Какие плюсы и минусы у легкосплавных дисков?

Современные автомобильные диски, для изготовления которых используются алюминий и магний, получили широкое распространение среди автолюбителей. Это стало возможным благодаря ряду преимуществ литья перед металлической штамповкой. Автомобильный диски этого типа бывают литыми и коваными. Автовладельцы, в основном, предпочитают использовать литые диски, хотя кованые их превосходят по характеристикам. Менее распространенными являются кованые диски имеющие худшее соотношение качества и цены, поскольку они более дорогие. В чем же плюсы легкосплавных дисков? Известно, что от веса колеса зависит расход топлива и состояние подвески. Литье или алюминиевые диски примерно на 30% легче стальной штамповки, благодаря чему улучшаются ходовые качества автомобиля. Кроме того, автомобиль с ними смотрится красивее.

Установка литых дисков позволяет добиться плавности хода, низкого потребления топлива и уменьшения нагрузки на подвеску, продлевая тем самым срок ее службы. Для их изготовления, применяют, в основном, легкие сплавы, способствующие дополнительному охлаждению тормозной системы. Литье имеет красивый внешний вид, позволяя добиться улучшения экстерьера машины. На такие диски автолюбители часто устанавливают низкопрофильную резину, что не всегда оправдано. К основным плюсам алюминиевых дисков относятся следующие моменты:

  • Литые диски отличаются разнообразным дизайном и небольшим весом, благодаря которому значительно улучшаются технические характеристики машины;
  • Кованые диски отличаются более высокой прочностью, меньшей массой, чем литые диски (минимум на 25 %) и высокими антикоррозийными характеристиками.

Недостатки легкосплавных дисков

Металлическая штамповка выдерживает большую нагрузку, но это качество не свойственно литью. Литые диски имеют структуру, не позволяющую им деформироваться при нагрузке, поэтому при сильных механических воздействиях они просто разрушаются. Поэтому при попадании в яму на скорости штампованный диск лишь погнется и может быть восстановлен, в то время как литой диск придется покупать новый. Здесь могут быть полезными кованые диски, которые способны выдержать большую нагрузку и отличаются ремонтопригодностью, хотя по стоимости ковка более дорогая, по сравнению с литьем.

Технология изготовления автомобильных дисков

Технология достаточно простая и основана на заливке подготовленной формы металлом для получении готового автомобильного диска после остывания. Процесс ковки намного сложнее, он подразумевает использование горячей штамповки и состоит из нескольких этапов. Вначале нужно взять заготовку и образовывать на прессе блин. Далее заготовку разогревают и снова кладут под пресс, для придания формы кастрюли. После ее снова разогревают и отправляют на последнюю штамповку под пресс, где кастрюля и становиться автомобильным кованым диском.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector