Экологический класс автомобиля

С каждым годом число автомобилей на дорогах стремительно возрастает, в связи с этим мировая общественность обеспокоилась состоянием окружающей среды и экологии. Относительно недавно в обиход вошли нормы, которым непременно должны соответствовать все автомобили, которые находятся в производстве. Благодаря этим нормам, или экологическому классу машины, возможно определить количество токсинов, выброшенных в атмосферу работающим автомобилем. Соответственно, чем выше экологический класс машины, тем жестче к ней требования, тем ниже выбросы вредных веществ. Чем эти нормы могут быть полезны обычным гражданам? Если взять, к примеру, территорию Российской Федерации, то здесь нормой является класс Евро–4. В свою очередь, в Европе господствует Евро–5. Введение экологического класса юридически способствует улучшению экологической обстановки в стране. Фактически же никаких существенных изменений не произойдет.

Загвоздка в том, что данные нормы разработаны исключительно для новых автомобилей, а также тех, которые только предполагается ввезти на территорию России. Машины, которые да данный момент эксплуатируются, под действия этих правил не попадают. Это означает, что владелец старенького Москвича будет продолжать загрязнять экологию и окружающую среду, и фактически нормы вступят в силу не ранее, чем через лет 20, а то и 30. Отметим также факт, касающийся некогда популярного ввоза б/у автомобилей из-за границы. В этом случае, если машина была произведена раньше, чем введен экологический стандарт, она не сможет быть зарегистрирована на территории государства.

Можно ли самостоятельно определить экологический класс своего автомобиля? Это делается очень просто. На выручку автолюбителю придет VIN-код, по которому можно определить страну – производителя и год выпуска любого транспортного средства. Далее стоит обратиться к специальному графику, который поможет сопоставить данные и понять, соответствует ли автомобиль нормам. Например, владелец авто выяснил по VIN-коду, что его автомобиль был произведен в Японии в 2010 году. В настоящее время в России утвержден стандарт Евро–4, а данная машина еще отвечает Евро–3, это означает, что она не соответствует предъявленным требованиям. А в 2011 году было запущено производство аналогичной модели, но уже по норме Евро–4. Всего лишь год разницы, но в этом случае исключений быть не может.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector