок жгутов проводов с нижней стороны блока предохранителей;
  3. После этого снимаем крышку монтажного блока. Для этого необходимо нажать на 2 звщелки крышки.
  4. Далее отсоединяем колодку жгута проводов от верхней плоскости блока предохранителей
    Отсоединение колодки жгута проводов с верхней плоскости блока предохранителей ВАЗ 2114-3722.010
  5. После этого торцевым ключем на 10 отворачиваем болты крепления монтажного блока ножевых предохранителей
    Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115
  6. Приподнимаем блок и снимаем еще 4 соединительные колодки проводов
    Демонтаж четырех соединительных колодок проводов блока
  7. Затем вынимаем блок предохранителей ВАЗ 2114-3722.010 из его гнезда
    Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115
  8. После этого вынимаем прокладку монтажного блока предохранителей
    Демонтаж прокладки блока предохранителей ВАЗ 2114, 2115
  9. Производим замену или ремонт блока предохранителей ВАЗ 2114-3722.010;
  10. Выполняем монтаж блока в обратной последовательности снятию.

Важно ! Моменты затяжки ВАЗ 2114

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, под дворниками увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители. На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей. Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113

Реле включения электровентилятора

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

Реле включения стеклоподъёмников

Реле включения звукового сигнала

Реле включения обогрева заднего стекла

Реле включения дальнего света фар

реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

Реле включения задних противотуманных фонарей Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер

Прикуриватель. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала(обмотка). Реле включения звукового сигнала(контакты), Релевключения электровентлятора(контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.

Реле дополнительного блока ВАЗ 2114

Номер реле Описание назначение реле
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле вентиляторов охлаждения
К6 Главное реле

Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114

Номер предохранителя Номинальный ток предохранителя (А) Описание назначение предохранителя
F1 15 Цепь главного реле
F2 15 Питание ЭБУ
F3 15 Питание бензонасоса

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Вид блока предохранителей ваз 2114, 2113, 2115 инжектор 8 клапанов, модели 2114-3722.010 (Основной)

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 инжектор с ножевыми предохранителями.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115
Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115

Важно ! Датчик коленвала ВАЗ 2114

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

С каким монтажным блоком Вам чаще приходится иметь дело при ремонте?

  • С БП, расположенным под капотом
  • С блоком предохранителей, который находится внутри салона

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления; Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114
  2. Отворачиваем ключом две гайки; Отворачиваем гайки
  3. Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  4. Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его. Без проблем снимаем блок

Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 № Ток, А Назначение (Предохранители) 1 15 Главное распределительное реле 2 15 Питание контроллера 3 15 Насос топливной системы № Назначение (Реле) К4 Топливный насос К5 Вентилятор системы охлаждения К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 3Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Источники

  • https://luxvaz.ru/vaz-2114/234-blok-predohraniteley.html
  • https://remontvazov.com/sxema-predoxranitelej-vaz-2114-ix-raspolozhenie-i-instrukciya-po-zamene
  • https://www.vlade.ru/blok-predohraniteley-shema-i-raspolozhenie-na-vaz-2114-2115-i-2113.html
  • https://remont-kwartirr.ru/blok-predohranitelei-vaz-2114.html
  • https://invrus.ru/predohranitel/blok-predohranitelej-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov.html
  • https://ladafakt.ru/blok-predohranitelej-vaz-2114-inzhektor-shema.html
  • https://enginehack.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2114/
  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-bloka-predoxranitelej-vaz-2114/
  • https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector