Среди отечественных владельцев грузовых автомобилей распространено мнение, что автоматическая коробка передач по надежности и практичности не сравнится с механикой. На самом деле причины недолговечности лежат в неправильной эксплуатации. АКПП — это прекрасный выбор для автолюбителя, серьезно относящегося к своевременному обслуживанию и правильной эксплуатации автомобильной трансмиссии. Достаточно просто учитывать некоторые нюансы пользования автоматической коробкой передач, чтобы она прослужила даже дольше, чем механическая. Рассмотрим основные требования, одинаковые как для тех, кто ездит на легком авто, так и для водителей грузовых автомобилей. Коробка-автомат явно не подходит для тех, кто в душе считает себя стритрейсером и видит в своей гражданской машине настоящий спорткар.
Дело в том, что на больших оборотах стремительно нагревается масло в коробке, из-за чего сильно страдают фрикционы. По возможности лучше водить автомобиль с АКПП плавно и без резких движений. Не стоит рисковать даже на самом современном автомобиле. Не стоит часто переключать трансмиссию Эта проблема касается всех, в том числе и владельцев грузовых автомобилей, которым в черте города приходится часто стоять на светофорах, переключая трансмиссию на «нейтраль» или «паркинг». В результате двигатель и АКПП изнашиваются куда быстрее, чем при беспрерывной работе. С другой стороны, своевременное сервисное обслуживание и хорошие запчасти урал и любую другую машину спасут от подобных проблем.
Своевременная замена масла
АКПП требует своевременной замены масла. Если в сервисной книжке указано, что делать это нужно через каждые 60 000 километров или другой определенный срок, то нужно четко следовать указаниям. Автоматическая коробка передач при плохом качестве масла изнашивается с очень высокой скоростью, вызывая необходимость скорого ремонта.
Прогрев машины при сильном морозе
Заводя машину при отрицательной температуре, нужно сначала включить режим драйва, не отпуская при этом педали тормоза, а через пару минут перейти на реверс. Прогрев машину несколько минут можно спокойно отправляться в путь.
Всегда нужно ставить машину на ручник
Автомобиль нужно ставить на ручник вне зависимости от того, стоит он под уклоном или нет. Для этого нужно сначала остановить автомобиль, затем перейти на режим паркинга, не отпуская при этом тормоза и затянуть ручник, после чего спокойно заглушить двигатель. Мотор запускается в обратном порядке: сначала нажимается тормоз, после заводится мотор, осуществляется переход на риверс или драйв, после чего оттягивается ручник и отпускается педаль тормоза.