Как поменять ремень генератора на ваз 2112 16 клапанов – ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов: инструкции с фото

Содержание статьи

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;


Старое изделие с изношенной поверхностью

расслоение материала;

обтрепанные края;

сильное растяжение.

Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

Mesto-proverki-natyazheniya-gde-nazhat.jpg
Место проверки натяжения (где нажать)

Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

ваз 2112 замена ремня генератора

ВАЗ 2112 Ремень генератора. Растяжка и замена ремня генератора самостоятельно

Привет дорогие автомобилисты! Автомобили ВАЗ десятой серии быстро распространились по всей нашей стране.

Новый дизайн, экономичный двигатель и доступная цена помогли расширить поклонников этих машин.

Дизайнеры предложили немало новых технических решений, которые улучшили характеристики автомобилей, но некоторые компоненты и механизмы позаимствованы у предыдущих моделей, где они положительно себя зарекомендовали.

Таким образом, владельцам автомобилей ВАЗ 2112 не составит труда растянуть ремень генератора, если они уже принадлежали более ранним моделям семейства ВАЗ.

Несмотря на широко распространенное желание разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, генератор ременного привода остается единственным выполнимым вариантом для выработки электроэнергии.

Зачем придумывать что-то новое, если между ними два шкива и ремень. это простой и очень надежный механизм. Как растяжение, так и замена ремня генератора несложны; Привод работает в любых условиях.

Единственный минус в процессе замены ВАЗа на генераторную полосу 2112 год более ограничен в моторном отсеке из-за поперечного положения двигателя.

ВАЗ 21124 Генератор натяжения ремня

Важнейшим показателем правильной работы приводного ремня является степень натяжения ремня. Коленчатый вал двигателя вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

В этом случае могут произойти резкие падения или более высокие скорости. В таких условиях ременный привод должен находиться очень близко к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошую тягу.

Высокое напряжение ремень генератора ВАЗ 2110

регулирование ремень генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.

в качестве поднять или ослабьте ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы со свистком ВАЗ 2112.

Если ремень генератор Свист ВАЗ 2112, можно сказать с большой уверенностью ремень недостаточно туго По мере изменения скорости шкив катится, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. Помимо неприятного писк, вы должны быть готовы к тому, чтобы ремень быстро перегрелся и вышел из строя.

Сильно растянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 также может привести к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и неисправность подшипников генератора;
  • обрыв ленты;
  • кривизна скобок.

Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите его посередине между шкивами. При напряжении 10 кгс опускание должно составлять 10-15 мм.

Натяжение регулируется с помощью обычных гаечных ключей, отвинчивая гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение с помощью регулировочного болта и затягивая фиксирующие защелки.

Замените ваш ремень генератора ВАЗ 2112 в вашем гараже

Как бы нам этого не хотелось, но большинство частей машины имеют свои ресурсы, после чего их следует заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 может обеспечить пробег более 100 тыс. Км в условиях качественной и бережной эксплуатации, но его лучше заменить без судьбы после того, как он завершит установленное время производства.

Замена ремня генератора 2112 в следующем порядке:

  • Автомобиль установлен на смотровом отверстии, так как доступ снизу к ремню более удобен;
  • ослабьте верхнюю и нижнюю крепежные гайки генератора после отсоединения аккумулятора;
  • регулировочный болт ослаблен, и генератор движется к блоку двигателя;
  • старый снимается, и новый ремень генератора применяется.

Ремень натягивается, как описано выше. Учитывая, что новый ремень надет, через короткий промежуток времени он может немного растянуться и натяжение ослабнет. Чтобы исправить это, дополнительно затяните приводной ремень генератора до параметров, указанных производителем.

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

    Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Снимаем клемму минус с АКБ

Снимаем бачок ГУР

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Вытягиваем ремень генератора через щель

Натяжка ремня

Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

Выбор изделия

К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Замена ГРМ своими руками


Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы со свистом на ВАЗ 2112.

Если пояса генератора ВАЗ 2112 свистят, то с большой уверенностью можно сказать, что ремень недостаточно плотный. Когда скорость изменяется, шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. В дополнение к неприятному скрипу, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может потерпеть неудачу.

Сильно натянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 может также приводить к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и отказ подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна скобки.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня, вы должны нажать его посередине между шкивами. При напряжении 10 кгс опускание должно составлять 10-15 мм. Натяжение регулируется с помощью обычных гаечных ключей, ослабляя гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и повторно затягивая фиксирующие волоски.

Разборка

В данном разделе описан поэтапный процесс, который поможет правильно разобрать генератор

«Газели».

Итак, для начала необходимо снять с корпуса пластиковую защитную крышку. Затем открутить блок щеток и регулятор напряжения, предварительно отсоединив от него проводку. Натяжка ремня слабая, ремень генератора газель. Замена генератора. Далее следует выкрутить четыре стяжных шпильки корпуса генератора и демонтировать крышку корпуса совместно со статором. Затем, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, нужно снять статор, а при надобности и сам диодный мост.

Осуществить процесс диагностики деталей генератора можно при помощи измерительных приборов: Э236 или специальной контрольной лампочки.

Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: «Хочешь сделать по-хорошему – сделай САМ!».

Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, поэтому не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже (www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888461802/#post), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

После замены ремня ГРМ поездил немного — уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет. Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было). Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР». – 620 рублей. – Давай.

Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж.

Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет. Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было). Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР». – 620 рублей. – Давай.

Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак, 1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики… Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так: рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении. Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, наверное, стоило сделать по-другому… Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 без лишних хлопот

Ремень генератора ВАЗ 2110 посредством исполнения своего функционала обеспечивает самому генератору возможность преобразования механической энергии, направляемой с двигателя, в электрическую.

Потому особое внимание следует уделять исправности всех составляющих и взаимодействующих с генератором элементов.

Ключевыми элементами, наиболее подверженными риску поломке, при этом выступают ролик и привод ременного натяжителя.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Стоит заметить, что рекомендованный показатель замены ремня генератора любого автомобиля – пробег каждых 10 000 км. Но, согласно инструкции производителя, на автомобиле ВАЗ 2110 ремень требует замены после 45 000 км.

Также немаловажным фактором необходимости замены выступает наличие трещин на ремне. Стоимость ремня генератора зависит от производителя и региона продажи.

В среднем она составляет 150 рублей, далее ценовая планка повышается.

Ремень генератора ВАЗ 2110 – важная деталь, которую не рекомендуется выкидывать даже после замены.

Дело в том, что с каждым автомобилистом может случиться неожиданность в виде поломки или выхода из строя какой-либо запчасти. Причем, не всегда это случается, когда рядом собственный гараж, проезжающие машины или автосервис.

В так называемых «полевых» условиях, если вдруг порвался новый ремень генератора, можно временно воспользоваться старым.

Бывает, что после замены такой немаловажной запчасти (со старой на новую) генератор все же продолжает выть. В таком случае следует проверить, не сильно ли натянут ремень. Напротив, если он проскальзывает, необходимо сделать натяжение. Подтягивать приводной ремень рекомендуется через каждые 10 км пробега автомобиля.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

При выборе ремня особое внимание стоит уделить фирме производителю данной запасной части. Если изготовители не знакомы, следует изучить отзывы и рекомендации тех водителей, которые уже сталкивались с продукцией некоторых, незнакомых вам, производителей.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 осуществляется, как правило, когда возникает поломка или выход из строя. Но и когда этот элемент автомобильной конструкции не полностью или не достаточно хорошо выполняет свои функции, он также нуждается в замене. Осуществлять регулировку натяжения ремня, а также его проверку или замену удобнее всего двумя способами.

Первый способ – при снятом переднем правом колесе. Второй способ – снизу автомобиля. Чтобы провести осмотр или замену. Следует предварительно приподнять перед авто, а затем снять картерную защиту мотора. В другом варианте снимается сначала колесо, а затем – штатная защита.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – дело не очень трудное для бывалого автолюбителя, но требующее внимания, опыта и сосредоточенности.

Итак, с чего же начинается весь процесс? Сначала необходимо ослабить затяжку гаек, как на верхнем, так и на нижнем креплении генератора. Затем наступает черед регулировочного болта.

Его следует аккуратно вывернуть настолько, насколько это возможно без ущерба всей конструкции автомобиля.

Когда максимально возможная величина выворачивания транспортировочного болта достигнута, следует как можно ближе придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень, отслуживший свой срок. Если генератор практически не продвигается вдоль канавки рамки, его следует подтолкнуть не сильными ударами молотка.

Только ударять по генератору, продвигая его в необходимом направлении, нужно через не слишком тонкую деревянную планку. После совершенных манипуляций можно надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, а далее – на шкив генератора. Поменянную запчасть нужно обязательно отрегулировать.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Ремонт генератора ВАЗ 2110 проходит в определенной последовательности. Если правильно следовать инструкции, осуществить ремонтные работы можно самостоятельно. Для начала необходимо снять с автомобиля сам генератор и промаркировать взаимное расположение его крышек. Следом за этими действиями можно приступить к разборке: отжать защелки и снять пластмассовый кожух.

Потом нужно отвернуть пару винтов, которыми закреплен регулятор напряжения, снять его вместе со щеткодержателем. При этом следует произвести отсоединение провод от клеммы регулятора. За этим убираются винты, способствующие закреплению выпрямительного блока и конденсатора. Выпрямительный блок нужно снимать, отогнув выводы обмотки статора.

Когда выпрямительный блок с конденсатором снят, можно выполнить замену конденсатора. Для этого отворачивается гайка контактного болта, снимается шайба и распорная втулка. Затем с контактного болта аккуратно снимается наконечник провода, принадлежащего конденсатору.

Ремонт генератора ВАЗ 2110 на этом не заканчивается. Далее наступает черед снятия четырех стяжных болтов. Открутив их, можно осторожно, с той стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку генератора. Не слишком зажав тисками ротор для устранения возможности проворачивания, следует отвернуть гайку, служащую для закрепления шкива.

Шкив, равно как и пружинная шайба, может быть снят, после них снимается упорная шайба. Ротор вынимается сначала из крышки, затем снимается его дистанционное кольцо.

Особое внимание стоит уделить контактным кольцам: с помощью шлифовки удалить царапины и прочие следы износа, а также при необходимости и неэффективности шлифовки, проточить детали на токарном станке, снимая при этом как можно меньший слой металла.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

При неправильном показании сопротивления обмотки, ротор нуждается в замене. После осмотра и устранения других неисправностей, генератор следует собрать и установить на место, предназначенное ему в конструкции автомобиля.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Замена с ГУР и кондиционером

Замена ремня генератора Ваз 2112 с гур

Если смена ремня генератора на автомобиле без ГУР займет всего десять минут, то наоборот, в случае с ГУР или кондиционером, как на Приоре, процедура заметно усложняется.

Ваз 21124 замена ремня генератора с гур

Дело в том, что если на автомобиле установлен ГУР, то расположение генератора находится уже в другом месте. На этом же его родном положении бывает установлен насос ГУР. Сам генератор перемещен в этом случае выше.
Кроме того, что на автомобилях с кондиционером и ГУР изменено местоположение генератора, сам ремень тоже проходит иную ось. В данном случае деталь проходит сначала шкив коленвала, затем натяжной ролик, вал генератора, вал насоса и опять шкив коленвала.

Примечание. Процедура замены на автомобиле с ГУР усложнена тем, что ремень вращается вокруг левой опоры мотора. Тем самым, чтобы заменить деталь, следует приподнять двигатель, а уже затем цепь снять.

Замена ремня генератора Ваз 211240 с гуром

Приступим к процедуре замены:

  • Ремень генератора для начала ослабляем;
  • Подушку двигателя откручиваем.

Примечание. Болт этой самой опоры по идее должен упасть вниз после откручивания, но возможно, что он упрется шляпкой в шкив ГУР. Если случится такое, ничего страшного. Нужно будет открутить шкив ГУР, затем открутить 3 болта, снять шкив и вытащить болт.

  • Приподнимаем двигатель, используя бутылочный домкрат (его следует установить сквозь отверстие для слива масла, а под край положить деревянный брусок, чтобы не помять край картера);
  • Снимаем защиту картера;
  • Вытаскиваем теперь гайку опоры;
  • Протаскиваем ремень генератора через опору;
  • Снимаем деталь.

Замена ремня генератора Ваз 2112 с кондиционером

Установка новой детали проводится в той же последовательности. Но перед покупкой нового ремня следует знать, что деталь должна иметь 6 ручейков.
Кроме того, длина ремня генератора должна быть ровно – 1115 мм. Если же такой цепи нет в продаже, то рекомендуется установить ремень Приоры с кондиционером.

Замена ремня привода генератора Ваз 2112

После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

Простое натяжение без ГУР

Ваз 2112 натяжение ремня генератора

  • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
  • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
  • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
  • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
  • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

Натяжение с ГУР

Ваз 2112 натяжка ремня генератора

Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал.
Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать. С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР.
Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия.
Цена замены ремня генератора в СТО довольно высока, поэтому незачем платить лишние деньги.

Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

Инструменты

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

Novyj-rashodnyj-material1.jpg
Новый ремень генератора для замены

Этапы

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
  2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Privod-generatora-s-gidrousilitelem.jpg
    Привод генератора с гидроусилителем
  3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
  4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
  5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
  7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
  8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

  1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
  2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
  3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
  4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
  5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
  6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

Privod-generatora-bez-GURa.jpg
Привод генератора без ГУРа

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

Натяжение

Замена ремня привода генератора Ваз 2112

После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

Простое натяжение без ГУР

Ваз 2112 натяжение ремня генератора

  • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
  • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
  • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
  • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
  • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

Натяжение с ГУР

Ваз 2112 натяжка ремня генератора

Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал. Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать. С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР. Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия. Цена замены ремня генератора в СТО довольно высока, поэтому незачем платить лишние деньги.

Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Всем привет!
После покупки автомобиля, больно-то и не обращал внимания на подкапотное пространство, особенно на ремень генератора. Так как, “якобы” всё было в порядке. Жидкости на месте, нигде ничего не потеет, не сыреет. Одним словом всё в норме.

И, в один прекрасный момент, когда я на неделе ехал домой после учёбы услышал такой звук — “будто по битумной крошке проехал”, а дальше что-то задевать начало в районе переднего правого колеса.
Я тут же испугался. Думал, что-то серьезное, ведь только неделю назад взял машину. Сразу же повернул на ближайшую парковку. Остановился, открыл капот, и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо его время уже подошло, вроде как он с заводской был…
Предоставлю несколько фотография ремня генератора уже снятого:

Оставив автомобиль на парковке, т.к. не знал, что с ним делать в такой ситуации. Побежал в автомагазин за ремнем генератора и натяжным роликом. Не зная ни цен, ни размер ремня, не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было.
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1.6 литра, 16 клапанов с ГУР».
— Ремня нет, есть только ролик…
— Ладно.

Далее побежал в следующий магазин, и тоже спросил на счет ремня и ролика, в ответ услышал:
— Есть какой-то вот, последний остался. А Вам какой длины?
Я честно говоря знать не знал какой длины они бывают, и вообще бывают ли они разные. Ответил, что мне нужен для «двенадцатой модели, с двигателем 1.6 литра, 16 клапанный с ГУР».
Продавец, назвал цену — 250 рублей и дополнил, что он 113 см, а бывают еще 115 см. Разница всего лишь в двух сантиметрах. Я забрал ремень, и побежал в предыдущий автомагазин за роликом, т.к. в этом ролика не было.
Может кому-нибудь пригодиться, прикреплю фотографию с ремнем генератора:

Дальше забрал натяжной ролик, ценой — 320 рублей, и пошел в машину.

Не зная, что делать в такой ситуации, позвонил знакомому, узнать как быть и как доехать до дома. Он сказал, что нужно выключить все световые приборы: автомагнитолу, свет, печку. И не спеша доехать можно. Я так и сделал, наслаждаясь всю дорогу шумоизоляцией АвтоВаза.

Доехав потихоньку до дома, искал в интернете инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.
Пробежался по форумам, отметил основные моменты и двинул в гараж.
Грубо говоря, те люди кто утверждал о том, что если у тебя 8 клапанный, то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки — СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВЫ!

Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки»

На ВАЗ-21124 с ГУРом, процесс снятия совершенно другой. Небольшая последовательность:
1. Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.
2. Открутили ключом на 13 контргайку.

3. Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.
4. Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
5. Ослабляем натяжной ролик.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.
6. Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

7. Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.
8. Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.
9. Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).
10. Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю)

Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики… Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). При помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 15-25.

Существует, специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

11. Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.
Натягивается таким ключом, натяжной ролик по часовой стрелке.
При пуске двигателя и прогазовки (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.
12. Далее собираем остатки: ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:
1. Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2. Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика.
3. Главное не переусердствовать с натяжением ремня.

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
  • Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

    Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов

    Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

    1. Ослабить ремень генератора и снять его
    2. Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
    3. Снять подкрылок и пластиковую защиту
    4. Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
    5. При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
    6. Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
    7. После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
    8. Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
    9. Снять ремень ГРМ
    10. Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали

    Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.

    Источники

    • https://soloserv.ru/avto/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112-vaz
    • https://chinzap.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/vaz-2112-zamena-remnya-generatora.html
    • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/kak-natyanut-remen-generatora-2112.html
    • https://www.vazdriver.ru/zamena_remnya_generatora_na_vaz2110_2111_i_2112_s_gurom_svoimi_rukami.html
    • https://skolkogramm.ru/info/ruchnaya-zamena-remnya-generatora-vaz-2112-16-klapanov-instrukczii-s-foto
    • https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/zamena-remnya-generatora-vaz-2112.html
    • https://avtomaster-ekspert.ru/remont/remen-generatora-vaz-21124.html
    • https://InteriorTuning.ru/obzory/zamena-remnya-generatora-vaz-2112-s-gurom.html
    • https://minitraktor34.ru/obzory-i-testy/zamena-remnya-generatora-vaz-2111.html
    • https://e-motors96.ru/prochee/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
    • https://tuning-center1.ru/pro-vse/ruchnaya-zamena-remnya-generatora-vaz-2112-16-klapanov-instruktsii-s-foto.html
    • https://low-car.ru/dvigatel/zamena-remnya-generatora-vaz-21124.html
    • https://avtohakeer.ru/obzory/ruchnaya-zamena-remnya-generatora-vaz-2112-16-klapanov-instrukczii-s-foto
    • https://gil-service.ru/ts/zamena-remnya-generatora-vaz-2112.html
    • https://ilifia-club.ru/dvigatel/zamena-remnya-generatora-vaz-21124.html
    • https://FokSevmash.ru/remont/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2112.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector