Содержание статьи
- 1 Можно ли заделать скол на стекле?
- 2 Методы реставрации
- 3 Продажа фаркопов и законная установка: так ли сложно найти
- 4 Типы повреждений
- 5 Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это
- 6 Можно ли ездить с трещиной на “лобовухе”
- 7 Складной фаркоп: принцип работы, модели автомобилей
- 8 Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
- 9 Актуальность и особенности
- 10 Виды стекол и ремонт повреждений
- 11 Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол
- 12 Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?
- 13 Стоит ли пытаться ремонтировать
- 14 Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
- 15 Когда следует заделывать трещины?
- 16 Когда лучше обратиться к специалистам
- 17 Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
- 18 Самостоятельный ремонт
- 19 Необходимые инструменты и материалы
- 20 Полирование и заделка сколов и трещин
- 21 Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?
- 22 Устраняем царапины
Можно ли заделать скол на стекле?
Сколы, трещины и царапины во многих случаях можно отремонтировать, чтобы они стали менее заметными, а трещины не расползались дальше.
Ремонтопригодными считаются стекла, на которых:
- сколы, царапины или их комбинации занимают площадь менее 100 мм в диаметре;
- трещины не достигают края стекла минимум на 70 мм;
- в триплексе поврежден только один из внешних слоев стекла, а в сталините или обычном стекле образовались небольшие сколы.
Наиболее благодарным материалом для ремонта является триплекс. Сталинит изредка подвержен небольшим сколам, но при точечных ударах разлетается на мелкие кусочки. А трещины обычного стекла сразу перерастают в разломы.
Методы реставрации
Читая форум, изучая отзывы и рассказы автомобилистов, а также принимая во внимание личный опыт, я могу выделить 3 основных метода.
- Профессиональная реставрация. Здесь мы просто ищите хорошую мастерскую, где специалисты оценивают повреждение, выбирают нужные материалы и проводят работы. В таких городах как Москва и Спб точно найдется не один десяток специалистов. Если знаете адрес хороших мастеров, можете написать в комментариях для наших читателей;
- Самостоятельный дорогой метод. Высокая стоимость обусловлена необходимостью собирать набор материалов и инструментов, цена которых не самая низкая. Зато это практически гарантирует устранение серьезных сколов и трещин при правильно выполненной работе;
- Дешевый самостоятельный способ. Здесь также потребуется набор для ремонта, только стоит он дешевле. Упрощенный вариант предыдущего метода, подразумевающий покупку спецнабора для ремонта стекол. Только подходит он для устранения более мелких и незначительных дефектов. Тут я говорю про наборы типа Sikeo, которые можно за 280 рублей купить через Алиэкспресс.
Теперь подумайте, что из этого вам подходит, исходя из финансового положения и степени повреждения ветрового стекла.
Продажа фаркопов и законная установка: так ли сложно найти
- Poly 500 PL;
- Super Pit Filler PL;
- Poly 25 PL;
- Pit Filler Plus;
- Pit Filler PL;
- Permatex 16067;
- Crystal Clear;
- Windshield и пр.
Вообще вариантов довольно много. Только советую предварительно читать отзывы о производителях, и изучать инструкции на упаковке.
У каждого клея есть свой показатель коэффициента прозрачности. Он выбирается исходя из цвета стекла. Иначе после нанесения обработанный участок будет визуально выделяться.
Помимо клея, вам потребуется собрать дополнительный комплект инструментов и материалов. В него входит:
- Инжектор. Бывает пластиковым и металлическим. Пластиковый одноразовый в основном, и подходит для обработки одного повреждения. Металлические многоразовые, но дорогие;
- Скрайберы и насосы. Эти два компонента позволяют очистить поврежденный участок и избавляют от воздушных пузырьков;
- Дрель. Причем лучше с алмазным сверлом для снятия напряжения с трещины. Придется сделать 2 отверстия;
- Лампа с ультрафиолетовым свечением. Ускорит процесс высыхания клея;
- Губки и чистящие средства.
Чтобы минимизировать свои затраты, если у вас небольшое повреждение, просто купите готовый ремкомплект. Стоит он до 5 долларов. Фактически это уменьшенная копия всего перечисленного выше, если не считать дрель.
Типы повреждений
Основные разновидности повреждений стекол идентичны независимо от сферы их применения:
- Повреждение, которое не отражается на целостности стекла, но влияет на его внешний вид – это полосы. В автомобиле они появляются из-за трения стеклоочистителей, в домашних условиях – из-за неправильного ухода с применением порошковых чистящих средств и жестких губок. Для улучшения вида требуется полировка, иногда в сочетании со шлифовкой.
- Царапины возникают при контакте с острыми или абразивными предметами. Они глубже полос, но также не влияют на показатели прочности, так как их глубина не настолько велика, чтобы образовался скол или трещина. Недостаток царапин не только в ухудшении внешнего вида стекла. Они ухудшают обзор, создавая блики от фонарей, солнца или фар проезжающих машин. В бытовых или офисных условиях это не так явно, а для водителей царапина может стать причиной ДТП.
- Одно- и двусторонние трещины присущи только триплексу. В первом случае повреждается только один слой стекла – такая проблема встречается наиболее часто. Во втором случае из-за возникшего давления лопается слой с противоположной стороны, образуя парную трещину – достаточно редкий и сложный для ремонта вариант.
- Лучевые трещины напоминают звездочку. При таком повреждении разломы расходятся в разные стороны и без своевременного ремонта любая из трещин может увеличить площадь поврежденной поверхности.
- Трещина в виде полумесяца отличается от других видов трещин только формой.
- Бычий глаз представляет собой комплекс незавершенных окружностей, состоящих из мелких трещинок. Такие дуги образуются на стекле в момент столкновения с массивным предметом и сконцентрированы они вокруг точки удара. Особенность данных повреждений с том, что трещины образуются в массиве стекла, что сильно осложняет их ремонт.
- Щербина выражается в поверхностном повреждении, которое не становится причиной для появления трещин. В случае с многослойным стеклом, такой дефект даже не достигает пленки.
- Скол имеет несколько разновидностей, среди которых конусовидный, округлый и трещевидный, напоминающий схематическое изображение ласточки.
Один из самых сложных для корректировки дефектов – это комбинация трещин и скола.
Существует еще дефект, сопровождающийся помутнением стекла. Причина часто кроется в несоблюдении технологии при изготовлении ламинированного стекла. При значительном ухудшении прозрачности стекла на больших участках, оно подлежит обязательной замене.
Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это
В подобной ситуации постарайтесь максимально быстро закрыть дефект скотчем. Подойдет самый обычный канцелярский скотч. Это не отремонтирует изделие, но зато защитит от попадания влаги, мусора, пыли и прочих гадостей, которые будут лишь мешать. Дальше вы следуете в свой гараж или в автомастерскую, если решите доверить ремонт специалистам. Что-либо теперь, нажимать и выполнять прочие механические воздействия не стоит, иначе скол начнет увеличиваться, трещина расползется дальше.
Еще не рекомендуют мыть стекло мыльной водой и разными мыльными средствами. В скол проникнут молекулы воды и самого вещества, что в результате помешает действию клея.
Важно, чтобы внутренняя часть скола оставалась сухой. Так суперклей или специальный полимер намного качественнее выполнит свои функции. Но прежде чем готовить набор инструментов, стоит ответить на один вопрос.
Можно ли ездить с трещиной на “лобовухе”
По закону трещина в лобовом стекле не считается препятствием для управления машиной. Поэтому ездить можно с любым повреждением — с лучеобразной трещиной, округлой, ветвящейся и так далее . Инспектор не имеет права штрафовать водителя за наличие подобного дефекта. Однако ремонт или замену все же рекомендуется выполнить, поскольку это чревато следующими последствиями:
- В ряде случаев — невозможность пройти технический осмотр (более подробно этот вопрос рассмотрим ниже).
- Ухудшение обзора при вождении, что может спровоцировать ДТП.
- Некоторые страховые отказывают в выплате КАСКО, если водитель ездил с повреждением и попал в аварию.
Складной фаркоп: принцип работы, модели автомобилей
Делать или не делать ремонт своими руками во многом зависит от того, имеется ли в вашем арсенале все необходимое для таких целей. Если покупать все с нуля, на это уйдет приличная сумма денег.
Здесь мало просто иметь хороший клей для ремонта. Хотя он в состав обязательно входит. Автолюбители выделяют такие составы:
Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.
Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.
Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.
Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.
Актуальность и особенности
Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.
Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.
Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.
Виды стекол и ремонт повреждений
Прежде чем разбираться, как можно отремонтировать стекло, рассмотрим, какие виды стекол бывают:
- Отожженное (обычное). Классическое прозрачное листовое стекло, применяющееся для небольших площадей остекления в местах, где нет большой ветровой нагрузки. Материал подвергается термической обработке с медленным остыванием, чем достигается уменьшение внутреннего напряжения и, как следствие, повышение прочностных характеристик. Остается достаточно хрупким и при нарушении целостности разбивается на крупные куски с острыми краями.
- Закаленное (каленое, сталинит). Материал прогревается до температуры, немного превышающей температуру размягчения, и быстро остужается. Процедура приводит к образованию поверхностного натяжения, увеличивающего прочность стекла примерно в 5–8 раз по отношению к отожженному. Также изменяются его физические свойства – при разбивании сталинит рассыпается на небольшие фрагменты со сглаженными краями. Используется при остеклении зданий, для создания внутренних перегородок и витрин, в качестве задних и боковых стекол в автомобиле. Встречаются мелкие сколы, которые вполне можно замаскировать. При сильных ударах стекло рассыпается и ремонту не подлежит.
- Армированное. Повышенная прочность достигается за счет включения в стекло металлической сетки. Благодаря комбинации стекла и металла применяется в качестве безопасного и противопожарного стекла. Устанавливается на лестничных площадках, при остеклении галерей и ин. При разрушении большая часть осколков остается на металлической сетке. Так же, как и обычное стекло, оно легко разбивается при ударе, поэтому чаще нуждается в замене, чем в ремонте.
- Бронированное. Его защитные свойства достигаются толщиной стекла и наложением многослойных защитных пленок. Класс защиты бронированного стекла зависит от толщины и качественных характеристик пленки. Для увеличения защитных свойств допустимо использование двух пленок. В случае повреждения требует наличия фотополимеров, специальных приборов и большого опыта, поэтому не подлежит самостоятельному ремонту.
- Ламинированное (триплекс). Представляет собой многослойное стекло, в котором слои соединены между собой либо полимерной пленкой, либо ламинирующими веществами. Такой метод позволяет достигать высокой прочности, поэтому триплекс используют для изготовления перегородок, лестниц, фасадов общественных зданий, полов, лобового стекла в автомобиле и пр. Разбить его сложно и даже при значительных повреждениях оно не рассыпается, а продолжает удерживаться на пленке. Большинство ремонтных работ связано именно с данным видом стекла.
Сколы, не осложненные трещинами, заполняются полимерным составом, поэтому метод годится для любых видов стекол. Трещины ремонтируются только на ламинированных стеклах, так как требуют засверливания, а любые другие виды стекол такой процедуры не выдерживают и разлетятся на осколки. Разломы на обычных стеклах просто соединяются между собой и склеиваются, что позволяет отсрочить замену стекла на новое, но не скрывает дефект.
Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол
Такой набор стоит относительно недорого, его можно приобрести по цене от 500 рублей. В состав набора входят:
- одноразовый шприц;
- небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
- специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
- крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.
Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.
Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.
Важно!!! Лучше всего поддаются ремонту свежие сколы и трещины. При попадании камня в лобовое стекло место повреждения необходимо заклеить скотчем, чтобы в образовавшиеся трещины не попала пыль.
Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?
Существуют разные типы ремонтных комплектов. Большинство недорогих ремонтных комплектов являются упрощёнными версиями профессионального оборудования для ремонта сколов. Процедура ремонта с применением разных комплектов может различаться, но главный принцип один и тот же.
Профессиональные комплекты ориентированы на использование в специализированных мастерских. Их стоимость составляет от 500 американских долларов и выше. Они продаются в удобных кейсах, в которых располагаются все необходимые инструменты и расходные материалы для ремонта повреждений лобовых стёкол. Такие наборы включают в себя:
- держатель (мост) инжектора
- зеркальце для установки с обратной стороны стекла. Оно помогает контролировать установку приспособлений для ремонта и процесс ремонта
- портативную дрель на аккумуляторах. Она применяется для засверливания концов трещин, для остановки их распространения.
- Ультрафиолетовую лампу. Используется для быстрой активации полимера после впрыскивания.
- Набор полимеров для впрыскивания в полость повреждений.
- Обезжиривающие салфетки, клейкие ленты, полировальные составы для стекла и пр.
Профессиональные наборы позволяют ремонтировать любые ремонтопригодные повреждения, включая некоторые виды трещин.
Некоторые профессиональные наборы могут включать в себя несколько одинаковых приспособлений, для ремонта нескольких сколов одновременно.
Как уже было написано выше, большинство недорогих наборов для ремонта сколов лобовых стёкол представляют из себя упрощённые версии профессиональных комплектов. Они стоят значительно дешевле и не содержат некоторых инструментов и приспособлений, которые есть в профессиональных комплектах. Далее мы рассмотрим ремонт скола на лобовом стекле, при помощи недорогого ремонтного комплекта фирмы 3М.
Стоит ли пытаться ремонтировать
Вопрос действительно важный и актуальный. Первым делом оцените степень повреждения. Внушительная доля дефектов лобового стекла позволяют обойтись без обязательной замены изделия. Многие ветровики поддаются восстановлению.
Когда повреждение серьезное, трещина разошлась чуть ли не по половине стекла, либо скол скорее напоминает отверстие, ремонт будет бессмысленным и бесполезным. Восстанавливать такие дефекты не стоит даже пытаться. Вы зря потратите силы, время и деньги на материалы. А если кто-то и возьмется за ремонт, цена будет выше, чем стоимость нового лобового стекла для вашей машины. Потому подумайте дважды и объективно оцените ситуацию.
Если же оценка состояния автомобиля дает понять, что есть смысл купить специальное средство, залить полимер и восстановить поверхность, тогда приступайте к работе.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Правила прохождения техосмотра регулируются стандартом ГОСТ Р 51709-2001. Пункт 4.7.2 стандарта содержит указания относительно возможности прохождения техосмотра:
- Если дефект находится в зоне работы дворников со стороны водителя, то техосмотр пройти не получится. Чтобы получить положительное решение по техосмотру, необходимо купить и поставить новую «лобовуху».
- Если дефект находится в любой другой зоне, то водитель сможет пройти техосмотр. Считается, что наличие повреждения вне зоны водителя не влияет на качество управления.
Наибольшая вероятность пройти техосмотр — при наличии малой локальной или лучеобразной трещины в области пассажира. При ветвящемся или округлом повреждении вероятность пройти ТО практически нулевая, поэтому рекомендуется сразу поставить новое стекло.
Обратите внимание! В случае несквозного скола техосмотр можно пройти вне зависимости от того, в какой зоне на лобовом стекле он находится.
Когда следует заделывать трещины?
Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.
В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.
Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:
- изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
- стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;
- трещины достигли уже довольно внушительных размеров – ремонту подлежат только дефекты до 20 см длиной;
- при наличии скола образовалось большое количество трещин, имеющих разветвленную структуру – ремонт не поможет, а время будет затрачено зря.
Оцените всю ситуацию и обдумайте: а следует ли проводить ремонт, возможно, лучше сразу прибегнуть к замене?
Когда лучше обратиться к специалистам
Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.
Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.
Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. |
Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. |
Минусы |
1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. |
Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
Внимание:Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Примечание:Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.
Самостоятельный ремонт
При небольших дефектах можно справиться с трещинами и сколами самостоятельно. Для этого потребуется приобрести все необходимое и подробно следовать инструкциям.
Оборудование и инструменты
В зависимости от характера повреждений понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Полировальная машинка и полировальный круг – используются для устранения полос, царапин а также для финишной обработки ремонтов сколов и щелей. При самостоятельном ремонте часто ограничиваются мягкой тканью.
- Скрайбер. Его удобно использовать для удаления мелких осколков и грязи. Им же намечают место для засверливания, чтобы дрель не соскальзывала. Но при несложных дефектах можно обойтись и без него.
- Электродрель для засверливания – останавливает расползание трещин и дает доступ к внутренним трещинам.
- Мост с инжектором – их назначение в заполнении дефекта полимером. Для постоянного использования покупают металлический – он надежный, но дорогой. Либо используют одноразовые пластиковые приспособления, которые крепятся на клейкую основу и используются вместе со шприцем.
- Зеркало и фонарик, необходимые для определения границ дефекта и определения присутствия воздушных пузырьков в полимере.
- Лезвие для зачистки излишков полимера после его отвердевания.
- Ультрафиолетовая лампа – укоряет процесс застывания полимерной массы. При ее отсутствии можно воспользоваться УФ-пленкой, которая входит в разовые наборы для ремонта стекла.
При единичных случаях самостоятельных ремонтов можно обойтись без некоторых приспособлений, заменив полировальную машину тканью, скрайбер — иглой, УФ-лампу — пленкой, а инжектор — разовым пластмассовым приспособлением.
Материалы для ремонта
Помимо инструментов и приспособлений потребуются и расходные материалы, среди которых:
- Фотополимер для заполнения щелей и сколов. Для различных видов повреждений плотность полимера подбирается индивидуально. Существуют разновидности, которые лучше подходят для ремонта разных типов щелей: узкой, широкой или длиной. Также обращайте внимание на цвет полимера, чтобы он соответствовал ремонтируемой поверхности.
- Моющее средство для стекол, чтобы аккуратно очистить место ремонта.
- Средство для удаления влаги. Можно обойтись без него, дождавшись естественного испарения влаги или высушив с помощью фена на малой мощности.
- Средство для обезжиривания — спирт или ацетон.
- Полировочная паста ГОИ – применяется для устранения полос, царапин и финишной полировки поверхности после ремонта.
В качестве доступных в домашних условиях альтернативных средств для борьбы с мелкими царапинами и полосами используется:
- зубная паста, предпочтительно с отбеливающим эффектом;
- жидкость для полировки мебели;
- смесь порошка горчицы и уксуса;
- бесцветный маникюрный лак.
Полосы и царапины
Неглубокие повреждения успешно «лечатся» пастой ГОИ: для этого необходимо:
- очистить поверхность стекла стеклоочистителем либо теплой водой и просушить;
- на водяной бане прогреть пасту ГОИ;
- нанести теплую пасту на безворсовую мягкую ткань или полировальный диск и дать ей слегка впитаться;
- пройтись диском или тканью с пастой по ремонтируемому участку и далее вручную или с помощью шлифовальной машинки втирать на нужном участке, двигаясь в одной направлении.
Обработку пастой обычно повторяют несколько раз, особенно при ручной обработке поверхности, до достижения нужного эффекта. Затем остатки пасты убирают, поверхность моют теплой водой и высушивают.
Для стеклянных поверхностей подходит только мелкоабразивная паста № 2 или № 1 и только в теплом растопленном состоянии. Также при полировке следует избегать большого давления на лист стекла.
Если при тестировании дефекта, ноготь цепляется за царапину, то она считается глубокой. Ее устранение с помощью полировки приведет к искажению в этой области – эффекту линзы. Это допустимо для стеклянной двери, окна или перегородки, но не для ветрового стекла автомобиля. Для избавления от глубоких царапин на лобовом стекле применяют бесцветный состав для заполнения углубления царапины.
Сколы, щели и комбинированные дефекты
Перед ремонтом сколов первым делом подготовьте поверхность:
- вымойте стекло с применением теплой воды и моющего средства для стеклянных поверхностей;
- если скол крошится, то удалите из него скрайбером или иглой осколки;
- вытрите поверхность вокруг насухо, а влагу на месте повреждения удалите с помощью насоса или фена;
- обезжирьте места скола и трещин спиртом или ацетоном, чтобы обеспечить лучшее сцепление полимера и поврежденной поверхности.
После подготовительного этапа следует непосредственно ремонт, включающий в себя следующие шаги:
- Закрепите инжектор на поврежденном участке.
- Наполните шприц полимером.
- Вставьте шприц в сосок инжектора и постепенно выдавливайте массу. Обычно полимер закачивается в два и более этапов, чтобы вещество успевало распределяться по образовавшимся полостям в стекле.
- При наличии УФ-лампы доведите полимер до застывания. Это займет порядка 3–5 минут. Если ее нет в наличии, то застывание может растянуться на сутки.
- Удалите излишки фотополимера лезвием из комплекта.
- Отполируйте место ремонта.
Инжектор – наиболее важное оборудование при восстановлении стекла. Он создает вакуум, позволяя полимеру проникать даже в самые маленькие щели и полости. Но для этого его требуется правильно закрепить. Учитывая, что существуют различные конструкции, то четко следуйте инструкции, приложенной к оборудованию. При отсутствии прибора, применяйте разовые приспособления из пластмассы, которые плотно прикрепляются к стеклу благодаря прокладке из двустороннего скотча.
Для ремонта щелей и комбинированных дефектов подготовительный этап ничем не отличается от работы со сколом, за исключением одного момента – чтобы предотвратить расползание трещины, необходимо засверлиться примерно в 1–2 мм от ее конца. Рассмотреть окончание трещины можно с помощью зеркала и фонарика. Глубина засверливания не должна превышать глубину самой щели. Сверлить можно только полимерное (ламинированное) стекло. Любое другое лопнет или разлетится на мелкие кусочки.
После проведенной процедуры продуйте повреждения и отверстия насосом и обезжирьте. А далее следуйте инструкции по работе со сколами, заполняя полимером сколы, щели и созданные отверстия.
Необходимые инструменты и материалы
Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:
- чистую ткань;
- обезжириватель;
- ножницы;
- скотч;
- острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
- зажигалку;
- моющее средство для окон.
Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.
Полирование и заделка сколов и трещин
В основном, ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке небольших трещин. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.
Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?
Чтобы отремонтировать скол на лобовом стекле самому можно приобрести относительно недорогой комплект для ремонта сколов. В нашем примере приведён не самый дешёвый, но и не самый дорогой непрофессиональный комплект.
Фирма 3М предлагает специальный набор, разработанный для ремонта маленьких сколов, «звёздочек» и трещин на автомобильном стекле. Некоторые небольшие сколы можно отремонтировать так, что их практически не будет видно. Повреждения покрупнее можно остановить от дальнейшего распространения и сделать менее заметными.
Этим набором можно пользоваться в своём собственном гараже. Никакие специальные условия для этого не нужны.
Итак, рассмотрим процесс ремонта на примере небольшого скола шаг за шагом:
Чтобы начать процесс ремонта скола на лобовом стекле, нужно удалить все оставшиеся осколки стекла. В комплекте для этого есть специальный стержень. Также можно применить лезвие.
Нужно тщательно очистить само повреждение и поверхность стекла вокруг скола, чтобы обеспечить хорошее прилипание для присосок устройства, входящего в набор. Важно проконтролировать, чтобы в углублениях и трещинках повреждения не осталось никаких частичек и загрязнений.
Далее нужно собрать приспособление и установить его на стекло так, чтобы его центральная часть находилась над центром повреждения. Адаптер нужно располагать перпендикулярно поверхности.
Нужно ещё раз изнутри проверить расположение «моста», перед переходом к следующему шагу. Заметьте, что было подложено бумажное полотенце рядом с центральной частью устройства, чтобы предотвратить вытекание полимера на стекло.
Следующим шагом используется специальный инжектор входящий в набор, чтобы наполнить камеру специальным полимером.
Прикрутите инжектор к полости. Нужно впрыскивать полимер в полость повреждения и снова его откачать, чтобы убрать пузырьки воздуха. Далее, полимер снова нужно впрыснуть с давлением.
Далее нужно чтобы вся конструкция простояла минут 30, желательно под солнцем, после чего можно демонтировать приспособление.
Далее удаляются вытекшие остатки полимера. И ремонтная область протирается очистителем.
На фотографии можно увидеть, что скол стал незаметен.
Примечание:
- Не нужно ремонтировать лобовое стекло на солнце. Солнечные лучи ускорят затвердевание полимера до его растекания, что ухудшит качество ремонта. После впрыскивания и растекание в полости скола полимера, нужно применить ультрафиолетовую лампу или оставить область ремонта под солнцем.
- Некоторые комплекты содержат липкую плёнку и предполагают её нанесение на область ремонта, спустя некоторое время после впрыскивания полимера. При некоторых видах повреждения она помогает на начальном этапе затвердевания удержать полимер от вытекания.
- Небольшие трещины нужно остановить от дальнейшего распространения, просверлив в конце неё небольшое не сквозное отверстие.
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.
Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.
Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Видео про полировку ветрового стекла
- https://www.OrmanRus.ru/remont-skolov-i-treshchin-na-stekle-kak-samostoyatelno-zadelat-povrezhdeniya/
- https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-i-treschin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
- https://SpecTorg.su/instrumenty/zadelka-skolov-na-lobovom-stekle.html
- https://artmalyar.ru/prochaya_info_auto/remont-treschin-na-lobovom-stekle-avtomobilya-samye-rabochie-i-bystrye-sposoby.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-zadelat-skol-na-lobovom-stekle/
- https://stekljashka.ru/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
- https://kuzov.info/kak-remontirovat-skoly-na-lobovom-stekle/
- https://autoot.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
- https://pol-z.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-silami/
- http://zamena-podshipnikov.ru/remont-treshchin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
- https://InfoKuzov.ru/remont/skoly-na-lobovom-stekle
- https://AutoTopik.ru/remont/527-remontiruem-avtomobilnye-stekla-samostoyatelno.html