К сожалению, автомобиль, даже самой новой и мощной марки, при наличии большого количества модернизаций и усовершенствований, не вечен. Рано или поздно, но что-то ломается, портится, выходит из строя. Сегодня автомобили стоят недешево, а вдобавок ко всему в последнее время не отличаются достаточной устойчивостью к вредному воздействию внешней среды. В связи с чем каждого автовладельца почти всегда волнует вопрос относительно того, как можно продлить «жизнь» своего железного коня, как защитить детали кузова от коррозии и разрушения. коррозия металла приводит к тому, что на днище автомобиля, на его дверях и других кузовных элементов появляются сквозные дыры, снижается прочность силовых узлов кузова и креплений двигателя, коробки передач, узлов трансмиссии. Облегчить участь машины, и сэкономить массу времени и средств на ремонте, можно.
Главный враг металлических частей
Одним из самых главных и опаснейших врагов автомобиля является ржавчина. Средств, защищающих поверхность машины от этой напасти, имеется немало. Это и битумные и сланцевые мастики, и нигрол, и даже масло, которое уже отработано. Помогает или не помогает тот или иной препарат, зависит от марки машины, и, разумеется, от степени поражения металла коррозией. Известно, что металлополимерное покрытие автомобильного днища удивительно прочно «дружит» с ржавчиной. Благодаря этому, подготовка поверхности к очищению не требуется. В состав входит два «ингредиента». В одном из них содержатся специальные антикоррозийные присадки, в другом — полиэтиленовый раствор. Состав следует нанести на поверхность несколькими слоями (желательно 1-2 слоя). Защитная «плёнка», крепко пропитанная цинком, является надёжной защитой от всевозможных проблем.
Борьба с очагами коррозии
Довольно часто под лакокрасочным покрытием образуются целые «гнёзда» коррозии. Для того чтобы избавиться от них, рекомендуется использовать специальное средство, разработанное для нанесения окрашенных поверхностей. В результате обработки образуется защитный слой. Смыть водой его невозможно даже в результате брутальной, жёсткой мойки. Недостатком специфических лицензионных средств, которые можно достаточно легко обнаружить на рынке, является их отнюдь не демократичная цена. Однако качество продукции, а также долгосрочный и надёжный результат стоят того, чтобы обратить на неё внимание. Да и если всерьёз размышлять над дилеммой «спецсредство или новый кузов», каждый здравомыслящий автомобилист предпочтёт первое.
Есть и менее затратные средства борьбы с коррозией. В то время, когда автомобильный рынок был ещё юн, автовладельцы сражались с ржавчиной при помощи битумной (или сланцевой) мастики или слитого масла. Увы, результат в этом случае неблагонадёжен и недолговечен — мастика имеет свойство растрескиваться, что приводит к нарушению герметичности покрытия.