Масло синтетическое ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40: характеристики, артикулы и отзывы

Содержание статьи

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою чистую, стопроцентную синтетику. Для его изготовления используется синтетическое сырье высочайшего качества и современные сбалансированные присадки. Рассчитано оно в первую очередь для езды в городе, в режиме старт-стоп. Когда автомобиль часто останавливается на светофорах и перекрестках с последующим стартом, или еле-еле ползет в пробках, это изнашивает двигатель сильнее всего. Дело в том, что в момент остановки обычное моторное масло сползает с трущихся деталей двигателя в поддон картера. Чтобы масло вновь распределилось по узлам мотора, он должен заработать в полную силу. На это требуется какое-то время, в течение которого агрегат остается не смазанным, а значит – беззащитным к износу.

Моторное масло от Лукойл, адаптированное к езде в городе, минимизирует подобные риски. Оно обеспечивает защиту двигателя даже в момент пуска, потому что создает особо прочную масляную пленку на поверхности деталей, которая эффективно защищает их от износа.

Это вещество качественно очищает двигатель изнутри от тех высоко- и низкотемпературных отложений, что образуются в результате его работы и использования предыдущего некачественного моторного масла. Очищая мотор, оно, к тому же, предотвращает образование новых отложений. В результате внутри двигателя поддерживается чистота на протяжении всего срока службы масла. Это снижает износ деталей, обеспечивает их равномерное смазывание, а также снижает риск возникновения коррозии и разрушения металла.

Конкуренты

#1 Mannol Elite 5W-40 Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.516 руб. за 1л. Подробнее #2 Роснефть Premium 5W-40 Самое экологически чистое отечественное масло.300 руб. за 1 л. Подробнее #3 Газпромнефть Premium N 5W-40 Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок. 418 руб. за 1л. Подробнее

Все тестируемые характеристики дали хорошие показатели, на основании чего можно говорить о высоком качестве рассматриваемого продукта. В целом по версии журнала «За Рулем» синтетика ЛУКОЙЛ Люкс заняла почетное третье место среди российских и импортных конкурентов в своей ценовой категории.

Срок эксплуатации ниже, чем заявляет производитель, по опыту использования потребителей густеет быстрей, значительная часть уходит угаром.

Масло Лукойл люкс 5w40 синтетика: отзывы покупателей

Оценка у данного лубриканта довольно высокая — средний балл 4,2. В Сети можно найти огромное количество положительных отзывов, отрицательные тоже присутствуют, но в меньшем количестве. Хорошая оценка подтверждается результатами тестов.

Отзывы:

Позитивные Негативные
Заливаю масло Лукойл полусинтетику 5W-40 SL/CF в свое авто с 2000 года (сначала ВАЗ-2106, затем ВАЗ 2110, Chevrolet Lanos), а в Приору синтетику Лукойл 5W-40 с периодичностью раз в 7 тыс. км. Все хорошо, двигатель на нем работает «мягче». Покупаю на заправках, а на рынках категорически не рекомендую. Масло так себе. Использовал его 2 сезона, к сожалению, быстро темнело и густело. Приходилось менять каждые 7 000 км.
Хорошее масло, не угорает, моет лучше Кастрола. Когда менял прокладку, видел, что ничего мыть в двигателе не надо, от ЛУКОЙЛа мотор чистый и масло долго не чернеет. После 6-7 тыс. свой цвет не сильно изменило. Кому не понравилось данное масло, думаю, что просто особенность двигателя такая. Покупаю на заправках Лукойл. Катаю на Honda Civic дизель, заливал Лукойл SN 5w40, проехал правда 9 тыс., а не 7.5 тыс., как всегда, хотя расхода больше, чем на других маслах не заметил, распилил масляный фильтр ради интереса и заметил гудронизацию, со стенок очень-очень медленно стекало.
Был ВАЗ-21043, заливал в движок масло Лукойл из самого салона, до первой капиталки мотор прошел 513 тыс. Автомобиль Suzuki SX4 заливал в двигатель Лукойл 5w-40, заметил, что хотя он и начал работать тише, чем раньше, но стал труднее раскручиваться, приходилось сильнее продавливать педаль газа.
Проехал 6 тыс. на Лукойле Люкс 5W-40 SN и ловлю себя на мысли, что это самое «тихое» масло, на котором я катался за последние 3 года.

 Исходя из отзывов, можно сделать вывод о высоких эксплуатационных качествах и хороших противоизносных свойствах.

Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем

Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.

1. Экономичность.

Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?

2. Экологичность.

Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.

3. Мощность.

Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.

4. Экстремальная защита.

В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.

5. Пусковые качества.

Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.

Область применения

Моторное масло LUKOIL LUXE synthetic 5W-40 создано для современных легковых транспортных средств. Оно совместимо с бензиновыми и дизельными моторами, в том числе теми, что оснащены системами турбонаддува. Исключение составляют дизельные моторы с сажевыми фильтрами – системами дополнительного очищения выхлопных газов.

Это масло имеет одобрения автопроизводителей Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ. Также может применяться в некоторых моделях Фиат, при наличии соответствующих спецификаций.

Смазочное вещество этой марки разработано в первую очередь для езды в городе, в режиме с частыми остановками с последующим стартом, сводя к минимуму неприятные последствия такой эксплуатации для двигателя. Но также подходит и для езды за городом, по трассе, в тяжелых условиях, при максимальных мощностях и скоростях, при различных испытаниях – в том числе температурных.

Это масло вообще обладает повышенной стойкостью к воздействию высоких и низких температур окружающей среды. Устойчиво оно и к их колебаниям, и к собственному перегреву двигателя. Может применяться в большинстве климатических поясов мира, причем круглый год – зимой и летом. Ведь у него всесезонный класс вязкости.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2021 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 848.1 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 13.6 мм²/с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 176
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 4942 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ 52257 29300 мПа*с
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 8.5 мг KOH/г
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ASTM D2896 / ГОСТ 30050 9.8 мг KOH/г
Массовая доля сульфатной золы, % ГОСТ 12417 / ASTM D874 0.96 %
Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 / DIN 51581-1 10.0 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 235°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 -40°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  • API SN — лицензировано (API №2523);
  • MB-Approval 229.5;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • VW 502 00 / 505 00.

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API CF;
  • ACEA A3/B4;
  • PSA B71 2296;
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.


Канистра 4 литра

Форма выпуска и артикулы

  1. 207464 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 1л
  2. 207465 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 4л
  3. 207463 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 18л
  4. ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 50л
  5. 207461 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 216,5л

Как расшифровывается 5W40

Вот как расшифровывается маркировка вязкости этого масла 5W40. Для начала буква W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как зима. Такой буквой помечаются автомобильные смазки, которые можно использовать не только летом, но и зимою.

Цифра, стоящая в начале маркировки, является индексом низких температур, до которых масло сохраняет свою вязкость. Чтобы узнать этот порог, нужно вычесть эту цифру из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. Значит, масло годится до минус 35 градусов Цельсия.

Цифры, идущие после буквы W, используются для обозначения максимально высокой температуры окружающей среды, до которой масло также остается стабильным. Вот и получается, что это моторное масло пригодно к применению от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Сравнительные тесты масла Лукойл Люкс 5W40 c зарубежными конкурентами и отечественными аналогами

Лукойл Люкс 5w40 тестировалось редакцией автомобильного журнала «За Рулем» и из десяти полностью синтетических номинантов оно заняло почетное  третье место, уступив бельгийскому моторному маслу Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic и японцу ENEOS Gran-Touring. В качестве положительных сторон масла Лукойл были отмечены хорошие защитные и моющие свойства, благодаря высокому щелочному числу, а так же уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя. В минус пошло высокое содержание серы, а значит плохие экологические показатели. Но из отечественных синтетических масел оно показало себя наиболее конкурентоспособным, и уступило именитым зарубежным конкурентам десятые доли балла. А так как Лукойл Люкс 5W40 дешевле фаворитов почти в два раза, то его можно посчитать победителем проводимого теста.

Такое распределение положительных и отрицательных свойств характерно для большинства отечественных масел – защитные свойства у них часто оказываются на высоте, а вот экология отодвинута на второй план.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Полезные советы

Масло для двигателя Лукойл Люкс 5w40 характеристики цена

Как видно, если остановить свой выбор на Лукойл синтетика 5w40, цена/качество данного продукта оптимально сбалансированы. Если же сравнивать это масло с другими отечественными производителями, то по своим свойствам и характеристикам данное решение приближено к более дорогим зарубежным аналогам (Liqui Moly, Shell, Total, ZIC или оригинальным продуктам типа масел GM и т.д.).

Что касается  практической эксплуатации масла Лукойл синтетика, отзывы зачастую положительные. Как правило, его активно заливают в двигатели владельцы отечественных авто, а также иномарок среднего класса.  Главное, приобретать оригинальные масла Лукойл, так как с ростом популярности на рынке все чаще встречаются подделки. Кстати, это также отчасти является  прямой причиной негативных отзывов.Масло для двигателя с большим пробегом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать масло для двигателя с пробегом. Из этой статьи вы узнаете, какое масло лучше подойдет для мотора с большим пробегом, а также на какие нюансы следует обращать внимание в данном случае.

Оригинальный продукт Лукойл Люкс 5W-40 сохраняет плановый ресурс, поддерживает двигатель в чистоте, препятствует накоплению отложению осадка на деталях. В результате его можно смело лить в двигатель современных отечественных авто  или иномарок среднего класса.

Однако важно понимать, что на практике сегодня не так важно, какое именно масло используется. Главное, чтобы продукт полностью подходил для двигателя по допускам, а также само масло в двигателе нужно регулярно менять с учетом целого ряда факторов и особенностей.

Еще необходимо избегать смешивания моторных масел разных производителей, практиковать полную, а не частичную замену масла, избегать так называемой «экспресс-замены», когда масло из двигателя откачивается, а не сливается и т.д.

Только в этом случае можно говорить о том, что двигатель надежно защищен, смазочный материал сохраняет свои свойства и защищает детали как от износа, так и от накопления отложений на поверхностях и в каналах системы смазки.

Холодный пуск

В этой номинации учитывали величину силы трения в реальном моторе на пусковых оборотах, условную температуру проворачиваемости коленчатого вала и температуру застывания моторного масла. В итоге первый приз достался японскому маслу ENEOS Gran-Touring, рядом с ним расположились российские «Роснефть-Premium» и «ЛУКОЙЛ-Люкс».

«ТОТЕК-Астра Робот»

«ТОТЕК-Астра Робот»

Классификация — SAE 5W-40 

Указанные допуски — нет

Средняя цена — 1500 руб. (канистра 4 л)

Очень дорогое масло. Отличается низкой летучестью. Низкая температура замерзания, самые лучшие трибологические параметры (стойкость пленки и антизадирные свойства).

Плюсы: высокие защитные свойства, низкая летучесть, экологические показатели по выхлопу одни из лучших.

Минусы: много серы, высокая для отечественного продукта цена, отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей.

5 место: ТНК-Magnum, Россия

Преимущества и недостатки

Синтетика с одними из наиболее распространенных спецификаций – конечно же, у нее множество преимуществ. Особенно в сравнении с полусинтетическими, минеральными смазками, а также некоторыми продуктами других производителей, классом пониже. Вот какими преимуществами обладает моторное масло LUKOIL ЛЮКС синтетика 5W40:

  • отличные низкотемпературные характеристики;
  • обеспечение защиты двигателя при низких температурах окружающей среды;
  • предотвращение образования внутри мотора отложений;
  • высокие моюще-диспергирующие технические характеристики;
  • особо устойчивая к разрыву масляная пленка;
  • существенное снижение трения и обеспечение скольжения;
  • высокий уровень защиты двигателя от износа и старения;
  • адаптация к условиям езды в городе в режиме старт-стоп.

Недостаток, который позволяют выявить отзывы потребителей, это меньший, чем заявлено производителем, срок эксплуатации. Масло достаточно быстро густеет, а еще тратится на угар.


Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 — экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 — обозначения используемого материала; 3 — номер пресс-формы выдувной машины; 4 — товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 — месяц и год изготовления канистры.

Масло моторное Лукойл: цена и особенности выбора

Масло моторное Лукойл Люкс 5w40 цена выбор

Прежде всего, если сравнить с другими продуктами масло Лукойл 5w40 синтетика, цена будет не самой низкой, однако заметно дешевле иностранных аналогов известных брендов.

В среднем, 1 литр на момент написания статьи стоит 300 руб.; канистра 4 литра около 1 тыс. руб. В то же время аналоги от Мобил или Castrol обойдутся в 1800 руб. и выше. Еще следует выделить, что на практике масло Lukoil Luxe Synthetic 5W40 меньше подделывают, так как сама по себе стартовая цена оригинального продукт не слишком высока. При этом полностью исключить вероятность подделки, к сожалению, не удается.

По этой причине важно знать, как отличить подделку масла Лукойл 5W-40 и других продуктов компании. Прежде всего, нужно изучить информацию на официальном сайте самой компании. Масла Lukoil имеют несколько ступеней защиты (крышка двух цветов красного и золотистого цвета), защитное кольцо внизу крышки,  горловина пропаяна фольгой.

Также стенки канистры выполнены из трехслойного пластика, причем цвет каждого слоя отличается.  Проверить это можно, отклеив пломбу из фольги и осмотрев срез на горловине.

Еще нужно осматривать этикетки, так как на канистре они не должны быть приклеены, а именно впаяны, что усложняет переклейку. Дополнительно на этикетке есть лазерная маркировка,  на канистре должна быть нанесена дата производства, номер партии.

Полусинтетические масла Лукойл 

Полусинтетика отлично проявляет себя в летних условиях. Мягкий пуск двигателя и тихая работа — это только малая часть положительных эффектов от использования. Лукойлу удалось создать отличную линейку масел для автомобилей со среднефорсированными моторами. Хорошие пакеты противоизносных присадок сохраняют все пары трения в отличном состоянии, главное, следить за уровнем и соблюдать интервалы замены смазки.

Представители линейки:

  • ЛЮКС 5W30, 5W40, 10W40, 10W40 —масла с разными показателями вязкости, но с абсолютно одинаковыми свойствами, текучесть масла регулируется количеством стабилизатора вязкости. В смазке в достаточном количестве присутствует молибден, что уменьшает коэффициент трения в двигателе. Лубрикант соответствует: ОАО «УМЗ» (SAE 10W-30); ОАО «АВТОВАЗ» (SAE 10W-30);API CF (SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40);  ПАО «ЗМЗ» (SAE 10W-30); API SL/CF (SAE 10W-30). Высококачественная полусинтетика от Лукойл
  • ЛЮКС ТУРБО ДИЗЕЛЬ 10W-40. Хороший  лубрикант, отвечающий API CF. Предназначен для дизельных высоконагруженных моторов. Возможно использование как в грузовиках, так и в легковушках. Низкая цена и хорошие результаты тестов выгодно отличают этот лубрикант от конкурентов. Без нареканий выполняет свои функции в дизельных двигателях
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40, 10W-40 — смазка среднего сегмента. Подходит для автомобилей с изношенным мотором, при повышенном расходе масла и больших зазорах в парах трения. Имеет хорошие пакеты присадок, прекрасно проявляет себя в моторах ВАЗ «Классика». Соответствует API SG/CD, Одобрения: ОАО «УМЗ» (SAE 10W-40);ОАО «АВТОВАЗ»;ОАО «ЗМЗ». Уверенный «середнячок»  на рынке моторных масел

Мнения об использовании полусинтетических масел «Лукойл» в основном положительные. Результаты тестов говорят о качественной основе и хороших присадках. Молибден позволит снизить расход топлива и уменьшить трение.

Как отличить подделку

Еще, судя по отзывам автолюбителей, это масло наряду с другими лукойловскими часто подделывают. Стопроцентную гарантию, что перед вами оригинал, конечно, даст только лабораторный анализ. К счастью, производитель снабжает упаковку товара такими элементами, которые позволяют отличить, где подделка, а где подлинник. Вот эти отличительные особенности:

  1. Крышка с секретом. Такая крышечка снабжается резиновыми вставками красного цвета, а сама сделана из пластика.
  2. Несдираемые этикетки. Этикетки изготовлены из особого материала, который вплавляется в пластик канистры. Их невозможно отклеить и заменить.
  3. Лазерная гравировка. Дата производства масла нанесена с помощью лазера. Благодаря этому она не стирается, не смазывается, и ее невозможно перебить.

Также следует обратить внимание на информацию, которая нанесена на этикетку. Там должны быть дата производства, адрес завода, артикул, рекомендации по использованию.

Цены

Одним из главных критериев выбора является стоимость моторных масел Лукойл. Этот параметр может отличаться в зависимости от страны, где продается товар, политики интернет-магазина или СТО.

Приведем среднюю стоимость для всех типов масел 5W-40 бренда:

  1. Genesis Armortech (4 л). Цена в России — 1300-1500 р, в Украине — 500-590 грн.
  2. Genesis Armortech Diesel (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 700 грн.
  3. Genesis Universal (4 л). Цена в РФ — 1420 р, в Украине — 660 грн.
  4. Люкс синтетическое (API SN/CF), 4 л. Цена в РФ — 1420 р, в Украине — 660 грн.
  5. Genesis Special (4 л). Цена в РФ — 1200 р, в Украине — 450 грн.
  6. Genesis Special С3 (4 л). Цена в РФ — 1600 р, в Украине — 650 грн.
  7. Люкс Special (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 620 грн.
  8. Teboil Gold s SAE 5W-40 (4 л). Цена в РФ — 1769 р, в Украине — 720 грн.
  9. Genesis Special Advanced (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 600 грн.
  10. Genesis Advanced (4 л). Цена в РФ — 1200 р, в Украине — 500 грн.

Еще раз отметим, что приведенная стоимость является средней по России и Украине и может меняться. Точные данные необходимо узнавать на момент покупки.

Технические характеристики, заявленные производителем

Чем отличает смазка Люкс синтетическая и полусинтетическая, технические характеристики:

показатель ПАО-синтетика полусинтетика
Плотность при 15°С (кгм3) 848,1 850,
Кинематическая вязкость при 100°С (мм2/с) 13,6 14,6
Индекс вязкости 176 170
Щелочное число по ГОСТ 8,5 8,0
Зольность 0,96% 1,1%
Испаряемость 10% 10,6
Температура замерзания – 40°С – 37°С

Разница в показателях незначительная, но при заправке двигателя будет ощутима.

Преимущества

Смазки Лукойл Люкс подходят для большинства машин напряженного использования.

Их приобретают для легковых отечественных машин, иномарок, малотоннажных машин и микроавтобусов.

Для климатических условий России класс SAE 50W40 – самый востребованный. Жидкости Люкс:

  • стабильно обеспечивают холодный запуск машин;
  • препятствуют зарастанию продуктов сгорания топлива, обладают хорошими диспергирующими свойствами;
  • снижают износ старых двигателей;
  • адаптированы для напряженной работы в режиме частых остановок на перекрестках;
  • масла Люкс совместимы с топливом невысокого качества;
  • его заливают в бензиновые двигатели и дизели (обычные и специализированные).

Недостатки

Жидкости Люкс низкоэкологичные. Это их главный недостаток. Они не совместимы с системами очистки топлива и нейтрализации выхлопных газов. Они требуют замены каждые 7 тысяч километров, хотя производитель регламентирует 10-ти тысячный меззаменный интервал. Это связано с высокой зольностью продуктов.

Независимая экспертиза масла Лукойл Люкс

Моторное масло Лукойл Люкс 5w40 проходило независимую экспертизу, в ходе которой подтвердило свои свойства. Отзывы о масле моторном Лукойл Люкс 5w40 синтетика со стороны экспертов получены положительные, официальные данные были подтверждены с различиями в пределах допуска измерений.

Независимая экспертиза моторного масла:

Наименование показателя: Единицы измерения Методика испытаний Требования нормативов Факт. значения взятого образца
Вязкость кинематическая при 40˚С мм2/с ГОСТ33 Нет данных 80,18
Вязкость кинематическая при 100˚С мм2/с ГОСТ33 12,5-16,3 13,54
Индекс вязкости ГОСТ25371 Нет данных 173
Щелочное число мг.КОН на1г. ГОСТ30050 Нет данных 10,38
Кислотное число мг.КОН на1г. ГОСТ11362 Нет данных 2,24
Зола сульфатная % ГОСТ12417 Нет данных 1,18
Температура застывания ˚ С ГОСТ20287 Нет данных -46
Температура вспышки ˚ С ГОСТ4333 Нет данных 228
Вязкость динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки при -30 ˚С мПас АСТМ Д 52 93 Не более 6600 5870
Испаряемость по методу Ноак % АСТМ Д5800 Нет данных 10,4
Массовая доля серы % АСТМ Д6481 Нет данных 0,259

В рамках этой же экспертизы отмечено содержание фосфора (Р) — 752 мг/кг, цинка (Zn) – 911мг/кг, бора (В) – 75мг/кг, магний (Mg) – 12 мг/кг, кальций (Ca) – 2578 мг/кг.

Общие сведения о масле Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Полностью синтетическое масло, изготавливается из сырья высокого качества с дополнением сбалансированными присадками. Оптимальный режим использования – езда по городу в пробках, тянучках и частых переходах мотора на холостой ход. Износ двигателя в таких условиях проявляет себя больше всего, так как масло стекает в поддон картера, детали остаются с недостаточным количеством смазки. Стабильно смазочная жидкость поступает в мотор только при постоянной мощной его работе, в условиях города трущиеся элементы мотора на некоторое время остаются без смазки.

Адаптированное к городской езде масло снижает риск износа двигателя, защищает его даже во время частых остановок, создает плотную и прочную пленку на всех элементах и снижает износ. Так же хорошо показывает себя и во время движения на трассе при сильных нагрузках и повышении собственной температуры двигателя. Относится к всесезонным, может использоваться в любых поясах в летний или зимний период.

По заявлению производителя в состав масла входят присадки, очищающие мотор от отложений и негативного влияния предыдущего масла. Новые отложения в процессе использования данной марки масла не образуются, риск возникновения коррозии или разрушения металла минимальный.

Подходит для большинства бензиновых и дизельных двигателей современного типа, может использоваться в моторах с турбинами. Нельзя лить в дизельные двигатели, использующие сажевый фильтр, дополнительно очищающий выхлопные газы.

Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?

В основе лежит базовое масло второй группы качества с добавлением масел третьей группы и пакета присадок. Ко второй группе качества относят очищенные базовые масла на минеральной основе, произведенные из нефти.

К третьей группе относят масла из нефти подверженные гидрокрекинговой обработке. При гидрокрекинге базу подвергают многоступенчатой температурной обработке и очистке, тем самым выравниваются цепочки углеводородов, что дает право называть такие масла синтетическими.

Обратите вниманиеДобавление масел третьей группы в базовое масло второй группы выводит продукт на новый уровень качества и называется полусинтетическим.

Качество таких масел сильно превосходит минеральные масла. Повышаются все ключевые показатели масла, такие как скорость окисления, повышение температуры вспышки, понижение температуры текучести, повышается прочность масляной пленки.

Что это дает на практике

Расширение температурного диапазона в обе стороны. То есть потеря текучести минерального масла в районе – 20 С°, а полусинтетического уже до – 35 С°.

Температура вспышки минеральных масел много ниже 200 С°, полусинтетических в районе 220 С°. Таким образом, производители масел малыми средствами подтягивают скромные показатели «минералки».

Это и обусловило такую популярность полусинтетических масел, которые стоят недорого, а свойства приближены к синтетическим. Одним из таких масел является ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое.

Основные характеристики которого приведены в таблице

Наименование показателяЕдиницы
измеренияМетод
испытанияТребования
нормативовФактические
значения для
образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 83,06
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с ГОСТ 33 12,5-16,3 14,14
Индекс вязкости ГОСТ 25371 нет данных 177
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 7,90
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 2,63
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 нет данных 0,97
Температура застывания °С ГОСТ 20287 нет данных минус 44
Температура вспышки ГОСТ 4333 нет данных 224
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на
имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30 °С
мПас АСТМ Д 5293 66001
не более
4129
Испаряемость по методу Ноака % АСТМ Д 5800 нет данных 12,7
Массовая доля серы % АСТМ Д 6481 нет данных 0,392
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) нет данных 110
фосфор (Р) нет данных 994
цинк (Zn) нет данных 1123
барий (Ва) нет данных 0
бор (В) нет данных 3
магний (Mg) нет данных 14
кальций (Са) нет данных 2368
олово (Sn) мг/кг АСТМ Д 5185 нет данных 0
свинец (РЬ) нет данных 2
алюминий (AI) нет данных 1
железо (Fe) нет данных 0
хром (Сг) нет данных 0
медь (Си) нет данных 0
никель (Ni) нет данных 1
кремний (Si) нет данных 5
натрий (Na) нет данных 4
калий (К) нет данных 2
Содержание воды 10..40 17
Содержание этиленгликоля IR Units АСТМЕ 2412 0..1 0
Содержание продуктов окисления 6..12 7
Содержание продуктов нитрации 3..8 4

Genesis Armortech

Масло Генезис Армотек является полностью синтетическим продуктом. Сфера его применения – современные двигатели легковых автомобилей, а также коммерческого транспорта – микроавтобусов и небольших малотоннажных грузовиков. Наилучшим образом смазка работает в высокофорсированных моторах, оснащенных опцией турбонаддува.

В основе производства лежит технология DuraMax, а грамотно подобранный пакет присадок отвечает за антиокислительные, антикоррозийные характеристики смазки, предотвращает износ двигателя.

Genesis Armortech подходит для использования в транспортных средствах таких марок, как:

  • BMW
  • Geely
  • Huyndai
  • KIA
  • Lexus
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Toyota

Особенности применения масла Генезис:

  • Обеспечивает стабильный запуск двигателя зимой.
  • Не горит на поверхности элементов двигателя, не стекает, отличается хорошей вязкостью при использовании летом.
  • Качественно очищает силовой агрегат.
  • Продляет ресурс работы мотора, в том числе при частой эксплуатации в режиме «старт-стоп».

Видео

Отзывы пользователей

Количество положительных и отрицательных отзывов примерно одинаковое. В Европе Смазки Люкс не котируются из-за вредности, они популярны только в странах Ближнего зарубежья, где много отечественной техники.

Владельцы иномарок Вольво, Рено, японских машин с пробегом отмечают снижение вибрации двигателя, но в то же время жалуются на плохие очистительные свойства смазок в сравнении с импортными жидкостями.

Владельцы отечественных машин сетуют на высокую цену синтетического масла Люкс. Спасает то, что масло продают по акциям: при покупке 4 литровой канистры литровая в подарок. Владельцы подержанных машин всегда возят с собой канистру масла для дозаправки. Высокий угар масла наблюдается в дизельных двигателях, это вполне объяснимо низким качеством топлива.

Источники

  • https://proautomasla.ru/lukoil/luxe-sinteticheskoe-5w40.html
  • https://maslo.expert/marki-masel/lukojl/lukojl-lyuks-sinteticheskoe-sn-cf-5w-40.html
  • https://SwapMotor.ru/instrument-i-oborudovanie/maslo-lukoyl.html
  • https://toyota-chr2.ru/sovety/lukojl-lyuks-5w40.html
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/lukojl-lyuks-ili-armortek.html
  • https://AutoZavr.net/lukojl/
  • http://KrutiMotor.ru/motornoe-maslo-lukoil-5w40/
  • https://www.zr.ru/content/articles/297982-sinteticheskije_masla_nashi_ili_nenashi/
  • https://infomasla.ru/proizvoditeli/lukoil/lukoil-lyuks-5w40
  • https://prosmazku.ru/motornoe/lukojl-5w40-lyuks-polusintetika

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector