Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Такой прибор, как толщиномер лакокрасочных покрытий – достаточно популярное устройство, которое доступно любому автолюбителю благодаря своей небольшой цене.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Толщиномеры ЛКП в Севастополе сейчас купить не проблема, но чтобы они действительно выполняли возложенную на них функцию, следует научиться правильно применять. А для чего нужны такие приборы и как ими пользоваться, можно узнать из нашей статьи.

Для чего нужен толщиномер

Данное «умное» устройство позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия на определенном месте металлической поверхности автомобиля. Для этого следует приложить прибор к этому участку.

Зная, каков стандарт производителя транспортного средства покрытия кузова (в свободном доступе существуют такие таблицы), можно определить, заводские ли на нем лак и краска.

Если показания в микронах отличаются от стандарта, то это позволяет предположить: машина была в аварии, ее шпаклевали и красили повторно. Это важно при покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации.

Алгоритм пользования

Перед началом использования толщиномером ЛКП прибор следует откалибровать, что могут делать только специалисты.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Однако для поиска следов дополнительной краски это не понадобится. Дело в том, что базовые настройки дают отклонения всего не более 20 микрон, когда как новый слой не может быть менее 100 микрон.

Итак, процесс измерения производится так:

  • включаем прибор кнопкой on/off;
  • направляем его датчиком вверх и ждем появлении на дисплее надписи run;
  • плотно прикладываем толщиномер к кузову машины одной рукой, придерживая его второй рукой за головку под углом 45 градусов;
  • нажимаем на курок. Прибор должен быть неподвижен непосредственно в месте, где он соприкасается с кузовом;
  • появившиеся показания записываем;
  • отступаем от измеренного места на 20 см и проделываем вышеописанную операцию еще раз.

Если разность показаний не превышает 10-20 микрон, то это не дефект покраски, а человеческий фактор – естественная дрожь руки.

В случае выявления толщины ЛКП более 100 микрон от заявленного производителем, можно точно говорить о перекраске автомобиля.

Нужно иметь в виду, что датчик прибора работает только на металл: он измеряет расстояние от такой поверхности до лакокрасочного. То есть, толщину покрытия на кузове из пластика, а не алюминия или стали, он определить не сможет.

Как видите, ничего мудреного в толщиномерах ЛКП – достаточно один раз им воспользоваться, а далее действовать точно так же.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector