МАЗ – это один из крупнейших производителей грузовой техники в Восточной Европе. Завод выпускает широкий спектр продукции: самосвалы, тягачи, фургоны, автобусы, коммунальную и другую спецтехнику. В течение своего существования, техника этой марки использовала двигатели от разных производителей. Поэтому её характеристики и возможности могли отличаться.
Историческая справка
Перед тем, как рассказать какие двигатели ставят на МАЗ, нужно отметить, что этот завод был основан в 1944 году. Первые модели оснащались двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
В 1960-х годах завод начал производство собственных силовых узлов, а также моторов по лицензии Renault. В 1970-х произошло расширение модельного ряда моторов. Помимо ЯМЗ, на грузовиках и автобусах завода используются моторы Perkins, Caterpillar, Cummins.
В 1980-х годах в Европе требования к защите окружающей среды стали строже. Из-за этого завод начал искать более экологичные двигатели. Завод начал сотрудничество с компанией MAN, и вскоре они вместе начали выпускать силовые узлы под маркой МАЗ-MAN.
Из-за распада СССР в 90-х завод теряет традиционные рынки сбыта и вынужден искать новые пути развития. В этот период на грузовиках устанавливаются силовые узлы отечественных и зарубежных производителей: ЯМЗ, ММЗ, Deutz, Renault.
Сегодня МАЗ использует моторы ЯМЗ, Renault, Mersedes, MAN. Завод работает над совершенствованием своих силовых узлов, делая их более мощными, экономичными и экологичными.
Какие двигатели устанавливаются
Двигатель МАЗ сегодня изготавливается несколькими компаниями. Эта особенность позволяет подобрать вариант для каждого типа техники. Отвечая на вопрос, какие двигатели устанавливаются на МАЗ, стоит рассмотреть следующие варианты:
-
ЯМЗ;
-
Renault;
-
Mersedes-Benz;
-
MAN.
Двигатели ЯМЗ считаются одними из самых популярных на МАЗе. Для них характерна надежность и неприхотливость. Основными характеристиками этих силовых узлов являются:
-
объем – 6,6-14,87 л;
-
количество цилиндров – 6-8;
-
количество клапанов – 12-24;
-
тип топлива – дизель;
-
экологический стандарт – Евро-4, Евро-5;
-
мощность – 150-550 л.с.;
-
крутящий момент – 750-2700 Н·м;
-
ресурс – до 1 млн. км.
Моторы Renault устанавливаются на некоторые модели, в основном на легкие грузовики и автобусы. Они отличаются экологичностью, экономичностью и низким уровнем шума. Эти силовые узлы имеют такие характеристики:
-
объем – 5,16 л;
-
количество цилиндров – 4;
-
количество клапанов – 16;
-
тип топлива – дизель;
-
экологический стандарт – Евро-5, Евро-6;
-
мощность – 160-210 л.с.;
-
крутящий момент – 420-500 Н·м;
-
ресурс – до 800 000 км.
Силовые узлы Mercedes-Benz применяются на магистральных тягачах. Они славятся высокой мощностью, тягой и надежностью. Этот двигатель МАЗ имеет такие характеристики:
-
объем – 12,04 л;
-
количество цилиндров – 6;
-
количество клапанов – 24;
-
тип топлива – дизель;
-
экологический стандарт – Евро-5, Евро-6;
-
мощность – 428-510 л.с.;
-
крутящий момент – 2100-2500 Н·м;
-
ресурс – до 1,5 млн км.
Наконец, моторы MAN устанавливаются на самосвалы и другую спецтехнику МАЗ. Они обладают высоким крутящим моментом и гарантируют отличную тягу на низких оборотах. При покупке таких моторов нужно учесть следующие характеристики:
-
объем – 9-12,4 л;
-
количество цилиндров – 6;
-
количество клапанов – 24;
-
тип топлива – дизель;
-
экологический стандарт – Евро-5, Евро-6;
-
мощность – 360-470 л.с.;
-
крутящий момент – 1800-2300 Н·м;
-
ресурс – до 1 млн км.
В заключение нужно подчеркнуть, что МАЗ предлагает огромный выбор двигателей для своей техники, При выборе следует учитывать основные характеристики: мощность, крутящий момент, экологический стандарт, ресурс и т.д.