Чтобы двигатель автомобиля полноценно функционировал, необходимо проводить диагностику основных деталей и узлов. В случае необходимости их следует менять, то есть ремонтировать мотор. Иногда нужно производить ремонт тнвд.
Причины для капремонта различные – длительная эксплуатация машины, несвоевременная замена фильтров и масла, низкопробное топливо, истирание элементов двигателя. В автосервисах выполняют ремонт двигателей двух видов.
Текущий ремонт – диагностика и исправление небольших поломок, которые возникают в процессе использования транспорта. Если требуется обновить некоторые изношенные компоненты мотора. Это может быть замена поршневых колец или ремонт головки блока цилиндров.
Капитальный ремонт — восстановление рабочих характеристик двигателя в полном объеме. Мотор снимается с автомобиля и выполняется полная его разборка.
- Тщательно очищаются и промываются все детали, продуваются внутренние каналы, полости блока цилиндров и головка блока, коленчатый вал.
- Проводится диагностика компонентов и узлов двигателя на выявление дефектов. Определяется степень изношенности и повреждений.
- Составляется документ с перечнем всех деталей, а также устройств необходимых для выполнения работ по ремонту двигателя. В дефектовке указывается количество и стоимость материала.
- Проверяется целостность герметизации блока цилиндров и головок блока.
Блок цилиндров – его ремонт проводится в несколько этапов.
- Первый – расточка цилиндров. Цель этой процедуры, придание цилиндрам точной формы и диаметра, который должен соответствовать диаметру поршня.
- Вторая – реставрация коленчатого вала. Восстановление нужного размера и формы отверстий пастели. От их точности, зависит бесперебойная функциональность подшипников.
ГБЦ – важная ступень в ремонте двигателя. Это довольно объемная работа, включающая притирку, шлифовку или замену выработанных деталей – клапаны, направляющие втулки, рычаги и болты. Установка новых сальников. Замена изношенных подшипников распределительного вала.
Следующая стадия ремонта – сборка двигателя. Здесь требуется абсолютная точность установки шатунов, пальцев и поршней. Правильная затяжка деталей. Любое несоблюдение нормам грозит деформацией некоторых деталей и соответственно к новой поломке двигателя.
Завершающая фаза – обкатка двигателя без нагрузки. С помощью специальной аппаратуры делается финальная диагностика мотора. Затем проводится регулировка узлов для нормальной работы двигателя.
Далее на видео вы можете ознакомиться с процессом ремонта двигателя.