Как снять панель приборов ВАЗ 2107, сделать освещение приборки, почему не работает тахометр

Содержание статьи

Торпеда ВАЗ 2107 — её описание и назначение

Торпедой (или торпедо) называется передняя панель автомобиля, на которой находится щиток приборов, различные индикаторы и указатели, воздуховоды и т. д.


Штатная торпеда ВАЗ 2107 имеет устаревший дизайн, слабую подсветку и ограниченное количество функций

Торпеда ВАЗ 2107 состоит из большого числа разнообразных элементов:

  1. Корпус пепельницы.
  2. Скоба крепления замка крышки вещевого ящика.
  3. Пепельница.
  4. Замок крышки вещевого ящика.
  5. Вставка декоративная панели крепления радиоприёмника.
  6. Панель крепления радиоприёмника.
  7. Вкладыш нижней панели крепления радиоприёмника.
  8. Облицовка панели крепления радиоприёмника.
  9. Вкладыш верхней панели крепления радиоприёмника.
  10. Заглушка табло символа обогрева ветрового стекла.
  11. Щиток приборов.
  12. Облицовка громкоговорителя.
  13. Панель приборов.
  14. Вставка панели приборов.
  15. Корпус вещевого ящика.
  16. Крышка вещевого ящика.
  17. Звено петли крышки вещевого ящика.
  18. Полка панели приборов.Основные элементы торпеды ВАЗ 2107
    Для снятия и замены торпеды ВАЗ 2107 необходимо знать, из каких составных частей она состоит

Варианты установки торпеды с другого автомобиля вместо штатной

Многих автовладельцев не устраивает дизайн и техническое исполнение торпеды ВАЗ 2107. Действительно, панели современных автомобилей содержат приборы, предоставляющие гораздо больше информации, и смотрятся выигрышнее. В таком случае можно решиться на кардинальные меры и установить переднюю панель с другой модели. Однако следует понимать, что ни одна торпеда не подойдёт для «семёрки» идеально, придётся что-то вырезать, подпиливать, подгонять.

Несмотря на трудности, вариантов установки торпеды на «семёрку» вместо штатной достаточно.

Из отечественных изделий наилучшим образом подходит торпеда от «Лады» 2110. При её установке остаются лишь небольшие зазоры, которые легко заполнить монтажной пеной. Из иностранных — лучше всего подойдёт «приборка» от BMW моделей E28 и E30. Выглядит она ожидаемо более представительно и эффектно. Однако её ширина больше стандартной, поэтому в нижней части слева и справа её придётся подрезать. Кроме того, она будет мешать стеклоподъёмникам и стандартно установленной ручке коробки передач. Поэтому при замене торпеды придётся установить электрические стеклоподъёмники и перенести рычаг переключения передач.

Панель от BMV Е30 на ВАЗ 2107
Установка панели от BMW Е30 на ВАЗ 2107 делает салон автомобиля более представительным

При наличии достаточного воображения и финансовых ресурсов умельцы устанавливают на ВАЗ 2107 торпеды практически от любой иномарки. Вопрос в том, будет ли это стоить вложенных средств и усилий.

Инструкции по снятию торпеды ВАЗ 2107

Демонтировать и заново установить торпеду — довольно трудоёмкий процесс, поэтому следуйте инструкциям и соблюдайте аккуратность. Дня снятия торпеды понадобятся плоская и крестовая отвёртки и гаечный ключ на 10 мм.

Снятие торпеды ВАЗ 2107 предполагает последовательное выполнение следующих операций:

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму. Эту операцию следует выполнять перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрические схемы автомобиля.
  2. Отворачиваем саморезы крепления полки перед пассажирским сиденьем — два справа, один слева и один, расположенный глубоко внутри.Снятие саморезов передней полки торпеды
    Три самореза крепления полки находятся прямо перед пассажирским сиденьем, а четвёртый — глубоко внутри
  3. Аккуратно снимаем полку.Снятие передней полки торпеды
    Открутив саморезы, вытаскиваем переднюю полку торпеды ВАЗ 2107
  4. Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.

    Снятие корпуса бардачка
    Открутив два самореза справа, вынимаем корпус бардачка

  5. Если есть подсветка вещевого ящика, обязательно снимаем клеммы с плафонов.Снятие клемм плафонов светильников бардачка
    После снятия корпуса бардачка отсоединяем клеммы плафонов его освещения
  6. Приступаем к снятию центральной панели. Поддеваем её плоской отвёрткой и вытаскиваем, затем отсоединяем выключатель освещения.Снятие центральной панели
    Центральная панель крепится в установочном гнезде на защёлках, которые отжимаются плоской отвёрткой
  7. Все провода перед отсоединением помечаем, иначе подключить их обратно будет очень проблематично.Провода к центральной панели
    Все провода, подходящие к центальной панели, нужно пометить, чтобы потом знать, что и куда подключать
  8. Отсоединив все провода, в том числе от прикуривателя, вынимаем панель.Демонтаж центральной панели
    Аккуратно отсоединяем все разъёмы по очереди и снимаем центральную панель
  9. Плоской отвёрткой поддеваем переключатели возле рычага КПП и снимаем их.Снятие переключателей центральной консоли
    Поддеваем кнопки центральной консоли плоской отвёрткой и вытаскиваем их
  10. Отделяем нижнюю планку центральной консоли, надавив на крепления плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится консоль.Откручивание нижних креплений центральной консоли
    Поддеваем крепления нижней планки центральной консоли плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится планка, и снимаем её
  11. Ключом на 10 мм выкручиваем гайки сверху консоли и выдвигаем её.Верхние гайки крепления центральной консоли
    Гайки крепления верхней части центральной консоли откручиваются ключом на 10 мм
  12. Разъединяем кожух рулевой колонки на две половинки: выкручиваем четыре самореза сверху и ещё один снизу и снимаем его.Снятие кожуха рулевой колонки
    Открутив пять саморезов, снимаем кожух рулевой колонки

Далее осуществляется снятие панели приборов по следующему алгоритму:

  1. Поддевая плоской отвёрткой, снимаем рукоятки, отвечающие за отопление и вентиляцию салона.Снятие рычагов отопления салона
    При помощи плоской отвёртки снимаем три рукоятки управления отоплением салона
  2. Откручиваем гайку, закрепляющую ручку кнопки сброса пробега, а саму ручку проталкиваем вглубь панели.Снятие ручки кнопки сброса пробега
    Откручиваем гайку, снимаем её вместе с шайбой, а затем проталкиваем ручку кнопки сброса пробега внутрь панели
  3. Плоской отвёрткой снимаем заглушку, закрывающую винт крепления панели.Снятие заглушки винта крепления панели
    Поддеваем плоской отвёрткой заглушку, за которой располагается винт крепления панели к кронштейну торпеды
  4. Отворачиваем находящийся под заглушкой винт.Откручивание винта крепления панели
    Отворачиваем винт крепления панели к кронштейну торпеды
  5. Максимально выдвигаем освободившуюся часть панели.Снятие корпуса приборной панели
    Вынимаем корпус приборной панели из своего посадочного места
  6. Отделяем трос привода спидометра (лучше надеть перчатки, чтобы не запачкать руки маслом).Откручивание гайки троса спидометра
    Откручиваем гайку, которая крепит трос спидометра к задней части приборной панели
  7. Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха с левой стороны панели. Для этого необходимо приложить небольшое усилие, но аккуратно, чтобы не порвать шланг.
    Отсоединение шланга подвода разрежения воздуха
    Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха, находящийся с левой стороны приборной панели
  8. Отделяем разъёмы проводов от приборов. Перед этим лучше отметить, куда они подсоединяются, иначе при неверном подключении придётся всю панель разбирать заново.Отключение проводов приборной панели
    Перед отключением проводов следует записать или сфотографировать порядок их подсоединения
  9. Вытащить щиток приборов.

Установка торпеды после выполнения всех действий по устранению неисправностей или усовершенствованию производится в обратном порядке.

Видео: снятие торпеды ВАЗ 2107

Панель приборов ВАЗ 2107

Панель приборов предназначена для удобства управления автомобилем, поэтому она должна быть лёгкой в обращении и оперативно обеспечивать водителя всей необходимой информацией. Это прежде всего:

  • состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
  • характеристики движения (скорость, расход топлива);
  • дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).

Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.

Штатная приборная панель ВАЗ 2107
Штатная приборная панель ВАЗ 2107 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:

  • 7 лампочек-индикаторов;
  • 6 стрелочных показателей;
  • 2 цифровых показателя.

На панели расположены следующие приборы:

  1. Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
  2. Спидометр — указатель скорости движения.
  3. Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
  4. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  6. Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
  7. Блок контрольных ламп:
    • включения указателей поворота;
    • неисправности системы управления двигателем;
    • низкого заряда аккумуляторной батареи;
    • включения габаритного света;
    • включения дальнего света фар;
    • недостаточного давления масла;
    • включения стояночного тормоза;
  8. Суточный счётчик пройденного пути.
  9. Контрольная лампа резерва топлива.
  10. Указатель уровня топлива.Приборы и индикаторы на панели ВАЗ 2107
    На передней панели ВАЗ 2107 расположены приборы и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о состоянии различных систем автомобиля и характеристиках его движения

Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля

Если возникло желание или необходимость заменить приборную панель «семёрки», есть несколько путей:

  • приобрести новую, более современную приборную панель. Это довольно дорогостоящее удовольствие, к примеру, панель «Феррум» с бортовым компьютером стоит около 23 тысяч рублей;
  • обновить «приборку», заменив наклейки и стрелки;
  • установить щиток приборов от другой машины.

Приняв решение выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учесть, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для её монтажа придётся дополнительно произвести работы по подгонке размеров и формы.

Приборная панель от другой модели ВАЗ

Наиболее простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работы не отмечается, а выглядит получившийся результат намного интереснее. Не возникнет осложнений и с электропроводкой: провода практически идентичны и подключаются аналогично.

Приборная панель от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2107
Приборная панель от ВАЗ 2110 выглядит гораздо более современно и представительно

Лазил по драйву, смотрю все ставят приборку с десятки на семёрку. Ну думаю куплю и себе поставлю. Делал год назад. В итоге вместо 6 приборов в панель семёрки влезла целая панель с десятки. Хотел сначала поставить с приоры, но мне больше с десятки понравилась, потому что она симметричная.

Приборная панель от «Газели»

На «семёрку» можно установить приборную панель от «Газели». Это более сложный вариант, она сильно отличается габаритами и формой. Кроме того, для подключения проводов понадобятся переходники, так как электрические схемы тоже очень разные.

Приборная панель от «Газели» на ВАЗ 2107
Для установки на «семёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

Давно обдумывал про данный девайс себе в машину, и тут подвернулась приборка с пробегом 19600 км за вкусную цену. Первым что я занялся — это распиновка переходника. Следующий шаг — вживление приборки на место, думаю это самое сложное для меня. Скажу — уж очень кропотливая работа. Использовал лобзик, паяльник.

Что могу сказать, есть косяки, недоработки, но это все скрыто для глаз. И если не всматриваться, то думаю можно подумать что панель приборов так и стояла с завода =)

Приборная панель от иномарки

Наиболее сложный, но эффектный вариант — установка приборки от других иностранных моделей авто. Здесь необходимо учитывать соответствие приборов «семёрки» и выбранной иномарки. Вероятнее всего, что подобный набор индикаторов приборной панели встретится в моделях, выпускаемых в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Панель от иномарки на ВАЗ 2107
Для ВАЗ 2107 необходимо подбирать торпеду с такими же приборами и индикаторами, как на штатной панели

Устройство приборной панели семёрки

По части наукоемкости и уровня профессионализма никаких особенных претензий к выполняющему эту операцию быть не может. Если владелец знает, как разобрать электрочайник и чем это лучше делать, то как снять щиток приборов на ВАЗ 2107, уж точно вопросов не вызовет. Сложности появятся только первый раз, когда до этого не приходилось разбирать жигулевскую переднюю панель и выковыривать из неё приборку.

Абсолютно все модификации 2107 и 2105 имеют схожий алгоритм демонтажа приборки, который мы сегодня озвучим в помощь отчаянным владельцам, решившихся потратить выходной день на замену лампочки. Для начала надо запастись терпением, это самое главное, а потом иметь хороший набор отвёрток разной длины и толщины. Мы будем использовать их в качестве монтажных лопаток и манипуляторов там, куда руками добраться физически невозможно.

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.


Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

  1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
  2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
  3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
  4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
  5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
  6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
  7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
  8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
  9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
  10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно

Снять панель приборов можно и самостоятельно в гаражных условиях. Для этого следует придерживаться поэтапной инструкции ее демонтажа.

Первый этап – обесточивание массы. Эта процедура представляет собой размыкание «минусовой» части токопроводящей цепи (в нашем случае это кузов). Достаточно отсоединить клемму с нанесенным на нее «минусом» от аккумуляторной батареи.

Второй этап – демонтаж колпачков с рычагов для управления печкой, которая служит для обогрева автомобильного салона. Это можно сделать с помощью обычной отвертки с плоским концом. Совет специалистов: производить демонтаж следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые колпачки.

Третий этап – демонтаж заглушки, на которую нанесен символ отопительного прибора. Данная деталь расположена справа от рычагов, с которых мы снимали пластиковые колпачки. Ее достаточно поддеть той же отверткой с плоским концом. А вот под ней размещается винт, что удерживает правую сторону демонтируемой панели приборов. Его также необходимо выкрутить, но для этого понадобиться уже крестовая отвертка.

Наиболее распространенные причины демонтажа

Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.

Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:

  1. Неисправность стрелочных указателей.
  2. Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
  3. Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
  4. Тюнинг или модернизация устройства.

Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.

Необходимые инструменты

Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:

  1. Крестовую и шлицевую отвертку.
  2. Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
  3. Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.

Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.

Учимся снимать приборную панель ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

Необходимые инструменты

  1. Отвертка шлицевая с тонким жалом или острый нож
  2. Крестовая отвертка
  3. Терпение и ловкие руки

Как это сделать — подробное разъяснение

1. Острым ножом или плоской отверткой снимаем пластиковую заглушку. Она находится в районе регуляторов климата (крана печки, воздушных заслонок). Под ней скрывается болт, удерживающий панель приборов.

2. Крестовой отверткой выкручиваем болт

3. Снимаем пластмассовые накладки на ручках управления климатом. Просовываем нож в щель и поддеваем фиксаторы этих накладок сверху и снизу ее. Руками вынимаем их из рычагов. Если не использовать нож, то снять их будет проблематично. Они одеваются на рычаги и защелкиваются на них.

4. Откручиваем гайку крепления к торпедо «крутилки» сброса суточного пробега. Это пригодится на тот случай, если хотите снять панель приборов полностью с автомобиля.

5. Отодвигаем приборный щиток на себя, потянув за ту сторону, где находился болт крепления. С противоположной стороны находятся «уши», которые держать панель. Поэтому вытянуть ее с той стороны не получится. Чтобы полностью снять, тянем на себя, а затем вправо, «уши-фиксаторы» выходят из зацепления, теперь приборку можно полностью демонтировать из торпедо.

6. Сдвинув панель в свою сторону, отключаем проводку. Первым отсоединяем провода от кнопки управления вентилятором печки.

Их три штуки, чтобы не перепутать при монтаже. Рекомендую пометить их маркером, потому что штекера одинаковые.

7. Теперь панель приборов больше отодвинулась от торпедо и можно просунуть руку дальше. Отсоединяем колодку проводов указателя запаса топлива с сигнальной лампой, вольтметра. Ее помечать не нужно, потому что она и остальные колодки имеют свои размеры и крепления, перепутать их невозможно.

8. Откручиваем контрящую гайку троса спидометра.

Важно! Наконечник тросика имеет квадратную форму. При установке его обратно в спидометр, нужно точно попасть им в квадрат его посадочного гнезда. Чтобы грани совпали и он с легкостью встал на место. Если не попасть, а силой всунуть его и закрутить контргайку, стрелка спидометра будет дрожать при езде. Есть шанс повредить сам спидометр или датчик скорости.

9. Отодвигаем приборную панель ближе к себе, чтобы рука могла дальше пролезть. Отсоединяем следующую колодку проводки от платы. Она отвечает за питание сигнальных ламп.

10. Отключаем шлангочку эконометра и последний штекер проводки питания приборов. Теперь приборку можно полностью снять и унести домой.

Установка производится в обратной последовательности. Не забываем про предупреждение относительно троса спидометра.

Снятие панели приборов ВАЗ 2107:

Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107

Самая главная часть салона находится в передней части — это панель приборов или приборка. На ней находятся разные виды индикаторов, которые информируют водителя об исправности авто, а также выдают прочую важную информацию, например скорость движения или частота вращения коленчатого вала. Иногда возникает необходимость демонтажа этой детали, и поэтому водители задаются вопросом, как снять панель приборов на ВАЗ 2107 самостоятельно, о чем можно узнать из материала.

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия панели приборов на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Чаще всего панель приборов снимают для замены ламп ее подсветки или при замене подрулевых переключателей для отсоединения колодок, либо же когда снимают торпедо.

Итак перейдем к снятию панели приборов. Сначала на всякий случай снимите клемму с аккумулятора. Потом подденьте и снимите рукоятки управления потоком воздуха

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Снимаем рукоятки

Далее откручиваем гайку, которая крепит рукоятку сброса показаний суточного пробега

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Откручиваем гайку рукоятки сброса суточного пробега

После того, как сняли гайку с шайбой протолкните внутрь панели рукоятку.

Потом плоской отверткой снимаем заглушку на блоке рычагов управления печкой, за которой находится саморез

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Снимаем заглушку

Откручиваем этот саморез

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Откручиваем саморез

После этого снимаем панель

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Снимаем панель

Далее нужно отвернуть гайку крепления троса спидометра

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Откручиваем гайку троса спидометра

Следующим действием снимите шланг со штуцера эконометра

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Снимаем шланг со штуцера

После этого отсоедините колодки с проводами от панели приборов и снимите ее

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Отсоединяем колодки

Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками
Снимаем панель приборов

Установку панели приборов произведите обратной последовательности.

Необходимые инструменты

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Плоскогубцы.

Особенности щитка 2107

Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105. К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке. В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.

Когда нужно снимать приборку

Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.

Как снять приборную панель на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя.

Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать.

Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия.

Как снять приборку на семерке

Алгоритм демонтажа панели приборов 2107 несложен и вот какие действия надо выполнять по порядку, запасшись терпением:

  1. Будут мешать ручки управления печкой — рычага подачи антифриза в систему отопления и рычага управления системой вентиляции. Они должны отщелкнуться при помощи отвёртки подходящего диаметра.
  2. Сброс показаний одометра. Эта кнопка вынесена направо, там, где установлена кнопка включения аварийки. Сверху на корпусе кнопки накручена гайка. Её необходимо открутить, а саму кнопку утопить в панель.
  3. Теперь находим самую тонкую шлицевую отвёртку и удаляем заглушку справа, под которой прячется саморез крепления, его выкручиваем тоже.
  4. Панель справа свободна, её можно подать на себя, но радоваться рано. Осталось снять трос спидометра, вакуумная трубка эконометра и отщёлкнуть жгуты проводов.
  5. Теперь усилием воли и ловкостью рук надо открутить гайку троса. Сделать это несложно, сложно туда добраться. Может получиться быстрее, если попробовать справа.
  6. Шланг эконометра снимается тоже несложно. Но добраться до него нужно уметь. Снимаем и его.
  7. Наощупь отсоединяем колодки от жгутов и запоминаем где какой был, хотя перепутать их местами надо иметь особенный талант.

Собственно, все. Теперь можно вынимать приборку и делать с ней все, что захочется и что необходимо. Раз уж приборка у нас в руках, может, есть смысл подумать об установке светодиодов вместо ламп накаливания? В любом случае, удачной работы и ровных дорог!

Замена лампочек

Замена
Чтобы сменить осветители на приборке, ее изначально нужно снять. Как это сделать указано выше.

После демонтажа потребуется ее разобрать. Делается это путем выщелкивания клемм. В результате должно получиться так.
Клеммы
На фото выше указано расположение лампочек, монтируемых в приборке авто.
После разборки нужно выкрутить осветитель вместе с патроном и установить на ее место новый элемент.

На панели машины применяется всего два вида лампочек.

  • Непосредственно освещение – АМН 12-3-1. Современный стандарт T3W.
  • Индикаторы А12-1,2 или по-новому W1.2.

Как Снять Панель Приборов Ваз 2107

Как снять приборную панель на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Мы самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

Для начинающего автолюбителя удаление панели инструментов может показаться не слишком сложным. Но это впечатление обманчиво. Прежде чем панель приборов

Наиболее распространенные причины демонтажа

  • Не удалось выполнить одно или несколько устройств.
  • Суставы панели начали скрипеть во время поездки, и владелец автомобиля решил приклеить их изнутри, чтобы устранить этот досадный скрип.
  • Несколько лампочек выгорали на панели.
  • Кабель спидометра стал непригодным и требует срочной замены.

Необходимые инструменты

  1. Набор ключей от машины.
  2. Отвертка с плоским жалом (средний размер).
  3. Отвертка крест (средний размер).
  4. Плоскогубцы.

Как снять панель приборов и щит VAZ 2107

  1. Капот автомобиля открывается, отрицательная клемма снимается с аккумулятора.
  2. С помощью отвертки полку приборной панели
    и корпус перчаточного ящика отвинчивают и удаляют.
  3. Теперь два разъема отсоединены, из которых подаются перчаточные лампы в перчаточном ящике.
    Разъемы питания лампочки отключены
  4. Дополнительная приборная панель осторожно зажимается плоской отверткой на правом нижнем крае, ее зажимы удаляются из канавок, после чего они удаляются вместе со всеми устройствами.
    Дополнительная панель

    снимается с помощью отвертки

  5. За этой панелью находятся разъемы, из которых активировано освещение устройств, часов, сигнальных ламп и прикуривателя. Все это отключено. Дополнительные соединители отключены вручную
  6. Плоскую отвертку выталкивают и выталкивают все переключатели, расположенные рядом с рычагом переключения передач.
    Разъемы переключателей отключены.
  7. Под переключателями находятся два винта. Они отвинчиваются отверткой. Винты завинчиваются крестообразной отверткой
  8. С помощью ключа для 10 верхние болты, удерживающие центральную консоль, отвинчиваются. После этого он удаляется.
    Центральная консоль извлекается вручную
  9. Отвертка с крестообразной головкой раскручивается с помощью самонарезающих винтов, удерживающих нижнюю защитную крышку рулевой колонки, после чего ее снимают вместе с верхней половиной корпуса колонны.
  10. Наконечники на палочках печи пробиты отверткой, а затем удаляются вручную.
    Рядом с ними расположены каналы дефлекторов, они также извлекаются вручную. После этого удаляются 4 винта, которые удерживают крышку на отопительной системе, и ее снимают.
  11. Отвертка с крестообразной головкой используется для отвинчивания винтов, удерживающих блок управления печью на приборной панели. Открывается доступ к винтам, на которых удерживается экран с устройствами.
    Правый край лоскута вытащен так, что рука, которая проходит через зазор, образуется. После этого крепежная гайка кабеля спидометра отвинчивается за клапаном, все остальные провода отсоединяются. Панель приборов снята. Щит снят с исходного положения
  12. Открывается доступ к верхним крепежным гайкам приборной панели. Они отвинчиваются с карабинным ключом на 10. Затем панель удаляется. Панель приборов полностью удалена
  13. Соберите в обратном порядке.

Неисправности приборной панели и их устранение

Панель приборов позволяет, находясь на водительском месте, обнаружить большинство неполадок систем автомобиля. Когда привычные приборы выходят из строя, водителю становится некомфортно, так как часть информации о состоянии авто будет недоступна. Поэтому нужно уметь оперативно диагностировать и устранять неисправности приборной панели.

Замена лампочек подсветки

Хорошая подсветка незаменима при движении машины в тёмное время. Ночью водителя отчасти ослепляет свет фар встречных автомобилей, поэтому ориентироваться в темноте салона без подсветки весьма затруднительно. На поиск нужной кнопки уходят секунды, которые могут быть решающими в оценке дорожной ситуации.

«Семёрка» и с работающими лампочками известна очень тусклой подсветкой. Мне приходилось ехать на ВАЗ 2107 ночью в качестве пассажира, и я убедилась, что приборной панели этого автомобиля действительно не хватает яркости. Постоянно присматриваться к спидометру, когда нужно внимательно следить за дорогой, не только некомфортно, но и просто опасно. Поэтому даже если неисправностей в работе подсветки нет, я бы советовала заменить освещение приборной панели, например, установить дополнительные светодиоды. Это легко и недорого можно сделать самостоятельно. Хорошая подсветка приборной панели — это не только комфорт водителя, но и залог безопасности на ночной дороге, где каждая секунда может стать решающей.

Замену подсветки приборной панели ВАЗ 2107 произвести несложно, достаточно следовать инструкции:

  1. Демонтировать приборную панель автомобиля.
  2. На панели присутствует 9 ламп подсветки. Каждая снимается путём нажатия и поворота патрона. Новая лампочка вкручивается прямо в патрон.Замена лампочек подсветки ВАЗ 2107
    Лампочка подсветки снимается путём нажатия и поворота патрона, затем на её место устанавливается новая
  3. После замены лампочек панель собирается обратно.

Видео: замена ламп подсветки приборной панели ВАЗ 2107

Замена выключателя освещения панели приборов

В центре панели ВАЗ 2107 расположен пластиковый корпус, на котором размещаются часы и выключатель освещения приборов. В случае выхода из строя эти приборы следует заменить.

Последовательность операций по замене выключателя освещения:

  1. Как при любых действиях с электрикой авто, отключите аккумулятор.
  2. Плоской отвёрткой подденьте край вкладыша, вытащите панель и открутите ручку выключателя.Замена выключателя освещения приборной панели
    Демонтируем пластиковую панель, на которой находится выключатель освещения, и снимаем рукоятку выключателя
  3. Гаечным ключом на 24 мм открутите гайку крепления выключателя.Снятие гайки крепления выключателя освещения
    Отворачиваем гайку крепления выключателя
  4. Отсоедините все провода и достаньте выключатель.Снятие выключателя освещения приборной панели
    Выключатель освещения вынимается из приборной панели без дополнительных усилий

Работы по снятию выключателя завершены. Установка нового выключателя осуществляется в обратном порядке.

Проверка и замена отдельных приборов

ВАЗ 2107 — далеко не новый автомобиль, поэтому приборы могут внезапно выйти из строя. Если часы не являются прибором первостепенной важности и не требуют срочного ремонта, то, к примеру, с указателем уровня топлива медлить не следует. Приборы можно заменить самостоятельно без особых усилий.

ВАЗ 2107 — довольно простая в плане ремонта машина. Исходя из личного опыта, иногда для устранения неисправности достаточно постучать по прибору или отключить его и подключить заново, так сказать, перезагрузить. Разумеется, так просто справиться получается не всегда, со временем приборы всё равно приходится заменять. Зато можно воспользоваться случаем и установить новые, цифровые аналоги приборов «семёрки», например, часы или даже бортовой компьютер.

Указатель уровня топлива

Признаками неисправности указателя уровня топлива могут быть:

  • указатель показывает «0», даже если топливо в баке точно есть;
  • стрелка прибора дёргается;
  • не горит лампа низкого уровня топлива, когда бензин заканчивается.

Не стоит игнорировать эти симптомы неисправности указателя уровня топлива, иначе велик риск просто встать на дороге, когда бензин внезапно закончится, а индикатор об этом не скажет. Знакомые однажды попали на ВАЗ 2107 в подобную ситуацию вдали от города — ловить попутку и просить дать немного бензина оказалось весьма неловко.

Снятый указатель уровня топлива ВАЗ 2107
Неисправный указатель уровня топлива следует заменить на новый

При выявленной неисправности указателя уровня топлива его следует заменить. Стоимость нового указателя составляет 400–500 рублей. При этом можно приобрести более современный прибор с цифровым индикатором.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала в минуту, в разговорной речи этот параметр обычно называют оборотами двигателя.

Тахометр
Тахометр служит для контроля соблюдения оптимальной работы двигателя

Заменить тахометр на новый своими руками нетрудно. Демонтируйте приборную панель, извлеките из неё тахометр и поставьте новый. Если все действия произведены верно, устройство будет корректно отображать данные.

Вольтметр

Некорректные показания вольтметра (стрелка постоянно находится в красной зоне) чаще всего свидетельствуют о проблемах с генератором. Но штатный стрелочный указатель ненадёжен и не всегда работает правильно. Поэтому желательно заменить его на цифровой прибор.

Видео: установка цифрового вольтметра на ВАЗ 2107

Часы

Часы на «приборке» ВАЗ 2107 — не самый необходимый прибор, однако многие автолюбители к ним просто привыкли.

Штатные часы на ВАЗ 2107
Современным автолюбителям часы на ВАЗ 2107 могут показаться устаревшим и даже бесполезным прибором

Снятие и установка часов осуществляется по такой же схеме, как и выключателя освещения. Подключить часы, следуя схеме, не составит труда. К прибору присоединены три провода:

  • «минус», подключается на клемму, которая выводится на корпус автомобиля;
  • питание часов;
  • питание подсветки.

Два последних провода можно подключить в любом порядке. Если часы не заработали, но подсветка есть, следует поменять провода местами.

Схема подключения часов ВАЗ 2107
Подключение часов на приборной панели ВАЗ 2107 осуществляется с помощью трёх проводов

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2107.html
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-snyat-pribornuyu-panel-na-vaz-2107-svoimi-rukami/
  • https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/kak-snyat-shchitok-priborov.html
  • https://GarazHoff.ru/elektro-chast/snyatie-torpedy-vaz-2107.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/snyatie-torpedy-2107.html
  • https://sgp55.ru/vaz/kak-snyat-panel-priborov-na-vaz-2107.html
  • https://LedStrong.ru/remont/kak-snyat-pribornuyu-panel-vaz-2107.html
  • https://granta-service.ru/diagnostika/kak-snyat-torpedu-na-vaz-2107-inzhektor-karbyurator-svoimi-rukami.html
  • https://pol-z.ru/samostoyatelno-snimaem-pribornuyu-panel-vaz/
  • https://ladamaster.com/kak-snyat-shhitok-priborov-na-vaz-2107
  • https://avto-o.ru/aksessuary/kak-razobrat-panel-na-vaz-2107.html
  • https://rus-avtomir.ru/priborki/snyat-paneli-vaz-2107
  • https://remont-compa.ru/sistema-tormozov/kak-snyat-panel-na-vaz-2107.html

[свернуть]

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector