Лучшие присадки герметики для устранения течи масла двигателя

Содержание статьи

Как найти и устранить протечку масла

Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания.

Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота.

Стоп-течь моторного масла. Работает ли присадка? — АвтоЖидкость

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла через сальники коленчатого или распределительного валов может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. О том, как отсрочить неприятные ремонтные работы с помощью состава стоп-течь масла — читайте ниже.

Подготовка к поиску места возможной течи масла

Как найти течь масла в автомобиле

Во-первых, прежде чем приступить к поиску места утечки масла, вы должны очистить поверхность двигателя от грязи и пыли. Так вам будет легко определить местонахождение жирных пятен, которые оставляет моторное масло или другая жидкость компонентов автомобиля.

Для того чтобы очистить двигатель от пыли вы можете купить специальный очиститель и вымыть силовой агрегат самостоятельно. Также вы можете вымыть двигатель под давлением на автомойке.

Обратите внимание, что очистка двигателя с помощью специального очистительного спрея или на автомойке должна осуществляться только на холодный мотор. В процессе мытья двигателя вы также должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, а также вымыть днище машины и его подвеску.

Внимание! При очистке двигателя вы должны обязательно защитить герметичным материалом все электрические разъемы и открытые клеммы. В противном случае вы рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля, а также просто не запустить двигатель после мойки.

Bardahl Full Metal

Специалисты в области обслуживания двигателей довольно часто отмечают массой положительных комментариев эффективность воздействия еще одного продукта из ряда «стоп-течь» — Bardahl Full Metal. В комментариях, оставленных в его адрес, нередко говорится то, что эта уникальная разработка, представленная бельгийской компанией, помогает в значительной степени продлить жизнь даже сильно изношенному двигателю.

Технология Bardahl Polar Plus помогает повысить адгезионные качества масляной пленки, которая не исчезает даже под воздействием низкой температуры. В отзывах о продукте отмечается то, что в случае его использования можно значительно сэкономит расход смазывающего материала, а также снизить концентрацию гари и сажи в выхлопных газах машин, работающих на дизельном топливе.

Стоимость присадки Bardahl Full Metal также находится на высоком уровне — за флакон объемом 400 мл придется заплатить около 1700 рублей.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Как правильно использовать герметик

Специалисты отмечают, что добавлять герметичную присадку в масло необходимо сразу же после обнаружения лужицы под капотом машины, свидетельствующей о том, что в двигателе или его комплектующих образовалась щель, из которой сочится смазывающая жидкость.

Следует также помнить о том, что добавлять присадки надо только в свежее масло, так как в противном случае положительного результата можно не ждать. Ведь в этой ситуации вместе с отработанным маслом на стенках двигателя и поршней будут оседать посторонние частицы, содержащиеся в массе, что, как правило, приводит к усугублению ситуации.

Для получения ожидаемого результата вливать присадку надо только в теплое масло, так как в противном случае продукт попросту не окажет нужного воздействия. Сразу после добавления средства надо дать двигателю поработать в течение 20-30 минут, чтобы его активные компоненты равномерно распределились и начали закупоривать щели, а не осели на дне или стенках двигателя, а также его элементов.

в двигатель стоп-течь

Hi-Gear SMT2

Этот вариант «стоп-течи» для двигателя от Hi-Gear является незаменимым продуктом для старых, изрядно поношенных двигателей. По отзывам автовладельцев, его состав прекрасно подходит для устранения самых больших зазоров, возникших между узлами и деталями. При использовании Hi-Gear SMT2 наблюдается значительное улучшение трения в шатунных и поршневых группах, что приводит к нормализации общей картины работы мотора.

Также в отзывах о такой «стоп-течи» для двигателя от «Хай-Гир» говорится то, что этот продукт помогает в значительной мере снизить нагрузки на основные элементы силового агрегата. Это достигается благодаря воздействию инновационной разработки производителя — кондиционера SMT2.

Как отмечает сам производитель, в результате определенного перечня наблюдений удалось установить, что применение рассматриваемой присадки позволяет увеличить долговечность двигателя в 2-2,5 раза.

По мнению автомобилистов, использование Hi-Gear SMT2 позволяет в значительной мере сэкономить расход топлива, а также облегчить запуск мотора. Однако на фоне всего этого нередко можно наблюдать определенные недовольства со стороны потребителей в адрес краткосрочности эффекта воздействия продукта.

Описание продукта


Ремонтный герметик двигателя Hi-Gear – это специальный состав, который восстанавливает эластичность прокладок и сальников, предотвращая утечку автомасла. Продукт может быть использован в бензиновых и дизельных моторах, а также в механических коробках переключения передач.

Состав позволяет продлить срок службы ДВС, при этом его присутствие никак не отображается на характеристиках масла-носителя.

Явные признаки течи масла из мотора

Признаки течи масла
Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновой прослойки для создания герметичности;
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

стоп-течь масла hi gear

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

стоп-течь для двигателя отзывы

Инструкция по применениюУстранение течи в моторе

  1. Прогрейте автомобиль и заглушите ДВС.
  2. Встряхните флакон и залейте его содержимое в маслозаливочную горловину.
  3. Продолжайте ездить в обычном режиме.

Содержимое одной упаковки средства рассчитано на масляную систему объемом в 4-5 литров смазки. Производитель заявляет, что течи должны устраниться примерно через 500-800 км пробега. Также производитель рекомендует менять полностью изношенные сальники и прокладки. В том случае, если их естественный ресурс полностью выработан, герметик Хай-Гир уже не поможет.

Устранение течи в КПП

  1. Прочистите вентиляционный сапун МКПП.
  2. Залейте состав в картер коробки в соотношении с трансмиссионным маслом 1 к 5.

Далее следует эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме, а затем заменить масло в коробке.

Step Up «Стоп-течь»

В отзывах о «Стоп-течи» для двигателя от Step Up говорится то, что подобный продукт является наиболее эффективным средством для быстрого устранения течи масла из мотора. Специалисты в области обслуживания автомобилей отмечают, что такой компонент подходит исключительно для использования в сочетании с минеральными или полусинтетическими маслами.

Состав продукта основан на особенной разработке компании Step Up, которая предусматривает использование специальной полимерной формулы. Ее основное воздействие направлено не просто на устранение образовавшейся течи, но также и на предотвращение повреждения резиновых изделий (прокладок, сальников и т. п.). Под воздействием воздуха на поверхности обработанной присадкой детали возникает защитный слой, созданный из полимерного состава. В отзывах о подобном продукте отмечается, что защитный слой поддерживается в течение продолжительного времени.

Использовать присадку для масла в двигатель «стоп-течь» лучше всего в отношении моторов малых судов, тракторов, легковых и грузовых машин. Применяется продукт традиционным способом — путем вливания в теплое, но не очень горячее масло. Стоимость такого продукта на рынке составляет около 350 рублей.

«Астрохим» AC-625

При изучении ассортимента присадок в масло, представляющих собой «стоп-течи», непременно следует обратить свое внимание на продукт от «Астрохим» AC-625. В отзывах о нем довольно часто отмечается то, что его основными преимуществами считаются довольно высокое качество и очень низкая цена. Средство выпускается российским производителем и широко реализуется на рынке.

Присадка в двигатель («стоп-течь») от «Астрохим» AC-625 идеально сочетается с любым видом масла. Его расход относительно невелик — одного флакона средства (300 мл) вполне достаточно для 6 литров масла.

В отрицательных отзывах о присадке в масло нередко отмечается недолговечность ее воздействия, что, пожалуй, является единственным минусом продукта. Добавлять его рекомендуется во время смены масляного фильтра.

Дешевая присадка

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью. Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее. Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.


Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Отзывы

Масло» расходовалось так, что постоянно приходилось увеличивать его вязкость. В итоге перешел на минералку, но на ней авто перестало заводиться в морозы. В магазине посоветовали приобрести герметик Хай-Гир красный для ремонта ГБЦ. Взял, залил, заработало. В итоге опять езжу на полусинтетике 5/40.

Думал, что мою Волгу спасет только капиталка. Сосед по гаражу посоветовал взять Хай-Гир герметик масляной системы 2235. Средство подействовало буквально через 500 км пробега.

Раздражали постоянные непонятные шумы в коробке. В сервисе сказали: или перебирать, или попробовать залить герметик. Естественно, я решил использовать то, что дешевле. Среди прочих я выбрал герметик Хай-Гир для КПП. В итоге шумы пропали, езжу как на новой машине.

Последствия применения герметиков

Наряду с положительным эффектом от применения герметиков существует и отрицательная сторона. Во-первых, перед тем, как течь устранится, нужно проехать от 50 до 200 км, что не мало, и некоторая часть рабочей жидкости вытечет.

Вспенившееся масло в бачке ГУР

Во-вторых, производители не гарантируют, что герметик поможет с первого раза. Если первая попытка была неудачной, следует повторить процедуру, что не совсем целесообразно.

В-третьих, никто не гарантирует, что герметик вообще поможет. Далеко не все причины течи гидроусилителя связанны с износом прокладок и сальников.

Допустим, герметик справился со своей задачей, расширил изношенные уплотнения, и течь прекратилась. Но, в то же время, жидкость с герметиком циркулирует по всей рулевой системе, и со временем под действие присадки попадают все резиновые элементы: изношенные и целые.

Последствия могут быть следующими:

  • Происходит перекрытие масляных каналов разбухшей резиной
  • Увеличивается нагрузка на насос ГУРа – он начинает характерно выть и гудеть
  • Повышается чувствительность колес к поворотам руля
  • Возрастает трение между деталями гидроусилителя
  • Разбухшие сальники и прокладки будут препятствовать нормальной работе подвижных элементов рулевого управления
  • Уплотнители могут занять пространство, предназначенное для свободного хода подвижных деталей рулевого управления

Помимо механических проблем герметик может изменить состав рабочей жидкости гидроусилителя. Вследствие этого масло может загустевать или наоборот разжижаться, пениться и хуже переносить перепады температур.

Xado Stop Leak Engine

Очень популярной присадкой считается Xado Stop Leak Engine — продукт, который прекрасно сочетается с разными типами масел: минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Также, по словам специалистов, Xado Stop Leak Engine идеально подходит для использования в двигателях с турбонадувом.

В отзывах, оставленных теми, кто использовал рассматриваемое средство, довольно часто отмечается то, что эффект от его воздействия наблюдается не сразу, а только спустя 300-500 км побега. Основным преимуществом продукта является то, что под его воздействием не происходит разрушения прокладок и резинотехнических сальников. Стоимость одной упаковки рассматриваемой присадки составляет около 500 рублей за флакон объемом 250 мл.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop — это прекрасный выбор любого автомобилиста. В отзывах, оставленных в адрес продукта, говорится то, что он идеально помогает не только устранить имеющиеся течи в двигателе, но также:

  • улучшить эластичность резиновых и пластиковых деталей, имеющихся в нем;
  • снизить шум, издаваемый во время работы мотора;
  • уменьшить объем масла, потребляемого на «угар»;
  • восстановить показатель компрессии.

Производитель отмечает, что средство отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, но его категорически нельзя использовать в мотоциклетных моторах, у которых сцепление находится в масляной ванне.

В отзывах о расходе рассматриваемого средства нередко подмечается его экономичность. В частности, одного его флакона вполне достаточно на объем двигателя 3-4 литра. Первый положительный эффект от использования продукта можно наблюдать вовсе не сразу, а только через 600-700 км пробега.

Средняя стоимость одного флакона Liqui Moly Oil-Verlust-Stop на российском рынке составляет около 800 рублей.

Стоп-течь для двигателя

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Принцип действия

Каким образом работает «стоп-течь», попадая внутрь двигателя? Рассмотрим особенности воздействия этих уникальных составов.

После добавления «стоп-течи» в масло для двигателя, его активные компоненты начинают довольно быстро затягивать все мелкие трещинки и щели, из-за которых происходит утечка масла, а также возникают всевозможные нарушения работы мотора. Благодаря осуществлению ремонтной работы таким способом, в течение продолжительного периода поддерживается нормальное состояние двигателя.

Закупоривание просветов в двигателе обеспечивается путем придания маслу более густой консистенции, в результате чего оно попросту перестает просачиваться в щели.

стоп-течь масла

Рейтинг присадок, останавливающих течь масла

В настоящее время на рынке представлено достаточно много различных присадок-герметиков, которые предназначены для устранения течи моторного масла. Однако у отечественных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются присадки следующих торговых марок: StepUp, Xado, Liqui Moly, Hi-Gear, Astrohim и некоторые другие. Это обусловлено их повсеместным распространением и высокой эффективностью в борьбе с возникшей течью моторного масла. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) в использовании той или иной присадки — делитесь им в комментариях.

StepUp «Стоп-течь»

Является одной из самых эффективных присадок, предназначенных для устранения течи моторного масла. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь с полусинтетическими и минеральными маслами! Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки. При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время.

Присадка «Стоп-течь» может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, тракторов, спецтехники, малых судов и так далее. Способ применения — традиционный. Так, содержимое банки необходимо добавить к моторному маслу. Однако делать это нужно при слегка теплом двигателе, чтобы масло было достаточно вязкое, но и не слишком горячее. Соблюдайте осторожность при работе, чтобы не получить ожог!

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Ее артикул — SP2269. Цена присадки для устранения течи масла «Стоп-течь» по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 350 рублей.

Xado Stop Leak Engine

Очень хорошее и популярное средство для устранения течи масла, может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, мотоциклов, моторных лодок, спецтехники. Подходит для всех типов масла (минеральных, полусинтетических, синтетических). Также может быть использовано в двигателях, оснащенных турбонаддувом. Обратите внимание, что эффект от использования средства наступает не сразу, а приблизительно через 300. 500 километров пробега. Не разрушает резинотехнические сальники и прокладки.

Дозировку средства необходимо выбирать в соответствии с объемом масляной системы двигателя. К примеру, 250 мл присадки (один баллончик) достаточно для двигателя с объемом масляной системы, равным 4…5 литра. Если же средство планируется использовать в двигателях с малым рабочим объемом, то необходимо следить, чтобы количество присадки не превышало 10% от общего объема масляной системы.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл. Ее артикул — XA 41813. Цена одной упаковки указанного объема составляет порядка 500 рублей.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Хорошее средство от популярного немецкого производителя. Может использоваться с любыми бензиновыми и дизельными двигателями. Присадка не оказывает отрицательное воздействие на резиновые и пластиковые детали двигателя, а наоборот, повышает их эластичность. Также уменьшает количество потребляемого «на угар» масла, снижает шумность при работе мотора, восстанавливает значение компрессии. Может быть использовано с любыми моторными маслами (минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими). Обратите внимание, что присадку нельзя использовать в мотоциклетных двигателях, оборудованных сцеплением в масляной ванне!

Что касается дозировки, то присадку необходимо добавлять в масло в пропорции 300 мл средства на объем масляной системы, равный 3…4 литрам. Эффект от использования средства наступает не сразу, а лишь через 600…800 километров пробега. Поэтому его можно считать больше профилактическим.

Фасуется в баллончики объемом 300 миллилитров. Артикул товара — 1995. Цена одного такого баллона достаточно высока, и составляет около 800 рублей.

Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя

Еще одна популярная присадка для уменьшения течи масла, которая может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Аналогично и с любым типом масла. Предотвращает растрескивание резиновых и пластиковых деталей. Отмечается, что эффект от использования наступает приблизительно на первый-второй день после заливки масла в систему. Производитель рекомендуется использовать присадку для устранения течи масла в профилактических целях один раз в два года.

Обратите внимание, что после вливания присадки в картер двигателя, необходимо дать последнему поработать около 30 минут на холостых оборотах. Так состав будет однородным и начнет действовать (будут происходить внутренние химические реакции и полимеризация).

Реализуется в баллончике объемом 355 мл. Артикул такого баллона — HG2231. Цена такого объема по состоянию на лето 2018 года составляет 420 рублей.

Астрохим AC-625

Российский аналог перечисленных выше присадок для устранения течи масла. Отличается неплохой эффективностью и низкой ценой, поэтому снискал популярность у отечественных автолюбителей. Устраняет течь за счет размягчения резинотехнических изделий в масляной системе двигателя — сальников и прокладок. Подходит для всех типов масла. Одной канистры присадки достаточно для добавления в двигатель с масляной системой объемом 6 литров.

Рекомендуется добавлять присадку во время смены масла и масляного фильтра. Из недостатков средства стоит отметить недолговечность его работы. Однако он с лихвой компенсируется дешевизной состава. Поэтому пользоваться ли присадкой АС-625 или нет — решать исключительно автовладельцу.

Фасуется в упаковку объемом 300 мл. Артикул присадки Astrohim — АС625. Цена такой канистры по состоянию на указанный период времени составляет около 200 рублей.

Ценовая политика

При желании выбрать наиболее качественный продукт непременно надо обращать внимание на ценовой сегмент, в котором он находится. Так, средняя стоимость хорошей «стоп-течи» в масло для двигателя составляет около 500 рублей. Практика показывает, что на современном рынке можно встретить и более дешевые варианты товара, но следует отметить, что их функционал более скудный. Вот стоимость некоторых присадок, находящихся в рейтинге лучших:

  • Liqui Moly Oil-Verlust-Stop — 800 руб.
  • Xado Stop Leak Engine — 500 руб.
  • «Астрохим» AC-625 — 200 руб.
  • Hi-Gear — 450 руб.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Признаки утечки масла

Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

  • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
  • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
  • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
  • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

Наиболее уязвимыми узлами являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнители головки блока цилиндров;
  • дно картера;
  • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.

Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

Чистые агрегаты под капотом

Источники

  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/germetik-v-maslo-dlya-dvigatelya.html
  • https://pravoup.ru/prisadka-dlya-ustraneniya-techi-masla-v-dvigatele.html
  • https://FB.ru/article/455013/stop-tech-dlya-dvigatelya-sostav-obzor-proizvoditeley-otzyivyi
  • https://maslo-5w30.ru/prisadki/kak-ustranit-tech-masla-iz-korobki-peredach
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/germetik-dlya-maslyanoj-sistemy-dvigatelya.html
  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/tech-masla-iz-dvs/
  • https://avto-stolica.ru/obsluzhivanie/luchshie-prisadki-germetiki-dlya-ustraneniya-techi-masla-dvigatelya.html
  • https://soloserv.ru/avto/luchshie-prisadki-germetiki-dlya-ustraneniya-techi-masla-dvigatelya
  • https://autoservismoskva.ru/obsluzhivanie/luchshie-prisadki-germetiki-dlya-ustraneniya-techi-masla-dvigatelya.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector