Как заменить генератор дэу матиз

Содержание статьи

Генератор Дэу Матиз.

Генератор на Дэу Матиз выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались очень многие владельцы Дэу Матиз. Ни сама машина, ни автовладелец в этом не виноваты, причина в особенностях конструкции.
Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается корпуса генератора непосредственно, а контакт проходит через шпильки крепления диодного моста и клепки, на которых собран сам диодный мост Матиз.

Контакт получается крайне не надежным, клепки обычно выгорают. Как следствие диодный мост сгорает. Это причина примерно 90% поломок генератора Дэу Матиз.

Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.

Необходимые инструменты: головка или ключ на 7 , головка Е5 или обычная на 4 мм, паяльник до 100Вт, тестер,

1. Снимаем пластиковую крышку генератора. Она держится на 3-х защелках.

2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Дэу Матиз. И три винта головкой Е5 или на 4мм.

3. Отпаиваем три вывода статора, которые идут к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.

4. Отпаиваем вывод соединяющий диодный мост и реле.

5. Проверяем тестером ротор – должен быть примерно 3,5 Ом. Статор – выводы должны звонится на массу в МегаОмах или бесконечность. Диодный мост -проверяем каждый диод по отдельности, тестер в положении «проверка диодов». Если хоть один пробит- меняем диодный мост. Реле регулятор генератора проверить в домашних условиях не сможем никак, только с помощью специального тестера для реле, либо с исправным генератором на проверочном стенде.

6. Собираем все в обратной последовательности, но уже с новым диодным мостом Дэу Матиз.

7. Проверить работоспособность генератора при таких обстоятельствах сможем только на машине после его установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!

8. Напряжение зарядки генератора на Матиз должно быть 13,6-14,8 V, контрольная лампочка зарядки должна гаснуть.

9. Искать и покупать генератор на Дэу Матиз бу смысла нет, так как ремонт генератора на Матиз не дорогой, и даже уже перебранный генератор Дэу Матиз примерно в 2 раза дешевле новых. При таком же качестве и с гарантией 6 месяцев. Цену на ремонт генератора Матиз (генератор матиз цена) , перебранный генератор на Matiz можно узнать позвонив по телефонам на главной странице этого сайта по ремонту генераторов. Генераторы всегда есть в наличии.

Daewoo Matiz (Деу Матиз) ремонт, разборка генератора. » Ремонт авто своими руками

Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

Разборка и ремонт генератора. Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Работы по разборке генератора

И случайно замечаю — моргнула лампочка генератора, проверяю тестером напругу на АКБ по приезду в гараж — 14,3 вольта, идеал Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана.

Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью. Есть еще и трубка кондея Выворачиваю болты их 3, головка на 7и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки

Замена генератора

Вот и до меня добралась матизовская беда — генератор перестал выдавать положенное напряжение…
Давно уже установлен БК-06 который позволяет контролировать напряжение в сети, обороты двигателя и время. Есть там ещё несколько функций, но они мне не нужны.
Так вот, вольтметр стал показывать на ХХ 13,2-13,4 В, а при включении ближнего света напряжение быстро падало до 12,4-12.6 В…
Первая попытка проверить генератор.
Чтобы проверить, его надо снять, а это очень «сексуальное» занятие…
Начинаем «сверху», из под капота. Чтобы открутить болт натяжителя генератора надо снять ресивер

Убираем эту штуковину, а над натяжителем проходит трубка подачи топлива в рампу, — сжимаем клипсу, снимаем, отводим трубку бензопровода за трубку кондиционера. Еще мешает шланг от расширительного бачка, бачек можно снять, но для этого надо слить антифриз из него, поэтому просто отжимаем шланг в сторону и откручиваем болт натяжителя.
Теперь работа снизу, из-под машины. Можно просто поддомкратить машину, поставить на хороший упор, снять правое переднее колесо и вперед… В общем так можно, но это «not good», лучше на «яме» или эстакаде.

Итак, по порядку:
1. Отключаем «массу» на АКБ
2. Снимаем пластиковый брызговик (три гаечки под ключ на 10)
3. Снимаем опору между кронштейном генератора и лонжероном(два болта под ключ на 17)
4. Накидным ключом на 12 откручиваем два нижних болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров.
5. Ослабляем тем же ключом верхний болт и слегка поворачиваем кронштейн нижней частью наружу, поддерживая открученный генератор. Выводим генератор в образовавшееся «отверстие» развернув его задней стороной к себе.
6. Откручиваем «+» провод от генератора и вынимаем клемму. Вынимаем генератор полностью.

Расположив генераторы рядом видно, что новый немного больше старого

И ещё отличие, на новом генераторе клемма подключения такая (как на всех Матизовских генераторах?)

Обратный процесс оказался немного «сексуальнее» процессу снятия. Т.к. новый генератор оказался больше по размерам, то впихнуть его в зазор между лонжероном и отодвинутым кронштейном не получилось, пришлось снимать кронштейн. Тут бы не помешал помощник, чтобы сверху поддержать генератор, пока ставится опора снизу, но увы — помощника нет.
На генераторе прикрутил «+»-й провод. затем кое-как наживил один нижний болт, затем ввернул болты крепления генератора, кое-как вставил верхний болт (если подтянуть нижние болты, то верхний уже не вставить!)
Накинул ремень на шкивы и полез наверх, ставить болт натяжителя, поставил, потом снова вниз, в яму чтобы затянуть кронштейн, подтянуть болты крепления генератора и поставить на место опору двигателя.
Снова наверх — натягивать ремень. Натянул, натяжение удобно контролировать снизу.
Обрезал старую клемму, прикрутил провода от новой, подключил массовый провод к АКБ. Вроде все правильно делал, но когда стал проверять работу генератора, не обратил внимания, что лампочка АКБ не загорелась, завел двигатель — вольтметр показал 14,4 В, глушу двигатель, а фиг — не глохнет… лезу в яму, отключаю проводки — заглох. Поменял провода местами, завел, теперь и лампочка АКБ как полагается сначала загорелась, после заводка — погасла. Вольтметр показывает 14,4, включаю габариты — 14,0 — 14,1В, включаю ближний — 13,6 — 13,8 В.

Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Установите реостатом 4 см. Проверка генератора осциллографом Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I — генератор исправен; II — диоды пробиты; III — обрыв в цепи диодов обмотке статора При исправных диодах выпрямительного блока и обмотки статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму I рис.

Если диоды замкнуты накоротко пробиты или есть обрыв в цепи диодов обмотке статора , форма кривой резко меняется: Проверка регулятора напряжения В генератор встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения типа ЯА. Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и расположен на крышке со стороны контактных колец генератора. Регулятор автоматически непрерывно изменяет силу тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка регулятора на автомобиле Для проверки необходим вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 в класса точности не ниже 1,0. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15 мин с частотой вращения коленчатого вала около мин-1 при включенных фарах.

При температуре более высокой или более низкой напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше на 0,2—0,3 В.

Инструкция по замене ремня генератора

Еще одной распространенной проблемой является ремень генератора. К счастью, его замена является одной из самых простых операций. Она не представляет особой сложности даже для тех, кто не очень хорошо разбирается в том, как устроен генератор Дэу Матиз.

Периодичность

Проверка состояние ремня генератора и его натяжения должна носить регулярный характер. Как показывает практика, эта деталь – одна из тех, что выходят из строя чаще всего. Поэтому опытные мастера рекомендуют раз в год проверять состояние ремешка и при необходимости проводить замену.

В отличие от ремней ГРМ, четких данных о том какое расстояние проходит автомобиль прежде чем ему потребуется замена ремня генератора нет. Необходимо проверять его натяжение. Но в большинстве случаев, при тяжелых условиях эксплуатации, замена требуется каждые 80 т. километров. В нормальных же ремень генератора Дэу Нексия выдержит от 120 т. км и более.

Осмотр самого генератора

На одной стороне генератора располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Если необходимо, можете заменить его, если на нём имеются повреждения.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.

А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.

Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.

Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Срочный ремонт генератора JayJaxton был 14 минут назад У матиза с завода стоит замечательный генератор DAC с не менее замена щёток генератора дэу матиз диодным мостом, который рано или поздно выходит из строя по причине просчёта инженеров DAC.

Обычно всё начинается обыденно, вы просто проехали по луже и вода попала на диодный мост генератора.

Ничего страшного, многие генераторы переживают это испытание неоднократно и без последствий. Однако, в генераторе Матиза инженеры решили установить в минусовую алюминевую пластину диодного моста латунные втулки. Соединение латуни и алюминия приводит к гальванической коррозии этих материалов, особенно в таких условиях, как влажность, соляные растворы и грязь.

Открутите крепежную гайку другого болта, используя гаечный ключ; удерживайте болт от проворачивания вторым гаечным ключом. Отключите провод от датчика давления масла в системе смазки двигателя.

Пометьте расположение динамического демпфера на валу привода правого переднего колеса, используя мел, фломастер или маркер. Отогните лапки крепежного хомута динамического демпфера, используя отвертку. Сместите динамический демпфер по валу к колесу.

Выведите проушины генератора из кронштейна, сместив генератор в сторону стартера. Опустите генератор и извлеките его из моторного отсека.

Daewoo Matiz. СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Высвободите четыре пластмассовых фиксатора, поддев их отверткой. Сдвоенные выводы обмотки припаиваются к Т-образным замена щёток генератора дэу матиз контактам диодного моста, нагревая их паяльником до размягчения припоя, разводим боковые лепестки жалом и поднимаем модуль диодного моста вверх вместе с регулятором напряжения и щёточным узлом. Далее отпаиваем вывод регулятора, соединяющий его с охватывающим контактом вывода дополнительных диодов.

Регулятор напряжения с щёточным узлом отложим в коробку, если есть сомнения в его исправности то проверяем его на VR, при отсутствии спецоборудования можно проверить регулятор с помощью регулируемого источника постоянного напряжениявольт, рассчитанного на ток до ампер, правда для проверки сойдёт и 1 амперный.

Ремонт генератора Daewoo Matiz

Если лампа не гаснет, то регулятор неисправен — регулирующий силовой транзистор пробит! Если при напряжении менее 13 вольт лампа не загорается, регулятор тоже неисправен, либо силовой транзистор в обрыве.

Проверка диодного моста проще всего делается с помощью аккумулятора и автомобильной переноски с проводами для подключения к аккумулятору, такой способ даёт более точный результат и позволяет вывить скрытые дефекты. На диодном мосту генератора, который показан в первом видеоролике как раз был пробит накоротко ближний к плюсовому выводу диод.

Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Поскольку на складе диодные мосты закончились, пришлось рассоединять весь мост, чтобы выпрессовать и заменить пробитый диод. Выпрессовывать диоды удобнее и проще с помощью гидравлического пресса или в больших слесарных тисках, нужно взять оправки на замена щёток генератора дэу матиз размер диода или, если ремонтируете в своём гараже и пресса с оправками нет, то можно использовать головки из набора на мм и можно любую от 4 до 7 мм, замена щёток генератора дэу матиз проволочный вывод свободно заходил в головку, а её стенки имели достаточную ширину, чтобы усилие не разрушило диод, а спокойно распределилось по поверхности и при сжатии губок тисков, а головка на 13 опиралась на пластину радиатора, а вторая, с другой стороны опиралась на пластмассовую часть корпуса.

Снимаем расширительный бачок

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Daewoo Matiz (Деу Матиз) ремонт, разборка генератора.

Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

Разборка и ремонт генератора. Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Работы по разборке генератора

И случайно замечаю — моргнула лампочка генератора, проверяю тестером напругу на АКБ по приезду в гараж — 14,3 вольта, идеал Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана.

Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью. Есть еще и трубка кондея Выворачиваю болты их 3, головка на 7и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки

Снятие генератора на Daewoo Matiz

Зато собрал обратно за 15мин. Этот способ для тех у кого нет ямы. Может комунеть пригодится 6 лет Метки: Места там мало, но вполне достаточно для выполнения этой операции. Вид на генератор из-под капота Верхний болт крепления генератора Далее снимаем защиту двигателя у нас. Откручиваем плюсовой провод от генератора ключом на «10».

Фишку снимем позже неудобно и не видно замок фишки Затем с помощью ключей на «12» откручиваем два болта нижнего шарнира генератора, причем правый болт вкручен в тело генератора со стороны колеса, другой болт сквозной и законтрен гайкой.

Кронштейн крепления генератора и опоры двигателя Переходим к кронштейну навески генератора. Закреплен как снять генератор дэу матиз тремя болтами. Верхний болт откручивается удлиненной головкой на «12», остальные можно и накидными открутить. Снимаем кронштейн, генератор теперь висит на верхнем болту.

Замена генератора на матизе своими руками

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как осуществляется замена генератора Матиз в последовательных операциях.

Вернее, речь пойдет о снятии-установке, а уж будете ли вы ремонтировать старый генератор или замените его новым в сборе, это уже неважно.

Для работы нам понадобятся:

– Рожковый ключ или небольшая головка на «12»;

– Маркер по металлу, в идеале – белый.

Замена генератора Дэу Матиз хоть и не представляет собой ничего сложного, но требует определенных навыков, а также смотровой ямы или подъемника – замена генератора через капот фактически невозможна.

Расчищаем место в моторном отсеке

Как было сказано выше, генератор Daewoo Matiz расположен на обратной стороне блока цилиндров, в районе задней опоры двигателя. Доступ к генератору сверху, то есть из подкапотного пространства, ограничен бачком и шлангами. Их все нужно либо снять, либо отвести в сторону.

  • Первым делом снимаем клемму «-» с аккумулятора.
  • Отсоединяем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Предварительно нужно будет слить антифриз. Будет очень кстати, если время демонтажа генератора совпадет со временем плановой замены охлаждающей жидкости.Отсоединяем топливный шланг от рампы. Если мотор недавно заводился, обязательно сбрасываем давление из системы. Сбросить давление просто. Нужно лишь извлечь предохранитель для топливного насоса и запустить двигатель.

Если машина постояла с выключенным зажиганием около 5 часов, то давление в топливопроводе нормализуется само по себе. Как понятно, в этом случае специально сбрасывать давление не нужно.

Соединение топливного шланга и рампы находится сразу над генератором. При размыкании соединения может начать протекать бензин. Чтобы не залить бензином генератор, его нужно обязательно чем-то накрыть .

  • Отключаем проводную колодку сигнальной лампочки, которая идет на приборную панель. Дополнительно нужно открутить силовой провод, идущий на АКБ. Силовой провод фиксируется гайкой с головкой на 10.
  • Снимаем планку натяжения генератора. Для этого нужно открутить болт на генераторе и еще 2 болта со стороны блока цилиндров. После этого кронштейн можно легко снять. Все болты имеют головку на 12.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Гаечные ключи Комплект
Головка «на 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Замена генератора: погорельца – на эстакаду


Генераторы автомобилей Daewoo Matiz не отличаются долголетием. Иной раз агрегат приходится менять при пробеге 20 000 километров или после двух зим. Соль и противогололедные реагенты «выжигают» их диодные мосты, обесточивая бортовую сеть автомобиля.
Будешь ли ты покупать новый или понесешь в ремонт сгоревший генератор – дело личное. В том и в другом случае придется демонтировать и установить генератор на машину

.Проще всего воспользоваться услугами сервисменов. Их расценки таковы: демонтаж / монтаж оценивается в 1250 р. К этой сумме прибавляем технологическую мойку – 200 р. и работы по снятию / установке защиты картера – еще 400 р. Итого на круг получается 1850 р.

Учитывая, что время, необходимое для замены генератора, равно примерно
полутора – двум часам
, имеет смысл сэкономить и выполнить работу самостоятельно. Главное, чтобы в гаражном кооперативе была свободна общественная эстакада или в гараже была яма.

Работу начинаем только после того, как снимем с аккумулятора массовый провод, снимем переднее правое колесо, надежно зафиксировав автомобиль на подставке (лучше не полагаться на устойчивость домкрата). Поскольку на замену генератора ты прибыл, скорее всего, с севшей АКБ, то ее лучше поставить на зарядку. Ускоренный режим зарядки за пару часов закачает в батарею минимальный объем заряда, необходимого для успешного пуска мотора.

Ключом на 10 — лучше, если это будет высокая торцевая головка с «трещоткой» (привод ¼) — отворачиваем гайку крепления плюсового провода. Обрати внимание на целостность резинового колпачка провода, который защищает соединение от воздействия влаги и грязи.

Аккуратно поддев пластинку фиксатора, извлекаем разъем из гнезда генератора. Не усердствуй, отгибая фиксатор, – пластик может треснуть.

Сверху в моторном отсеке ослабляем (но не выкручиваем!) болт механизма регулировки натяжения ремня.

Снимаем боковую пластиковую защитную панель моторного отсека. Теперь снизу раскручиваем первый болт с гайкой крепления генератора к опорному кронштейну двигателя и вынимаем его из отверстия. Для этого используем вороток (для срыва) и «трещотку» с торцевыми головками на 12. Гайку придется зафиксировать накидным ключом на 12.

Выворачиваем второй болт, которым крепится генератор к опорному кронштейну двигателя.

Сдвигаем генератор и, ослабив тем самым приводной ремень, снимаем его со шкивов. Если ремень (в нашем случае он поликлиновый) не имеет трещин и разрывов, а его пробег меньше регламентного по замене, то оставляем его для повторного монтажа. Если дефекты есть – меняем на новый.

Воротком с головкой на 17 (привод ½) выворачиваем болт крепления кронштейна к задней опоре двигателя. Гайку придерживаем от проворачивания накидным ключом на 17.

Теперь накидным ключом на 12 выворачиваем два нижних болта крепления опорного кронштейна мотора к блоку цилиндров.

Для того чтобы сорвать прикипевшие болты, лучше воспользоваться торцевой головкой на 12 и воротком (привод 3/8).

Верхний болт кронштейна находится у датчика давления масла. Доступ к нему плохой. Работать лучше инструментом с приводом ¼.

Теперь извлекаем открученный кронштейн, отворачиваем до конца болт регулировки механизма натяжения приводного ремня (фото 4) и извлекаем генератор, сдвинув его в сторону стартера и вниз.

Установку производим в обратной последовательности. Первым шагом при этом будет закрепление генератора болтом к регулировочной планке. Как только агрегат будет подвешен, можно выполнять остальные операции.

Разумеется, после монтажа генератора необходимо установить на шкивы приводной ремень и отрегулировать его натяжение. Обрати внимание на то, что при слабом натяжении ремень будет проскальзывать на шкивах, издавая при этом пронзительный визг. Если же ремень перетянуть, то произойдет перегрузка переднего подшипника генератора и он быстро выйдет из строя. В общем – соблюдай меру и держись золотой середины.

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Как заменить ремень ГРМ на Дэу матиз

Если вы являетесь обладателем автомобиля Daewoo Matiz то этот фотоотчет приготовлен специально для вас. Здесь подробно и наглядно изложена инструкция как заменить ремень ГPM своими руками.

А теперь определим, какой же можно приобрести ремень.

Если объем двигателя ва матиза равен 0,8л. то шеговам можно купить следующие ремни:

  1. Gates 5434XS;
  2. BOSCH 1987 948;
  3. Contitech CT910;
  4. И самый дешевый вариант — Dayco

В принципе ремень ГPM не нужно часто менять, но в то же время не нужно оттягивать замену до момента, когда ремень лопнет. Средний киллометраж эксплуатации ремняГPM — 90,000 км. Однако, каждые 30,000 км нeoбxoдимo провод на цельность. И если вдруг при проверке обнаружатся какие-нибудь трещины, заломы, следы масла или надрывы, то тогда незамедлительно заменить ремень. Из инструментов нам понадобятся лишь комплект стандартных гаечных ключей и торцевых головок.

Также о ремне ГPM для Дэу Матиз нeoбxoдимo скзать, что если вдруг ремень лопнет или оборвется на ходу, то изза этого погнутся клапана, и плюч замене будут подлежать еще и направдяющие втулки.

Для начала , нам нужно снять верхнюю защитную крышку. Сделать это можно головкой на десять. Не стоит бояться того, что все очень плотно находится под капотом, это вам ничем не помешает, и лишних проблем, думаю, у вас возникнуть не должно.

Следующим шагом мы должны будем cнятъ верхню крышку, после чего надо сначала ослабить, а потоми вовсе снять приводные ремни генерaтopа, ГРУ и кондиционера.

Далее нам нужно снять правое. переднее колeco и 3aщитный кожух, который находится за колесом. Еще нам нужно открепить генератор, но так как его крепление может окислиться, то сначала нужно отпустить болт снизу.

Таким образом теперь мы можем добраться до нижней части двигателя.

Дaлee нужно cнятъ навесные ремни, после нужно выставить метки на шкиве распределительного вала.

Теперь дело за приводным шкивом генерaтopa, видите на нем риску? Она должна совпадать с нулем на крышке кожyxa ГPM.

Зaтeм с коленчатого вала нам надо болт и после этого cнять шкивы приводом навесного оборудования.

Чтобы снять нижний ремень нам нужно демантировать трубку и малясный щуп. Далее нужно снять крышку, для этого мы открутим болты торцевым гаечным ключом с головкой на 10. Также открутим ролик натяжения, после чего снимем и сам ремень ГРМ.

Вот такие мы использовали poлик натяжения и ремень.

Так как poлик у нас полуавтомат, то нам для полной его установки нам осталось лишь стянуть болты, он фиксирует poлик. Затягивать нужно с усилием 15-23Нм установкой. После затяжения poлика и установки ремня, нам нужно обернуть коленчатый вал на два оборота. Контролируйте чтобы совпали метки. Метка расположена на нижнем шкиве ГPM.

Видео об альтернативных способах доступа к генератору

Начинаем работу

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.


Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

Типичные неисправности генератора

Подавляющая часть автомобилей производства компании Daewoo имеет два основных типа генерирующих устройств. Это генератор Матиз, Нексия CS130 и CS121. Схожая модель стоит в машине Джентра. Кардинальных отличий, кроме размера статора нет. Они даже взаимозаменяемы.

Унификация позволяет осуществлять основной ремонт по одинаковой схеме вне зависимости от того, какая модель установлена на Дэу Матиз. Как показывает практика, статор и ротор — обе модели надежны. В большинстве случаев к нарушению их работы ведет повреждение механического характера.

К наиболее распространенным неприятностям относятся такие, как:

  • разрушение на задней крышке подшипника генератора;
  • перегорание диодного моста из-за неправильного мытья, попадания на корпус масел и технических жидкостей.
  • подгар рабочей поверхности;
  • выработка щеток генератора.

Эти проблемы могут привести к возникновению других. Так, разрушение подшипника приводит к сильным ударным нагрузкам на ротор и статор. Также, из-за этого может возникнуть замыкание «плюса» щеток на массу – и как следствие перегорание реле-регулятора.

Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2

Всех приветствую!С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса.

Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.

Для съема стартера и замены бендикса необходимо:— головка на 8, 10, 13, 16,— вороток,— крестовая отвертка (можно и плоскую использовать),— щетка по металлу.

Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. Нижний болт откручивается с ямы (фото ниже).

Нижний болт стартера

Перед тем, как открутить болты крепления, нужно открутить плюсовую клемму стартера и снять разъем (делается с ямы). После этого снимаем стартер (так же с ямы).

После демонтажа, на верстаке, можно начать добираться к бендиксу. Чтобы добраться к нему, много труда не нужно. Описывать не буду, поделюсь видео, по которому руководствовался.

Разумеется провел дефектовку якоря, щеток и втягующего — все в порядке с ними (пробег 157 000 км).

Стартер на верстаке

Планетарный механизм стартера

Источники

  • https://saturn-lada.ru/remont/deu-matiz-zamena-generatora.html
  • https://5net.ru/kak-snjat-generator-na-matize/
  • https://kafele.ru/generator/kak-snyat-generator-deu-matiz.html
  • https://autosila-spb.ru/novosti/deu-matiz-zamena-generatora.html
  • https://gold-standard.ru/avtomobil-matiz-snimaem-generator/
  • https://sbvauto.ru/diagnostika-i-remont/kak-snyat-generator-deu-matiz.html
  • https://avtovoz54.ru/remont/kak-snyat-generator-deu-matiz.html
  • https://grandrepairauto.ru/zamena-generatora-na-daewoo-matiz.html
  • https://automobilik.ru/generator/kak-snyat-generator-na-deu-matiz.html
  • https://andresanda.ru/priora/kak-pomenyat-generator-na-deu-matiz.html
  • https://olden-avto.ru/remont/kak-snyat-generator-deu-matiz.html
  • https://matiz-club.com/1756-menyaem-remen-i-generator-na-deu-matiz-samostoyatelno.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector