Выход генератора из строя на автомобиле является достаточно распространённой поломкой сегодня. Однако прежде, чем перейти к ремонту генератора, необходимо убедиться в том, что он действительно барахлит или в принципе не работает.
Владелец автомобиля может выполнить диагностику самостоятельно. А вот замену генератора всё же лучше доверить профессионалам. Далее будут представлены наиболее эффективные способы, которые дадут возможность самостоятельно проверить функционирование генератора, без его демонтажа.
Самые простые методики
Итак, для проверки генератора «на вшивость» рекомендуется проделать следующие манипуляции с автомобилем:
- изначально осуществить замеры напряжения на аккумуляторе;
- подключить вольтметр для фиксирования изменения показаний в реальном времени;
- включить фары (измерение силы тока);
- включить радио.
Генератор может располагать самыми различными неисправностями: стёрлись щётки, частично выгорела обмотка, вышло из строя реле и т.д. Однако вне зависимости от причины поломки генератора, этот факт может быть выявлен достаточно просто.
Прежде всего, необходимо убедиться в том, что аккумулятор автомобиля заряжен до 12,2 В. В случае, если заряд меньше, можно даже не пытаться. Нижеприведённые тесты ничего не покажут.
Далее подключаем к аккумулятору вольтметр. Просим кого-то сесть за руль и погазовать на холостых оборотах. Если вольтметр показывает увеличение напряжения до 14 В в пике, то это означает, что генератор полностью исправен.
Проверка генератора при помощи фар и радио
Тест с фарами привлекателен тем, что его можно осуществить без чьей-либо посторонней помощи. Всё, что требуется – это в начале включить фары без включенного двигателя, а затем с запущенной силовой установкой.
Снова газуем. Если свет частично угасает во время набор оборотов, значит, генератор неисправен – необходимо искать причину его неисправности. Также во время этого теста допускается включить радио.
Если обмотка частично пробита, генератор при нагрузке будет создавать электрические помехи. Естественно, они сразу же отразятся на качестве звучания радио. То есть, если помехи возникают только при нажатии на педаль, значит, генератор точно неисправен.
Самостоятельно можно демонтировать генератор. Можно даже самостоятельно заменить щётки. Но если проблема кроется глубже. Вряд ли обыватель сможет её решить самостоятельно.
Смотрите также:
- Узнайте о том, какие основные неисправности наиболее часто встречаются в стартере авто.
- Рекомендации в отношении осуществления ремонта — http://yakauto.ru/remont-startera-svoimi-rukami/
Мастер продемонстрирует, как можно самостоятельно починить генератор: