Как устроена МКПП автомобиля

Современные модели автотранспорта с наличием двигателя внутреннего сгорания оснащаются коробкой передач. Одной из ее разновидностей считается механическая коробка передач (МКПП).

Следует отметить, что обозначенный механизм устанавливается не только на зарубежные модели транспортных средств, но предусматривается и на отечественных авто. Найти и посмотреть каталог деталей КПП можно на сайте mhtron.ru.


Что такое МКПП

Коробка передач — это многоступенчатый, к тому же закрытый редуктор, состоящий из косозубых шестеренок, способствующие в процессе вращения менять частотность оборотов непосредственно между имеющимся входным и выходным валом.

Также нужно подметить, что коробка передач реализовывает свою основную функцию в паре со сцеплением, а это в свой черед предоставляет возможность разделять мотор непосредственно от трансмиссии.

В результате чего осуществляется безболезненное переключение на нужную передачу, при этом не выключая работу мотора. Обозначенный блок сцепление неотъемлемая часть устройства, поскольку через коробку передач реализовывается крутящийся момент, имеющий достаточно большую скорость.

Составляющие КМПП

Что касается конструкции механической коробки передач, то она состоит непосредственно из таких элементов:

  • ведущего, а также первичного вала;
  • ведомого или же вторичного вала;
  • промежуточного вала (предусматривается для 3-х вальной КПП);
  • шестерней, располагающихся на первичном и соответственно вторичном валах;
  • устройства, позволяющего осуществлять избрание передач;
  • муфта синхронизаторов;
  • картера;
  • главной передачи;
  • дифференциала.

Но следует обозначить, что устройство и непосредственно принцип в ходе работы двухвальной и соответственно трехвальной трансмиссии существенно рознятся между собой.


Преимущества и возможные недостатки

В непременном порядке необходимо отметить утвердительные и негативные показатели КМПП, чтобы в полном объеме можно было оценить значение обозначенного устройства.

Преимущества

  • невысокая стоимость, и небольшая масса КМПП;
  • достаточно высокая динамика разгона;
  • значительная экономия топлива;
  • несмотря на то, что конструкция устройства проста, но она имеет высокий уровень надежности;
  • незамысловатость и удобство в обслуживании, а также его не дороговизна;
  • при необходимости можно выполнять буксировку автомобиля;
  • возможность более плавной езды по бездорожью.

Недостатки

  • утомительный процесс переключения передач;
  • необходимость в периодической смене сцепления;
  • низкая пластичность хода транспортного средства;
  • более низкий уровень комфорта для водителя.

В заключение надлежит отметить, что наличие небольшого количества недостатков при использовании механической коробке передач не является существенными, так как имеющиеся преимущества отмечены более значимыми показателями.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector