Тестирование двигателей автомобилей является достаточно сложной проблемой. Чтобы правильно проверить мощность двигателя, а также момент вращения, нужно учитывать все факторы, которые могут повлиять на тестирование. Тем не менее это необходимая процедура.
Содержание статьи
Способы измерения показателей мощности двигателя.
Существуют три способа измерения:
- инерционный замер, осуществляемый при ускорении транспортного средства;
- мощностной замер,-когда нагрузкой являются элементы автомобиля;
- комбинированный замер с использованием равновесия сил-измеряется при торможении автомобиля;
Эти измерения проводятся на соответствующем стенде замера мощности, который позволяют измерить все характеристики двигателя.
Действия при инерционных замерах.
При осуществлении инерционного замера производится разгон автомобиля на измерительном стенде, а потом плавно выжимают сцепление. Вследствие этого, движение колёс транспортного средства постепенно замедляются, пока они полностью не остановятся.
Тормоза при этом не используются. При этом замере элементами нагрузки на мотор, являются:
- масса роликов, на которых находится автомобиль;
- сопротивление качения;
- неизбежное сопротивление деталей самого приводного механизма транспортного средства.
Замер осуществляется на протяжении от 10 до 30 секунд, при максимальной нагрузке и на протяжении нескольких минут режима свободного качения на измерительном стенде, до полной остановки качения.
Сумма показателей измерений является результатом, определяющим мощность, а также момент вращения автомобиля.
Нагрузочный стенд.
Нагрузочный стенд очень похож на инерционный. От предыдущего стенда отличается массой роликов и тем, что в этом стенде торможением руководит специальное устройство. Это устройство может быть:
- гидравлическим;
- фрикционным;
- электрическим стендом.
Управляется это устройство с помощью компьютера, что позволяет силовому устройству работать в режиме постоянных оборотов, при различных открытиях дросселя.
Этот метод позволяет точно настроить все системы питания, а также систему зажигания. Более подробно изучить все процессы, которые происходят в двигателе.
Комбинированный стенд.
Комбинированный стенд обладает преимуществами обоих стендов и не имеет их недостатков, кроме довольно солидной стоимости, а также определённой сложности конструктивного исполнения. С помощью нагрузочного стенда возможно с большой точностью настроить двигатель.