Автомобиль – это сложнейший механизм. Между тем, далеко не каждый может себе позволить абсолютно новую машину. В покупке б/у автомобиля нет ничего предосудительного. Однако, необходимо чётко представлять себе, как осуществлять проверку основных узлов. Ни в коем случае не следует доверять на слово продавцу.
Ремонт автоматической коробки передач возможно уже был осуществлён, если автомобиль покупается уже в значительном возрасте. Однако в этом случае владелец должен честно рассказать о работах, которые уже были проведены либо им лично, либо на СТО.
Практические рекомендации в отношении покупки автомобиля
Изначально следует отметить, что идеальным вариантом считается поездка к знакомому мастеру, который проведёт полную диагностику и выявит все проблемы, которые имеют место быть.
К сожалению, далеко не всегда это возможно. Тогда приходится рассчитывать исключительно на себя. Ниже представлены обязательные тесты, которые касаются только АКПП (проверка ходовой части и двигателя – это совсем другая история):
- проверка масла;
- проверка на тормозе;
- проверка при резком старте;
- проверка при размеренной езде.
В обязательном порядке необходимо осуществить проверку масла в коробке. Осуществляется это следующим образом. Изначально вытаскивается щуп и смотрится уровень.
Если масло ниже положенного уровня, проблемы скорее всего имеют место быть. От покупки подобного автомобиля лучше сразу отказаться. Но на этом проверка масла не заканчивается.
Рекомендуется перенести масло со щупа на белую салфетку. Обратите внимание на его цвет. Если оно чёрное, значит, уже давно не менялось. Особое внимание уделите запаху масла. Наличие запаха гари свидетельствует о тотальном выходе ресурса у фрикционов. Отказывайтесь от приобретения автомобиля, даже не думая!
Проверка АКПП на месте и в движении
Сядьте за руль, выжмите полностью педаль тормоза, снимите автомобиль с ручника. Медленно переключайте скорости. Затем попытайте переключать скорости максимально быстро.
В любом случае автомобиль должен слегка «пинаться». Это едва ощутимо.
И это полностью нормально. Ведь подобная реакция говорит о включении скоростей. Однако, если толчки сильные – АКПП явно неисправна.
Аналогично в движении – при размеренном ходе, резких «пинков» от коробки не должно быть. Отдельно следует сказать о резком старте. Если при резком нажатии на педаль газа, двигатель громко шумит, но при этом автомобиль едва набирает скорость (это происходит очень медленно), фрикционы уже изношены до предела.
Смотрите также:
- Узнайте, в чём заключаются особенности ремонта АКПП.
- Знаете ли Вы, как самостоятельно осуществить замену масла в АКПП — http://yakauto.ru/zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami/
В видео будет продемонстрировано наглядно, как осуществить проверку АКПП при покупке: