Содержание статьи
- 1 Почему происходит постоянное срабатывание без причины?
- 2 Ремонт брелока Starline
- 2.1 Несрабатывание блока при ударе по кузову при условии наличия датчика удара
- 2.2 Слишком часто и необоснованно срабатывающая сигнализация
- 2.3 Сигнализация не реагирует на брелок
- 2.4 Брелок срабатывает, но двери не открываются
- 2.5 Сигнализация срабатывает и ставит автомобиль на охрану, но сирена не подает сигнал
- 3 Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы
- 4 Распространенные проблемы
- 4.1 Не открывает и не закрывает двери
- 4.2 Не работает брелок
- 4.3 Не горит и не мигает лампочка-индикатор
- 4.4 Не заводится двигатель
- 4.5 Самопроизвольное срабатывание
- 4.6 Сигнализация перестала срабатывать на жаре
- 4.7 Повышенная влажность
- 4.8 Проблемы с концевиками
- 4.9 Самопроизвольное изменение уровня чувствительности датчиков
- 4.10 Дребезжание контактов датчиков
- 4.11 Низкий или полный разряд аккумулятора и наличие утечки в цепях питания
- 4.12 Электромагнитные помехи
- 4.13 Нестабильная работа CAN-шины
- 4.14 Проблемы с датчиком объема
- 4.15 Злоумышленники
- 5 Как отремонтировать самостоятельно?
- 6 Что делать, если не работает брелок сигнализации?
- 7 Причины неисправности пожарной сигнализации, АУПС
- 8 Сколько стоит?
- 9 Проблема ложного срабатывания АУПС
- 10 Перезагрузка сигнализации автомобиля
- 11 Плановое техническое обслуживание
- 12 Классификация неисправностей систем сигнализации
- 13 Проблемы с сигнализацией машины в пути
Почему происходит постоянное срабатывание без причины?
Одной из часто встречающихся поломок системы охраны является некорректные срабатывания сирены. Это обычно вызвано неправильной работой датчика удара.
Существует три варианта неправильной работы сенсора:
- неверная настройка чувствительности;
- ошибка в установке;
- техническая неисправность.
Постоянное срабатывание по непонятным обстоятельствам может быть обусловлено установкой повышенной чувствительности датчика. Для приведения системы в норму необходимо снизить чувствительность. Это можно сделав, покрутив регулировочный винт на корпусе сенсора (так же там может быть кнопочная регулировка). Подробнее об этом вы можете узнать в специальной статье на нашем сайте.
Некорректная установка так же негативно сказывается на адекватности работы датчика. Если он плохо закреплен, то вибрации кузова им воспринимаются некорректно. Также не стоит устанавливать его на пластиковые элементы. Оптимальным местом расположения будет моторный щит.
Если датчик отрегулирован и правильно установлен, то, скорее всего, вышла из строя его аппаратная часть. Для устранения ошибок в работе системы охраны необходимо будет отремонтировать или заменить элемент.
В некоторых случаях к таким последствиям приводит программная ошибка. То есть блок управления ошибочно подает сигнал тревоги. Что бы возобновить исправную работу охранного комплекса попробуйте сбросить систему до заводских настроек. Алгоритм этой процедуры четко прописан в инструкции производителя. Если это не помогло – обратитесь в специализированный сервисный центр.
Ремонт брелока Starline
Еще одним уязвимым местом в сигнализации Старлайн является ее пульт-брелок. Точнее, его корпус. Нередки случаи, когда он вместе с ключами выпадает из рук. От этого экран пульта может перестать работать исправно либо же совсем не будет отображать информацию. В таком случае необходимо выполнить его ремонт или же замену.
Найти место, где бы могли выполнить ремонт брелока Starline очень сложно. Обычно в сервисных центрах предлагают его полную замену. А приобретение такого аппарата стоит немалых денег. Стоит отметить и тот факт, что платить придется не только за сам пульт, но также и за его подключение к системе, то есть прошивку. А все это очень бьет по карману пользователя.
Рациональность такой покупки можно было бы оправдать при полной поломке брелока. Но в нашей ситуации поврежден только корпус и не работает жидкокристаллический экран. Кажется, что более целесообразно выполнить ремонт пульта Starline.
Несрабатывание блока при ударе по кузову при условии наличия датчика удара
Эта неисправность, как правило, представляет собой последствие неквалифицированной установки и настройки сигнализации. Датчик удара подлежит настройке, и не всегда она выполняется корректно. Если сигнализация исправна, но на удар по кузову не реагирует, возможно, необходимо провести повторную настройку.
Слишком часто и необоснованно срабатывающая сигнализация
Причиной некорректной работы может быть все тот же датчик удара, настроенный на слишком высокую чувствительность. При этом сигнализация срабатывает даже от порывов ветра, которые она принимает за удары по кузову. В этом случае также требуется регулировка чувствительности датчика.
Сигнализация не реагирует на брелок
Прежде всего, в этом случае следует проверить источник питания брелока. Если батарея исправна, нужно удостовериться в том, что кнопки не западают и нажимают на контакты внутри корпуса. Если батарея в порядке и механических повреждений кнопок нет, нужно купить новый пульт-брелок и, обратившись к установщику, «прописать» его в программе, управляющей действиями сигнализации.
Брелок срабатывает, но двери не открываются
При условии корректной работы блока следует искать место потери сигнала между ним и электромагнитным приводом, а если провода целы и «прозваниваются» мультиметром, следует заменить привод. Если же вся электрика цела и привод срабатывает при подаче на него тока от альтернативного источника, необходимо разбираться с блоком сигнализации, который, возможно, подает некорректный импульс на закрытие дверей.
Сигнализация срабатывает и ставит автомобиль на охрану, но сирена не подает сигнал
Возможно, на блок сирены не проходит ток. В таком случае, следует искать место обрыва в проводке.
Обнаружить причину неисправности сигнализации самостоятельно может далеко не каждый автомобилист. Если вы понимаете, что ваших знаний не хватает, лучше обратитесь в сервис, который занимался установкой сигнализаций.
Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы
Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.
При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).
Бывает так, что если машина стоит возле объекта, где есть сильное электромагнитное поле или много радиопомех, тогда сигналы от пульта глушатся. Кстати, поломкой такая ситуация также не считается.
Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.
В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как отключить сигнализацию на машине полностью. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах отключения сигнализации своими руками, как выполнить аварийное отключение сигнализации и т.д.
Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.
Еще отметим, что частой проблемой, связанной с сигнализацией, может быть сам центральный модуль (блок управления). Попадание влаги или механическое воздействие со временем отражается на работе блока, на микросхеме может возникнуть замыкание.
В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.
Распространенные проблемы
Важно! Если сигнализация находится на гарантии, то воздержитесь от самостоятельных попыток ремонта. Сразу обратитесь с гарантийной претензией к установщикам либо к продавцу системы. Во избежание лишних вопросов рекомендуем приобретать и устанавливать комплекс в одном и том же месте.
Не открывает и не закрывает двери
В этом случае убедитесь, приходит ли вообще команда об открытии с брелка на автомобиль. Если система имеет двухстороннюю связь, то об успешной доставке такого сигнала говорит значок с открытым замком на экране. Это значит, что сигнализация снята с режима охраны. Вторым признаком выполнения команды будет учащенное моргание индикаторного светодиода.
Если ничего из этого не щелкает, то проблема скорее всего кроется в брелке сигнализации. Попробуйте заменить в нем батарейку. Радиопринимающее устройство управляющего блока редко выходит из строя.
В случае, если система принимает сигнал об отпирании дверей, но этого не происходит, попробуйте открыть двери штатным ключом от авто. Все получилось – значит нарушена связь автосигнализации с центральным замком (протерлись провода или произошла ошибка в программном обеспечении). Не получилось – неисправность содержится в приводах открывания дверей, или она заела.
Не работает брелок
Самой частой причиной неработоспособности брелка является севший элемент питания. Указания по его замене расписана в инструкции к системе. К другим причинам относят:
- механические повреждения;
- короткие замыкания из-за попавшей внутрь корпуса влаги;
- радиопомехи.
В первых двух случаях без ремонта брелка не обойтись. А в случае помех следует поднести пульт как можно ближе к антенне или центральному блоку автосигнализации.
Попробуйте воспользоваться дополнительным брелком, который идет в комплекте почти с каждой системой. Если он сработал – то дело точно в основном брелке.
Не горит и не мигает лампочка-индикатор
Неисправность индикаторной лампы может вызываться либо нарушением целостности электропроводки, либо ошибками в программе блока. Восстановить проводку – не сложная операция. Достаточно отыскать место разрыва (чаще всего провод «отваливается» от самой лампочки). А вот программные ошибки устранять придется только с помощью специалистов сервиса. Если ламопчка не выключается — это сигнализирует об ошибке.
Справка! Также встречаются ситуации, когда лампа горит постоянно. Это значит, что программное обеспечение сигнализации зависло и ее нужно перезагрузить. Для этого снимите клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.
Не заводится двигатель
Такая неприятная ситуация возникает в основном в системах, имеющих функцию автозапуска. Когда заводишь автомобиль, элемент, созданный для обхода иммобилайзера, может дать сбой и не позволить запустить ДВС. В случае, если система заблокировалась, придется заглянуть под открытый капот и обратиться к мастеру, установившем вам эту систему. Специалист не знакомый с вашим автомобилем, может потратить много времени, чтоб найти и исправить поломку.
Также возможной причиной может быть севшая батарейка в метке, если ваша система имеет такую функцию. Метка передает системе радиосигнал, без которого автомобиль не сможет завестись, так как система его блокирует. Она производится из пластика и представляет собой небольшой прямоугольник.
Самопроизвольное срабатывание
Включение функций охранного комплекса (снятие и постановка на охрану, автозапуск) без желания пользователя связаны операционными сбоями и замыканиями в жгутах электропроводки. В таком случае обратитесь в сервис, так как это не только доставляет неудобства (брелок постоянно пищит), но и может оставить авто без охраны в ответственный момент (брелок сам снял авто с защиты). А если система вдруг решит заглушить двигатель на ходу, то это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Если сигнализация заглючила тогда, когда автомобиль просто стоит, то дело с большой вероятностью в программе. А если это происходит во время движения при взаимодействиях с органами управления (например, при включении поворотников) – проверьте провода.
Сигнализация перестала срабатывать на жаре
Такое происходит в основном со старыми системами. От времени и неблагоприятных условий контакты могут окисляться. От условий высоких температур металл и окислы в них расширяются до такой степени, что может нарушиться электропроводность. Это «лечится» обслуживанием контактов.
Важно! В таком случае рекомендуем заменить сигнализацию на новую, так как изношенные провода могут коротить и даже привести к возникновению пожара.
Повышенная влажность
Этот фактор можно отнести к неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. Конденсат, оседая на контактах и электросхемах приводит к коротким замыканиям, нарушающим работу систем и приводящим к выходу их из строя. Влажность так же сильно вредит брелку сигнализации.
Автомобиль достаточно трудно содержать и эксплуатировать в сухом месте из за дождя, если у вас нет гаража. А вот брелок не только можно, но и нужно хранить в сухом месте. Это позволит продлить срок его службы.
Проблемы с концевиками
Если ваша сигналка сама не реагирует на открытие двери или наоборот, думает, что дверь распахнута, а на самом деле не так – то дело в чаще всего в концевиках дверей. Концевик представляет из себя кнопку, которая нажимается дверью, когда она закрыта. В случае ее открытия кнопка отжимается и подает соответствующий сигнал на управляющий блок.
Концевик может окислится и потерять работоспособность от повышенной влажности. Если проводка замкнула или пропал контакт можно демонтировать и почистить их. Но, так как все чаще и чаще их выполняют в сборе с дверным замком, эта операция может быть не простой.
Самопроизвольное изменение уровня чувствительности датчиков
Такая проблема у сенсоров, регулируемых механически (винтом или кнопками на корпусе), может быть решена только его заменой или ремонтом. Если уровень чувствительности задается на программном уровне, то это также может быть сбой в алгоритмах блока сигнализации. В таком случае можно так же попробовать скинуть настройки до изначальных.
Внимание! При выполнении процедуры перевода параметров сигнализации до заводских значений строго следуйте инструкции! В противном случае, своими действиями вы можете отключить или сломать систему. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к дилеру производителя вашего комплекса.
Дребезжание контактов датчиков
Не должное закрепление элементов приводит к некорректной их работе. Ненадежно закрепленный датчик может не распознать удара по автомобилю. Вибрации, распространившиеся после удара по кузову автомобиля, погаснут в хлипком крепеже, не достигнув чувствительного элемента датчика. Или, наоборот, небольшое дуновение ветра может быть воспринято датчиком как сильный удар. А не надежно закрепленные контакты могут помешать передачи сигнала срабатывания к блоку. Так же глючить система может, когда едешь.
Низкий или полный разряд аккумулятора и наличие утечки в цепях питания
Как правило, разряд аккумулятора в автомобиле не страшен для сигнализации, но он не дает завести двигатель. При потере минимально необходимого напряжения на проводах питания сигнализация автоматически отключится. Система отключается, если напряжение сети падает ниже 8 вольт. А после восстановления питания возобновит свою работу.
Для более корректной процедуры пробуждения системы рекомендуем перед пуском автомобиля после простоя с разряженным аккумулятором снять с него минусовую клемму на 2-3 минуты. За это время охранный комплекс безопасно завершит свою работу и сбросит настройки. После этого при запуске автомобиля сигнализация точно не «заорет».
Что касается утечек тока, их причиной чаще всего и является автосигнализация. А точнее ошибки в ее установки. Обнаружить это не так уж и сложно. Для этого необходимо замерить ток утечки сначала с подключенной сигналкой, а затем отключить ее. Если во втором случае утечка меньше и находится в допустимых значениях – необходимо проверять корректность подключения системы. Такую процедуру могут выполнить в любом дилерском сервисе.
Электромагнитные помехи
Такое часто встречается в больших городах. В отличие от других проблем – эта не вызвана неисправностями системы охраны или ее элементов. Для того, чтоб снять авто с охранного режима в условиях помех поднесите брелок вплотную к антенне и нажмите клавишу.
Если и брелок так и не ловит рядом, выполнить такую процедуру можно при помощи кнопки VALET. Для этого откройте автомобиль ключом и некоторое количество раз нажмите на Валет. Подробнее об этом смотрите в инструкции к сигнализации или в этой статье.
Нестабильная работа CAN-шины
Линия CAN – основной способ передачи информации между системами автомобиля. От нее зависит работоспособность автомобиля в целом. Поэтому, неисправности с CANом могут проявляться совершенно в разных и не очевидных местах. Чаще всего такие проблемы вызываются ошибкой при установке сигнализации. С такой проблемой в любом случае надо разбираться в сервисе.
Проблемы с датчиком объема
Это выражается так же в самопроизвольных срабатываниях тревоги. Датчик может воспринимать проходящих мимо людей как проникновение в салон. Такие проблемы могут вызываться двумя ситуациями: неправильной установкой и неисправностью самого сенсора. Для корректной работы датчик должен быть установлен примерно по центру салона авто. Например, в области рычага стояночного тормоза. А вот в случае неисправности датчика поможет только его замена.
Злоумышленники
Самой безобидной ситуацией является «глушилка», мешающая связи брелока и блока. Ее, например, может использовать злопамятный сосед, которого раздражает звук вашей сирены. Но хуже, когда помехи в работе системе создает оборудование автоугонщиков. Если вы приехали на парковку торгового центра и наблюдаете необычное ложное поведение автосигнализации (например, вы не можете закрыть авто) – лучше припаркуйте авто в другом месте. Велика вероятность, что угонщик пытается взломать вашу сигналку.
Если припарковаться и выйти из машины нужно именно в этом месте, то тихо отойдите и некоторое время понаблюдайте за ней. Если преступник выбрал целью ваш автомобиль – то он постарается как можно быстрее подойти к вашему авто. Увидев это, вы сможете ему помешать.
Как отремонтировать самостоятельно?
Если в машине не срабатывает сигналка с обратной связью А91, А61 или другая модель, то можно попробовать самостоятельно диагностировать проблему.
При обнаружении неполадки ремонт осуществляется так:
- Надо визуально оценить состояние основного коммуникатора на предмет возможных повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии следов влаги внутри корпуса, для этого устройство надо разобрать. На внутренней его части не должно быть следов конденсата, при их наличии пульт тщательно просушивается. Чтобы избавиться от следов жидкости, положите неисправное устройство рядом с бытовой батареей или на солнце, рядом с любым источником тепла. Не забывайте, что длительное воздействие ультрафиолетовых лучей на плату может привести к более серьёзным проблемам.
- При отсутствии следов жидкости внутри устройства причина может крыться в наличии электромагнитных помех на местности. При такой проблеме сигналка не работает, когда пользователь отправляет на неё команды с коммуникатора. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к приемопередатчику, если разблокировать двери не получается, кликните по кнопке открытия. Если сигнализация A61 или другая модель не среагировала, то надо произвести замену источника питания в коммуникаторе.
- Если эти действия не дали результатов, то надо произвести диагностику питания. Для выполнения задачи понадобиться тестер. Предварительно выполняется зачистка клемм батареи от загрязнений и следов окислений. Щупы мультиметра подсоединяются к выходам аккумулятора в моторном отсеке, затем производится запуск двигателя. После старта на дисплее тестера отобразятся цифровые значения, в идеале они должны быть в диапазоне от 13,5 до 14 вольт.
- Если диагностика показала, что величина напряжения в бортовой сети составляет 14,2 вольта, это свидетельствует о снижении заряда батареи. Генераторная установка функционирует в усиленном режиме, чтобы восполнить заряд АКБ.
Если после запуска мотора напряжение составило менее 13 вольт, то это говорит о недополучении заряда аккумулятором. Отключите все установленное в машине электрооборудование и проверьте параметр ещё раз, перед проверкой убедитесь в хорошем состоянии клемм. Часто нехватка заряда обусловлена отсутствием или недостатком электролита внутри устройства, при отсутствии жидкости её объем восполняется дистиллированной водой. - Если батарея нормально заряжена, выполняется проверка всех электролиний, подключённых к микропроцессорному устройству сигналки с помощью тестера. Пользователю следует прозвонить все контактные элемента, нелишним будет выполнить визуальную проверку проводов на целостность. Если все электроцепи целые, то надо продиагностировать предохранители. Повреждённые устройства меняются, то же самое касается проводов. Новые электроцепи рекомендуем дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их быстрый износ и повреждение.
- Если диагностика не показала причину поломки, производится проверка микропроцессорного блока, то есть основного модуля. Устройство подлежит демонтажу и визуальной проверке корпуса. Если на штекере были обнаружены повреждённые контактные элементы, то разъем полностью меняется. Разбирается корпус микропроцессорного блока для диагностики наличия следов влаги внутри. Если есть следы воды, они удаляются так же, как и на коммуникаторе. Окисленные контакты надо очистить с помощью щётки. При отсутствии повреждений и следов влаги причина заключается в появлении сбоев в работе программного обеспечения. Надо выполнить электронную проверку модуля, возможно потребуется перепрошивка и обнуление блока.
Самостоятельно ремонтировать микропроцессорное устройство не рекомендуется, лучше довериться профессионалам для качественного результата.
Что делать, если не работает брелок сигнализации?
Неисправности в работе брелка можно исправить самостоятельно.
Удаление загрязнений
Алгоритм очистки пульта сигналки Старлайн:
- Используя ватный тампон, смоченный в спиртовом растворе или влажную салфетку, выполните чистку корпуса коммуникатора. Это надо сделать для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь устройства при его разборе и ремонте.
- Откройте или открутите заднюю крышку устройства в зависимости от типа крепления, вытащите элемент питания из места монтажа. Используя мягкую щётку выполняется прочистка посадочного места для аккумулятора, тщательно удаляется вся пыль. При наличии окислений на контактных элементах воспользуйтесь спиртовым раствором, но его надо наносить аккуратно, смочив ватную палочку.
- Выполняется разбор корпуса брелка. На задней крышки должны располагаться болты, которые крепят две части корпуса, они выкручиваются отвёрткой с маленьким лезвием и убираются в сторону. Части корпуса разбираются, производится прочистка внутренней части устройства от запылений. Для очистки воспользуйтесь щёткой либо салфеткой.
- Выполните визуальную диагностику микросхемы, установленной внутри. При наличии следов загрязнений на ней производится очистка. Для этого потребуется ватный тампон, конец которого обрабатывается спиртом. Жидкости должно быть немного, чтобы не залить плату. Убирается любая грязь и закисления.
- Когда чистка будет завершена, корпус собирается, действия выполняются в обратной последовательности. Правильно подключите все элементы, в частности, это касается кнопок управления. Когда устройство будет собрано, выполняется его проверка.
Замена корпуса и дисплея
При поломке экрана либо корпуса найти новые детали будет сложно. На рынке или в магазинах можно приобрести новый пейджер, а комплектующие элементы производитель не поставляет в продажу. Поэтому искать экран и корпус целесообразно на вторичном рынке или в Сети.
Перед выполнением ремонта делается следующее:
- Из брелка управления демонтируется аккумулятор, для снятия батарейки выполняется демонтаж задней крышки.
- Отвёрткой с маленьким лезвием выкручиваются винты, которые крепят две части корпуса. Снимается задняя крышка, из коммуникатора извлекаются кнопки.
- Если разбит дисплей, то это не настолько серьёзная проблема. Гораздо хуже, если его осколки привели к повреждению микросхемы. Снимите плату, отсоединив фиксаторы, схема вытаскивается из корпуса с модулем приемопередатчика. Для демонтажа дисплея от микросхемы надо отсоединить светодиодные лампы подсветки. Осторожно, используя отвёртку или канцелярский нож, графитовый шлейф отсоединяется от контактов платы. Шлейф гибкий, будьте аккуратны при снятии.
- Производится прочистка контактом микросхемы. Затем возьмите новый экран и приложите его к корпусу устройства, удостоверьтесь в том, что его размеры соответствуют стандарту.
Роман Маркетов продемонстрировал процедуру замены экрана на коммуникаторе Старлайн.
Алгоритм действия при ремонте коммуникатора:
- Сначала на ножки контактов надо нарастить проволочные иголки, после чего выполняется их пайка. Ремонт брелков выполняется с применением паяльника, оснащенного тонким жалом, его использование позволит обустроить т. н. мостики на плате. Если ваш паяльник оборудован толстым жалом, то перед началом работ к нему надо подсоединить кусок проволоки из меди.
- Так как экран снимался, его надо установить обратно и надежно закрепить на корпусе устройства. Будьте внимательны на этом этапе, если действовать неаккуратно, то можно спровоцировать полный выход из строя коммуникатора. Не допускается попадание клея на дисплей, его надо аккуратно наносить только на торцевые составляющие запчасти. Затем экран закрепляется на рамке. Если клей попал на дисплей, его надо сразу же очистить, пока он не высох. Иначе на экране останется след.
- Выполняется установка платы в корпус устройства, на этом этапе не должно возникнуть проблем. Если корпус меняется и устанавливается новый, то надо убедиться в том, что на новой запчасти есть отверстия для крепления. Иногда в корпусе заменяющегося устройства располагаются пластиковые штыри для фиксации двух частей. Если их не должно быть, то они удаляются канцелярским ножом.
- Когда две части корпуса будут закреплены, выполняется монтаж и закручивание винтов, для этого потребуется отвертка. После сборки производится диагностика работы брелка, в устройство устанавливаются элементы питания. После включения на экране должны отобразиться все значки и индикаторы. Автомобильная сигнализация должна реагировать на все команды, отправляемые пользователем.
Канал Авто Запуск продемонстрировал процесс ремонта коммуникатора и замены экрана со шлейфом.
Ремонт кнопки
Алгоритм смены клавиш:
- Задняя крышка коммуникатора демонтируется, из корпуса устройства достается элемент питания. Под аккумулятором находится маленький болтик, он откручивается отверткой. Болт убирается в сторону, нельзя допустить его потери. В посадочном месте для элемента питания есть наклейка, ее надо снять, поскольку под ней могут располагаться болты. Если они есть, то их надо выкрутить.
- Выполняется демонтаж задней составляющей устройства. Когда две части корпуса и микросхема будут в руках, надо выполнить диагностику клавиш. Если эти элементы износились и их надо менять, их фиксация будет слабой.
- Изношенную клавишу надо демонтировать и убрать. Главная часть коммуникатора устанавливается на ровную и чистую поверхность, например, на стол, дисплей надо направить вниз. Внутри устройства имеется пружина, она используется в качестве антенного модуля. Если она есть, то в процессе пайки могут возникнуть трудности.
- На кнопке коммуникатора имеется 4 контакта, они устанавливаются по углам, здесь же располагаются пластиковые ножки. Последние выполняют функции направляющих и устанавливаются в нижней части, для их монтажа на плате предусмотрены технологические отверстия. Для выполнения задачи по фиксации потребуется клей и зубочистка, а также пинцет, он будет использоваться для фиксации клавиши. Ножки новой кнопки обрабатываются клеем, после чего деталь фиксируется на плате.
- Когда клей высохнет, потребуется паяльник с тонким жалом и олово, с помощью инструмента выполняется пайка контактов. Они фиксируются по углам схемы. Работайте осторожно, на этом этапе важно обеспечить качественный контакт между клавишей и платой.
- Микросхема пульта монтируется на переднюю составляющую корпуса устройства. Болтик устанавливается на место и прикручивается. Рекомендуем вставлять болт на весу, поскольку после соединения элементов корпуса его монтаж будет затруднен.
- Части корпуса крепятся друг к другу с помощью клея, затем болт закручивается до упора. Крепления защелкиваются, элемент питания устанавливается на место, затем крышка закрывается.
- Выполняется активация коммуникатора, настраиваются параметры времени. Это важно сделать, если вы планируете использовать функцию удаленного запуска в конкретное время. Чтобы синхронизировать работу пейджера с микропроцессорным блоком, надо нажать запереть замки дверей. Проверьте все кнопки коммуникатора.
Причины неисправности пожарной сигнализации, АУПС
Неисправности в работе автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) могут быть вызваны рядом различных причин. Неудовлетворительное техническое облуживание, заводской брак, отсутствие элементарных профилактических мероприятий, проблемы со связью, компьютерные и системные ошибки, перебои в электроснабжении, нарушение установленных производителем правил монтажа – вот основные факторы возникновения неисправностей. Очевидно, что проблемы с АУПС могут навредить окружающей среде, материальным ценностям, здоровью и жизни людей и животных.
Однако одной из главных причин, по которым может возникнуть неисправность, является выбор непрофессиональной компании, производящая монтаж и техническое обслуживание всей системы.
Возможные проблемы в электротехнической части АУПС
Часто неполадки в электронике подразделяют на случайные, «грубые» и «мягкие», аппаратные, чисто программные и аппаратно-программные. В случае с электроникой, брак завода-изготовителя практически исключается. Часто главной проблемой является сбой в электросети. При наличии неисправности, специалист сервисной службы выезжает на объект и определяет истинную причину неполадки, а также устанавливает первичные и вторичные факторы возникновения неисправности.
Обычно процесс возникновения отказов в электронике развивается по следующему сценарию:
- Возникает «плавающая» или случайная ошибка;
- При игнорировании проблема развивается в «жесткую».
Из этого можно сделать вывод: как только вы заподозрили, что с системой происходит что-то неладное, необходимо вызвать мастера, который сможет определить причины поломки, а также устранить неисправность. Некоторые системы способны сами проводить диагностику и устранять неисправность, но это касается лишь дорогих установок.
Часто причинами для отказа работы системы может служить на первый взгляд абсолютно «безобидные» действия: проводимые неподалеку электросварочные работы, установка щеточных электродвигателей в уборочных устройствах, использование рекламного электрозависимого «самопального» оборудования, медицинских приборов, СВЧ-печей и т. д.
Все это служит источником электромагнитного излучения.
Также могут быть повреждены контуры заземления, контакты могут быть запылены, загрязнены или окислены; агрессивная химическая среда также может влиять на работу всей системы; изношенность штекеров, перепады температуры и, естественно, некомпетентное отношение ответственного лица к выполняемым обязанностям являются частыми спутниками проблем с АУПС.
«Мягкие» ошибки обычно случаются из-за нехватки оперативной памяти. Такие ошибки устраняются с помощью самой АУПС. Также систему можно просто перезагрузить или использовать специальные программные утилиты.
«Жесткие» ошибки приводят к тяжелым последствиям. Часто приходится заменять отдельные или все элементы электрооборудования. Дорогостоящие системы требуют вмешательства специально обученных производителем АУПС специалистов.
Прежде всего, необходимо определить степень сложности поломки. Покупая АУПС, помните, что ее функциональность – это не самое главное. При выборе ориентируйтесь еще и на вероятность возникновения ошибок.
Сколько стоит?
Цены на ремонт автосигнализации Старлайн отличаются в зависимости от города проживания и модели противоугонного комплекса.
Во сколько обойдется самостоятельный ремонт сигнализации
Наименование | Цена, руб |
Ремонт микропроцессорного устройства | От 300 до 3000 рублей в зависимости от характера поломки |
Диагностика и ремонт проводки | От 200 рублей и дороже, в зависимости от тяжести повреждений |
Перепрошивка блока управления | От 500 рублей и выше, в зависимости от модели микропроцессорного устройства |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Во сколько обойдется ремонт брелка?
Наименование | Цена, руб |
Ремонт коммуникатора | От 200 рублей и дороже, в зависимости от модели противоугонного комплекса и характера повреждений |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Проблема ложного срабатывания АУПС
Действия сотрудников на случай пожарной тревоги должны быть прописаны в должностной инструкции. Раз в квартал ответственные лица обязаны проходить повторный инструктаж и расписываться о факте прохождения в специальном журнале.
Помимо заученных действий и информации, что предпринимать в случае чрезвычайной ситуации, они должны быть извещены и о возможной ложной тревоге, которая не является причиной эвакуации из здания.
Наиболее частые срабатывания происходят у чувствительных пожарных систем. С одной стороны, подобное оборудование вовремя реагирует на возгорание, но с другой — выбирая такую систему, придется пожертвовать спокойствием персонала.
К причинам ложного срабатывания также относится и некачественные дымовые извещатели в сочетании с безответственным отношением к их использованию. Такие агрегаты сами по себе притягивают пыль, а при отсутствии испытаний по чувствительности, электромагнитных помехах и неприемлемом сервисном обслуживании вероятность ошибочных сигналов существенно увеличивается.
К этому остается добавить, что отечественные регламенты, ГОСТы и стандарты часто не соответствуют требованиям современного оборудования.
Перезагрузка сигнализации автомобиля
Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.
В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.
Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.
Выход из строя предохранителей
Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.
Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится с целью поддержания работоспособности и необходимого уровня надежности оборудования. Периодичность такого обслуживания устанавливается регламентом и указывается в договоре на техническое обслуживание. Работы по плановому техническому обслуживанию оплачиваются в виде ежемесячной абонентской платы.
При обнаружении неисправностей выполняются необходимые ремонтные работы, что позволяет восстановить работоспособность охранной сигнализации и обеспечить ее длительную эксплуатацию. По результатам проведения планового технического обслуживания заказчик подписывает акт и ставит отметку в журнале ТО.
Пример регламента технического обслуживания охранной сигнализации
Перечень работ | Периодичность |
1) Визуальный осмотр на наличие механических повреждений, коррозии, пыли и грязи. Проверка световой индикации приборов. | Ежемесячно |
2) Проверка общей работоспособности системы – срабатывание датчиков, постановка под охрану и снятие. Проверка исправной работы сирены и световых маяков. | Ежемесячно |
3) Проверка прохождения сигналов на станцию мониторинга по основным и резервным каналам связи | Ежемесячно |
4) Контроль основного и резервного питания. Проверка автоматического переключения питания с основного на резервный источник. Проверка предохранителей. | Ежемесячно |
5) Профилактические работы – работы планово-предупредительного характера для поддержания системы в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей оборудования, проверка разъемов и соединений, проверка технического состояния их внутреннего монтажа, очистка, замена батареек, выработавших ресурс или пришедших в негодность, обновление программного обеспечения контрольной панели. | Ежеквартально |
6) Уточнение списка ответственных лиц. Уточнение и изменение контактных данных | По необходимости |
Классификация неисправностей систем сигнализации
Все виды неисправностей принято делить на несколько групп:
- системные ошибки приемно-контрольного прибора;
- нарушения шлейфов;
- поломка пожарных извещателей;
- неисправности средств оповещения и сигнализации.
Остановимся подробнее на каждом пункте.
Системные ошибки приемно-контрольного прибора могут быть связаны с некачественным монтажом, при котором плохо подключены провода внутри устройства. Кроме того, важным фактором является сезонность. Например, осенью внутрь устройства проникают насекомые, что мешает корректной работе прибора.
Нарушения шлейфов могут быть связаны с плохой скруткой или некачественными дешевыми клеммниками.
Поломка пожарных извещателей, а также их ложное срабатывание часто обусловлены большим разбросом параметров их компьютерной программы для распознавания звуков.
Неисправности средств оповещения и сигнализации могут быть связаны с неудачным месторасположением рядом с отопительными приборами и электрической техникой, а также с банальным загрязнением.
Проблемы с сигнализацией машины в пути
Неисправности сигнализации возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.
Для этих случаев есть всего три совета:
- проверить батарейку брелка;
- поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
- проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию
Ложное срабатывание сигнализации
Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.
Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.
Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.
- https://prougon.com/signalizacii/neispravnosti-avtosignalizacii/
- https://realzvuk.ru/instrukcii-i-nepoladki/prichiny-neispravnosti-signalizacii
- http://KrutiMotor.ru/ne-rabotaet-signalizatsiya-avtomobilya-prichiny/
- https://avtobez.com/signalizacii/remont-avtosignalizatsii-starlajn-31686/
- https://ahtuba-plus.com/neispravnosti-pozharnoy-signalizatsii/
- https://pozhsystems.ru/neispravnosti-sistemy-pozharnoj-signalizacii-pochemu-oni-voznikajut/
- https://azbsec.ru/articles/okhrannaya-signalizaciya/obsluzhivanie-okhrannoy-signalizacii.html