Как заменить масло в двигателе Daewoo Matiz

Содержание статьи

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Принцип выбора моторного масла

Автомобилист должен знать, какое моторное масло лучше заливать в своё транспортное средство. Стоит отметить, что слить жидкость можно только посредством откручивания сливной пробки, расположенной на картере. В пособии, разработанном специалистами, приведены все необходимые рекомендации, которые предусмотрены относительно мотора F8CV. На самом деле, приведённые рекомендации применимы для транспортных средств, имеющих объём 0,8 и 1 л. В этом случае следует отдавать предпочтение масляному фильтру 25183779.

Масло в двигатель «Дэу Матиз» должно быть произведено компанией Castrol. Стоит отметить, что производитель рекомендует нефтепродукты данной фирмы для всех выпускаемых транспортных средств. «Дэу Матиз» предпочтительно обрабатывать синтетическим маслом, только в крайних случаях следует прибегать к полусинтетическим веществам. Используемое масло должно относиться к классу SAE 5w40. Если всё делать согласно инструкции, никаких проблем, которые мучают автомобилистов при старте силового агрегата (в холодный период года), вовсе не будет. Автолюбители, которые не первый год ездят на «Daewoo Matiz», подтверждают мнение специалистов относительно рекомендуемого оригинального масла Castrol 5w40.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

Как долить масло в Дэу Матиз

Основные характеристики:

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Отзывы

Максим Просветов Я приобретаю исключительно оригинальные фильтры и меняю их максимально часто. Проблем с контуром смазки у мотора нет, хотя пробег перевалил за 157 тыс. км.

Александр Белов Желание сэкономить привело к покупке аналога. Он отслужил в два раза меньше оригинала. Пришлось менять и забитый фильтр, и моторное масло.

Петр Молонин Приобретаю не всегда оригиналы. К выбору фильтра подхожу ответственно, чтобы избежать подделок. Особой разницы между оригиналом и качественными альтернативами я не заметил.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

  • SAE 5w-30;
  • SAE 10w-30;
  • SAE 10w-40;
  • SAE 15w-40.

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур.

  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище.

  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя.

  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках.

  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора.

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Какое масло выбирать?

Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.

Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.

Цена масла формируется исходя из трех характеристик:

  • Мера вязкости;
  • Класс;
  • Тип жидкости (синтетика/полусинтетика).

Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10$/1л).

Надежные производители масел:

  • Castrol;
  • Shell;
  • Liqui Molly;
  • ELF.

Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.

Замена масла Дэу Матиз в гаражных условиях

Замена масла в Матизе должна производиться каждые полгода или через 10 тыс. километров пробега. Тяжелые эксплуатационные условия требуют более частого обслуживания – каждые 6-7 тыс. километров.

Произвести замену масла в двигателе Дэу Матиз каждый автовладелец может в собственном гараже, так как в этом нет ничего трудного. Для этого используется классическая методика проведения работ, предполагающая следующие этапы:

  • слив старой жидкости;
  • замена фильтра;
  • заливание нового моторного масла.

Сливаем старую жидкость

Сливной болт

Замена масла на Матизе должна производиться после прогрева силового агрегата, чтобы жидкость обрела лучшую текучесть и быстрее вытекла из всех полостей. Для этого этапа работы вам нужно сделать следующее:

  1. Выкрутите пробку маслозаливной горловины, открыв капот. Это требуется для обеспечения доступа воздуха в систему.
  2. Заберитесь под днище машины, предварительно подняв ее на подъемнике или загнав на эстакаду/яму. Домкрат использовать не следует, так как это небезопасно и автомобиль примет не идеально горизонтальное положение после поднятия.
  3. Оказавшись под днищем вам необходимо надорвать ключом на 17 сливной болт, но не выкручивайте его.
  4. Подставьте какую-нибудь емкость объемом до пяти литров, в которую сольется отработанная жидкость.
  5. Выкрутите полностью ослабленный болт, но будьте осторожны и не обожгитесь разогретым маслом. Оно будет вытекать примерно 10-15 минут.
  6. В случае необходимости можете использовать специальный шприц для отсасывания остатков смазки из картера.

Замена масла на Матизе процесс ответственный, поэтому пока будет стекать масло осмотрите пробку – на ней не должна быть повреждена резьба. При выявлении любых дефектов ее лучше заменить. Специальная шайба из латуни может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

Меняем фильтр

Динамометрический ключ

Замена масла Дэу Матиз требует смены масляного фильтра. Процесс элементарный и справиться можно без специального инструмента:

  1. Подставьте емкость для старого масла под фильтр во избежание его проливания на пол.
  2. Выкрутите фильтр руками или проткните его отверткой, используя ее в качестве рычага. Если на машине имеется кондиционер, предварительно нужно будет демонтировать резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  3. Новый фильтр наполовину заполните свежей жидкостью во избежание масляного голодания в первые секунды работы мотора. Так вы ускорите попадание масла к деталям мотора после его запуска. Обязательно промажьте резиновую прокладку и резьбу фильтра.
  4. Вкрутите его на место рукой.
  5. Если при этом выльется немного масла – это не беда.

После установки нового фильтра нужно вкрутить на место сливную пробку. Для этого специалисты рекомендуют применять динамометрический ключ, который предотвратит повреждение резьбы из-за чрезмерного закручивания. Для затяжки нужно выставить 35-40 Н/м на инструменте, а потом аккуратно закрутить болт до характерного щелчка.

Заливаем новую жидкость

Замена масла на Дэу Матиз требует использования подходящей жидкости, которую рекомендует автопроизводитель. Можете использовать Shell, Ликви Моли, Castrol и другие марки с характеристиками 5w40.

Заливать моторную жидкость нужно в маслозаливное отверстие под капотом, используя воронку во избежание проливания смазки. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеков возле сливной пробки или масляного фильтра.

Позвольте мотору несколько минут поработать и убедитесь в том, что индикатор давления масла перестал гореть. Затем заглушите двигатель и при помощи щупа проверьте уровень смазочного материала.

После замены в течение нескольких дней поглядывайте под машину на предмет отсутствия масляных пятен. При их возникновении нужно подтянуть фильтр и сливную пробку – вероятно они плохо зажаты. Дополнительно советуем посмотреть несколько видеороликов про замену моторной жидкости в Матизе своими руками.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

Масло и масляный фильтр в двигателе 0,8 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и приподнимаем маслоизмерительный щуп.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя и затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.

… и сливаем масло из системы двигателя в емкость (объем емкости – не менее 3 л), которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
— На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров слева (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.
— Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то чтобы получить доступ к масляному фильтру необходимо предварительно снять резонатор воздушного фильтра, для чего ключом на 10 отворачиваем его болт крепления.

8. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

9. Подкладываем под масляный фильтр ветошь или емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.

10. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности блока цилиндров не прилипла прокладка старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшую прокладку можно удалить при помощи скребка.

11. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него на 1/3 свежее моторное масло. Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.

Примечание:
— Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.
— Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра на блок цилиндров, лишнее масло будет вытекать.

12. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.

13. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.

14. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 12-14 Н∙м.

15. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).

16. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

17. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 35 Н·м.

18. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

19. Объем заливаемого масла составляет примерно 2,7 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

20. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и закрываем капот.

21. Устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Технические жидкости и заправочные объемы

Технические жидкости и заправочные объемы

Название жидкости Двигатель Объем заправки,л Назначение и марка рекомендованной жидкости Интервал технического обслуживания
1,2 S 3,2 API SL (ILSAC GF-III)
Моторное масло 1,4S/1,4D/1,5S 3,75 SAE10W-30

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

Объем жидкости 1,2 S 5,2 Етиленгликолевая охлаждающая жидкость
в системе охлаждения 1,4S/1,4D/1,5S 7,0
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) 1,4 D/1.5S 5,9±0.2 ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) 1,2S 2,1 SAE75W-85 (см. Сервисную книжку)
1,4S/1,4D/1,5S 1,8 SAE 80W

при низких температурах SAE 75W

Тормозная жидкость 0,5 DOT 3 или DOT 4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 1,1 DEXRON II-D или DEXRON III

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз

На систему смазки Дэу Матиз возложена очень важная функция, сохранить двигатель в рабочем состоянии. Поэтому прохождение своевременного ТО по замене масла является необходимым условием. Помимо основных функций моторного масла, оно также помогает восстановить нормальный теплообмен.


Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с двигателя Дэу Матиз желательно наличие ямы или эстакады. Если это проблема, то подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Масляный фильтр находится в удобном месте, открутить его проблем не составит.

Остается только дотянуться до сливной пробки на поддоне. Если установлена защита двигателя, то процесс усложняется, но снять ее реально. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, снимаем защиту и переходим к процессу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).


Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).


    Рис.2 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).


    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в хорошо доступном месте на двигателе (Рис.4). Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, то для лучшего доступа нужно открутить болт на 10, чтобы снять резонатор воздушного фильтра. А вот на Матизах с объемом мотора 1.0 литра, фильтр нужно откручивать снизу. Так как сверху установлено дополнительное оборудование, затрудняющее доступ.


    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.


    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

  • Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Матиз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Матиз бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Матиз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 25183779.


    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

    Как показывает практика, почти всегда фильтр с «Дэу Матиз» снимается относительно легко, его можно открутить без использования сторонних инструментов, руками. Хотя лучше заранее вооружиться отвёрткой. Изначально необходимо прогреть силовой агрегат, расположить транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, что позволит упростить процесс замены расходников. После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на двигателе. Посредством накидного ключа на «17» необходимо избавится от пробки, которая находится на картере.

    Снять пробку

    Перед тем как приступить к процессу, необходимо предварительно запастись пустой канистрой, именно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сможет вместить 3 – 4 литра. Однако стоит помнить, что выбирать лучше старую отслужившую посуду, которую позже можно будет выбросить без сожаления.  Сливаем отработку до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Важно понимать, что в такой момент следует быть предельно аккуратным: отработанная смазка, как правило, обладает высокой температурой, из-за чего лучше оберегать незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.

    Сливная пробка

    Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине металлическую стружку. Конечно же, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратно очистить крышку. Сделать это можно посредством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтобы полностью слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.

    Масляной фильтр

    Если масляной фильтр «Дэу Матиз» снять руками не удаётся, на помощь автовладельцу придут такие инструменты, как съёмник или цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, вероятна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии необходимого инструментария можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, затем посредством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно располагаться на отдалении от штуцера, так как есть вероятность повредить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как только будет произведён демонтаж фильтра, нужно будет очистить штуцер, а также то место, где был расположен сам фильтр.

    Новый фильтр

    Для установки нового масляного фильтра его необходимо избавить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует обратить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтобы навинтить новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инструментария. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует сильно на него воздействовать, оно должно располагаться на корпусе силового агрегата. Масляный фильтр позже будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, максимальную герметичность.

    Как только очищенная пробка будет готова, отработанное масло полностью стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что позволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет подготовить машину к новому маслу, которое следует поставлять в автомобиль посредством горловины, которая предназначена именно для этого. Сберечь силовой агрегат от выливающегося через края масла можно с помощью воронки.

    Если «Дэу Матиз» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него необходимо залить около 2,5 л. нового вещества. В том случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе дальнейшей работы.

    Затем следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать силовой агрегат авто. В тот момент, когда он функционирует на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла именно на тех участках, с которыми взаимодействовал автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, нужно потуже затянуть масляный фильтр, сильнее закрыть сливную пробку. Как только будет активирован мотор, машина начнёт сигнализировать о том, что в баке недостаточный уровень давления масла. Но, как правило, лампочка потухает спустя пару секунд.

    Автомобиль, который продолжает функционировать на холостом ходу, может указать автовладельцу на наличие следов смазки, которые следует убрать посредством сухой ветоши. Отработанные расходники подлежат утилизации. Как правило, во многих гаражных кооперативах предусмотрены специализированные места, в которых можно оставлять использованные нефтепродукты.

    Проверка объема и состояния масла

    Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

    После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

    Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
    2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
    3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
    4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

    Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

    Слив отработанного масла

    Процедура должна проводиться после нагрева двигателя в течение нескольких минут. Это увеличивает текучесть и позволяет более качественно слить старое масло, которое может иметь густую консистенцию. Для слива необходимо.

    1. Отвернуть под капотом пробку маслозаливной горловины. После откручивания ее можно не убирать, главное, чтобы под нее был доступ воздуха.
    2. Добраться до нижней части автомобиля. Это можно сделать с помощью подъемника, эстакады или ямы. Не рекомендуется использовать домкрат, так как это небезопасно. Важно, чтобы автомобиль был расположен горизонтально.
    3. Находясь под машиной, чуть отвернуть сливную пробку, чтобы она только поддалась, но не откручивать полностью. Это можно сделать ключом на «17».
    4. Подставить емкость объемом 3-4 литра для сбора масла. Для уменьшения разбрызгивания хорошо использовать приспособление с высокой воронкой.
    5. Откручивать ослабленную пробку (это можно сделать рукой). Важно минимизировать попадание раскаленного масла на кожу и одежду. Для этого раскручивание продолжается аккуратно до того момента, пока масло начнет немного сочиться. Тогда следует прижать пробку, а потом резко отдернуть ее и дать маслу слиться в маслоприемник. Для стекания обычно требуется не менее 10 минут.
    6. При необходимости остатки масла следует отсосать, например, шприцем, на который надевается часть шланга от капельницы.

    Пока идет процесс сливания, можно уделить время осмотру пробки. Она должна иметь неповрежденную резьбу. Если обнаружены дефекты, пробку придется заменить. Уплотнительная латунная шайба на пробке со временем деформируется (после нескольких процедур смены масла), так что из-за этой детали пробку тоже приходится периодически менять.

    Если дефекты не обнаружены, пробку можно просто протереть или промыть очистителем для дисков (можно использовать ацетон, бензин). Осмотр пробки обычно не занимает много времени, так что пока масло еще продолжает стекать, уже можно приступать к замене фильтра.

    Сколько литров масла нужно заливать в двигатель дэу матиз 0.8, 1.0

    Дэу Матиз является одним из самых популярных малолитражных автомобилей не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. В модели устанавливаются трехцилиндровые двигатели F8CV с объемом 0,8 л (система смазки вмещает 2,7 литра) и традиционные четырехцилиндровые B10S1 (3,2 л) мощностью 63 л. с.

    Силовой агрегат Daewoo Matiz может работать на синтетическом и полусинтетическом масле – все зависит от условий и интенсивности эксплуатации. В нашем обзоре представлены самые лучшие моторные смазки, которые смело можно заливать в эти двигатели.

    На позицию в рейтинге оказывали влияние характеристики продукта и мнения специалистов сервисных центров, занимающихся обслуживанием Дэу Матиз.

    Не без внимания остались и отзывы владельцев, использующих определенную марку моторного масла на протяжении длительного периода.

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Дэу Матиз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя. Если до пробега в 200000 километров это можно пытаться исправить повышением вязкости. То уже на больших пробегах нужно уже капиталить мотор.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Источники

    • https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-daewoo-matiz
    • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/zamena-masla-matiz.html
    • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/zamena-masla-deu-matiz.html
    • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-matiz.html
    • https://auto-nix.ru/diagnostika/zamena-masla-v-dvigatele-daewoo-matiz.html
    • https://krutilvertel.com/zamena-masla-i-masljanogo-filtra-v-dvigatele-0_8-l-daewoo-matiz-m150
    • https://moto13.ru/turbonadduv/skolko-masla-v-deu-matiz-2.html
    • https://avtika.ru/kuda-zalivat-maslo-v-dvigatel-matiz/
    • https://auto3plus.ru/zamena/kak-pomenyat-maslo-na-deu-matiz.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector