Двигатель автомобиля представляет собой сложную систему, которая состоит из множества узлов. Работа этой конструкции зависит от минимальной детали, к которой можно отнести прокладку головки блока цилиндров.
Используется это изделие для уплотнения систем охлаждения, масляных и газораспределительных полостей и каналов. Поэтому прокладка двигателя является важным элементом, от которого и зависит работоспособность всего этого механизма.
Признаки, свидетельствующие об износе
Данное изделие поддается постоянным нагрузкам, что может привести к быстрой поломке. Визуально выявить повреждения прокладки достаточно сложно, но существуют определенные признаки, указывающие на это:
- Наличие внешней течи масла или охлаждающей жидкости. Данный эффект проявляется в точке стыковки ГБЦ и самого блока.
- После проверки щупом уровня масла на нем присутствует белая эмульсия. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость попала внутрь сквозь щели неисправного уплотнителя.
- Наличие белого дыма во время работы транспортного средства (не обязательно в момент прогревания).
- Возникновение пузырьков в радиаторе или расширительном баке.
Алгоритм замены
Процесс установки новой прокладки достаточно сложен и требует определенных навыков и умений. Описать подобную процедуру можно несколькими последовательными этапами:
- Изначально производится отключение всего навесного оборудования (трубки и т.д.). При необходимости следует заменить его на новые аналоги.
- После этого производится очистка поверхности от масляного налета. Когда все выполнено производится демонтаж всех фиксирующих болтов. Специалисты рекомендуют начинать процесс со среднего крепежа, выполняя один или полоборота. Таким образом, снимается напряжение со всех элементов.
- Затем производится удаление старой прокладки и установка новой. Обратите внимание при сборке на направление специальных втулок или наличие определенных указателей. Об этом можно подробнее узнать из инструкции к конкретному автомобилю.
- Завершающим этапом является сборка двигателя в обратном порядке. При этом следует тщательно зажимать все болты, чтобы образовать прочное соединение.
Технология замены прокладки рассмотрена только поверхностно, тогда как в реале она намного сложней. Чтобы осуществить ее качественно, нужно изучить предварительно структурные особенности этой части автомобиля и разобраться со всеми нюансами демонтажа данной конструкции.