Содержание статьи
- 1 Как устранить выход из строя генератора на ВАЗ 2109?
- 2 О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
- 3 Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701
- 4 Причины, приводящие к поломке генератора
- 5 Ремонт генератора
- 6 Размер и каталожные номера
- 7 Как самостоятельно заменить щетки
- 8 Предназначение и принцип работы
- 9 Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
- 10 Подготовка к работе по замене деталей
- 11 Диагностика подшипника и ремня генератора
- 12 Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место
- 13 Замена подшипника генератора ваз 2109: особенности и порядок действий
- 14 Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
- 15 Демонтаж и разборка узла
- 16 Замена Подшипников Генератора Ваз 2108
- 17 Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятора
- 18 Монтаж генератора на ВАЗ
- 19 Диагностика
Как самостоятельно заменить подшипник и устранить поломку генератора на ВАЗ 2109
В настоящей статье вы узнаете об устранении неполадок в работе генераторе и замене подшипника на «девятке» своими руками.
Генератор на автомобиле предназначен для получения электрического тока посредством преобразования механической энергии в процессе движения автомобиля.
Он является ответственным узлом для питания электроэнергией всех приборов на авто.
Как устранить выход из строя генератора на ВАЗ 2109?
Различные бывают причины поломки генератора. Но все они сводятся к тому, что изделие необходимо отремонтировать или заменить. Ведь без генератора езда на автомобиле невозможна.
Замена и даже ремонт его обходится довольно дорого.
Можно конечно обратиться на станцию технического обслуживания. Но за это необходимо заплатить и немало.
Я же предлагаю вам устранить неисправность самостоятельно.
Для этого ознакомьтесь внимательно с данной статьей.
О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Так получилось, что замена генератора ВАЗ необходима. Необходимая запасная часть приобретена. Кстати, некоторые автолюбители производят замену исправных узлов на более мощные установки. Причины для этого могут быть самые разные. В основном, это установка новых, дополнительных потребителей электроэнергии. Мощные аудиосистемы, хороший свет фар, подсветка обвесов и другие подобные «штучки» требуют увеличение мощности генераторной установки.
В таких случаях обычно приобретают и устанавливают генератор от Приоры или Калины. Его вырабатываемый ток равен примерно 115 А, тогда как штатное устройство выдаёт 80 А. Его крепление аналогично штатному, только необходимо заменить шкив приводного ремня. Дело – это не очень сложное, справиться с ним под силу даже неопытным водителям.
Необходимый инструмент для замены генераторов:
- Ключи гаечные на «10», «13»;
- Рожковый ключ 17х19;
- Набор отвёрток;
- Монтировка.
Работу по замене начинают только после отключения аккумулятора.
Если работу выполняют в гараже со смотровой ямой, то можно рекомендовать следующий порядок действий:
- Отсоединяют защиту двигателя. Можно освободить её только в районе генераторной установки и оставить в подвешенном состоянии;
- Ключом на «10» окручивают гайку на выступающем контактном болту генератора и снимают с него провода. Также отключают разъём от щёточного узла;
- Вывинчивают болт натяжного устройства, болт крепления его к блоку цилиндров и снимают с двигателя;
- Теперь откручивается гайка оси кронштейна для монтажа генератора. Это действие выполняют ключом на «19», снимают гайку с дистанционной шайбой и выбивают ось из кронштейна.
Генератор можно вынуть из моторного отсека и на его место установить новый. Монтаж производится в обратной последовательности. Подключают ранее отключенные провода и разъёмы, ставят на место приводной ремень. После этого его можно опробовать в работе. Перед запуском мотора для опробования, несколько слов о том, как правильно натянуть ремень генератора. Этот процесс несколько отличается для разного рабочего объёма двигателей. При объёме 1,5 литра, ремень натягивают отодвигая корпус генератора монтировкой от блока двигателя. При объёме 1,6 литра, натягивают ремень винтом натяжного устройства.
Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).
Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701
Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.
Причины, приводящие к поломке генератора
В первых необходимо выяснить, в чем причина поломки.
Они могут быть следующие:
— замыкание витков обмотки статора;
— при неправильном пользовании выявилось поломка регулятора напряжения;
— износились щетки съема тока;
— пришел в негодность шкив;
— разрушился подшипник генератора;
— поломка выпрямителя;
— разрыв в зарядной цепи.
Прежде чем приступать к ремонту или замене генератора, необходимо произвести его диагностику.
Я советую это сделать самостоятельно.
Выявление неисправности вы можете сделать так:
— обратите внимание на работу двигателя при пуске. При неправильной работе генератора аккумулятор не получает энергии для зарядки. Вследствие чего он разряжен. Стартер не имеет возможности крутиться.
— тусклое или мерцающее освещение фарами в темноте. Попробуйте по газовать двигателем. Если свет из фар будет ярче и потом тухнуть при сбросе оборотов, это указывает на неисправность;
— посмотрите на осветительный щиток приборов. Светиться ритмично при нагрузке двигателя;
— включился на доске приборов датчик зарядки аккумулятора. Он сигнализирует, что система работает не правильно. Генератор не подает ток на аккумулятор.При этом знайте, что вам осталось проехать до 40 километром. Потом не будет искры на свечи зажигания, и ваш автомобиль остановиться.
Моя рекомендация при этом – выключить все энергопотребляющие системы. В том числе печку, вентилятор и даже музыку.
Далее при диагностике:
— слышен свист под капотом. Это говорит о том, что натяжение ремня генератора ослабло. Необходимо остановиться и подтянуть ремень. Возможно конечно и попадание воды при въезде в лужу. Протрите ремень.
— если генератор подклинивает, вы почувствуете запах от ремня приводного;
— услышите шуршание в районе генератора – это подшипник разлетелся и требует замены. Дело в том, что условия работы подшипника генератора очень сложные, и он часто ломается;
— если обшивка статора генератора замкнула, то вы услышите звук, который слышите когда едете в электричке или трамвае.
Знайте, что устранить неисправность в генераторе как, правило, можно, только если заменить неисправленные детали.
Для того, чтобы начать ремонт генератора самостоятельно необходимо подготовиться.
Ремонт генератора
Ремонт происходит в следующей последовательности:
- Снять генератор с машины.
- Отжать три защелки.
- Снять пластмассовый кожух.
Примечание: делать это следует аккуратными движениями, чтобы не повредить детали.
- Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
- После этого снять его вместе с щеткодержателем.
- Отсоединить аккумулятор.
- Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
- Отогнуть провода статора таким образом, чтобы появилась возможность снять блок.
- Желая заменить конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, а также втулку(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.
- Снять стяжные винты (их 4).
- Снять крышку генератора, используя при этом отвертку.
- Зажать ротор так, чтобы он стал неподвижным.
- Отвернуть гайку, крепящую шкив.
- Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
- Вынуть ротор.
Примечание: легче его вынуть со стороны привода.
- Снять с него дистанционное кольцо.
Примечание: если на нем есть какие-то дефекты, то его следует отшлифовать.
- Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
- Осмотреть статор. С внутренней стороны не должно быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники нужно поменять.
- Внимательно диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, значит ее нужно поменять.
- Собрать генератор в обратном порядке.
- Но перед тем как ставить генератор на место, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтобы это проверить, необходимо согнуть ремень пополам с противоположной стороны. Если на нем появляются небольшие трещинки или разрывы, значит его срочно нужно заменить.
Примечание: они довольно заметны, поэтому их можно увидеть без труда. Однако это не касается микротрещин (то есть, с ними ремень еще может быть использован).
- Также необходимо обратить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были раньше, значит их нужно поменять. В противном случае аккумулятор будет слишком быстро разряжаться.
Заменить подшипник генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной. Ведь зачастую нужно менять не только подшипник, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Размер и каталожные номера
Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.
Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.
Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.
Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.
Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
Подшипник, № | Артикул | Размеры, мм |
6303 | 180302 | 17*47*14 |
6203 | 80203 | 17*40*12 |
6302 | 180303 | 15*42*13 |
6202 | 80202 | 15*35*11 |
Как самостоятельно заменить щетки
Когда требуется замена щеток генератора ВАЗ 2109, для начала ремонта поломанное устройство необходимо демонтировать. Прежде чем полностью снимать модуль, необходимо убедиться в том, что поломка кроется именно в щетках. Для этого необходимо демонтировать только неисправный (плохо работающий) прибор. Чтобы получить доступ к щеткам, достаточно открутить пару болтов, которыми реле зарядки крепится к корпусу. Раскручивать болты нужно осторожно, следить, чтобы они не оказались позади корпуса, ведь достать упавшие элементы крепления — большая проблема.
Чтобы проверить целостность щеток, необходимо присоединить к ним контрольную лампочку и подать положительное напряжение к клеммам реле, а отрицательное — на корпус щеткодержателя. При напряжении 12 В лампа должна загореться, а при 15 В — потухнуть. Если она не загорается или не тухнет, причина плохо работающего устройства — неисправные щетки.
Далее нужно проверить, насколько свободно щетки двигаются в пазах и глубину их выступания. Если щетки выступают менее чем на полсантиметра, их следует заменить. Желательно менять полностью реле вместе со щеткодержателем.
Предназначение и принцип работы
Электрический генератор предназначен для обеспечения автомобиля электроэнергией и подзарядки аккумуляторной батареи. Для чего тогда нужен аккумулятор? Все очень просто, но обеспечивает автомобиль энергией при выключенном двигателе, а генератор при работающем.
Принцип работы. При повороте ключа зажигания от аккумулятора подаётся напряжение на электромотор стартера который запускает двигатель автомобиля, а тот в свою очередь через ременную передачу запускает генератор. С того момента, как двигатель запустил генератор, именно он обеспечивает машину энергией.
Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
Подготовка к работе по замене деталей
Скомплектуйте приборы и инструмент по следующему перечню:
— отвертка, плоскогубцы, небольшой молоток;
— обязательно необходимо наличие реостата, вольтметра, амперметра;
— смазывающая, проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка)
— стандартный набор ключей и головок;
— съемник.
Обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла генератора.
Когда вы это все сделаете, можете смело приступать к ремонту.
Диагностика подшипника и ремня генератора
Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.
Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.
Признаки неисправности устройства:
- постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
- аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
- недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
- слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
- греется при большом напряжении;
- повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.
Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.
Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.
Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети.
Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.
Признаки неисправности диодного моста:
- полностью отсутствует зарядка;
- зарядка значительно превышает допустимые значения.
Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел.
Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.
Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.
Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов.
Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.
Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место
В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.
Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.
Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.
Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.
- Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
- Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
- Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
- Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
- Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
- В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.
Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.
При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.
Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.
Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.
В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.
Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.
У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.
Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.
Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.
Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.
Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.
- Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
- В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
- Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
- В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
- Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
- Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
- В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.
Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.
Порядок установки – обратный его снятию:
- Вставляем генератор в кронштейн крепления.
- Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
- Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
- Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
- Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.
Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.
Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».
Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.
Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!
Замена подшипника генератора ваз 2109: особенности и порядок действий
Замена подшипника в генераторе
Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника. Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что: передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм; задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм; ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.
Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.
Демонтаж и разборка узла
Обрызгайте крепеж генератора жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и откручивайте болты и гайки. Выкручиваться они будут значительно легче.
Теперь генератор у вас на столе, приступайте к ремонту:
— снимите щеткодержатель и регулятор напряжения, для этого нужно открутить весь крепеж;
— снимаете болты натяжные и крышку со статором;
— отсоедините обмотки фазы от проводов выводных, которые идут к блоку выпрямления;
— применяем съемник и снимаем шкив, который расположен на валу генератора.
Если у вас замкнула обмотка генератора, или оборвалась обмотка, потребуется замена проводов на новые. Как правило, повреждение обмотки происходит рядом с кольцами контактными. На всякий случай проверьте не распаялись ли концы обмотки. Для устранения этого отмотайте назад виток провода в области разрыва обмотки генератора;
— далее необходимо снять отломившийся конец обмотки, который находится на контактном кольце. Впаяйте провод, который отмотали;
— при обнаружении слабого или очень сильного электрического заряда, который выдает генератор, это указывает на неисправность релюшки.
Замените генераторное реле, и вы тем самым устраните поломку;
— при исправном генераторе и мигающей лампочки – это прямое указание о выходе из строя диода питания. Требуется также его замена;
— шум в районе подшипника – он износился. Разбирайте генератор, и проверяйте подшипник. При его износе – замените.
Замена Подшипников Генератора Ваз 2108
ВАЗ 2108 2109 21099 Ремонт генератора
Тебе понадобится: Гаечный ключ «8», отвертка с плоским лезвием, универсальный съемник, трубчатая оправка, молоток, омметр (автотестер), индикатор.
4. Отметьте относительное положение крышек генератора.
5. Открутите четыре соединительных болта вокруг круга генератора.
6 и сброс с помощью отвертки.
7. Снимите крышку генератора.
8. Снимите статор.
9. Осмотрите статор. Не должно быть никаких следов крепления на статоре на его внутренней поверхности. Если есть износ, должны быть заменены подшипники или крышки генератора.
10. Снимите вал ротора с подшипника. При необходимости, привинтите гайку шкива к валу ротора и, используя деревянную проставку, с помощью легкого молотка выдавите вал ротора из подшипника.
11. Осмотрите крышку со стороны привода (в комплекте с подшипником генератора). Если во время вращения подшипника вы почувствуете крен между кольцами, скатывание или заклинивание подвижных элементов, предохранительные кольца повреждены или есть утечка смазки, замените подшипник, и если на крышке есть трещины, особенно там, где генератор установлен, должны быть заменены крышка генератора.
12. Чтобы заменить подшипник или крышку, затяните четыре винта, которыми крепится шайба подшипника.
13. и снимите шайбу.
14. Используя оправку подходящего диаметра с легкими ударами молотка, отожмите подшипник от крышки генератора
15. Нажмите новый подшипник в крышку, используя гнездо соответствующего диаметра.
16. Осмотрите скользящие кольца. Если имеются ссадины, риски, царапины, следы износа щетки и другие дефекты, кольца следует отшлифовать. Если невозможно удалить кольца наждачной бумагой, отшлифуйте кольца на токарном станке, удалив минимальный слой металла, а затем отшлифуйте.
Подшипники генератора Как заменить.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
17. Проверьте сопротивление обмоток ротора с помощью тестера, подключив его к контактным кольцам. Если тестер показывает бесконечность, это означает, что обмотка ротора и его разрывы разомкнуты должны быть заменены.
Читайте также: Датчик температуры для системы сигнализации. Основные виды и принцип работы.
18. Убедитесь, что обмотка ротора не короткая к корпусу, подключив тестер, который приводит к скольжению кольца и корпуса ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
19. Убедитесь, что подшипник свободно вращается со стороны скользящего кольца. Если во время вращения подшипника вы чувствуете игру между кольцами, качением или заклиниванием элементов качения, защитные кольца повреждены или имеется утечка смазки, подшипник необходимо заменить.
20. Для этого используйте съемник, чтобы нажать подшипник от вала ротора.
21. и нажмите новую подходящую раму, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
22. Проверьте крышку генератора на скользящей стороне. Если трещины обнаружены, необходимо заменить крышку. Если уплотнительное кольцо запечатано, его также необходимо заменить.
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, так как стоимость деталей достаточно высока, а замена деталей занимает много времени и требует использования профессионального инструмента. Более того, в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После ремонта генератор необходимо проверить на диагностическом стенде. Этот стенд имитирует фактическую работу генератора с переменными нагрузками, одновременно следя за напряжением и зарядным током. По результатам проверки подрядчик гарантирует как приобретенные и установленные детали, так и выполненные ремонтно-диагностические работы.
23. Сборка генератор обратная разборка. Выровняйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными отметками. Установите пружинную шайбу генератора шкивом с выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку до 39-62 Нм (3,9-6,2 кгс-м).
Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятора
Чтобы удобно было производить замену подшипника, опять потребуется разборка генератора ВАЗ. Сначала следует ослабить, а после открутить крепления крыльчатки роторного вала. Для этой операции понадобится гаечный ключ на 19 и тиски. Необходимо зажать в тиски корпус устройства и, придерживая отверткой крыльчатку, ключом открутить гайку против часовой стрелки. На валу крыльчатка крепится при помощи металлической шпульки, которую после снятия необходимо вынуть и спрятать, она понадобится при сборке. Внимательно запоминайте расположение крепежных деталей, каждая модель отличается их взаимной ориентацией, в независимости от того, как это указано в инструкции.
Монтаж генератора на ВАЗ
Сборку генератора и установка узла на автомобиль производится также, как и при демонтаже, только в обратной последовательности.
Установи генератор необходимо проверить правильность его работы и вашего ремонта.
Для этого выполните следующие действия:
— включите двигатель;
— прислушайтесь к работе генератора. Если нет посторонних шумов – значить вы сделали все правильно;
— обратите внимание на движение ремня. Он не должен хлюпать или свистеть. Сам ремень должен быть одет так, чтобы не было самопроизвольного смещения и соскальзывания его.
— зажмите аккуратно крепление генератора, не перетягивая крепежа. Так как при нагреве мотора и самого корпуса генератора возможно образование трещин в металле.
Теперь подготовленными раннее приборами для измерения тока и напряжения необходимо проверить все электротехнические характеристики установленного генератора.
Примените вольтметр, амперметр и реостат для этого. Показания приборов должны быть такими как в характеристике технического паспорта авто.
Обязательно проверьте частоту вращения ротора генератора. Это можно определить тахометром. Он находится на панели приборов.
Оптимальным показателем по тахометру считаются цифры от двух тысяч до пяти тысяч оборотов в минуту.
И еще вы должны знать, что генератор с аккумулятором работают совместно.
Конечно же, генератор есть основой выработки электрической энергии для автомобиля.
Аккумулятор выполняет функцию как резервный источник электричества. Он нужен естественно для пуска двигателя и для того, чтобы питать электронные устройства, когда мотор не заведен.
От того как эффективно работает генератор зависит состояние и работа аккумулятора.
Поэтому следя за эксплуатацией генератора и поддерживая его в исправности, вы продлеваете срок службы аккумулятора.
Видите, вы самостоятельно справились с задачей по ремонту генератора вашего автомобиля. И самое главное не потратили для этого ни одной копейки и без привлечения дорогостоящих специалистов со станции технического обслуживания.
Но если возникнут вопросы или непредвиденные проблемы при ремонте – обращайтесь ко мне в комментарии.
Всегда буду рад помочь вам советом.
Диагностика
Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.
Проверка заднего подшипника
Замена подшипника в генераторе ваз 2109
Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:
- Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
- Проверить скорость его вращения.
- Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
- Резко покрутить его по часовой стрелке.
Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.
- https://RoomAvto.ru/drugoe/kak-pomenyat-podshipnik-na-generatore-vaz-2109.html
- https://gil-service.ru/dvigatel/podshipnik-generatora-vaz-2109.html
- https://maslo-5w30.ru/avto/kak-pomenyat-podshipnik-na-generatore-vaz-2109-vse-o-lada-granta
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/podshipnik-generatora-2109.html
- https://RosAvto-SPB.ru/drugoe/zamena-podshipnika-generatora-vaz-2109-inzhektor-2.html
- https://motorchina-online.ru/pokupka/kak-pomenyat-podshipnik-na-generatore-vaz-2109.html
- https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/kak-pomenyat-podshipniki-na-generatore-vaz-2109-inzhektor.html