Содержание статьи
- 1 Типоразмеры автомобильных шин
- 2 Связь между максимально допустимым скоростным режимом и грузоподъемностью резины
- 3 Дополнительная маркировка
- 4 Дата изготовления шин
- 5 Какие испытания проходит резина для определения индексов
- 6 Другие условия:
- 7 Индекс скорости зимних шин
- 8 Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:
- 9 Подгонка шин с неверным указателем
- 10 Маркировка шин цветными метками
- 11 Установка шин с более высоким индексом
- 12 Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?
- 13 Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
- 14 Где находится указатель скорости на шине?
- 15 Пример маркировки шины
- 16 Взаимосвязь между индексами скорости и нагрузки
- 17 Установка шин с более низким индексом H или V?
- 18 Различный индекс скорости на одной оси
- 19 Самые популярные показатели скорости
Типоразмеры автомобильных шин
Один из главных эксплуатационных показателей, присутствующих у каждой автошины – это типоразмер. Согласно общепринятым правилам и регламентам маркировки, этот показатель наносится на боковину изделия, и представляет собой набор цифр и букв, выстроенных в определенном порядке.
Пример маркировки типоразмера на автошине.
Например, аббревиатура «195/65R15» расшифровывается следующим образом:
- Ширина – 195мм;
- соотношение высоты к ширине – 65%;
- внутренний диаметр – 15дм.
Благодаря указанной информации автовладелец без особого труда подберет шину, размер и индекс скорости которой будет оптимален для конкретного транспортного средства.
Диагональные и радиальные корды
Автошины – это изделия, подразделяющиеся, в том числе, по типу натяжения кордовых нитей. Продукция с диагональными кордами предполагает фактор перекрещивания нитей, в то время как радиальные варианты такой возможности не допускают. Шины с радиальными кордами – более продвинутая модель автомобильного аксессуара. Такие изделия отличаются повышенными прочностными показателями, а также большей жесткостью.
Отличия радиальных и диагональных шин.
Определить, что перед вами находятся покрышки с радиальным типом натяжения кордовых нитей, можно по аббревиатуре «R», происходящей от английского слова «Radial». Маркировка надписывается в месте расположения информации о типоразмере изделия.
Индексы нагрузки и скорости
Индекс скорости и нагрузки – это параметры, относящиеся к числу основных эксплуатационных характеристик автомобильных шин. Такие характеристики, наравне с типоразмером, напрямую влияют на безопасность водителей и пассажиров, пребывающих в машине во время дорожного движения.
В приведенном примере, индекс нагрузки и скорости маркируется как «91V». Обозначение индекса скорости буквой – общепринятый стандарт, прописанный во всех мировых технических регламентах. Благодаря этому маркеру, опытный водитель без труда поймет, что нагрузка на одно колесо транспортного средства не должна превышать показателя в 615 килограмм, а предельная допустимая скорость колеблется в районе 240км/ч. Также благодаря специальным таблицам нетрудно понять, что, например, индекс скорости «W» указывает на предельный скоростной показатель в 270км/ч.
Таблица скоростных индексов шины
Таблица индексов скорости.
Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо
Таблица, включающая в себя индексы нагрузки и скорости автомобильных покрышек.
Связь между максимально допустимым скоростным режимом и грузоподъемностью резины
Эти два параметра очень сильно зависят друг от друга. К примеру, нагрузка определяет предел быстроты, а с ростом скорости может увеличиваться и нагрузка. Следовательно, покрышка должна выдержать соответствующий вес, чтобы не разрушиться.
Простой пример: при скорости 240 километров в час необходимо уменьшить вес, соответствующий 210 км/ч. Это значит, что шины необходимо подбирать с запасом. Если автопокрышка способна выдержать определенную быстроту движения, то вес, прилагаемый на одно колесо, должен быть гораздо меньше, чем рассчитан.
Чтобы подобрать шины, необходимо учитывать и погодные условия эксплуатации.
Дополнительная маркировка
Помимо основных аббревиатур – индекса скорости шин, типоразмера и предельно допустимой нагрузки, многие производители используют дополнительные маркеры, каждый из которых также несет в себе информационный смысл.
- Extra Load (XL) – изделие обладает повышенной грузоподъемностью.
- SUV (4×4) – маркировка, устанавливаемых на особый класс транспортных средств, к числу которых относятся вездеходы и кроссоверы.
- «C» – аббревиатура, наносимая после маркеров типоразмера. Обозначает возможность монтажа на малогабаритные грузовые автомобили и минивэны.
- Front Wheel (Rear Wheel) – маркировка, указывающая на то, что шина может быть установлена исключительно на переднюю или заднюю колесную пару.
- Rotation – маркер, указывающий на направление вращательных движений.
- DOT – аббревиатура, присутствующая на покрышках, предназначенных для использования на территории Соединенных Штатов Америки.
- «E» – указывает на пригодность покрышек по всем соответствующим стандартам, установленным на территории Европейского Союза.
- TWI – аббревиатура, позволяющая установить износ протектора.
- Traction A (B, C) – маркер, указывающий на возможности протектора к улучшенному торможению на мокром дорожном покрытии.
- Торговая марка компании-производителя – наличие товарного знака той или иной популярной фирмы указывает на полное соответствие изделия всем установленным регламентам.
Умение разбираться в маркировках помогает водителям не только при подборе очередного комплекта шин под нужный индекс скорости, но и увеличивает уровень безопасности в момент дорожного движения.
Цветные метки
Цветные метки.
Помимо классических, буквенных и цифровых аббревиатур, на покрышках также нередко присутствуют цветные метки:
- красная точка или красный треугольник – так отмечается наиболее жесткое место;
- белая точка или белый треугольник – наиболее гибкое место шины;
- желтая метка – максимально легкая часть изделия;
- зеленая окружность – отметка, наносимая перед первичным монтажом.
Также изделия часто маркируются цветными полосами – с помощью таких обозначений работники складских помещений определяют типоразмеры и модели изделий, сложенных в каком-либо порядке.
Камерные и бескамерные варианты
Большая часть современных покрышек относится к числу бескамерных изделий. В качестве аббревиатуры, указывающей на такой класс продукта, используют буквы «TL» (от английского слова «Tubeless»). Более старые бескамерные модели помечаются маркером «TT» (от английского словосочетания «Tube Type»). Основное преимущество бескамерных покрышек – возможность проведения небольших ремонтных работ без демонтажа изделия с колесного ряда.
Дата изготовления шин
Дата изготовления покрышек.
Еще одним маркером, присутствующим на каждой автошине, является дата изготовления изделия. Наличие этой аббревиатуры обусловлено тем фактором, что при длительном хранении изделия теряют свои ходовые свойства ввиду уменьшения показателей эластичности, и, соответственно, ухудшения такого параметра как индекс скорости.
Определить дату изготовления авторезины можно по трехзначному или четырехзначному коду, расположенному в прямоугольной рамке на боковом участке продукта. Маркировка, включающая в себя 3 цифры, указывает на то, что покрышка была выпущена до 2000-го года. Если аббревиатура состоит из 4 цифр, то водитель может понять, что выпуск изделия произошел после 2000г. Кроме того, первые 2 цифры маркера указывают на неделю выпуска, а вторые – на его год. Таким образом, комплекты авторезины с маркером «1517» были выпущены в апреле 2017 года.
Какие испытания проходит резина для определения индексов
Чтобы подготовить резину к соответствующим нагрузкам, ее подвергают циклу специальных испытаний. Это огромная инженерная работа, которая определяет класс и название будущей покрышки. Тесты делятся на три вида:
- стендовые;
- полигонные;
- натурные.
Стендовые
Такой вид тестов является самым распространенным и задает стандарт проверки покрышек к пригодности. Шину прижимают к вращающемуся барабану и разгоняют, чтобы убедиться в соответствии покрышки заводским требованиям.
Подобный вид испытаний обязателен для всех типов покрышек, независимо от производителя. Все параметры испытуемого объекта подвергаются постоянному мониторингу.
Полигонные
Автомобиль с установленным покрышками запускают по специальной траектории. Им управляет робот. В процессе полигонных испытаний шин выявляются дефекты, предельные возможности изделия и задаются максимально допустимые нагрузки.
Натурные
Последний этап тестов. Шины начинают эксплуатировать люди-испытатели или независимые эксперты. Ярким примером последних могут быть таксисты.
После завершения натурных тестов инженеры имеют на руках данные, полученные в результате реального использования автошин водителями, и могут дать гарантию на свои изделия.
Многие производители автомобильных покрышек очень щепетильны к результатам испытаний. К примеру, стендовые испытания показали, что резина может выдержать 300 километров в час и не разрушиться. Но это еще не значит, что она прошла испытания и ей будет присвоен соответствующий индекс. Скорее всего, коэффициент будет значительно ниже полученного результата.
Другие условия:
- Индекс скорости шин
- Символ скорости шины
- Маркировка скорости шин
- Коэффициент скорости шины
- Класс скорости шин
Индекс скорости зимних шин
Какой индекс скорости шин на зиму?
Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.
Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.
В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению — заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.
Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:
Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов
Индекс нагрузки |
Масса, кг |
Индекс нагрузки |
Масса, кг |
Индекс нагрузки |
Масса, кг |
0 | 45 | 31 | 109 | 62 | 265 |
1 | 46,2 | 32 | 112 | 63 | 272 |
2 | 47,6 | 33 | 115 | 64 | 280 |
3 | 48,7 | 34 | 118 | 65 | 290 |
4 | 50 | 35 | 121 | 66 | 300 |
5 | 51,5 | 36 | 125 | 67 | 307 |
6 | 53 | 37 | 128 | 68 | 315 |
7 | 54,5 | 38 | 132 | 69 | 325 |
8 | 56 | 39 | 136 | 70 | 335 |
9 | 58 | 40 | 140 | 71 | 345 |
10 | 60 | 41 | 145 | 72 | 355 |
11 | 61,5 | 42 | 150 | 73 | 365 |
12 | 63 | 43 | 155 | 74 | 375 |
13 | 65 | 44 | 160 | 75 | 387 |
14 | 67 | 45 | 165 | 76 | 400 |
15 | 69 | 46 | 170 | 77 | 412 |
16 | 71 | 47 | 175 | 78 | 426 |
17 | 73 | 48 | 180 | 79 | 437 |
18 | 75 | 49 | 185 | 80 | 450 |
19 | 77,5 | 50 | 190 | 81 | 462 |
20 | 80 | 51 | 195 | 82 | 475 |
21 | 82,5 | 52 | 200 | 83 | 487 |
22 | 86 | 53 | 206 | 84 | 500 |
23 | 87,5 | 54 | 212 | 85 | 515 |
24 | 90 | 55 | 218 | 86 | 530 |
25 | 92,5 | 56 | 224 | 87 | 545 |
26 | 95 | 57 | 230 | 88 | 560 |
27 | 97,5 | 58 | 236 | 89 | 580 |
28 | 100 | 59 | 243 | 90 | 600 |
29 | 103 | 60 | 250 | 91 | 615 |
30 | 106 | 61 | 257 | 92 | 630 |
Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов
Индекс нагрузки |
Масса, кг |
Индекс нагрузки |
Масса, кг |
Индекс нагрузки |
Масса, кг |
93 | 650 | 124 | 1600 | 155 | 3875 |
94 | 670 | 125 | 1650 | 156 | 4000 |
95 | 690 | 126 | 1700 | 157 | 4125 |
96 | 710 | 127 | 1750 | 158 | 4250 |
97 | 730 | 128 | 1800 | 159 | 4375 |
98 | 750 | 129 | 1850 | 160 | 4500 |
99 | 775 | 130 | 1900 | 161 | 4625 |
100 | 800 | 131 | 1950 | 162 | 4750 |
101 | 825 | 132 | 2000 | 163 | 4875 |
102 | 850 | 133 | 2060 | 164 | 5000 |
103 | 875 | 134 | 2120 | 165 | 5150 |
104 | 900 | 135 | 2180 | 166 | 5300 |
105 | 925 | 136 | 2240 | 167 | 5450 |
106 | 950 | 137 | 2300 | 168 | 5600 |
107 | 975 | 138 | 2360 | 169 | 5800 |
108 | 1000 | 139 | 2430 | 170 | 6000 |
109 | 1030 | 140 | 2500 | 171 | 6150 |
110 | 1060 | 141 | 2575 | 172 | 6300 |
111 | 1090 | 142 | 2650 | 173 | 6500 |
112 | 1120 | 143 | 2725 | 174 | 6700 |
113 | 1150 | 144 | 2800 | 175 | 6900 |
114 | 1180 | 145 | 2900 | 176 | 7100 |
115 | 1215 | 146 | 3000 | 177 | 7300 |
116 | 1250 | 147 | 3075 | 178 | 7500 |
117 | 1285 | 148 | 3150 | 179 | 7750 |
118 | 1320 | 149 | 3250 | 180 | 8000 |
119 | 1360 | 150 | 3350 | 181 | 8250 |
120 | 1400 | 151 | 3450 | 182 | 8500 |
121 | 1450 | 152 | 3550 | 183 | 8750 |
122 | 1500 | 153 | 3650 | 184 | 9000 |
123 | 1550 | 154 | 3750 | 185 | 9250 |
Подгонка шин с неверным указателем
Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?
Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки — как летом, так и зимой.
Маркировка шин цветными метками
Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.
Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).
Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).
Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.
Красная маркировка
Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).
Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.
Цифра в белом штампе
Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски
Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.
Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.
Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины
-
M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков. -
Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.
-
Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.
-
RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом. -
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.
-
TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.
-
Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.
-
MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.
-
Steel – указывает на наличие корда из металла.
-
Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.
-
Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
Treadwear — предположительный километраж пробега. -
TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.
Установка шин с более высоким индексом
Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.
С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие — это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.
Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?
Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.
Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.
Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.
Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
Где находится указатель скорости на шине?
Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.
Индекс скорости H
Однако их не следует путать — последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.
Пример маркировки шины
205/55 R16 94H XL
205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.
Взаимосвязь между индексами скорости и нагрузки
Между этими двумя характеристиками существует связь. По максимальному уровню нагрузки можно определить индекс скорости, на которую рассчитана эта покрышка. На примере понять суть такой связи будет проще. Возьмём резину, на которую нанесена маркировка «W». В этом случае ограничение рабочей нагрузки будет действовать при превышении скорости в 240 км/ч. Здесь давление на колёса должно уменьшаться на 3% при каждых 10 километрах, которые превышают допустимое значение. Для скоростных машин 3% меняется на 5% при тех же 10 км/ч.
Эта связь в обязательном порядке учитывается производителями автомобильных шин. Поэтому для одного показателя нагрузки производятся покрышки с разными скоростными ограничениями. С увеличением максимальной скорости также возрастает допустимое давление на колесо. При неправильном выборе покрышки по этим двум характеристикам её может разорвать в момент повышения рабочего давления, например, при попадании колеса в яму.
Установка шин с более низким индексом H или V?
Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.
а) Индексы сельскохозяйственных шин
б) Шины для мотоциклов и грузовиков
в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин
Различный индекс скорости на одной оси
Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.
Самые популярные показатели скорости
- https://autolocked.ru/pro-avto/indeks-skorosti-i-nagruzki-shin
- https://DriverAdviser.ru/indeks-nagruzki-i-skorosti-shin.html
- https://InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
- https://dtsinfo.ru/tablica-markirovki-auto-shin.html
- https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/indeks-skorosti-i-nagruzki-shin/
- https://AutoVogdenie.ru/chto-oznachaet-indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html