Коробка передач в Шевроле Лачетти, проблемы и их решение

Содержание статьи

Почему на Шевроле Ланос плохо включается вторая передача

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Когда автомобиль Шевроле Ланос проедет определённое количество километража, обычно это случается за 100 000 тысяч, то у него может наблюдаться, что вторая передача плохо включается. Такая проблема в основном возникает, когда автомобиль не прогретый. В этом случае водителю приходится насильно «вбивать» рычаг. Как было в вашей ситуации до недавнего времени.

Проблема в кулисе?

Регулировка кулисы помогает ненадолго.

Некоторые думают, что тут проблема в кулисе и пытаются её отрегулировать. Такой процесс поможет исправить ситуацию, но ненадолго. После регулировки будет возникать опять такая же проблема.

Специалисты отмечают, что такое может происходить, когда на пальце кулисы большая выработка.

Изношенный палец и новый выбора передач на Шевроле Ланос

Изношенный палец и новый.

Так как обычно такие детали на автомобили ставятся плохо обработанные (не калённые), то они имеют особенность изнашиваться со временем. Также наравне с пальцем могут быть и другие проблемы. Тут потребуется весь узел пересмотреть и поменять изношенные детали.

Изношенный сток и палец

Изношенный шток коробки передач на Шевроле Ланос

Изношенный шток.

Обычно после замены деталей, эта проблема исчезает. Стоимость деталей для замены небольшая. А работу по их демонтажу и монтажу можно провести своими силами в гараже. Некоторые мастера говорят, что такую проблему можно устранить также только при замене пальца, но чтобы гарантировать точный результат, рекомендуется поменять все изношенные детали.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Процесс замены штока выбора передач Дэу Ланос

  • Глушим машину и для надежности стопорим ход ручником.
  • Открываем капот и снимаем аккумуляторный блок. Предварительно нужно отсоединить провода от АКБ. Вначале снимается клемма “-“, а затем “+”. Можно дополнительно отключить и провод массы, чтобы связка рукавов не мешалась.

Cнимаем аккумуляторный блок

  • Размыкаем соединение на вилках кулисы и штока выбора передач Daewoo Lanos. Вилки зафиксированы пальцем, который в свою очередь застопорен специальным фиксатором. Вначале извлекаем фиксатор из пальца, он просто вынимается/сдергивается. Затем вынимаем палец.

Размыкаем соединение

  • Тщательно чистим место вокруг крышки КПП, чтобы при демонтаже ничего не попало внутрь коробки. Лучше всего продуть все пространство вокруг крышки КПП Дэу Ланос сжатым воздухом, но можно прибегнуть и к помощи мойки высокого давления.
  • Откручиваем верхнюю крышку КПП, где расположен механизм выбора передач. Крышка держится на 4 болтах с головкой на 11.

Откручиваем верхнюю крышку КПП

  • Аккуратно подрываем крышку. Следите за прокладкой, чтобы куски уплотнителя, если он порвался, не упали внутрь коробки. Крайне желательно произвести замену прокладки крышки КПП на новый аналог из металла. Если такой возможности нет, то следует обзавестись герметиком, чтобы посадить старую прокладку на клейковину. В противном случае старая прокладка не даст оптимальной герметичности.

Аккуратно подрываем крышку

  • Выбиваем палец, который стопорит ход штока КПП Daewoo Lanos. Палец можно выбивать непосредственно внутрь крышки, в корпусе предусмотрен специальный приямок для этого. Хотя автор видео предпочел разобрать полностью весь механизм переключения. Перед выбиванием пальца из его макушки следует извлечь стопорный штифт.

Выбиваем палец

  • Извлекаем шток.

Извлекаем шток

  • Вынимаем старый сальник.

Вынимаем старый сальник

  • Можно проводить сбор узла в обратной последовательности, используя новый сальник и новый шток выбора передач.

Беда с коробкой передач

Всем привет! У меня Лачетти седан 1,6 механика. С месяц назад, когда были морозы, как обычно прогрел машину и собрался ехать — включил 1-ю передачу, отпустил сцепление, а она стоит. Газую стоит. Попробовал другие передачи бесполезно. Вышел из машины “фары протер” попробовал еще раз — поехала. Решил ехать в сервис. Приехал к официалам (по дороге на сфетофоре опять такая фигня повторялась, но снова прошла) те говорят у Вас все нормально скорость включается машина едет. Вы поездейте еще, как не поедет вызывайте эвакуатор и к нам. Я настоял на своем — мастер сел за руль и покатался по городу, но ни чего не услышал. Единственное, что мне предложили досрочно пройти ТО, при прохождении которого сказали, что им “не нравится” жидкость в сцеплении. Заменили. Проблема вроде бы устранилась. Но вот прошел месяц и снова токая байда утром прогревал машину, включил скорость, а она не едет. В чем может быть дело? Может у кого так было? Подскажите кто может.

Serg писал(а): Всем привет! У меня Лачетти седан 1,6 механика. С месяц назад, когда были морозы, как обычно прогрел машину и собрался ехать — включил 1-ю передачу, отпустил сцепление, а она стоит. Газую стоит. Попробовал другие передачи бесполезно. Вышел из машины “фары протер” попробовал еще раз — поехала. Решил ехать в сервис. Приехал к официалам (по дороге на сфетофоре опять такая фигня повторялась, но снова прошла) те говорят у Вас все нормально скорость включается машина едет. Вы поездейте еще, как не поедет вызывайте эвакуатор и к нам. Я настоял на своем — мастер сел за руль и покатался по городу, но ни чего не услышал. Единственное, что мне предложили досрочно пройти ТО, при прохождении которого сказали, что им “не нравится” жидкость в сцеплении. Заменили. Проблема вроде бы устранилась. Но вот прошел месяц и снова токая байда утром прогревал машину, включил скорость, а она не едет. В чем может быть дело? Может у кого так было? Подскажите кто может.

Ау-у-у народ. Может кто нибудь откликнется? Не хотелось бы из-за одного вопроса создавать новую тему.

Мне кажется у всех почти так У меня в мороз пока коробка не прогреется задняя с трудом включается я делаю так вкл. третью и не отпуская сцепления перевожу на заднею скорость,но а если первая не идёт сначало вторую и потом тока первую,бесит конечно,но привыкаешь

process-remonta.jpg

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семен Лазарев.
Вопрос: перестала включаться вторая передача, почему?

До сегодняшнего дня вторая включалась хоть как-то, ловил момент когда обороты около 3 000. Теперь вторая вообще включается через раз, и с хрустом и большим усилием. Приходится газовать на первой и потом накатом на третьей, горки преодолеваю с визгом, так как третья не тянет.

Почему перестала включаться вторая скорость, масло недавно в коробке меняли. Со снятием поддона. Пробовал отрегулировать кулису, но там всё хорошо, остальные передачи включаются чётко.

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

Сосед по гаражу посоветовал прокачать сцепление. Вдруг, говорит, тормозная жидкость пришла в негодность или воздух в системе собрался.

Я так и сделал. Подцепил шланг и прозрачную бутылку к штуцеру рабочего цилиндра сцепления и попросил соседа нажать несколько раз на педаль сцепления.

Да, жидкость пошла с пузырьками воздуха. И немного мутноватая.

плохо переключаются передачи на шевроле лачетти

Подводим ручку КПП влево и в отверстия изображенные на фото ниже вставляем шток: Примерно вот так: К слову сказать я настраивал 2 раза. Сначала всавив гвоздь а потом попросив друга просто прижать ручку влево и совместить эти два отверстия. Во второй раз было лучше настроено.

плохо переключаются передачи на шевроле лачетти

После этого зажимаем болт хомута. Вынимаем гвоздь У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем.

Шевроле лачетти, проблема с включением передач

На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только плохо переключаются передачи на шевроле лачетти строго отведенных для этого направлениях.

Ручка КПП тоже двигается по направляющим. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.

плохо переключаются передачи на шевроле лачетти

Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной. Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном; Снимите колпачок; Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 плохо переключаются передачи на шевроле лачетти на 15; Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров; Открутите гайки поддона, используя ключ на 13; Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло; Снимите прокладку; Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички; Установите на место новую прокладку; Прикрутите крышку.

Совет от опытных автолюбителей: Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то плохо переключаются передачи на шевроле лачетти стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить. Удобнее всего заливать масло в коробку Шевроле Лачетти, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло.

Шевроле Ланос.Почему 2, 5 и задняя передачи не включаются?

Но 4 и 5 передачи включаются нормально, без всяких полусекундных задержек и ни во что не упираются при этом и нет скрежета.

Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Такая проблема в основном возникает, когда автомобиль не прогретый. Как было в вашей ситуации до недавнего времени. Регулировка кулисы помогает ненадолго.

Некоторые думают, что тут проблема в кулисе и пытаются её отрегулировать. Такой процесс поможет исправить ситуацию, но ненадолго. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач передача включится очень легко.

Если пропущен момент переключения, необходимо немного нажать педаль акселератора, чтобы передача включилась без скрежета.

Если это не удалось, остановитесь и начните все сначала. На более высокие передачи переключаются таким же способом.

Легче всего это происходит на низких скоростях: Переключение на более низкие передачи. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы смогла включиться более низкая передача. Немного отпустите педаль акселератора, выключите передачу, осторожно нажмите педаль акселератора и одновременно переместите рычаг переключения передач в направлении требуемой передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя передача включится легко, без последующего давления. По такой схеме действуйте при каждом переключении передач.

Там человек из сервиса поездил со мной и сказал что передачи включаются и отловить «невключение» передачь сложно, а что касается 3 передачи, так это нормально вроде шестеренки входят в зацепление так. Но уточнил, что км это маленький пробег чтобы что-то сказать уверенно и если есть проблема, то она вылезет рано или поздно или просто прикатается и все пройдет.

Перестают включаться передачи на МКПП

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Пробег на машине 160000, двигатель 1.6 с МКПП. С момента покупки (брал б/у), плохо включалась первая передача,могла вообще не включаться пока не по нажимаешь сцепление или другую передачу не включишь., Со временем стало хуже, периодически включаться стала с хрустом. А вот совсем недавно, как раз только прошел обкатку двигателя (делался кап ремонт с заменой поршневой), передачи вообще перестали включаться. В один прекрасный момент не смог включить третью, втыкалась с хрустом и не включилась, после этого никакая не включалась. Остановился, на месте всё хорошо, начал ехать и опять в какой-то момент перестает всё включаться. Остановлюсь, начинает включатся, бывает первую включу, а вторая уже не втыкается, а так далее со всеми по нарастающей. Плюс появился шум в районе коробке, а когда нажимаешь на педаль сцепления, шум пропадает. Иногда и тяжело даже с появлением этих проблем даже выключить передачу, приходится усилие прилагать. Со сцеплением всё в порядке, жидкости все на месте. Оно у меня новое всё, недавно менялось. Один мастер у которого я делал капремнот, сказал что проблема с подшипниками, а там может и синхронизаторы тоже плохие могут быть. Подскажите что может быть и как лучше поступить? Менять коробку на бу, или делать эту? И если у кого есть, можете дать номер коробки, чтобы заранее поискал нужную в наличии у себя поблизости от Краснодара. Вряд-ли это кулиса. Потому что ещё забыл добавить, появились рывки в при начале движения на первой и на задней передаче также, то есть, начинаешь ехать с включенной передачей, а ниже не происходит сразу и потом резкий рывок типа стук и сразу схватывает и начинает движение.

Скорее всего синхронизаторы. Но а если разбирать, то возможно и подшипники и дифференциал под замену. Что б.у, что ремонт примерно одинаково встанет, но я бы делал свою, чем кота в мешке брать. Ну хотя бы разобрал и осмотрел. Если дифференциал и шестерни в норме, то однозначно делал бы свою коробку. Номерок 96419171

Не включаются передачи на уаз буханка

Доехал до нужного места нормально. Кулиса, правда была тугая, но думал, что от мороза (УАЗ 3909). Через несколько часов завел. Обнаружил, что кулиса просто болтается, а из скоростей включается только 3 и 4 передачи. Кое-как доехал до дома. Теперь думаю, что делать. Может кто подскажет вероятные причины?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая? Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Ох с коробками не имел дело, но на вскидку могу предположить что если проблема только с двумя первыми передачами, то муфта синхронизатора этих передач вышла из строя, скорее всего была уже сильно изношена, а от холода совсем сломалась. Есть ли какие нибудь брынчания в коробке когда пытаетесь первую или вторую включить?

Когда глушил машину, ручка была тугая, потом, когда сел заводит в следующий раз, ручка переключения скоростей уже болталась.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ну смотрите, судя по вашему рассказу, всё таки третья и четвёртая передачи работают, значит, что проблема уже не кроется в первичном вторичном вале и в шестернях передач. Шестерни первой и второй передачи также не могли выйти из строя, т.к. если бы они рассыпались, то вы бы слышали характерный скрежет при включении, а если бы они совсем заклинили то коробка вышла бы из строя и двигаться не представлялось бы возможным. Если же как выговорите машина двигается только на третьей и четвёртой передачах, а кулиса болтается, то здесь можно сделать только один конкретный вывод, проблема в муфте синхронизатора первой и второй передачи. ЛИБО в рычагах которые её двигают! Прошу обратить внимание сначало на рычаги, именно они могли выйти из строя, муфта это последняя стадия поломки. Вот на изображении ниже я отметил красным кружком эту муфту:

Этим же можно объяснить тугое поведение кулисы, по видимому рычаги которые входят в зацепление с муфтой и двигают её вперёд и назад включая соответственно первую либо вторую передачу, сломались и больше не контачат с муфтой, отсюда она и болтается. Поэтому необходимо снимать коробку, снимать блок переключения и смотреть в первую очередь его, если же с рычагами переключения всё в порядке, то советую обратиться к мастерам для перебора коробки и проверки муфт переключения, но я уверен на 80%, что это не в муфте дело, а именно в рычагах, они видимо пришли в негодность и требуют замены.

Инструкция по демонтажу коробки передач

Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
  2. Снимаем привод переключения передач в сборе;
  3. Снимаем вал привода;
  4. Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
  5. Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
  6. Вынимаем шпильку;
  7. Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
  8. Снимаем соединительную гайку;
  9. Снимаем болт демпфирующего блока;
  10. Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
  11. Снимаем кронштейн с задней подвески;
  12. Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
  13. Снимаем задний блок;
  14. Отвинчиваем болты кожуха;
  15. Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
  16. Снимаем кронштейн;
  17. Отвинчиваем болты крепления коробки;
  18. Подбираем коробку домкратом;
  19. Отвинчиваем болты нижнего крепления;
  20. Снимаем коробку;
  21. Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
  22. Опускаем коробку.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.

Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.

06-datchik-zadnego-hoda-lachetti-6.jpg

Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при разъединении тяги управления с входным валом привода (например, при демонтаже коробки передач), а также при нечетком включении передач или при их самопроизвольном выключении.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке…

…накидным ключом или головкой «на 12» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода.
В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач, снимаем рамку вместе с чехлом и выворачиваем чехол наизнанку.

Перемещаем рычаг переключения передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления…

…вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла.
В моторном отсеке…

…поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)…

…и утапливаем фиксатор.
В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н·м.
Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Регулировка рычага переключения передач

Симптомы: не включаются передачи.

Возможная причина: плохо отрегулированы тросы.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток.

Примечание. Регулировка рычага переключения передач требуется после его замены, а также после ремонта элементов привода переключения передач. Также стоит попробовать отрегулировать рычаг при нечетком включении передач.

1. Включите нейтралку в КПП.

2. Ослабьте хомут, стягивающий соединение штока рычага и привода механизма переключения передач.

3. Проверните в направлении движения часовой стрелки до упора шток механизма переключения передач, а затем утопите фиксирующий элемент.

4. Поднимите вверх чехол рычага переключения передач.

5. Переместите рычаг влево до крайней точки, а затем вставьте в отверстия штифт диаметром 5 миллиметров. Данный штифт должен пройти через отверстия, выполненные в рычаге и в корпусе (при выполнении данной операции запрещается поднимать блокировочное кольцо включения задней передачи).

6. Произведите установку стяжного хомута штока рычага и привода механизма переключения передач.

7. Выньте штифт и фиксатор, установленные в корпус механизма переключения передач при его регулировке.

8. Убедитесь, что передачи переключаются легко. Если это не так, то повторите регулировку.

Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются

7abf599025a8ce4ba76889e412adc34a.JPG-300x169.jpg

Итак, проблема переключения передач может возникнуть при серьезных неисправностях, таких как: выход из строя синхронизаторов, износ или поломка шестерней, заклинивание узлов и механизмов коробки при выборе передачи. В этом случае для выявления поломок необходим демонтаж коробки с последующей «дефектовкой» или заменой поврежденных узлов.

Если поломка связана с неисправностью сцепления, проводят замену вышедших из строя элементов, либо меняют сцепление на новое. При этом даже после замены возможны неполадки.

Проблема переключения скоростей после замены сцепления в полном и неполном комплекте

80_image004-300x200.png

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, когда автолюбитель поставил новое сцепление, передачи не включаются. Причин этому может быть несколько. Разберем каждую более подробно.

  • Прежде всего, выжимной подшипник. Диск сцепления поменяли, а передачи все равно не включаются либо включаются не до конца. Одной из причин может быть вышедший из строя прижимной (выжимной) подшипник сцепления.

Расположен данный элемент на оси вращения. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение подшипника вместе с муфтой выключения. Подшипник выводит диск сцепления из зацепления с корзиной (происходит включение, выключение сцепления). Подшипники бывают двух видов:

  • роликовый подшипник (работает за счет жесткой связи между тягами);
  • гидравлический подшипник (создает усилие при помощи гидросистемы);

Во время выжима педали сцепления на автомобиле с включенным двигателем появляется характерный стук или шум. Если подшипник сильно изношен, его может заклинить и он перестанет выполнять свои функции передаточного устройства между приводом и сцеплением.

  • Корзина сцепления. Корзина, посредством которой происходит соединение и разъединение маховика и диска один из основных узлов в конструкции сцепления.

Корзина состоит из: нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Корзина сцепления изнашивается не так быстро, как диск сцепления. Если, поменяв диск сцепления, проблема с переключением передач осталась, необходимо обратить внимание на корзину.

Зачастую неисправность корзины связана с износом лепестков (деформация, перегрев и др.). Корзина перестает выполнять свои функции с нагревом, как следствие, отвод прижимного диска осуществляется не полностью. Проблему решают путем замены корзины. Если не устранить проблему вовремя, тогда через время могут повредиться выжимной подшипник и диск сцепления.

  • Диск сцепления после замены оказался немного толще или имеется брак в корзине сцепления (некоторые лепестки могут находиться немного ниже остальных).
  • Регулировка кулисы. Кулису можно отрегулировать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Существует два способа регулировки: регулировка по задней передаче, регулировка по первой передаче (отсутствует возможность включения задней передачи).
  • Износ маховика (маховик связан со сцеплением, и является его опорой). Сфера маховика, соприкасаясь с диском сцепления, подвергается большим нагрузкам. Как следствие, имеет место затрудненное переключение скоростей, пробуксовка и т. д.

Если задняя плоскость маховика повреждена, она перешлифовывается на станке с соблюдением всех стандартов. В случаях, когда изношен венец маховика, тогда его меняют.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

plastikovai-vtulka.jpg

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

proverka-lufta-650x283.jpg

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Что такое кулиса КПП

kulisa-kpp-300x300.jpg

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Не Включаются Передачи Chevrolet Lacetti

Каждый владелец автомобиля Chevrolet Lacetti, возможно, должен разобрать коробку передач своего автомобиля и заменить масло в нем. Практическое решение. научиться делать эти манипуляции самостоятельно, чтобы застраховать себя на случай непредвиденных ситуаций.

Плохо включается вторая передача на Шевроле Ланос: фото

Автомобиль: Шевроле Ланос. Спрашивает: Семен Лазарев. Вопрос: перестала включаться вторая передача, почему?

До сегодняшнего дня вторая включалась хоть как-то, ловил момент когда обороты около 3 000. Теперь вторая вообще включается через раз, и с хрустом и большим усилием. Приходится газовать на первой и потом накатом на третьей, горки преодолеваю с визгом, так как третья не тянет.

Почему перестала включаться вторая скорость, масло недавно в коробке меняли. Со снятием поддона. Пробовал отрегулировать кулису, но там всё хорошо, остальные передачи включаются чётко.

Почему на Шевроле Ланос плохо включается вторая передача

 

Когда автомобиль Шевроле Ланос проедет определённое количество километража, обычно это случается за 100 000 тысяч, то у него может наблюдаться, что вторая передача плохо включается. Такая проблема в основном возникает, когда автомобиль не прогретый. В этом случае водителю приходится насильно «вбивать» рычаг. Как было в вашей ситуации до недавнего времени.

Проблема в кулисе?

Регулировка кулисы помогает ненадолго.

Некоторые думают, что тут проблема в кулисе и пытаются её отрегулировать. Такой процесс поможет исправить ситуацию, но ненадолго. После регулировки будет возникать опять такая же проблема.

Специалисты отмечают, что такое может происходить, когда на пальце кулисы большая выработка.

Изношенный палец и новый.

Так как обычно такие детали на автомобили ставятся плохо обработанные (не калённые), то они имеют особенность изнашиваться со временем. Также наравне с пальцем могут быть и другие проблемы. Тут потребуется весь узел пересмотреть и поменять изношенные детали.

Изношенный сток и палец

Обычно после замены деталей, эта проблема исчезает. Стоимость деталей для замены небольшая. А работу по их демонтажу и монтажу можно провести своими силами в гараже. Некоторые мастера говорят, что такую проблему можно устранить также только при замене пальца, но чтобы гарантировать точный результат, рекомендуется поменять все изношенные детали.

Далее в систему не стоит лезть, так как проблема того, что на Шевроле Ланос не включается вторая передача – изношенный шток и палец.

Номер по каталогу пальца и штока: 94535807 и 94580787 соответственно.

Проблемы и особенности АКПП Шевроле Лачетти

АКПП Шевроле Лачетти нуждается в профилактике, которая заключается в проверке уровня масла. Для этого в коробке имеется специальный щуп. Если нужно полностью заменить масло в АКПП, то не стоит забывать о замене масляного фильтра в коробке. Кроме того, если вы купили б/у Шевроле Лачетти, при манипуляциях с заменой масла нужно обращать внимание на систему охлаждения АКПП. Бывает так, что предыдущий владелец устанавливает радиатор от версии с механической коробкой, где не предусмотрен выход для трубок охлаждения на АКПП. В таком случае радиатор нужно заменить, иначе ремонт АКПП может ударить по карману значительно сильнее.

  1. Выход из строя фрикционов;
  2. Проблемы с блоком управления АКПП;
  3. Отказы датчика положения селектора.

Многие автовладельцы при выходе из строя АКПП предпочитают сразу менять её, так как существует устойчивый миф, что ремонт автоматической коробки стоит не менее 1 000 долларов. На самом деле менять коробку стоит только при её окончательной поломке. Многие устанавливают б/у коробку, но это является лотереей, так как неизвестно, в каком она состоянии и сколько проходит после установки. Лучше перебрать свою старую АКПП, заменив все выработанные детали, что даст гарантию на будущую работу данного узла.

Дополнительная информация

Пятая скорость трансмиссии Chevrolet Lacetti может выходить из строя не сразу, а постепенно. Обычно поломка 5 передачи начинается с легкого заедания. То есть для включения скорости нужно просто пошевелить рычаг переключения скоростей, который уже переведен в нужное положение.

Проблема с пятой скоростью обычно усугубляется с ростом пробега. Многие водители начинают бить тревогу лишь тогда, когда при обгоне обнаруживается, что 5-й передачи нет. В таких ситуациях не помогает ни шевеление рычага, ни его подергивание.

Многие специалисты отмечают, что выходу из строя 5 передачи предшествует неправильное переключение скоростей. Нередко такое бывает, что случайно водители переключаются с 3 сразу на 5 скорость. В этот момент может наблюдаться посторонний шум, скрежет и дребезжание зубчатых зацеплений. После таких разрушительных нагрузок 5 передача и выходит из строя.

Кстати, вместе с 5-й скоростью может начать закусывать и 4-ю, и даже 3-тью. Для ревизии скоростей от 4 до 1 необходимо будет демонтировать КПП и разбирать корпус трансмиссии.

Разумеется, если Шевроле Лачетти управляет опытный водитель, то проблем с КПП обычно не возникает. С поломкой скоростей трансмиссии, как правило, сталкиваются водители без достаточного опыта. Малоопытным водителям рекомендуется использовать Лачетти в модификации с автоматической коробкой скоростей. В этом плане автоматическая КПП на порядок надежней и долговечней механических аналогов.

Плохо включается вторая передача после замены масла Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта. Год выпуска: 2014. Спрашивает: Аноним. Суть вопроса: после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает датчик скорости. Он тоже установлен на коробке. Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму. При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Допустим, на Калине 2 или на Гранте плохо включается вторая скорость, и владелец решил всё исправить – повысить уровень масла или выполнить замену снова. Более разумно выглядит первый вариант. А вот с заменой лучше повременить: может быть, дефект перестанет проявляться сам. Суть в том, что масло будет постепенно густеть.

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

После замены ездим так:

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

На оборотах свыше 3000 и без длительной паузы переход «1-2» исключён.

Пример на видео: синхронизатор не спасает

Диагностика и замена датчика скорости

Начнём отвечать на последний вопрос. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь откручивать крепление датчика скорости. Он закреплён на картере КПП и к нему есть доступ. Но это не значит, что датчик заменяется легко.

Датчик скорости на коробке 2181

Даже при установке «старого» датчика добиться полной герметичности не получится. Масло будет постепенно уходить из картера, а его доливка в КПП 2181 затруднена.

Итак, читатель понял: демонтаж датчика запрещён, даже если его снимают не с целью замены.

Источники

  • https://soloserv.ru/avto/ne-vklyuchaetsya-2-peredacha-na-lachetti-avtomobilnyj-portal-automotogid
  • https://zilart-auto.ru/remont/ne-vklyuchayutsya-peredachi-shevrole-lachetti.html
  • https://kafele.ru/stati/ne-vklyuchayutsya-peredachi-shevrole-lachetti.html
  • https://ProDemio.ru/tugo-vkljuchaetsja-vtoraja-peredacha/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector