Как снять печку на газ 31105 — поясняем во всех подробностях

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

Можно разделить всё устройство на четыре основных элемента, в зависимости от функций, которые они выполняют:

  • Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  • Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  • Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  • Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Волга ГАЗ Быстрая замена радиатора печки

Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.

Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

Как очень быстро поменять радиатор печки не снимая панель,торпеду на Волге ГАЗ 31105.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  • В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  • Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  • Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  • Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  • Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  • Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  • Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  • Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  • Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

    радиатор отопления

    Радиатор отопления ГАЗ 31105

  • снять тягу, которая находится справа от воздухозаборника;
  • ослабьте хомуты и отсоедините от печки все шланги и патрубки;
  • открутите болты крепления корпуса и потяните его на себя.

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Замена радиатора отопителя 31105 рестайлинг

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  • Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  • Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

  • Если в вашем автомобиле имеется нижняя декоративная панель отопителя, то её также необходимо снять.
  • Затем нужно отсоединить моторчик вентилятора печки. Сначала следует отсоединить разъём самого моторчика, а затем два разъёма резистора.
  • Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является неподменной во время эксплуатации в осенне-зимний период. Обычно, если она выходит из строя, то происходит это конкретно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Есть несколько способов как заменить радиатор печки замена радиатора печки ваз 2115.

    Сколько стоят новые пороги и работы по замене

    Стоимость деталей зависит от завода-изготовителя. Оригинальные запчасти прекратили выпускать несколько лет назад. Ростовский завод автозапчастей — главный поставщик аналогичных кузовных элементов ГАЗ.

    Виды и диагностика неисправностей

    При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

    Электрический двигатель вентилятора неисправен:

    • В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. контакты вентилятора
      Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
    • Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
    • Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
    • Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

    Электрический двигатель не работает на малой скорости:

    • Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
    • Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

    Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

    • Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
    • Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

      вентилятор отопления

      Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

    • Вал якоря застрял в подшипнике. В результате будет слышен громкий скрип и визг, может перегореть предохранитель. Электрический мотор системы подлежит замене.

    Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

    • Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
    • Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
    • Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

    Тюнинг ГАЗ-31105

    Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.
    вентилятор газ 31105

    Радиатор в старом салоне

    В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

    Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.

    Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

    • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
    • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
    • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
    • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
    • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
    • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
    • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
    • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

    Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.

    Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

    Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

    Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

    • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
    • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
    • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
    • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
    • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
    • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

    Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

    Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

    Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

    Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

    Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

    Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).

    Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

    Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

    Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.

    1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

    2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.

    3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.

    4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута

    5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг

    6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута

    7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

    Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.

    Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

    8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.

    9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.

    10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.

    11. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.

    12. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.

    13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.

    14. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)

    15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля

    При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

    Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.

    Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

    16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.

    17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.

    18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.

    19. Поддеваем отверткой…

    20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой

    21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута

    22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

    23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.

    24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

    25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.

    Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.

    26. Поддеваем отверткой…

    27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.

    28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

    Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.

    Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

    Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

    При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

    Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

    Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

    На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

    Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

    крепление вентилятора

    Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

    Когда мотор автомобиля не работает, слышно, как открываются кран и заслонка, если этого звука не слышно, значит, нужно купить новый блок управления. Можно попробовать произвести ремонт самостоятельно, т. к. цена нового блока управления вас не порадует.
    Последовательность действий:

    • Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их. блок управления микросхема
    • Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
    • Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

    Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер

    Есть ещё один вариант ремонта блока, точнее, решения проблемы отопления авто. Для этого надо купить две клавиши стеклоподъёмников и две лампочки.

    отопитель схема

    Схема отопителя Волги Газ 31105

    С помощью паяльника соединяем их в цепь и устанавливаем в доступном во время езды месте. Для управления крана нужно будет удерживать соответствующую кнопку до тех пор, пока вполнакала не загорится нить лампы. Работа воздушной заслонки и вентилятора управляется таким же образом.
    Все клопы устранены, теперь собираем систему и проверяем её работу. В случае если всё работает как надо – наши действия были проведены не зря. Ну а если результат так и не достигнут, придётся идти в магазин за новым отопителем.

    Правильная работа печки автомобиля газ 31105 создаёт не только комфорт управления и передвижения на нём, но и даёт гарантию того, что стёкла не запотеют в холодную погоду. К тому же вам не придётся протирать их во время движения, что чревато созданием опасной ситуации на дороге. В любом случае, как работает отопление в машине и как часто придётся тратить время и деньги на его ремонт зависит от владельца техники и её эксплуатации.

    ГАЗ с новым салоном

    Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

    Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

    • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
    • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
    • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
    • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
    • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

    Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.

    Отопитель салона

    Извлеченный отопитель салона Волга ГАЗ-31105

    Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

    Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

    Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

    Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

    Замена радиатора отопителя 31105 рестайлинг

    «Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

    На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

    Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

    Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

    Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

    Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

    Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

    Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

    После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

    Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

    Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

    Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

    С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

    Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

    На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

    Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

    Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

    В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

    Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

    Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

    Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

    • два ключа на «10»;
    • ключ на «13»;
    • шлицевая отвёртка.

    Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

    А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

    Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

    Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

    На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

    1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
    2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

    Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

    Следующий этап работ производится со стороны салона.

      Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

    Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

    Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является неподменной во время эксплуатации в осенне-зимний период. Обычно, если она выходит из строя, то происходит это конкретно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Есть несколько способов как заменить радиатор печки замена радиатора печки ваз 2115.

    Источники

    • https://avtoarh.ru/gaz/zamena-radiatora-otopitelya-gaz-31105.html
    • https://remont-gazeley.ru/gaz/pechka-gaz-31105-restajling.html
    • https://pocomp.ru/kak-snyat-radiator-pechki-gaz-31105-406-dvigatel/
    • https://avtika.ru/kak-snyat-radiator-pechki-gaz-31105-dvigatel-kraysler/
    • https://auto-park24.ru/remont/kak-snyat-pechku-na-gaz-31105.html
    • https://ventlife.ru/kak-pravil-no-postavit-radiator-pechki-gaz-31105/

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector