История китайского автопрома

История китайского автопромаКитайский автопром зародился в 50-х годах 20-го века, а помогали ему зарождаться советские инженеры. Так, не без их помощи, в 1953 году с конвейера сошел первый китайский автомобиль — грузовик, как две капли воды похожий на наш ЗИС-150.

Чуть позже, в конце 50-х, у китайцев появился свой собственный легковой автомобиль. Им стал шестиметровый лимузин “Hongqi” CA72, предназначавшийся для перевозки первых лиц государства и высокопоставленных гостей. Наверное, это как-то подтолкнуло китайскую промышленность, и в 60-х заводы расширяют модельные ряды, а объемы производства увеличиваются с 300 тысяч штук до 600 тысяч штук автомобилей в год (для сравнения, в 2012 году Китай только продал в общем и целом порядка 19 млн. своих автомобилей. Можно представить, как вырос автопром за 50 лет). В 70-х китайцы уже обходятся без помощи советских инженеров, создают заводы во внутренних районах страны. Хотя автомобиль пока остается редкостью, товаром далеко не широкого потребления (ситуация примерно такая же, как и в СССР в 60-70-е, только умноженная на два), правительство все равно было сильно заинтересовано в развитии автомобильной промышленности в Китае и следила за качеством и количеством машин. Все предприятия принадлежали государству, а автомобили создавались исключительно для внутреннего рынка (к экспорту Китай придет лишь в 2000-х). Сейчас трудно это представить, но до 80-х в Китае не было ни одного завода, на котором бы собирались авто европейских или американских брендов: только китайские.

Все начало меняться в 1978 году. Государство постепенно отходило от полного контроля автозаводов, директора получили больше полномочий и стали ориентироваться на получение максимальной прибыли. Проводились экономические реформы, стали появляться первые частные предприятия… и, в конце концов, в Китай стали поступать иностранные инвестиции.

Самым первым в Китай пришел концерн Volkswagen, затем – Daimler Chrysler Corporation.

Китайское правительство понимало, какую роль для страны может сыграть автопромышленность, и в 1994 году подготовила для нее десятилетний план развития. Теперь доля зарубежных партнеров в совместных предприятиях, устраиваемых на территории Китая, не должна была превышать 50% (если только это предприятие не занимается производством комплектующих), а пошлины за ввоз уже готовых автомобилей стали составлять чуть ли не 80% от стоимости самих авто. Естественно, многие компании задумались о строительстве своих заводов, тем более, что правительство старалось всячески поддержать такие инициативы и заводы, связные с автопромом, получали существенные налоговые льготы. В результате таких реформ в Китай потянулись такие гиганты, как Тойота, БМВ, Форд, Дженирал Моторс. Именно в конце 90-х годов возникают самые известные китайские бренды: Чери, Грейт Волл, Джили.

Но до совершенства китайским автомобилям было еще очень далеко: в начале 2000 практически все они завалили краш-тесты. Тогда компании начинают активно заимствовать успешный опыт зарубежных коллег, выбирая из уже существующих автомобилей самое лучшее и внедряя это в свои творения. На работу приглашаются известные инженеры, и с их помощью, мало-помалу, из салонов автомобилей устраняется запах дешевого пластика, двигатели делаются более надежными, а кузов — безопаснее. Как одно из достижений — Qoros 3, который был признан самым безопасным автомобилем 2013 года! Автомобиль этот – совместное творение израильских инженеров и китайской компании по производству авто Чери:
. Этого от Китая никто не ожидал.

Что будет дальше с китайским автопромом — очень интересный вопрос, который заставляет включить воображение. По прогнозам экспертов, через 5-7 лет китайские автомобили перестанут восприниматься как нечто некачественное и ненадежное и встанут в один ряд с ведущими мировыми брендами.История китайского автопрома

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector