В советские времена каждое посещение ремонтного сервиса было суровой и дорогой необходимостью. Прошло время, и допотопных машин заметно поубавилось, их сменили современные комфортабельные иномарки. Вместе с тем пошла на убыль и частота поездок на СТО. Конечно, этот факт не может не радовать. Одну категорию автомобилистов данное положение вещей устроило полностью: катайся себе на здоровье и ни о чем не заботься. Но существует и другая категория любителей автомобильной техники, чей пытливый ум не дает им покоя, постоянно подталкивая их что-либо усовершенствовать в автомобиле, заняться его модернизацией, если не самостоятельно, то прибегнув к помощи профессионалов. Но не будем забывать поговорку о благих намерениях и их периодических результатах, и тогда станет ясно, что неквалифицированное проведение тюнинга может быть неэффективным, если не сказать больше.
За примером далеко ходить не требуется: кому-то достаточно изменить внешний вид автомобиля, обклеив авто матовой пленкой OnlyQuality, а кому-то непременно нужно изменить технические характеристики своей машины. Обратим внимание хотя бы на подвеску. Для кого-то она чрезмерно мягкая, для кого-то, наоборот, жесткая, третий всем доволен, но не устраивает клиренс, динамика, или управляемость. Известно несколько способов, которые можно назвать, приблизительно, так: как оперативно, эффективно и недорого вывести из рабочего состояния автомобильную подвеску? Некоторые автомобилисты начинают заниматься доработкой демпфирующих элементов, укорачивая пружины или устанавливая чрезмерно высокие проставки, монтируют новые амортизаторы или ставят несоразмерно большие и широкие колеса.
Спорить мы не будем. Квалифицированная помощь специалистов по тюнингу, впрочем, как и фирменные детали стоят довольно дорого, особенно если рассматривать такие затраты в спектре обыкновенных автомобильных доработок. Есть другой выход из положения, например, увеличение клиренса гаражными способами, путем монтажа под пружины проставок. При этом те факты, что происходит нарушение кинематики, изменение углов развала-схождения колес, понижается отбойный ход демпфирующих элементов, падает управляемость машины и прочее, во внимание не берутся. Впрочем, иногда выполняется тюнинг пружин. Срезаются несколько витков, чтобы подвеска стала более жесткой или уменьшился клиренс. Но при этом не следует забывать, что крайние витки как раз и предназначены для погашения мелких колебаний на неровной дороге, с чем мы постоянно имеем дело при езде по городу. Такая модернизация должна производиться только в комплексе с амортизаторами, иначе упадет показатель энергоемкости подвески вместе с ходом на сжатие, что в очень скором времени ее разрушит окончательно.