Что такое гидроудар?

Автомобильный двигатель является технически сложным элементом, который может преподнести автовладельцу неприятный сюрприз в неподходящий момент. Поломки двигателя могут быть результатом того, что заканчивается ресурс изношенных деталей двигателя, но есть и те, которые связаны с проявлением природных сил, например воды, которая является злейшим врагом двигателя внутреннего сгорания. Давайте узнаем, что такое гидроудар и как он отражается на работе машины? Как физический процесс, гидроудар представляет собой попадание обычной воды внутрь камер сгорания двигателя. Плотность воды намного выше плотности воздуха, и она не сжимается в цилиндрах при достижении поршнем ВМТ, поэтому становится причиной образования непреодолимого препятствия. При работе двигателя происходит удар поршней об воду на высокой скорости. Кинетическая энергия вызывает деформацию всех уязвимых деталей двигателя.

В первую очередь страдают поршни, шатуны и другие детали. Конечно, после этого движок глохнет и уже не заводится. Но как вода может попасть в цилиндры, ведь в топливную систему заливается только бензин? Например, на улице прошел дождь, после которого остались большие лужи. Машина мчится по лужам, поднимая пласт воды выше радиатора или капота. Через воздушный фильтр происходит попадание определенного количества влаги внутрь коллектора, а затем внутрь камеры сгорания, где вода накапливается и происходит необратимый процесс порчи двигателя. Нельзя быстро оценить ущерб, полученный при гидроударе. Все определяется тем, насколько изношен двигатель, на каких оборотах он работал, когда вода оказалась в камере сгорания и так далее.

Распространенными последствиями гидроудара обычно становятся погнутые клапана, обрыв или деформация шатуна. Более серьезным повреждением является деформация коленвала. После этого детали двигателя восстановить нельзя, что приводит к расходам на новые комплектующие. Оценить степень повреждений можно лишь при вскрытии двигателя, но при любых повреждениях дорогостоящего ремонта не избежать. Причиной порчи двигателя часто являются не только погодные условия, но и манера езды водителя. Многие при встрече с водной преградой стараются раскрутить движок до повышенных оборотов, чтобы быстрее и легче проехать препятствие, но именно такой способ преодоления водной преграды зачастую вызывает гидроудар. При появлении на пути воды лучше включить первую передачу, которая имеет самую большую тягу, и, поддерживая частоту вращения коленвала в пределах до 2000 об/мин, спокойно проехать лужу. В этом случае в двигатель не попадет вода, что избавит от серьезного ремонта. Теперь, когда вам известно, что такое гидроудар и расходы, которые могут быть его следствием, стоит научиться правильному пересечению водных препятствий, чтобы не испортить ДВС.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector