В мире автомобилей есть одно правило, действенность которого испытало большинство автовладельцев: если хочешь качество, нужно все делать самому. Это также относится к процедуре по чистке форсунок инжектора. Для чего нужно промывать форсунки? Все автомобильные детали и узлы имеют определенный ресурс работы, который постоянно уменьшается по мере эксплуатации. Однако бывают исключения, когда увеличения ресурса можно добиться не ремонтом, а периодическим обслуживанием, заключающимся в промывке инжектора. При выполнении этой процедуры своими руками необходимо пользоваться рекомендациями специалистов. После каждых пяти тысяч километров желательно пользоваться средством, нейтрализующим воду (конденсат) образующийся в топливной системе. После каждых десяти тысяч километров надо пользоваться средством для очистки топливных форсунок.
Форсунки необходимо чистить для того, чтобы улучшить распыление и сгорание топлива, обеспечить стабильную и полноценную работу ДВС. Иначе со временем, из-за выходе форсунки из строя, автовладелец будет вынужден срочно искать денежные средства на дорогой ремонт. Что потребуется для выполнения работы? Во-первых, следует приобрести химическое чистящее средство для промывки инжекторных форсунок. Это можно сделать в любом магазине, торгующем автохимией, которые работают на автозаправках. Кроем того, потребуется медицинский шприц и, конечно, вера в себя. Качество промывки форсунок своими руками незначительно уступает аналогичной процедуре, проведенной в автосервисе. Естественно, при наличии некоторого опыта.
В сервисах техобслуживания эта процедура не производится вручную, так как является довольно кропотливой работой. На СТО обычно пользуются ультразвуковой или химической чисткой форсунок. Сначала нужно завести двигатель найти и снять предохранитель, через который подходит питание к бензонасосу. Таким образом в топливной системе будет сброшено давление, и через 2-3 секунды двигатель заглохнет. Далее начинается разборка: снимаются разъемы с форсунок, рампа, шланги топливной системы, кольца форсунок. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы избежать повреждения комплектующих. Жестким и почерневшим уплотнительным кольцам потребуется замена.
Форсунки поочередно вставляются в пластиковый шприц подходящего диаметра и с помощью трубочки, установленной с обратной стороны шприца, в нее закачивается промывочная жидкость. Либо чистящая жидкость подается любым другим удобным способом, например, можно использовать пластиковую емкость, в которой автомобильный компрессор будет создавать давление. Форсунку следует подключить через аккумулятор или зарядное устройство, чтобы она начала работать и приступила к распылению очищающей жидкости, проходящей сквозь нее. Когда промывочная струя станет прозрачной, можно будет процедуру завершить и провести аналогичные манипуляции с остальными форсунками. После запуска двигателя оставшаяся промывочная жидкость выйдет с выхлопными газами. При отсутствии других технических проблем, разница в работе мотора будет заметна сразу.