Новая Лада Гранта создана на базе Лады Калины, и выпускается сегодня в двух типах кузова: седан и хэтчбек. Изначально выпускался только седан, а хэтчбек появился чуть позже, в 2013 году. Автомобиль выпускается в 3-х комплектациях. Первая комплектация, появившаяся изначально – это стандартная, затем появилась машина в комплектации норма и в последнюю очередь — люксовая. В стандартной комплектации установлен двигатель объемом 1.6 литра, который достался по наследству от Лады Калины. В двух других комплектациях устанавливается восьмиклапанный двигатель мощностью от 80 до 90 лошадиных сил, все типы двигателей бензиновые. Расход топлива составляет приблизительно 9 литров на 100 километров пробега по городу, а за его пределами около 6 литров, при смешанной езде чуть более 7 литров. На всех модификациях установлена пятиступенчатая механическая коробка передач, ведущий — передний привод.
Более притязательные покупатели могут выбрать другую новинку автоВАЗа – Ладу Ларгус, которая при схожих технических характеристиках обладает более объемным и вместительным кузовом. Она популярна, в основном, у любителей загородных поездок, садоводов и огородников, а в целях улучшения эргономических и технических характеристик возможна доработка Лада Ларгус владельцами. Но вернемся к Гранте: максимальная скорость, которую может развивать самая мощная Лада Гранта, составляет почти 170 километров в час, а до 100 километров в час разгоняется за 12 секунд. Автомобили всех комплектаций четырехдверные, имеют пять посадочных мест. Весит Гранта, в зависимости от комплектации, от 1040 до 1100 килограмм. Допустимая масса прицепа, если он с тормозами, составляет 900 килограмм, а если без тормозов, то 450 килограмм. Передняя подвеска– независимая, задняя – полузависимая, обе пружинные. На передних колесах установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Радиус шин в стандартной комплекции 13 дюймов, а в остальных комплектациях – 14. Топливный бак вмещает 50 литров бензина, согласно данным завода-изготовителя, заправляется бензин АИ-95. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, инжекторный. Что еще можно сказать про данный автомобиль? Он очень удобен в эксплуатации, хорошо подходит в качестве семейного автомобиля. На автомобиле имеются две подушки безопасности: для водителя и для пассажира спереди. Также имеются подголовники и на задних сидениях, что подчеркивает безопасность участников движения. Конечно, присутствует бортовой компьютер, однако отсутствует сигнализация на автомобилях в стандартной комплектации, в двух других комплектациях она присутствует. Аудиосистема установлена только в люксе. Стоит данный автомобиль недорого, поэтому по карману будет практически каждому. Самый дешевый класс автомобиля – это стандарт, цена около 310 т.р., норма подороже – 340-400 т.р., люкс – самая дорогая комплектация, цена от 440 до 470 т.р. Каждый выберет свою машину по своему вкусу и по своим финансовым возможностям.