Содержание статьи
- 1 Периодичность замены свечей зажигания
- 2 Сущность операции
- 3 Периодичность замены свечей зажигания – практические советы
- 4 Факторы, которые сокращают срок службы свечей
- 5 Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:
- 6 Несколько советов по выбору свечей
- 7 Как понять, что свечи пора менять?
- 8 Важность правильной установки свечей
- 9 Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
- 10 Если вовремя не поменять составляющую
- 11 Подведем итоги
- 12 Угадайте, какая свеча неисправна
- 13 Как часто менять свечи зажигания на легковом автомобиле
- 14 Значение свечи в силовом агрегате
- 15 Симптомы изнашивания
- 16 Как заменить свечи зажигания: пошаговая инструкция
- 17 Как самостоятельно заменить или проверить свечи
- 18 Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
- 19 Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания
- 20 Техника безопасности при замене свечей
- 21 На сколько рассчитаны воспламенители
- 22 Нужно ли менять свечи в зимнее время
- 23 Что такое калильное число
- 24 Каких типов бывают свечи зажигания
- 25 Регламент и порядок работы по замене свечей зажигания своими руками (инструкция)
- 26 Особенности замены по маркам
- 27 Признаки износа свечей
- 28 Оценка состояния свечей зажигания
Периодичность замены свечей зажигания
Новички спросят, а какова периодичность замены свечей зажигания в бензиновых двигателях? Сколько тыс. км пробега они отходят, и потребуется установка новых? Производители этих запчастей пишут разные цифры, но реальность суровее. Многие опытные мастера рекомендуют выполнять эту нехитрую операцию раз через каждые 30 тысяч км пробега. Это наиболее оптимальная продолжительность работы, за которую они изменят свои характеристики незначительно, но ощутимо для снижения эффективности ДВС. Когда надо менять свечи зажигания и как понять, что они вышли из строя?
Существует немало признаков повреждения этой детали. Их следует рассматривать в качестве расходных материалов, которые постепенно изнашиваются. В данном случае он проявляется следующим образом:
- Свеча меняет свой цвет. В ней есть металлические детали, которые перекаляются, из-за чего могут проявляться. Изменяется калильное число.
- Из-за регулярного перегрева может лопнуть изолятор, из-за чего искра будет шить на корпус, не доходя до цилиндра.
- Пропадает зажигание полностью или возникает нестабильность в работе. Обычно в таком случае на одной или парочке свечей остается жидкое топливо, что говорит об отсутствии искры, потому что она пробивает мимо.
- Также заменить компонент придется по причине сгорания электродов. На каждую 1000 км пробега между ними зазор увеличивается на 0,015 мм. По этой причине осмотр должен выполняться периодически каждый 5 тыс. км.
Сущность операции
то же касается операции замены в машине свечей зажигания, то мы рассмотрим сначала её относительно популярного японского автомобиля со сложной организацией подкапотного пространства.
Итак, каким образом проходит смена деталей у автомобиля Субару Форестер, опишем в следующих строках. Для данной процедуры нужно будет приготовить вот что:
- свечной ключ с храповым приводом и удлинителем;
- компрессор.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.
- На первом цилиндре вытаскиваем высоковольтный провод, держась за наконечник.
- Продуваем свечной колодец воздухом из компрессора.
- Вставляем свечной ключ и выкручиваем старую деталь.
- Оцениваем состояние старой детали, степень нагара, пепельные отложения или масляные следы (об этом поговорим позже), нажав рукой новую деталь на резьбу в гнезде, вкручиваем её ключом, затем вставляем провод до упора.
- Повторяем последние три пункта для оставшихся трех цилиндров.
- Устанавливаем обратно корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.
В других машинах замена свечей зажигания проходит подобным образом, главное, вначале убрать то, что мешает добраться до колодцев, а также продуть колодцы от пыли.
Посмотрим, например, как производится замена на Форд Фокус 2. Нам пригодятся:
- обычный свечной ключ без храпового привода;
- головка на 8 с трещоткой.
Также читайте про ремонт генератора ваз 2110 своими руками и замену задних амортизаторов ваз 2107.
Что мы делаем.
- Первоначально снимаем декоративную пластиковую облицовку двигателя. Начинаем работы с первым цилиндром.
- Головкой на 8 откручиваем болт крепления так называемой свечной «люльки», посредством которой передается напряжение с высоковольтного провода к нашей заменяемой детали.
- Отщелкнув пластмассовую защелку, достаем высоковольтный провод из разъема.
- Свечным ключом выкручиваем старую деталь, оцениваем её состояние.
- Устанавливаем новую деталь.
- Повторяем операцию для оставшихся цилиндров.
Как видим, у данной машины смена свечей выглядит несколько более сложной операцией, чем в предыдущем случае. Несведущий человек, возможно, не решится даже вскрывать облицовку двигателя.
Цена операции
Таким автовладельцам проще обратиться в автосервис. Для них мы сразу укажем примерные цены при замене свечей зажигания в авто средней сложности по трем крупным городам РФ. Данные представим в следующей таблице.
Не исключено, что такая цена работы кого-то испугает. Тем более, не на всех машинах исследуемая операция вызывает сложности.
Допустим, на немецких моторах всё выглядит проще.
Еще пара примеров
Для примера рассмотрим, скажем, как происходит замена в автомобиле Фольксваген Поло Седан. Нам потребуются:
- обычный свечной ключ;
- отвертка плоская.
- Отщелкиваем декоративную крышку двигателя.
- Нам открылись 4 катушки зажигания. Провода к ним крепятся в защелках по сторонам. С помощью отвертки отщелкиваем эти высоковольтные провода от креплений.
- Вытаскиваем вверх катушку зажигания на первом цилиндре. Выкручиваем свечным ключом нашу заветную деталь, оцениваем её состояние.
- Вкручиваем новую деталь.
- Повторяем операцию для остальных цилиндров.
Получается, что на Поло Седан произвести замену свечей зажигания совсем несложно.
Гораздо сложнее дело обстоит с Ниссан Кашкай, где замена сопряжена с существенными трудностями. Дело в том, что у этой машины наши детали «спрятаны» под коллектором.
Для производства работ нам потребуются следующие инструменты:
- свечной ключ;
- отвертки;
- набор гаечных ключей.
Начинаем убирать все помехи.
- Демонтируем патрубок между дроссельной заслонкой и фильтром, отсоединив шланг системы вентиляции, а также ослабив два хомута.
- Аккуратно отсоединяем вакуумный шланг.
- Снимаем разъем клапана продувки абсорбера.
- Откручиваем болтик скобы (под ключ на
от головки блока. - Освободив шланги от крепежа, откручиваем скобу под дросселем.
- Нам открылся болт, выкручиваем его.
- Откручиваем 5 болтов коллектора.
- Поднимаем коллектор и дроссельную заслонку, предварительно убрав масляный щуп. Закрепляем поднятый коллектор проволокой.
- Тщательно заботимся о чистоте! Снимаем разъемы с катушек. Выкручиваем катушки, кладем каждую около своего цилиндра.
- Поочередно меняем детали, согласно уже описанному ранее процессу.
Вот такую непростую работу необходимо проделать на Ниссан Кашкай, чтобы добраться до заветных деталей и установить вместо них новый комплект.
Добавим, что во всех случаях, на всех машинах, перед установкой новых деталей желательно смазывать резьбу специальной смазкой для резьбы, защищающей от схватывания, прилипания ответных витков во время эксплуатации.
Также не надо забывать перед выкручиванием старых деталей по возможности продувать колодцы.
Периодичность замены свечей зажигания – практические советы
Нужно понимать, что с ростом количества километров пробега машины, приходится все более часто производить замену свечей. Причина этого кроется в том, что все материалы подвержены износу, из-за чего свечи зажигания меняют все чаще.
Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Старайтесь заправляться только качественным топливом, не пользуйтесь услугами сомнительных АЗС.
- Постоянно следите за уровнем масла в силовом агрегате авто.
- Приобретайте исключительно оригинальные свечи зажигания, которые отлично подходят к вашему авто.
- Периодически производите очистку свечей зажигания от нагара.
- Уделяйте достаточно внимания уходу за всеми узлами авто, поскольку вы пользуетесь единым механизмом, в котором все системы взаимосвязаны.
Теперь вы знаете, через сколько менять свечи зажигания, осталось лишь купить подходящую продукцию и ощутить улучшение работы двигателя своего авто. Желаем успехов!
Факторы, которые сокращают срок службы свечей
Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:
- Топливовоздушная смесь. Бедная смесь способствует к раннему розжигу, детонации топлива, что приводит к механическим повреждениям мотора. Богатая смесь провоцирует появление черного нагара на электродах свечи и дальнейший выход детали из строя.
- Компрессия. Высокая или низкая компрессия в цилиндрах создает перепады температуры в камере сгорания, в результате чего СЗ работают нестабильно и со временем сгорают.
- Неправильно выставленное зажигание влияет на длительность работы элементов.
- Слишком низкая температура способствует обеднению топливовоздушной смеси.
- Влажность воздуха понижает компрессию силового агрегата.
Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.
Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:
1. Перерасход топлива;
2. Вибрация, подергивание автомобиля;
3. Мотор троит, четверит, пятерит… (-: ;
5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.
Несколько советов по выбору свечей
При выборе свечей необходимо провести их осмотр. В случае обнаружения нечеткой или неаккуратной маркировки, низкокачественной обработки деталей свечи или плохой сборки от приобретения стоит отказаться. Также сомнения может вызвать заниженная цена изделий известного бренда. В большинстве случаев – это дешевая китайская подделка. Да и брендовые свечи, как правило, имеют собственные признаки качества. Чтобы не допустить ошибок при выборе, необходимо следовать руководству по эксплуатации транспортного средства. В нем обязательно указывается марка свечи, которая подходит к конкретному силовому агрегату. Лучше всего свечи зажигания приобретать у проверенных поставщиков. А при выборе ориентироваться на продукцию известных производителей.
Как понять, что свечи пора менять?
Частота замены свечей зажигания зависит не только от пробега автомобиля, но и от состояния свечей зажигания. Есть много признаков, указывающих на возможные неисправности свечей зажигания:
- Сильный запах бензина от каталитического нейтрализатора (указывает на то, что топливо догорает не полностью).
- Повышенный расход топлива (из-за пропуска зажигания).
- Сложность запуска двигателя автомобиля.
- Нестабильная работа двигателя (раскручивание, срыв, низкая скорость, пониженная мощность, рывки) Иногда отчетливо слышна детонация и другие внешние звуки.
- Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, появляется запах, анализатор показывает повышенный уровень CO).
- Визуальные дефекты свечей (трещины, зазубрины, оплавление, неравномерный цвет электродов, нагар).
- На приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.
Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется проверить свечи зажигания.
Если это просто засорение, его можно почистить и можно будет немного погасить свечи. Если на вашей свече зажигания есть масло или на ней странный осадок, имеет смысл изменить сорт масла и начать заливку в другом месте. Если на свече зажигания есть видимые признаки повреждения — немедленно замените ее!
Важность правильной установки свечей
В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.
Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.
Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.
Если вовремя не поменять составляющую
Точно выдерживать срок замены свечей зажигания довольно важно, самым страшным последствием халатного отношения к предостережениям производителя считается внезапная детонация воздушно-топливной системы. Из-за сильной ударной волны повредятся такие дорогостоящие составляющие двигателя как:
- поршни;
- шатун;
- коленвал.
Ремонт не покажется дешевым любому автовладельцу, а оставаться на неопределенный срок без средства передвижения довольно неудобно. Помимо таких трагических событий, слесари предупреждают о потере первоначальных характеристик производительности машины, если вовремя не заменить воспламенитель. Выхлопные газы будут черного оттенка, что значительно снизит экологичность ТС.
Подведем итоги
Менять свечи надо по указаниям компании, которая выпустила ваш автомобиль с производства. Такой периодичности нужно придерживаться, но никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Например, если забивается система подачи топлива, то свечи начинают работать в неправильных условиях, поэтому их эксплуатационный срок значительно снижается.
Также если на свечах видны сколы и трещины изолятора, то в таком случае их ни в коем случае не нужно вставлять обратно. Явным признаком замены еще считается оплавление электродов и большие углеродистые отложения.
Следите лучше за всеми узлами автомобиля, в таком случае проблем не будет проблем в работе ДВС и прослужить свечи смогут очень долго. В заключении хотелось бы сказать что не стоит экономить деньги на обслуживании своей машины. Допустим, вы экономите на топливе, но через несколько лет это может обернуться капитальным ремонтом мотора.
Теперь вы знаете все о замене свечей зажигания, как правильно это делать, а также на что следует обратить внимание. Вам только осталось сходить в магазин и приступить к замене, желаем вам успехов!
Угадайте, какая свеча неисправна
Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?
Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.
Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.
Как часто менять свечи зажигания на легковом автомобиле
Межсменный интервал свечей зажигания в бензиновой технике одинаковый, но при этом он зависит от качества и фирмы их изготовления. Если для производства электродов был использован более тугоплавкий металл, а графитовый сердечник также более твердый, то она прослужит дольше, но от нагара и копоти никто не застрахован. В результате механической чистки зазор все равно будет увеличиваться. Тогда автовладельцы прибегают к его регулировке, путем подгибания лепестка. Металл в месте изгиба становится более мягким, что гарантированно сокращает срок эксплуатации.
Более дешевые свечи рекомендуется менять раньше, через 20-30 тыс. км. Подороже фирменные можно менять и через 50 тыс., но диагностику следует проводить все равно через каждый 5 тыс. км пробега. Это важно, потому что от качества свечей зажигания надежность ДВС не зависит. Он будет работать стабильнее, но износ колец, прогорание клапанов и прочие проблемы никак не связаны с этой деталью.
Периодичность замены свечей зажигания согласно регламента обслуживания
Каждый производитель автомобилей составляет регламент работ, которые должны проводиться в обязательном порядке на всех автомобилях. Если ими пренебречь, то износ деталей наступит раньше и машина перестанет выполнять свои функции. Срок службы свечей зажигания зависит от ряда факторов:
- Производителя, который использовал более термостойкие материалы, потому что такие свечи нагреваются медленнее.
- Режимов работы ДВС. При постоянно повышенных оборотах температура в цилиндрах выше, износ свечей наступает быстрее.
- Качества обслуживания и достоверность диагностики.
По регламенту производители устанавливают свои рабочие интервалы для разных свечей. На рынке можно купить следующие типы:
- Простые никелевые. Это самые дешевые детали, которые служат до 45 тыс. км. Металл намного быстрее выгорает, из-за чего увеличивается зазор.
- Платиновые. Они способны отработать до 80 тыс. км.
- Иридиевые. Это самые дорогие, интервал замены свечей такого типа может достигать 120 тыс. км.
Через какой пробег менять свечи зажигания
Срок эксплуатации свечей зажигания зависит от нескольких факторов. В любом случае периодически необходимо выполнять диагностику, чтобы своевременно выявить проблему и оперативно устранить ее. Диагностика заключается в их выкручивании и тщательном анализе на предмет наличия налета, его состава и структуры. Немаловажное значение имеют режимы езды. Если вы часто любите надавить на педаль газа, то менять свечи придется чаще.
Как понять что пора менять свечи по признакам работы двигателя
Понять, что надо менять свечи зажигания, не так уж и сложно. Все-таки можно обратиться к услугам автомобильного сервиса за диагностикой. Специалисты будут соотносить известные признаки с фактическими. Так как в двигателе происходит сгорание топлива при высокой температуре, то все процессы должны быть идеально выверенными. Иначе будут возникать определенные проблемы. Если вы не знаете, нужно менять свечи или нет, то обратите внимание на следующие признаки:
- Ухудшившийся запуск, который происходит через несколько прокрутов стартера или вовсе не наступает.
- Автомобиль перестал набирать мощность, пропала динамика, и нет тяги. Это проблема комплексная, поэтому она не только в свечах.
- Заметный рост потребления бензина. Свечи будут сырыми или на них образуется нагар.
- Сбои в работе мотора, который начинает троить.
Преждевременный выход свечей зажигания из строя
Как было сказано ранее, на длительность работы свечей зажигания оказывают влияние сразу множество факторов. Самые дешевые, но хорошие запчасти способны отработать на двигателе до 45 тыс. км пробега. Но из-за ряда причин срок может существенно сократиться. К таким причинам можно отнести:
- Низкое качество топлива. Увеличенное содержание присадок ведет к образованию нагара и свечи не выдают искру.
- Регулярная работа на повышенных оборотах с увеличенной температурой. Высокие температуры не полезны в длительных режимах, но при этом проводить самоочистку рекомендуется раз в 5-6 тыс. км. Она заключается в принудительном повышении температуры, чтобы свечи нагрелись до 400 градусов. При этой температуре сгорает весь налет.
- Использование некачественных свечей зажигания. Нужно использовать для ремонта авто только проверенные запчасти.
Что будет если не менять свечи
Каждый владелец вправе самостоятельно решать, когда проводить сервисное ТО, потому что это не бесплатно, даже если оно выполняется своими силами. Но стоит учитывать, что запущенное состояние порой может оказаться дороже, чем более частая замена. По этой причине сроки замены свечей зажигания не рекомендуется нарушать, но если вы все-таки забыли, то паниковать тоже не стоит. Резко ничего не произойдет. Вы начнете замечать дефекты постепенно. Эта запчасть может принять одно из следующих состояний:
- работает нормально, искра вырабатывается вовремя;
- режим калильного зажигания, поджиг смеси происходит сразу при ее попадании, ранее зажигание;
- иска не формируется или слишком мала.
В любом из перечисленных случаев дефект ведет к остановке или снижению мощности ДВС, поэтому ничего опасного не произойдет за исключением увеличившихся затрат на ремонт.
Значение свечи в силовом агрегате
Свечи зажигания установлены только в бензиновом движке. Именно они осуществляют поджиг смеси и делают это по команде от блока управления точно в определенный промежуток времени. При средней скорости вращения вала 1200 об/мин будет сгенерировано ровно столько же искр, то есть, 20 импульсов в секунду на холостом ходу. Без свечей бензин не зажжется, если его не разогреть путем быстрого сжатия до огромного давления. Так как в процессе работы они изнашиваются, то нужно менять свечи как можно раньше и не пропускать момент смены.
Структура
Понять, как долго может работать свеча зажигания, можно из ее структуры. Она состоит из следующих элементов:
- контактного вывода в виде накручиваемой форменной втулки;
- резьбы для изолятора, выполненного на керамическом корпусе;
- непосредственно керамического изолятора;
- оправки из металла;
- уплотнителя;
- бокового и центрального электродов.
Ключевые характеристики
При покупке свечей зажигания на авто, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- габариты (длина, диаметр, тип резьбы и вид хвостовика);
- калильное число;
- ресурс.
Это основные параметры, но также есть вспомогательные. К ним относится количество электродов, материал центрального контакта и величина искрового заряда.
Материалы и потенциал
Производители предлагают три вида свечей зажигания в зависимости от материала изготовления центрального электрода:
- никелевые – самые популярные и доступные, в том числе у производителя NGK, срок службы до 45 тыс. км;
- платиновые – дороже, но не самые надежные, до 80 тыс. км;
- иридиевые – имеют максимальный срок службы до 120 тыс. км.
Симптомы изнашивания
Признаки износа свечей зажигания в автомобиле могут быть связаны с разными причинами. В любом случае симптом нужно научиться правильно, диагностировать, чтобы своевременно произвести замену этой запчасти:
- увеличенный зазор между электродами;
- нагар на контактах;
- увеличенный расход топлива;
- неравномерность работы ДВС;
- отсутствие пуска.
Износ свечей может наступить раньше срока из-за несоблюдения режимов работы.
Изучение зазора
Одним из признаков износа свечи зажигания является увеличившийся зазор. Он е должен быть более 1 мм в самом критичном случае. Увеличение более этой величины влечет к пропаданию искры. Зазор указывает на пробег. В новой свече он не превышает 1 мм. С прохождением каждой 1000 он увеличивается на 0.015 мм.
Наличие нагара
Нагар на свечах зажигания может сказать о многом. Собственно, его наличие не является доказательством выхода из строя конкретно этой детали. Такое состояние является признаком наличия дефекта в ДВС, топливной системе или плохого качества бензина.
Через сколько меняются свечи зажигания с изолятором из керамики
Интервал замены свечей зажигания с керамическим изолятором равен регламентному. Дешевые с никелевым электродом не позднее 45 тыс. пробега, платиновые – 80 тыс., а иридиевые – 120 тыс. Во всех свечах изолятор рассчитан на высокое пробивное напряжение и температуру, поэтому срок службы одинаковый.
Как заменить свечи зажигания: пошаговая инструкция
- Осторожно отсоедините защитный кожух двигателя, таким образом вы получите доступ к свечным колодцам.
- С помощью компрессора сдуйте пыль и другие частицы с двигателя. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем эти загрязнения не оказались в двигателе.
- Аккуратно снимите высоковольтные провода со всех свечей. Браться следует за колпачок, иначе можно повредить провода. Обязательно нужно запомнить в каком порядке присоединяются провода, обратное подключение надо производить точно также.
Как самостоятельно заменить или проверить свечи
Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:
- свечной ключ с удлинителем, в зависимости от трудности доступа к ГЦБ;
- набор круглых щупов для измерения зазора между электродами;
- диэлектрическая смазка;
- стандартный набор инструментов и отверток для демонтажа защитного кожуха на моторе;
- компрессор;
- новый комплект свечей.
После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимите защитный кожух и другие детали, которые мешают доступу к заменяемым элементам.
- С помощью компрессора или насоса продуйте поверхность вокруг свечей, во избежание попадания мусора в цилиндры при демонтаже.
- Отсоедините колпачок.
- Специальным ключом выкрутите свечу.
- Очистите посадочное место детали, затем смажьте его диэлектрической смазкой.
- С небольшим усилием закрутите новую деталь.
- Наденьте колпачок, прикрутите обратно кожух.
После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.
Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.
1.Контактный вывод | связывает свечу с электропроводкой авто |
2.Центральный электрод 3.Боковой электрод |
образуют разность потенциалов для возникновения искры |
4.Изолятор | не позволяет свече перегреваться |
5.Ребра изолятора | мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора |
6.Уплотнитель | защищает от проникновения горячих газов |
Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.
В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:
- высокая температура
- большое давление
- электрическое напряжение
- воздействие искры
А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.
Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).
Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания
Если вы постоянно ездите на своем автомобиле небольшими расстояниями, то на свечах будет постепенно откладываться нагар. Причина кроется в том, что вы не полностью прогреваете двигатель, именно поэтому нагара остается намного больше, чем если вы поедете на прогретом движке. Для того, чтобы убрать этот нагар можете минут 10 прогревать на холостых оборотах, таким образом свечи зажигания будут очищаться.
Также огромное влияние на работу системы зажигание оказывает используемый бензин — если он дешевый, и вы покупаете его у соседа, то в таком случае потом не стоит удивляться поломке ДВС. Налет этот из-за того, что вы используете некачественное топливо, он практически не удаляется с электродов. Еще налет не проводит электрический ток, именно поэтому мощность значительно снижается.
Техника безопасности при замене свечей
Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.
Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.
На сколько рассчитаны воспламенители
Любой автослесарь запросто ответит на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, этот процесс предусматривается при плановом прохождении технического обслуживания каждые 15000 км пробега. Важно не отбрасывать в сторону рекомендации производителя модели по этому поводу, все необходимые данные указываются в мануале на транспортное средство. Нередко условия эксплуатации приводят к проявлениям проблем раньше срока в 2-3 раза, когда меняют свечи зажигания, все последствия можно увидеть лично. Речь идет о низкокачественном топливе, наличии чрезмерных нагрузок, агрессивном стиле управления машиной, все эти моменты отразятся на времени бесперебойной службы воспламенителя.
Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции
Периодичность демонтажа детали будет зависеть от ее вида, если модель была произведена с учетом установки стального электрода, то технический осмотр может быть оттянут до 30000 км пробега. Но такие особенности конструкции всегда учитываются в документации по эксплуатации ТС, поэтому лучше довериться мнению производителя по поводу того, через сколько менять свечи зажигания. В малолитражных авто слесари и вовсе советуют сменить воспламенитель через 7-10 тыс. км пробега, а иридиевые модели позволят не задумываться о посещении СТО вплоть до 100000 км, такие детали могут намного лучше самоочищаться.
Нужно ли менять свечи в зимнее время
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, обязательно ли менять свечи зимой. По мнению специалистов, для нормальной работы свечей зажигания абсолютно не принципиально, идет снег или печет солнце. Диапазон рабочих температур в камере сгорания никак не зависит от времени года. Но вместе с тем все же существует так называемый «зимний» фактор, который имеет непосредственное влияние на работу свечи. Это регулярный прогрев автомобиля перед поездкой.
Во время данной процедуры двигатель несколько дольше, чем обычно, набирает рабочую температуру. При холодном моторе в цилиндры попадает смесь с более богатым количеством топлива. В результате на свечах остается нагар, обладающий электропроводностью. Он отводит ток от электродов и препятствует образованию искры. Как результат – потеря мощности и рост расхода топлива.
Что такое калильное число
Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.
Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.
В зависимости от калильного числа СЗ бывают:
- горячие — КЧ — 11-14;
- средние — КЧ — 17-19;
- холодные — калильное число от 20 и выше.
Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.
Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.
Каких типов бывают свечи зажигания
Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:
Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.
Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.
Регламент и порядок работы по замене свечей зажигания своими руками (инструкция)
На рисунке изображен необходимый инструмент для выполнения этой операции, важно подобрать удобный инструмент, что называется « по руке», чтобы не прикладывать излишних усилий при демонтаже и установке на место свечей зажигания. В противном случае можно повредить резьбу посадочного места в блоке цилиндров двигателя и тогда потребуется серьезный ремонт.
Менять свечи на горячем двигателе не рекомендуется, замену свечей зажигания необходимо проводить на остывшем двигателе, так намного проще проводить демонтаж. Перед началом работы необходимо тщательно очистить блок цилиндров от масляных отложений, чтобы грязь не попала в отверстия свечных колодцев.
Важный совет: Чтобы не перепутать порядок подключения высоковольтных проводов, нужно сняв свечу, тут же ввернуть на ее место новую и присоединить к ее выводу соответствующий контакт.
Еще раз нужно отметить необходимость соблюдения осторожности и аккуратности при работе по замене свечей зажигания. Установленную свечу нужно затягивать динамометрическим ключом с необходимым моментом.
Особенности замены по маркам
Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.
Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.
Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан
Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.
Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.
Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.
Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.
Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.
В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.
Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро
На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.
Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.
На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.
Признаки износа свечей
Визуальный осмотр после демонтажа воспламенителя поможет сделать правильные выводы, на теле приспособления всегда указывается допустимый размер зазора электродов, последняя цифра укажет на нужные миллиметры. Если после замеров появились существенные отклонения, такой образец не должен стоять на автомобиле. Нагар расскажет о том, что пробег у воспламенителя уже достаточно большой, ведь по задумке элемент должен производить самоочищение во время езды. Люди, которые четко понимают, через сколько км нужно менять свечи зажигания, могут избежать даже таких проявлений. Просматривая состояние керамического изолятора, следует взглянуть на наличие микротрещин и налета коричневого оттенка, образование паутинки считается серьезным недостатком.
Оценка состояния свечей зажигания
Для оценки функциональной пригодности свечей зажигания применяется, как правило, визуальный осмотр. Основными признаками, которые свидетельствуют о непригодности свечи к дальнейшей эксплуатации, являются:
- сажевые или масляные отложения на рабочей поверхности свечи;
- поврежденные или оплавленные электроды;
- растрескавшийся или поврежденный изолятор;
- механические повреждения резьбовой части или верхнего контактного вывода.
Обращает на себя внимание тот факт, что главной причиной уменьшения срока службы искровых свечей является регулярное использование низкокачественного топлива.
- https://ProAvtoMaster.com/ekspluatatsiya/5-priznakov-togo-chto-pora-menyat-svechi-zazhiganiya
- https://drajver.ru/dvigatelej/periodichnost-zameny-svechej.html
- https://gdetoplivo.ru/sistema-zazhiganiya/probeg-cherez-kotoryj-nuzhno-menyat-svechi-zazhiganiya
- https://vaz-remont.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-kogda-menyat-svechi-i-cherez-skolko/
- https://dvizhcom.ru/articles/polnyy-likbez-po-zamene-svechey/
- https://autochainik.ru/interval-zameny-svechey.html
- https://shosse.ru/remont/dvigatel/svechi-zazhiganiya/kak-zamenit-svechi-zazhiganiya/
- https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kogda-menyat-svechi-zazhiganiya/
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya-ih-srok-sluzhbyi-i-prichinyi-neispravnosti.html
- https://CARHack.ru/kak-chasto-nado-menyat-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile/
- https://koreec73.ru/dvigatel/reglament-zameny-svechej-zazhiganiya.html
- https://avtonam.ru/maintenance/zamena-svechej-zazhiganiya/