В подавляющем большинстве случаев лифт-комплект подвески используется на автомобилях, которые изначально располагают повышенной проходимостью. Цель – увеличение возможностей автомобиля на оффроуде (исключительно внедорожные качества).
Вряд ли стоит говорить о том, что установка специализированных «зубастых» широких колёс большого диаметра уже способна существенным образом увеличить проходимость автомобиля (в особенности в грязевых условиях). На сайте https://www.ex-road.ru/aksessuary-dlya-vnedorozhnikov-nissan-pathfinder/podveska/lift_komplekty/ можно приобрести лифт-комплект для Nissan Pathfinder (пожалуй, одного из топовых внедорожников сегодня).
Лифт-комплект подвески и лифт-комплект кузова
Отметим, что для установки колёс большого радиуса, не всегда требуется изменение структуры подвески автомобиля. Вполне допускается использование специальных приставок, которые лишь приподнимут кузов автомобиля.
В этом случае владелец обрекает себя сразу не следующие переделки:
- удлинение рычагов КПП и раздатки;
- перенос радиатора охлаждения двигателя;
- удлинение рулевого вала, большинства шлангов, тросов и т.д.
Действительно, придётся сконцентрироваться на доработке большого количества мелочёвки. Однако, результат гарантированно того стоит. Главным преимуществом боди-лифта (лифт кузова автомобиля) является сохранение геометрии подвески внедорожника.
Более того, если используется независимая подвеска, все углы будут сохранены.
Между тем, боди-лифта в некоторых случаях окажется недостаточно. Именно в этом случае профессиональные джипперы и переходят на лифт-комплект подвески.
Несущий кузов: вырезание арок
В случае, если автомобиль располагает несущим кузовом, естественно, использование боди-лифта невозможно априорно. В качестве бюджетного варианта используется вырезание колёсных арок.
Благодаря этому могут быть установлены колёса большего радиуса.
Необходимо отметить, что существуют различные варианты лифт-комплектов для подвески. Безусловно, каждый должен выбирать, исходя из собственных целей и задач. К примеру, крепления амортизаторов могут быть перенесены.
Хотя наиболее распространено использование проставок, которые устанавливаются под пружины или опоры амортизаторов. Внедорожники, которые изначально располагают пружинной подвеской легче поднять.
Рынок располагает лифт-комплектами, которые могут обеспечить увеличения клиренса на 15 см.
В видео будет продемонстрирован процесс выполнения монтажа лифт-комплекта подвески на Toyota Land Cruiser: