Как проверить систему охлаждения?

Для легковых автомобилей охлаждающая жидкость должна быть определенной температуры – от 80 до 90 градусов Цельсия. Систему охлаждения заполняют тосолом. Обычно используют тосол маркировки А-40. При более холодном климате используют тосол маркировки А-65, где буква «А» означает, что в основе этой жидкости содержится этиленгликолен. Меняется охлаждающая жидкость один раз в год. При эксплуатации автомобиля следует следить за уровнем жидкости в бачке. Помните, что уровень охлаждающей жидкости обязан быть чуть выше отметки «min». Проверяют уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, поскольку на горячем моторе температура повышена, из-за чего повышается и давление в системе охлаждения и в таком случае показания являются некорректными. В случае, когда уровень охлаждающей жидкости на отметке ниже «min», следует долить такую же жидкость.

sistema-ohlazhdeniyaЕсли уровень жидкости понижен при малом пробеге за небольшой срок эксплуатации автомобиля, необходимо тщательно проверить: герметичны ли соединения системы охлаждения. Достаточно просто визуально осмотреть соединения при работе двигателя. Обязательно осмотрите места, в которых соединяются между собой резиновые шланги:

  • радиатор;
  • термостат;
  • соединение с патрубками водяного наноса.

Если вы все же определили утечку жидкости, подтяните стяжные хомуты на этом месте. Герметичность также можно проверить при неработающем двигателе при помощи сжатого воздухоподающегося в систему охлаждения. В таком случае вам необходима установка специального приспособления, которое устанавливается на место пробки радиатора. Специальное приспособление нагнетает воздух в систему, пока на манометре не покажется значение 100 кПа. Если давление падает быстро, это говорит о присутствии течи в системе. Если после пуска двигателя автомобиль нуждается в длительном прогреве, и при этом на улице не холодная погода, это говорит о неисправности термостата. Жидкостной нанос находится в хорошем состоянии, когда отсутствует течь жидкости на валу насоса.

Если присутствует осевое биение вала, шумность работы это не хорошо. Высокая шумность и биение говорит о неисправности жидкостного насоса. Если жидкость протекает через сальник вала насоса, значит — сальник износился и требует замены. Шум насоса можно определить на холостом ходу двигателя. Утечку через сальник можно выявить визуально, осмотрев переднюю часть насоса.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector