Ремонт шлицевых и шпоночных соединений относится к разделу весьма сложных процессов, которые при этом вполне возможно выполнить своими собственными силами. В данной статье мы попробуем освятить все основные действия и особенности, каким образом можно произвести наладку подобных соединений ,не прибегая ни к какой посторонней помощи.
В качестве рассматриваемого образца мы возьмем достаточно распространенный в странах СНГ автомобиль ПАЗ, который уже многие годы служит россиянам для бытовых нужд.
К слову, запчасти паз в данном случае так же оказываются достаточно доступны, а потому каждый из вас сможет на практике оценить методику, описанную в данных строках.
В случае когда шпоночный паз оказывается очень сильно изношен, ремонт производится наваркой дополнительной грани , которая в дальнейшем проходит обработку на фрезерующем станке. Размер паза, после наварки должен оставаться точно таким же , как это предписывается стандартами. Все показатели для вашего образца могут быть найдены в различных справочных документах, располагающихся или в библиотеке, или в международной сети интернета.
Так же допускается устранение неполадок путем растачивания паза, делая его шире и глубже, при этом устраняя все отходы металла и следы износа. К новому пазу будет требоваться и новая шпонка, которая будет подходить хорошо к новому углублению. Заметим, что подобная расточка может подойти только для значительных и достаточно крупных устройств.
В противном случае дополнительный пропил может сказаться на прочности изделия и, как результат, на быстром выходе из строя всей системы.
Для прочности соединения можно дополнительно сделать отверстие в шпонке и вставить туда винт, который скрепит конструкцию.