Как снять стартер чери амулет

Стартер Cherie Amulet

Поломка или неправильная работа стартера в автомобиле Чери Амулет возникают из-за превышения срока эксплуатации, неправильного обслуживания или заводского брака. Большую часть проблем можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда требуется полная замена детали. Перед этим нужно сделать диагностику и выявить причины поломки.

В заводской комплектации на Чери Амулет ставится стартер классической конструкции – четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов соединен с планетарным редуктором и тяговым реле. Он питается от аккумулятора 60 А*ч, длительность кратковременного режима работы – до 10 сек.

Виды поломок:

  • Устройство не заводится, не происходит его включение. Возможные причины – выход из строя предохранителя, поломка тягового реле, неисправность в электрических цепях (обрыв или короткое замыкание).
  • Во время работы есть повторяющиеся звуки. Это происходит из-за ослабления контактов, разряжен аккумулятор или неисправна обмотка тягового реле.
  • Есть включение, но не крутит якорь, либо это происходит медленно. Причины – разряжен аккумулятор, есть грязь в коллекторе, износ щеток, короткое замыкание в обмотках.
  • Устройство включено, якорь вращается, но маховик не крутится. Проблемы в креплениях к картеру сцепления, есть пробуксовка муфты, поломка рычага, неисправность буферной пружины или поводкового кольца.
  • Не срабатывает выключение после запуска двигателя. Поломка муфты свободного хода, контакты в тяговом реле «спеклись».

Самостоятельно можно проверить степень разрядки аккумулятора, надежность контактных соединений. Если есть опыт работы и инструмент – можно снять устройство, разобрать и визуально найти проблему.

Меняем самостоятельно стартер Chery Amulet

В настоящей статье мы расскажем о том, как своими руками заменить стартер на Чери Амулет.

мы расскажем о том, как своими руками заменить стартер на Чери Амулет

  • Итак, прежде, чем начинать такого рода ремонт, необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы тем самым обесточить электрическую цепь автомобиля.

необходимо отсоединить клеммы аккумулятора

  • После этого нам потребуется снять защиту двигателя.
  • Дело всё в том, что стартер на этом автомобиле крепится на трёх болтах.

стартер на этом автомобиле крепится на трёх болтах

  • При этом два из них вкручены в корпус двигателя, а третий – в кронштейн подушки двигателя.

два из них вкручены в корпус двигателя, а третий – в кронштейн подушки двигателя

  • Так вот, для того, чтобы снять стартер, необходимо сначала отжать фиксатор и отсоединить провод управления, расположенный на втягивающем реле.
  • Дальше снимаем колпачок с силового провода и с помощью ключа на 13 откручиваем гайку, удерживающую его на том же реле.
  • Этим же ключом откручиваем гайку снизу под стартером на шпильке и снимаем провод массы.
  • После этого, если у вас защита двигателя уже снята, то нужно домкратом немного приподнять сам двигатель Чери Амулет.
  • Делается это для того, чтобы при установке нового стартера можно было вставить болт его крепления в кронштейн подушки двигателя.

чтобы при установке нового стартера можно было закрутить болт его крепления в кронштейн подушки двигателя.

  • Дело тут в том, что после того, как вы выкрутите этот болт для снятия старого стартера, двигатель может несколько просесть.
  • При установке нового стартера отверстия на нём и на кронштейне подушки двигателя уже не будут совпадать и вставить болт там будет невозможно.
  • А ещё лучше, после того, как выкрутите этот болт и снимите стартер, сразу болт закрутите на своё место.
  • Во-первых, так вы его точно не потеряете и не перепутаете. А во-вторых, подушка под тяжестью двигателя никуда не сдвинется.
  • Устанавливать новый стартер следует в обратном порядке.
  • На этом наш рассказ о замене стартера на Чери Амулет окончен.

Устройство

Стартер Чери Амулет
Пускатель автомобиля Чери Амулет представляет собой электродвигатель, состоящий из 4-х полюсов и щёток. Устройство работает по принципу постоянного тока, получая возбуждение от магнитов. Стартер совмещён с планетарным редуктором и втягивающим реле.

Детали стартера:

  • втягивающее реле на 3 крепления;
  • щёточный узел от Bosh — A11-1GD3708120;
  • щётки короткие Valeo — A11-1CX3708122;
  • подшипник A11-1GD3708110.

Технические характеристики:

  • мощность номинальная — 1,2 кВт;
  • напряжение — 12 В;
  • длительность режима непрерывной работы — до 10-15 сек;
  • ёмкость аккумулятора — не ниже 60 А/ч;
  • тип устройства — восстанавливаемое, обслуживаемое.

Вилка втягивающего реле на стартере Чери Амулет пластмассовая.

Ремонт втягивающего реле

Характерные неисправности

Пусковое устройство Чери Амулет имеет несколько характерных неисправностей. Они мешают нормальной работе стартера, требуют незамедлительного вмешательства.

Залипание щёток и другие проблемы щёточного узла

Случается, что на роторном стартере 1.6-литрового Амулета A11-3708110 залипают щётки. Из-за этого могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Пусковое устройство в этом случае надо разбирать и прочищать, используя ВД-40. Заодно щётки проверять на ресурс — те, что изношены, заменять.

Неполадки щёточного узла заметны сразу:

  • автомобиль то заводится с ключа, то не заводится;
  • двигатель не запускается с ключа — зажигание включается, система диагностирует автомобиль, затем индикатор гаснет без каких-либо ошибок на табло, но после поворота ключа в замке зажигания никакой реакции;
  • мотор легко запускается с толкача.

Износ ротора

Если после разборки на коллекторе якоря видны царапины, риски и другие дефекты, его надо отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Это при условии, что дефекты небольшие. Также рекомендуется аккуратно прочистить пазы. А вот при значительной шероховатости поверхности или выдвижении слюды между пластинами, коллектор нужно обязательно проточить на токарном станке. После этого — отшлифовать мелкой абразивной бумагой.

Отдельное внимание надо уделять проверке биения относительно цапфы. У роторного коллектора данный показатель не должен превышать 0,05 мм. Еще следует осмотреть надёжность пайки выводов якорной обмотки к пластинам. Если контакты слабые, будет лучше ротор заменить.

Пробой

Из-за чрезмерных нагрузок стартер на автомобиле Чери Амулет может просто закипеть. Двигатель сначала начнёт заводиться всё труднее и труднее, затем будут слышны только щелчки. Если после разборки устройства обнаружится, что щёточная группа превратилась в неприятно пахнущую клейкую массу, а на коллекторе появятся задиры и другие повреждения — нужно, либо заменить стартер целиком, либо провести грамотный ремонт. В последнем случае целиком заменяется текстолитовая пластина щёточной группы, естественно, вместе с щётками и роторным коллектором.

На пробои обязательно проверяется обмотка якоря. Тестер должен быть включён в режим измерения сопротивления. Этот показатель должен стремиться к бесконечности, в противном случае — есть короткое замыкание.

Чтобы избежать многих неполадок со стартером, рекомендуется соблюдать несколько обязательных правил:

  • не держать стартер в режиме вращения более 10 сек и более 15 сек зимой;
  • активировать пускатель повторно не раньше 20-секундной паузы;
  • после трёх неудачных попыток завести мотор, обязательно проверить и устранить неисправности в топливной или электрической системах (зажигание);
  • немедленно поворачивать ключ зажигания обратно, как только двигатель заведётся — иначе ломаются зубья бендикса.

Привод стартера или бендикс

Инструкция по снятию стартера на Chery Amulet

Для проведения ремонта или замены, стартер с автомобиля должен быть демонтирован. Нужно иметь под рукой гаечные ключи 13 и 16 размера. Ниже подробная инструкция по снятию:

Как устранить неисправности

Перед снятием стартера нужно проверить перемещение муфты. Шестерня должна легко вращаться в направлении движения якоря. Обратного хода не должно быть. Для проверки работы нужно «минус» аккумулятора закрепить на корпусе стартера, а «плюс» – к управляющему проводу тягового реле. При нормальной работе устройства муфта привода будет выдвигаться. Если этого не произошло, нужно менять тяговое реле.

Стартер

Варианты ремонта стартера Чери Амулет:

  • Демонтаж. Элементы стартера не должны деформироваться во время его выполнения. Соблюдать последовательность действий.
  • Проверка движения щеток. Если их высота менее 7 мм, нужна замена.
  • Втулка на задней крышке не должна быть изношена, отсутствуют внешние дефекты. Если они есть, замена крышки со втулкой.
  • Осмотр ротора. Если на поверхности коллектора есть явные шероховатости, или слюда выходит за его пределы, нужна проточка на токарном станке и шлифовка мелкозернистой шкуркой. Допустимая норма биения коллектора – 0,05 мм.
  • Незначительные повреждения шестерни вала ротора удаляется мелкозернистой шкуркой. Если есть забоины и сколы – нужна замена.
  • Проверка обмотки якоря на наличие короткого замыкания. На тестере показания электрического сопротивления стремятся к бесконечности.
  • Осмотр солнечной шестерни. Часто требуется заменить опорную втулку.

Во время эксплуатации запрещается смазка муфты привода. Ее можно только очистить от грязи и пыли. Но используемые средства не должны убирать заводскую смазку.

Разборка и проверка

Чтобы восстановить работоспособность стартера, его следует разобрать. Перед этим желательно осуществить проверку:

  • свободного перемещения бендикса только в одну сторону — в другую сторону муфта должна стопориться;
  • работы втягивающего реле, т. е, наличии щёлкания и выдвижения обгонной муфты — для этого нужно подать ток напрямую с аккумулятора на вывод управляющей клеммы реле, одновременно минус соединить с корпусом стартера;
  • амплитуды вращения якоря, которая должна быть не менее 5000 оборотов в минуту — управляющий провод втягивающего реле соединить с нижним контактным болтом.

Для разборки понадобятся гаечные ключи, отвёртки, плоскогубцы. Также нужно подготовить небольшой молоток с удобной ручкой, мультиметр и штангенциркуль. Проверять следует якорь устройства, работу возвратной пружины, а после снятия задней крышки — состояние щёточной группы. Перед сборкой надо все детали хорошенько прочистить бензином и просушить. Обязательно добавить смазку на шестерни, а подшипники (втулки) обработать моторным маслом. Перед установкой втягивающего реле, на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера, нанести слой герметика.

Альтернативные модели стартеров и комплектующие

В заводской комплектации на Чери Амулет устанавливают модели стартеров A15 или A11, зависят от модели машины. Артикулы для A15 – 3708110BA, 3708110. Для моделей A11 – 3708110EA, 3708110AD, 3708110. Цена на новый стартер – от 4800 руб. В разборке он будет дешевле, в зависимости от состояния – 1500-3000 руб. Для ремонта можно купить комплектующие – втягивающее реле (3000 руб.), болт крепления (110 руб.), теплозащитный экран.

В таблице приведены модели и артикулы стартеров и комплектующих, подходящих для Чери Амулет:

НаименованиеАртикулЦена, руб.
Стартер ATS ATSCS294
JP 1190300700
4230
2425
Втулка Hans Pries 101 941 466
Dello 303010155113
42
37
Щеточный узел Ika 771871
Unipoint SH-3503
767
437
Втягивающее реле ISKRA 2108-3708805
Tesla Technics TT76176
Wai 66-8326
Mitsubishi MD 618543
AS-PL SS5002
729
889
943
768
726

Для полной замены можно подобрать стартер с Golf 3, с тремя отверстиями. Нужно выбирать малый. Также подходит модель Asimco QDJ1201, но для двигателя SQR480. Щеточный узел можно обставить от Mitsubishi (133341). От Lanos последний элемент не подходит, он не обеспечит хороший контакт. Втягивающее реле на два болта – Krauf SSM3049BA.

Можно установить щеточный узел от ВАЗ 2108 чебоксарской сборки. Втягивающее реле подходит от Opel Vectra B. При покупке старых и восстановленных комплектующих нужно проверить их качество. Обычно на такой товар предоставляется гарантия до одного месяца. Поэтому установку и проверку работоспособности нужно сделать как можно быстрее.

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие и установка стартера Chery Amulet

Самара

Chery Amulet A15, 2006

92 000 ₽

Снятие и установка стартера Chery Amulet

Курган

Chery Amulet A15, 2007

70 000 ₽

Снятие и установка стартера Chery Amulet

Керчь

Chery Amulet A15, 2008

220 000 ₽

Снятие и установка стартера Chery Amulet

Надым

Chery Amulet A15, 2007

145 000 ₽

Схема ремонтных работ

Ремонт стартера Чери проводится поэтапно и начинается с определения предположительной причины нерабочего состояния: удар, попадание влаги, длительное отсутствие техосмотра.

  • Для исключения неисправностей других узлов, проводится внешний общий осмотр. Манипуляцию выполняют на яме.
  • Чтобы провести снятие стартера Chery, необходимо полностью отсоединить и снять двигатель, отсоединить колодку управляющего провода от тягового реле, силовой провод и провод с контактного болта реле. Полностью «обесточив» узел, его демонтируют и осматривают на наличие наружных повреждений.
  • Разборка стартера Чери нужна для диагностики внутренних неисправностей. Устройство нужно перебрать, оценить состояние и работу каждого элемента и протестировать. Специальные диагностические стенды позволяют полностью имитировать нагрузки на узел, создаваемые во время эксплуатации и оценить поведение детали в разных эксплуатационных условиях.
  • «Мастер Сервис» располагает складскими запасами запчастей, что позволяет быстро заменить вышедшие из строя элементы. После замены и сборки проводится контрольная проверка/диагностика стартера Чери опять же на диагностических стендах.
  • Есть случаи, когда необходима полная замена стартера Chery. Такое предложение поступает автовладельцу, если восстановить родную деталь невозможно.

Блок предохранителей Chery Amulet

Chery Amulet — легковой автомобиль С-класса в кузове лифтбек — производился китайской компанией Chery Automobile Cо. с 2003 по 2010 год. Кроме того, с 2006 по 2012 год его собирали на отечественных автозаводах «Автотор» (Калининград) и «ТагАЗ» (Таганрог).

Chery Amulet представляет собой современный автомобиль, оснащенный большим количеством электронных и электромеханических узлов и приборов , надежность которых во многом зависит от исправности его бортовой сети электропитания. Защита электрических цепей в автомобиле обеспечивается большим количеством плавких элементов, собранных в пять функциональных групп и установленных:

Предохранители в салоне автомобиля

Блок предохранителей в салоне Чери Амулет установлен с правой стороны под приборной панелью. Для того чтобы добраться до него, необходимо вывернуть 4 винта, крепящих вещевую полку, и снять ее.

Предохранители в подкапотном пространстве

Под капотом Чери Амулет блоки предохранителей установлены:

  • на левом брызговике;
  • под коробом воздухопритока;
  • на правом брызговике;
  • у аккумуляторной батареи.

Места их размещения отмечены на фото пронумерованными стрелками:

  1. Блок защиты кондиционера и фар головного света.
  2. Блок защиты охлаждающих вентиляторов.
  3. Блок защиты силовых цепей электропитания.
  4. Блок защиты системы впрыска топлива.

Втягивающее реле стартера чери амулет

Причина того почему машина не заводилась

Такой вопрос продаются ли втягивающее реле для наших машин, либо подходит ли какой нить аналог?

Сломалась вилка втягивающего реле(((
Она пластмассовая ппц

Возможно ли сделать её металлической? Верней выточить из металла такую же )))

Думал собрать из двух один, оказалось кишки разные. На том которая стояла слегка сточились зубья, но думаю это не критично. На одном или двух зубьях края сточились

Поломка или неправильная работа стартера в автомобиле Чери Амулет возникают из-за превышения срока эксплуатации, неправильного обслуживания или заводского брака. Большую часть проблем можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда требуется полная замена детали. Перед этим нужно сделать диагностику и выявить причины поломки.

В заводской комплектации на Чери Амулет ставится стартер классической конструкции – четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов соединен с планетарным редуктором и тяговым реле. Он питается от аккумулятора 60 А*ч, длительность кратковременного режима работы – до 10 сек.

  • Устройство не заводится, не происходит его включение. Возможные причины – выход из строя предохранителя, поломка тягового реле, неисправность в электрических цепях (обрыв или короткое замыкание).
  • Во время работы есть повторяющиеся звуки. Это происходит из-за ослабления контактов, разряжен аккумулятор или неисправна обмотка тягового реле.
  • Есть включение, но не крутит якорь, либо это происходит медленно. Причины – разряжен аккумулятор, есть грязь в коллекторе, износ щеток, короткое замыкание в обмотках.
  • Устройство включено, якорь вращается, но маховик не крутится. Проблемы в креплениях к картеру сцепления, есть пробуксовка муфты, поломка рычага, неисправность буферной пружины или поводкового кольца.
  • Не срабатывает выключение после запуска двигателя. Поломка муфты свободного хода, контакты в тяговом реле «спеклись».

Самостоятельно можно проверить степень разрядки аккумулятора, надежность контактных соединений. Если есть опыт работы и инструмент – можно снять устройство, разобрать и визуально найти проблему.

Самостоятельная замена стартера

Перед установкой нового стартера нужно демонтировать старый согласно схеме от производителя. Для этого понадобятся ключи «на 13» и «на 16». Во время выполнения работ двигатель заглушен, используются средства индивидуальной защиты – рабочие перчатки, защитные очки. Демонтаж лучше всего делать в отапливаемом помещении, оптимальная температура воздуха – +18-20°С.

Порядок выполнения работ.

  • Отжать специальный фиксатор на поверхности крышки.
  • Демонтаж колодки управляющего провода.
  • С гайки крепления снимается защитный колпачок, ключом «на 13» откручивается гайка.
  • Снять провод с тягового реле.
  • Отвернуть гайку провода «массы», убрать со шпильки провод.
  • Снять гайки крепления стартера.

После этого устройство можно окончательно демонтировать. Если в процессе выполнения работ возникнут трудности с отвертыванием гаек, что бывает у автомобилей с большим пробегом, можно применить универсальную смазку. При полной замене стартера старый не выбрасывают, он может послужить «донором» для ремонта нового.

Источники

  • https://avtoarh.ru/chery/snyatie-i-ustanovka-startera-chery-amulet.html
  • https://alekseeva-astro.ru/rele-startera-cheri-amulet/
  • https://ozapuske.ru/starter/chery-amulet.html
  • https://mychar.ru/starter-cheri-amulet-analogi/
  • https://auto-self.ru/starter-chery-amulet/
  • https://estetika-studia.ru/analog-vtyagivayuschego-rele-startera-cheri-amulet/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector