Моторное масло для двигателя 2

Содержание статьи

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Появление на рынке нового мощного двигателя SkyActiv нередко ставило в тупик даже опытных автовладельцев в вопросе подбора и замены смазочного материала. Период замены также иногда вызывал яростные дискуссии. В течение гарантийного срока с дилером не поспоришь, рекомендации замены масла входит в обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание. Производитель установил сроки замены масла каждые 15 000 км пробега, данный период, по их мнению, оптимален для бесперебойной работы в процессе эксплуатации. Замена масла, наравне с этим, должна состояться не реже одного раза в год, что поможет предупредить неисправности и поддержит работоспособное состояние механических систем автомобиля.

С гарантийным периодом все понятно, ближайшие 3 года или 100 тыс. км пробега об автомобиле заботится дилер. После – на усмотрение владельца. Можно продолжать придерживаться заданного графика ТО. Некоторые считают, что авто эксплуатировалось в тяжелых условиях и заменяют моторное масло на 7 500 км, некоторые на свой страх и риск оттягивают замену до 20 000. Для самостоятельного ухода за CX – 5 может понадобится следующая информация.

Как выбрать моторное масло для Мазда CX 5

Новейшие технологии в производстве двигателей японским концерном Мазда, позволили создать уникальную линейку моторов Skyactiv. По сравнению с серией предыдущих двигателей у данной модели наблюдается сразу несколько прорывных направлений. Конечно, для нового мотора нужны соответствующие смазочные материалы, о том, какое моторное масло лучше подойдет к автомобилю Мазда CX 5 и пойдет речь далее.

Производитель автомобилей Мазда CX 5, как и все официальные дилеры заливают стандартное масло для двигателя со средней кинетической вязкостью 5W30. Однако его с успехом можно заменить и тоетовским аналогом, их вязкость примерно одинакова.

Для того что бы понять какое масло для скайтэктива лучше, стоит обратиться к опыту авто владельцев, использовавших различные смазки для двигателя своего автомобиля.

Заводская смазка для скайактив 5W30

Некоторые автолюбители утверждают, что если после обкатки продолжать заливать в Мазда CX 5 масло предусмотренное заводом производителем то можно в некоторых случаях наблюдать повышение его уровня, оно будет сопровождаться бензиновым запахом. Уровень смазочного материала может подняться до 10 мм, над верхней отметкой щупа.

Хотя дилер и не рекомендует менять смазку Mazda Ultra 5W30 на другую, но широкий резонанс на форумах автолюбителей осветил эту проблему. После того как состоялась плановая замена масла, а уровень смазки в двигателе так же повышается, в пункте тех обслуживания предлагают слить смазку из двигателя скайактив до уровня чуть ниже верхней отметки щупа.

Продолжая эксплуатацию можно заметить, что смазка начинает пропадать, это свидетельствует о выгорании масла из двигателя Мазда CX 5. Предположительно причиной этому служит разжижение масла бензином, которое и приводит к испарению при высоких температурах в работающем двигателе скайактив.

Idemitsu Zepro 0W20 для Мазда СХ 5

Этот смазочный материал неплохо справляется со своими функциями, хотя лучше это делает при езде по трассе. Он так же склонен к разжижению во время работы двигателя скайэктив. Но использование данной смазки не приводило к выгоранию, это объясняется тем, что разжижение было пропорционально массе испаряющегося материала. Среди недостатков можно отметить, что на слабой базе эта смазка работает не достаточно долго.

Масло Pennzoil Ultra 5W30

Этот смазочный материал характеризуются большей кинетической вязкостью по сравнению с первыми двумя образцами, она изготовлена на базе GTL технологий. Во время тестирования было замечено, что заливая в Мазда СХ 5 высокооктановый бензин А-98, угар масла повышался, а как только использовалось горючее более низким октановым числом А-95, все возвращалось в допустимые пределы.

Исходя из результатов капельных тестов, можно отметить, что масло Pennzoil Ultra 5W30 отлично справляется со своей задачей и на протяжении всего заявленного срока эксплуатации хорошо препятствует испарению.

За весь период использования уровень смазки в двигателе Мазда СХ 5 скайактив снизился лишь на 5 мм, от нижней точки на щупе. Это считается вполне допустимым результатом, особенно если брать во внимание, что во время езды масло не доливалось.

Совет! Для двигателей скайактив в Мазда СХ 5 эта смазка подходит практически идеально, по крайней мере, соотношение цены и качества находится на высочайшем уровне.

Средний уровень выгорания составил 700 мл на 8000 км. Исследование посредством капельной экспертизы подтвердило, надежность смазки для двигателя Мазда СХ 5. Низкая степень «обвоживания» свидетельствует о том, что эта смазка надежно держит заявленные показатели кинетической вязкости. Хотя за счет того, что щелочное число у этого образца сравнимо с показателем предыдущих экземпляров, угар масла также наблюдался.

Смазка Аmsoil SS 5W30

Исходя из полученных результатов, целесообразно было протестировать моторное масло для Мазда СХ 5 скайактив со схожими характеристиками кинетической вязкости, но с более высоким показателем щелочного числа.

В зимний период времени оно хорошо держит свою вязкость, что собственно и неудивительно. После 4000 км, незначительно снизился уровень смазочного материала в двигателе скайэктив, всего уменьшение составило 3 мм по уровню щупа.

Летом масло сохранило свои показатели вязкости, и выгорало несколько меньше предыдущего образца, но различия были несущественными.

В целом следует отметить, что для двигателей скайактив установленных на Мазда СХ 5 хорошо подходят вязкие смазки, изготовленные по технологии GTL. Хотя масла с меньшей кинетической вязкостью, которые заливаются в сервисах гарантийного техобслуживания, зимой могут снизить расход топлива.

Насколько важна вязкость для двигателей скайэктив

Многие владельцы Мазда СХ 5 считают, что для их автомобиля подходит смазочный материал исключительно с вязкостью 0W20, хотя на самом деле, в инструкции по эксплуатации точных указаний в этом отношении не обнаружено. Скорее всего, это связано с тем, что в странах западной Европы и США, существует судебная практика, по итогам которой, производителей автомобилей нередко привлекают к материальной ответственности за допущенные неточности.

Изначально разрабатывается двигатель, а уже потом к нему подбирают наиболее подходящий тип смазки, а не наоборот. По мануалу рекомендуется использовать смазку исключительно с вязкостью 0W20, но в нем же в таблице межсервисного обслуживания рекомендуют заменять масло уже после пробега в 8000 км. Это может говорить лишь о том, что производитель перестраховывается и не уверен в надежности масла с такой вязкостью.

Европейские страны в эксплуатационной инструкции и вовсе пишут о том, что вполне допустимо заменять смазку 0W20 для двигателей Мазда СХ 5 на более вязкую 5W30. Она способна выдерживать 12 месяцев без замены и пробегать по 20 тысяч км.

Японцы указывают в мануале целых три вида смазки, их замена предусматривает 15 тыс. км пробега в любых условиях, среди них масла: 

Отсюда можно сделать вывод, что все эти типы смазки вполне допустимо применять и в наших условиях, их использование в двигателях скайэктив вполне обосновано.

Чем можно заменить заводскую смазку для Мазда СХ 5

Аналогами вышеприведенных смазочных материалов для двигателей скайактив могут послужить и другие масла, они представлены на рынках разных стран производителей и должны соответствовать следующей спецификации:

  1. В России и странах Евросоюза — API SL/SM/SN, ACEA A3/A5;
  2. В США — ILSAC GF-5;
  3. В Японии — API SM/SN, ILSAC GF-4/GF-5.

Можно отметить, что даже самые строгие европейские спецификации допускают использование практически любого масла с кинетической вязкостью 5W30.

Механические свойства

Самой главной характеристикой любого масла считается кинетическая вязкость, она должна соответствовать заявленным стандартам даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Для людей покупающих Маза СХ 5 и проживающих на севере, где температура в зимний период значительно падает, кроме вязкости масла в прогретом двигателе, важна и его температура застывания. Это важно, так как в холодном моторе зазоры между деталями больше и после пуска двигателя оно должно успеть поступить во все его отсеки.

Двигатели скайэктив обладают своеобразной системой охлаждения поршней, оно производится за счет моторного масла. Поэтому использование, слишком вязких смазок для северных районов не всегда обосновано.

Исходя из наблюдений, моторы скайэктив на Мазда СХ 5 разжижают смазочные материалы в них используемые, это характерно особенно в холодное время года. Но методом проб можно выбрать наиболее подходящую смазку из описанных выше вариантов.

Что такое угар смазочного материала

Расход масла это нормальная составляющая его работы в двигателе. Он обусловлен тем, что элементы мотора имеют минимальные зазоры, в которые и проникает смазка, они необходимы именно для этих целей, иначе процессы трения приведут к выработке деталей. Проникание смазки в эти зазоры и ведет к постепенному уменьшению его уровня в системе. Попадая на поверхность движущихся частей, смазка образует защитную пленку, и она, предотвращая выработку рабочей поверхности, выгорает сама, своевременно заменяясь новой порцией масла.

В мануале к Мазда СХ 5указана допустимая величина расхода смазочных материалов на угар, она составляет 800 мл на одну тысячу км пробега. Важно не превышать этих значений рекомендуется избегать следующих факторов во время эксплуатации:

  • Повышенная нагрузка – перегружать автомобиль сверх заявленных требований не стоит, часто использовать его как буксирующее средство тоже не рекомендуется;
  • Плотный трафик – при езде с частыми остановками и стартами, особенно в гору;
  • Холостой ход – в этом режиме наблюдается усиление угара;
  • Езда на высоких оборотах – спортивный стиль вождение увеличивает расход всех ресурсов двигателя.

Как происходит разжижение смазки

Данный процесс сопровождается повышением уровня масла в двигателе, это видно во время изъятия щупа. Если смазка в холодном двигателе Мазда СХ 5 перекрывает верхнюю отметку на щупе на 10 мм или больше, то имеет место разжижение масла бензином. Если этот порог достигнут, то следует срочно произвести замену смазочных материалов в двигателе скайэктив, так как смазывающая жидкость загрязнена бензином больше чем на 10% от общего объема, что значительно снижает его свойства, сохраняется только защита от выработки деталей по средствам трения.

Видео:

СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ МАСЛА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Первое поколение Mazda CX – 5 CE (2012 – 2017 гг.)

Компактный кроссовер в первом поколении выходил с постоянным передним и подключаемым с помощью электромагнитной муфты задним приводами. Экономный расход топлива, просторный салон, качественные материалы экстерьера и достойные инновационные технические решения SkyActiv, заключающие в себе новый двигатель, коробку передач, особую структуру кузова, мгновенно покорили российский рынок и вывели CX – 5 на лидирующее место по числу продаж. В 2014 г. Рестайлинг модели обновил информационно-развлекательную систему, добавил спортивный режим, электронный стояночный тормоз. Внешне преобразились решетка радиатора, боковые зеркала и колесные диски, улучшилась шумоизоляция.

Двигатели первого поколения (2012 – 2017 гг.)

Бензиновые двигатели

  • 2.0 PE-VPS (150 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.0 PE-VPS (160/165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (2013-2017)

Дизельные двигатели

  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30
  • 2.2 SH- SHY1 (175 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

Второе поколение Mazda CX – 5 KF (2017 – н.в.)

Модернизация второго поколения модели видоизменила кузов, который вдобавок к тому становился еще и более жестким. Усовершенствовалась подвеска, добившись более мягкого хода. Производитель снова поработал над шумоизоляцией, добавился новый комплекс системы безопасности. Улучшились ходовые характеристики: прохождение поворотов, управляемость. Кузов стал короче на 1 см, дорожный просвет увеличился на ту же длину, объем багажника вырос. Обновленный список опций стал приближать Mazda CX – 5 к премиальному авто. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот модификация дизельного двигателя в 175 л.с. более не выпускается.

Двигатели второго поколения (2017 – н.в.)

Бензиновые двигатели

  • 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPTS (230 л.с) – объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20

Дизельный двигатель

  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

Моторное масло для двигателя 2.0, 2.2, 2.5 MAZDA CX 5

В 2012 году автолюбители познакомились с компактным пятидверным кроссовером Mazda CX – 5. Автомобиль заменил сразу две модели, Mazda CX — 7 и Mazda Tribute, и воплотил в себе ранее неизвестную технологию SkyActiv. Принципиально новая техническая концепция разработана в направлении повышения характеристик авто при условии снижения общего веса. Также, на серийном выпуске Mazda CX – 5 состоялась премьера японского дизайнерского стиля KODO, отражающего «дух движения».

Одна из самых продаваемых моделей компании достойно показала себя, ощутимо потеснив конкурентов своего сегмента. За время пребывания на рынке владельцы экономичного кроссовера накопили определенный опыт ухода за ним. Некоторые подробности собраны ниже.

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Появление на рынке нового мощного двигателя SkyActiv нередко ставило в тупик даже опытных автовладельцев в вопросе подбора и замены смазочного материала. Период замены также иногда вызывал яростные дискуссии. В течение гарантийного срока с дилером не поспоришь, рекомендации замены масла входит в обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание. Производитель установил сроки замены масла каждые 15 000 км пробега, данный период, по их мнению, оптимален для бесперебойной работы в процессе эксплуатации. Замена масла, наравне с этим, должна состояться не реже одного раза в год, что поможет предупредить неисправности и поддержит работоспособное состояние механических систем автомобиля.

С гарантийным периодом все понятно, ближайшие 3 года или 100 тыс. км пробега об автомобиле заботится дилер. После – на усмотрение владельца. Можно продолжать придерживаться заданного графика ТО. Некоторые считают, что авто эксплуатировалось в тяжелых условиях и заменяют моторное масло на 7 500 км, некоторые на свой страх и риск оттягивают замену до 20 000. Для самостоятельного ухода за CX – 5 может понадобится следующая информация.

СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ МАСЛА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Первое поколение Mazda CX – 5 CE (2012 – 2017 гг.)

Компактный кроссовер в первом поколении выходил с постоянным передним и подключаемым с помощью электромагнитной муфты задним приводами. Экономный расход топлива, просторный салон, качественные материалы экстерьера и достойные инновационные технические решения SkyActiv, заключающие в себе новый двигатель, коробку передач, особую структуру кузова, мгновенно покорили российский рынок и вывели CX – 5 на лидирующее место по числу продаж. В 2014 г. Рестайлинг модели обновил информационно-развлекательную систему, добавил спортивный режим, электронный стояночный тормоз. Внешне преобразились решетка радиатора, боковые зеркала и колесные диски, улучшилась шумоизоляция.

Второе поколение Mazda CX – 5 KF (2017 – н.в.)

Модернизация второго поколения модели видоизменила кузов, который вдобавок к тому становился еще и более жестким. Усовершенствовалась подвеска, добившись более мягкого хода. Производитель снова поработал над шумоизоляцией, добавился новый комплекс системы безопасности. Улучшились ходовые характеристики: прохождение поворотов, управляемость. Кузов стал короче на 1 см, дорожный просвет увеличился на ту же длину, объем багажника вырос. Обновленный список опций стал приближать Mazda CX – 5 к премиальному авто. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот модификация дизельного двигателя в 175 л.с. более не выпускается.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинал

  • Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.

В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.

0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.

API SL/ SM / SN /CF — система классификации моторных масел. Первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам. (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. (M) – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов. (N) — подходящий для авто выпуска позже 2010 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения на двигателях выпускаемых с 1994 года.

ACEA A5/B5 — ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на следующие категории: A3/B3 – категория, использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены; A3/B4 – категория для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска; A5/B5 – категория для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел

Аналоги

При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.

  • Idemitsu Zepro Eco-Medalist 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
  • Mobil1 AFE 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
  • PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
  • Motul 8100 Eco-lite 0W20- синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей.

Расход масла в двигателе Мазда СХ5

Нужно учитывать стиль вождения, пробег и другие факторы. Например, некоторые доливают оригинальное моторное масло для Mazda CX 5 каждые 7,5 тыс. км для движков на 2,5 л. А другие начинают замену только после 8 тыс. км при условии скорости движения 110-120 км/ч. Одни автовладельцы выполняют долив по 150 мл на каждые 3 тыс. км, а другие ничего не доливают первые 15 тыс. км пробега. Если ориентироваться по отзывам автовладельцев, то в среднем замена выполняется каждые 7,5 тыс. км, при условии использования составов 0W20.

MOBIL 1 ESP

Продукт, удостоенный самого большого количества отзывов на профильных ресурсах.

  • Характеристики
    • Цена за литр: 750 руб.
    • Страна: США
    • Классификация по API: SN, SM
    • Классификация по ACEA: C2, C3
    • Дополнительная классификация: JASO (японская) DL-1
    • Допуски и рекомендации: GM, VW, Porsche
    • Температура застывания: -42°C

Если отталкиваться в выборе моторного масла только от отзывов потребителей, то данный продукт будет лучшим в своем роде. У него просто огромная фанбаза. Этим людям не нужна замена и они даже готовы переплачивать. Впрочем, это легко объяснить, так как согласно результатам тестов, продукт действительно высокого качества. У него очень низкое содержание серы, фосфора и золы. Имеется молибден и титан. Масло позволяет экономить топливо примерно на 5%, а также повышает ресурс двигателя. К тому же, неважно, какой у вас мотор, 2.0 или 2.5, смазка подходит в любом варианте и не имеет ограничений по марке автомобиля. А вот негатив касается только огромного числа подделок на рынке, что неудивительно.

Плюсы и минусы

  • Низкое содержание серы и фосфора
  • Много щелочи в составе
  • Молибден и титан для защиты двигателя
  • Универсальное применение
  • Мало защитных элементов от копирования

Окончательный вывод

Масло с большей вязкостью
Исходя из конструктивных особенностей двигателей Мазда СХ-5, при эксплуатации происходит попадание топлива в моторное масло (чаще в межсезонье) и естественный угар. По общей закономерности у масла с большей вязкостью эти процессы существенно меньше. Масло с большей вязкостью обеспечивает хорошее уплотнение поршневых колец, что препятствует прорыву паров бензина из камеры сгорания. Подбор масла владелец может выполнить для конкретного режима эксплуатации транспортного средства. Желательно использование маловязких масел 0W при низких температурах (ниже -25˚С).

Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.

Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).

В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.

Особенности применения масла рекомендуемого автопроизводителем


Разработчики силового агрегата установленного на Мазда CX 5 рекомендуют использовать масло, разработанное для силовых двигателей со средним уровнем вязкости (5W30). Если такового нет в наличии, можно спокойно заменить его смазочным материалом, который применяется в двигателях компании Тойота, так оно имеет такой же уровень вязкости.

Автовладельцы утверждают, что даже после проведения обкатки продолжают использовать масло рекомендуемое разработчиками автомобиля. При этом некоторые из них утверждают, что иногда оно может увеличиваться в объеме (до 9-10 мм.) и начинает издавать запах бензина. Эта проблема длительное время будоражила умы владельцев данного автомобиля.

Проведя дополнительные исследования, разработчики пришли к следующим выводам:

  1. После поднятия уровня нужно заехать на ближайшее СТО и слить смазку немного ниже верхней черточки щупа.
  2. Дальнейшая эксплуатация такого моторного масла способствует тому, что смазочный материал начинает уменьшаться. Это говорит о том, что часть масла растворяется бензином и испаряется под действием высокого температурного режима.

Масло Pennzoil Ultra 5W30

Этот смазочный материал характеризуются большей кинетической вязкостью по сравнению с первыми двумя образцами, она изготовлена на базе GTL технологий. Во время тестирования было замечено, что заливая в Мазда СХ 5 высокооктановый бензин А-98, угар масла повышался, а как только использовалось горючее более низким октановым числом А-95, все возвращалось в допустимые пределы.

Исходя из результатов капельных тестов, можно отметить, что масло Pennzoil Ultra 5W30 отлично справляется со своей задачей и на протяжении всего заявленного срока эксплуатации хорошо препятствует испарению.

За весь период использования уровень смазки в двигателе Мазда СХ 5 скайактив снизился лишь на 5 мм, от нижней точки на щупе. Это считается вполне допустимым результатом, особенно если брать во внимание, что во время езды масло не доливалось.

Совет! Для двигателей скайактив в Мазда СХ 5 эта смазка подходит практически идеально, по крайней мере, соотношение цены и качества находится на высочайшем уровне.

Средний уровень выгорания составил 700 мл на 8000 км. Исследование посредством капельной экспертизы подтвердило, надежность смазки для двигателя Мазда СХ 5. Низкая степень «обвоживания» свидетельствует о том, что эта смазка надежно держит заявленные показатели кинетической вязкости. Хотя за счет того, что щелочное число у этого образца сравнимо с показателем предыдущих экземпляров, угар масла также наблюдался.

Как часто менять?

Купить масло в двигатель Mazda CX-5 – это только часть дела. Соблюдение межсервисного интервала критически необходимо для продолжительной эксплуатации автомобиля.

В оптимальных условиях использования транспортного средства, изготовителем установлен промежуток 15000 километров пробега на одной порции масла. Порог актуален для европейских стран, где применяется высококачественное горючее, дороги отвечают передовым стандартам.

Для российских условий езды, рекомендуется межсервисный интервал сократить на 30-40%. Это необходимо по причине сильной запыленности проезжей части, проблемного горючего.

Важность наличия в масле определенного уровня вязкости

Многие автовладельцы считают, что для Мазда СХ 5 идеально подходят моторные масла с вязкостью 0W20. Это не совсем так. Ведь в рекомендациях по уходу за силовым агрегатом такой информации нигде нет. Изначально разработчики двигателя ориентировались на вязкость на уровне 0W20. Но при замене этого -разработчики рекомендуют использовать смазочный материал с показателем 5W30.

Моторное масло для Мазда CX 5 Скайактив

Это указывает на то, что разработчики силового агрегата не совсем уверены, что смазка с вязкостью 0W20 может надежно защищать двигатель при пробеге более 8 тыс. км. Японцы рекомендуют менять его через каждые 12 месяцев.

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 5

Иногда возникают ситуации, когда приобретение оригинального автомасла затруднительно. Самостоятельный подбор альтернативной смазки занимает очень много времени и не всегда выполняется с учетом технических характеристик двигателя. В этой статье мы собрали информацию относительно рекомендуемого моторного масла для Mazda CX 5.

Основы правильного выбора автомасла

Подбирая смазочную жидкость нужно обратить внимание на класс моторной жидкости, вязкостные характеристики и основу автомасла. Масла с одинаковой вязкостью, но имеющие разную группу качества по системе API либо ACEA являются абсолютно разными смазками, предназначенными для различных типов моторов.

Подбирая смазку, учитывают сезон за бортом машины. На зиму льют достаточно текучие жидкости, а на лето густые автомасла. Всесезонные смазки используют в условиях не слишком суровых зим, плюс при умеренно высокой температуре летом.

Синтетические и полусинтетические моторные масла предпочтительно применять для новых моторов либо автодвигателей с умеренным износом.

Для силовых агрегатов, имеющих большое количество нагарообразования предпочтительно заливать минеральное автомасло.

На канистре с моторной смазкой могут присутствовать допуски, указывающие на возможность заливки масла в двигатели Мазда СХ 5.

Мазда СХ 5 KE 2011-2015 годов выпуска

Производителем Мазда СХ 5 рекомендуется применять различные смазки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Бензиновые автодвигатели для Европы

Какое масло заливать в двигатель Мазда СХ-5
Диаграмма 1. Подбор вязкости автомасла по температуре окружающей среды.

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 5 должно соответствовать параметрам:

  • согласно нормам классификации API — классы масел SL либо SM;
  • в соответствии со стандартами ACEA — типы масел A3/A5;

Рекомендуется применять следующие масла в двигатель:

  1. Оригинальные моторные жидкости Mazda Original Oil Ultra. Подбор вязкости смазочного материала производится с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство (смотрите диаграмму 1):
  • 5W-30 заливается, если температура воздуха от -30°С (и ниже) до +38°С (и выше).
  • 10W-40 рекомендовано применять в температурном диапазоне от -28°С (и ниже) до +40°С (и выше);
  • 0W-30 заливается в температурных условиях от -35°С (и менее) до +38°С (и более).
  1. Альтернативные моторные жидкости с вязкостью 5W-20 используются при температуре за бортом авто от -30°С (и менее) до +38°С (и более).

Допускается заливать оригинальное автомасло Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0W-20 (согласно диаграмме 1) при температуре за бортом авто от -35°С (и менее) до +38°С (и более), отвечающее по классификации API — SL/SM/SN.

Производитель Мазда СХ 5 в инструкции по эксплуатации авто указывает, что приведенные значения объема смазки приблизительные. Поэтому нужно контролировать по щупу уровень автомасла при замене. Рекомендуемый объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  • 4,2 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 4,0 л без замены фильтрующего устройства.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинал

  • Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.

В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.

0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.

Также читайте:  Масло для МКПП Mazda 6

API SL/ SM / SN /CF — система классификации моторных масел. Первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам. (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. (M) – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов. (N) — подходящий для авто выпуска позже 2010 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения на двигателях выпускаемых с 1994 года.

ACEA A5/B5 — ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на следующие категории: A3/B3 – категория, использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены; A3/B4 – категория для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска; A5/B5 – категория для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел

Аналоги

При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.

  • Idemitsu Zepro Eco-Medalist 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
  • Mobil1 AFE 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
  • PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
  • Motul 8100 Eco-lite 0W20- синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей.

Рекомендации при выборе масла для Мазда СХ-5

При самостоятельном подборе моторного масла желательно учитывать следующие моменты:

  • при тяжелых условиях эксплуатации необходимо снижать межсервисный интервал и заменять масло через 6500-7500 км (для Москвы);
  • внимательно следите за качеством применяемого топлива;
  • перечень масел, допущенных к применению, постоянно изменяется и носит рекомендательный характер;
  • не рекомендуется смешивать масло различных классов вязкости и производителей из-за различной основы и пакета присадок, содержащихся в нем;
  • не оценивайте масло по цвету, присадки делают его темнее;
  • почернение масла не обязательно говорит о потере им эксплуатационных свойств;
  • использование различных присадок к маслу может привести к его неправильной работе;
  • производите смену масла перед зимним периодом.

Как сделать правильный выбор

Уникальная технология Скайактив требует использования горюче-смазочных материалов высокого качества. Чтобы не ошибиться с выбором и точно понимать, какое масло лить в Мазда СХ-5, необходимо обратиться к технической документации на автомобиль. Чаще всего в мотор кроссовера заливают марки 0W-20 и 5W-30, т. к. они больше всего подходят для силовой установки SKYACTIV и совместимы со всеми режимами езды. Использование аналоговых ГСМ также допускается, но при этом производитель снимает с себя ответственность за работоспособность силовой установки и всех основных узлов.

Перед тем, как определиться, какое масло заливать в Мазда СХ-5, стоит обратить внимание на маркировку. На этикетке указывают:

  • Вязкость

Этот показатель информирует о степени износостойкости силового агрегата и уровне трения. SAE подразделяется на 3 подкласса – зимний, летний и всесезонный.

  • Спецификацию

Для японских, корейских и американских автомобильных брендов рекомендуют спецификацию API SN.

  • Срок годности

При покупке товара важно смотреть на дату изготовления, чтобы не купить  продукцию с подходящими сроками. При нормальных условиях ГСМ хранятся без потери своих свойств до 3 лет.

  • Бренд, страну производства.

Насколько важна вязкость для двигателей скайэктив

Многие владельцы Мазда СХ 5 считают, что для их автомобиля подходит смазочный материал исключительно с вязкостью 0W20, хотя на самом деле, в инструкции по эксплуатации точных указаний в этом отношении не обнаружено. Скорее всего, это связано с тем, что в странах западной Европы и США, существует судебная практика, по итогам которой, производителей автомобилей нередко привлекают к материальной ответственности за допущенные неточности.

Изначально разрабатывается двигатель, а уже потом к нему подбирают наиболее подходящий тип смазки, а не наоборот. По мануалу рекомендуется использовать смазку исключительно с вязкостью 0W20, но в нем же в таблице межсервисного обслуживания рекомендуют заменять масло уже после пробега в 8000 км. Это может говорить лишь о том, что производитель перестраховывается и не уверен в надежности масла с такой вязкостью.

Европейские страны в эксплуатационной инструкции и вовсе пишут о том, что вполне допустимо заменять смазку 0W20 для двигателей Мазда СХ 5 на более вязкую 5W30. Она способна выдерживать 12 месяцев без замены и пробегать по 20 тысяч км.

Японцы указывают в мануале целых три вида смазки, их замена предусматривает 15 тыс. км пробега в любых условиях, среди них масла:

  • 0W20;
  • 5W30;
  • 5W20.

Отсюда можно сделать вывод, что все эти типы смазки вполне допустимо применять и в наших условиях, их использование в двигателях скайэктив вполне обосновано.

Какое заводское масло в Mazda CX-5

На сборочные конвейеры компании поставляется фирменное масло одноименного производства. Лубрикант вязкостью 0W20 или 5W30 заливается в зависимости от страны, куда поставляется автомобиль и местных условий эксплуатации. Также аналогичное средство используется в дилерских центрах при гарантийном обслуживании машины.

При окончании периода обязательного сервиса некоторые автолюбители стараются перейти на аналоги смазок по причине высокой стоимости оригинала или его недоступности в отдельных регионах.

Источники

  • https://MasloCar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-mazda-cx-5.html
  • https://nskgauto.ru/mazda/kakoe-maslo-lit-v-dvigatel-mazda-sh-5-skajaktiv.html
  • https://mazdasto.ru/raznoe/kakoe-maslo-lit-v-dvigatel-mazda-sh-5-skajaktiv.html
  • https://kakoemaslo.ru/mazda/maslo-dlya-dvigatelya-mazda-cx-5/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/5467-luchshee-motornoe-maslo-dlja-mazda-cx-5-rejting.html
  • https://imazda.ru/obzory/maslo-dlya-mazda-sx-5-kakoe-luchshe.html
  • https://artel55.ru/avtomarki/kakoe-maslo-lit-v-skajaktiv.html
  • http://AvtoTehnar.ru/kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-mazda-cx-5/
  • https://safari-in-africa.ru/remont-i-obsluzhivanie/maslo-dlya-mazdy-sh-5.html
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/motornoe-maslo-dlya-mazda-cx-5-skajaktiv/
  • https://oil-formula.ru/kakoe-maslo-lit/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-mazda-sh-5.html
  • https://motorchina-online.ru/marki/maslo-dlya-dvigatelya-skajaktiv.html
  • https://mazda-cx5-club.ru/maslo-dlya-mazda-sx-5
  • https://DecibelRecords.ru/avtobrendy/maslo-mazda-skyactiv.html
  • https://prokat-krd.ru/servis-i-remont/maslo-dlya-dvigatelya-mazda-sh-5.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector