Причина возникновения красочных потеков – избыточное количество лака или краски. Чтобы избежать их, необходимо правильно распределить количество краски по поверхности, нанести ее столько, на сколько способна окрашиваемая поверхность. Подобные ошибки совершают как маляры, так и новички, но первые совершают их в разы реже. Что уменьшить риск появления потеков при покраске, следует придерживаться расстояния в 20-25 см при использовании обычного распылителя, что будет вполне оптимальным вариантом, при этом красить нужно в хорошо освещенном помещении. Необходимо выдерживать десятиминутный интервал для промежуточной сушки; при покраске в условиях низких температур это время должно увеличиваться. При покраске следует проверять поверхность на блик, чтобы определить момент, когда слой краски станет глянцевым и после этого прекратить работу.
Если нужно высушить свежеокрашенную поверхность (чаще всего к этому прибегают в зимней период), то начинать процедуру следует на следующий после покраски день. В любом случае, покраска автомобиля своими руками при низких температурах не терпит спешки. Летом же горячую сушку рекомендуется начинать спустя час, хотя в инструкциях к краскам пишут, что это можно делать и через четверть часа.
Если начать слишком рано, то краска может потечь, поскольку нагрев снижает ее вязкость. Но что делать если потеки появились? Первое, что сделает любой неопытный автолюбитель – возьмет растворитель с тряпкой и постарается смыть краску. Но делать этого не стоит по двум причинам: первое – нужно огромное количество как тряпок, так и растворителя, а второе – на детали останутся волокна от тряпки, а растворитель повредит слой грунтовки. Потому для устранения потеков нужно прибегнуть к нехитрой, но весьма продолжительной манипуляции. Для начала покрытие с потеками надо как следует высушить, поскольку потеки в разы толще и времени на высыхание им надо дольше чем обычному слою краски.
Для этого используется нагреватель, а проверить степень высыхания потеков можно ногтем. Если нажать им на высушенную поверхность, то отпечатка не будет, а это значит, что можно начать шлифовку. Для шлифовки рекомендуется использовать аэрозольный шлифовальный выявитель. После его нанесения необходимо взять водостойкую шкуру с зерном не более 1200, завернуть ее в блок из деревянного бруска или твердой резины, и начать обрабатывать потеки с водой. После этого нужно сделать полировку автомобиля при помощи неабразивной полировальной пасты и шерстяного круга. Результатом станет идеально гладкая и блестящая поверхность автомобиля.