Очередной пересмотр параграфов, касающихся работы особ и организаций, которые занимаются коммерческой деятельностью, привнес множество изменений в основной кодифицированный документ государства. Значительно коснулся он, расширив сферу ответственности за нарушения, правил выпуска на линию стоящих на балансе предприятия автомобилей. Так, после внесения поправок в ст. 12.31 КоАП РФ 2013 платить за допуск к выезду не оформленной должным образом, не прошедшей техническую диагностику машины придется не только следящим за состоянием транспортных средств сотрудникам, но и руководству компании. Правда, первым наплевательский подход к безопасности обойдется в 500 руб., последним — в 50 тыс. руб. Еще одно глобальное нововведение: теперь халатность по отношению к активно используемому движимому имуществу станет опустошать карманы ИП и юрлиц совершенно одинаково.
Если инспектор, остановив на перекрестке зарегистрированное за организацией транспортное средство, выявит, что оно функционирует некорректно, штрафы ГИБДД для работника, давшего добро на выезд техники, будут колебаться в пределах 10-20 тыс.руб.; администрацию вне зависимости от формы собственности предприятия компетентные органы накажут на 50 тыс. руб. В аналогичные суммы выльется решение дирекции незаконно «украсить» автомобиль цветографическими схемами, приборами, подающими звуковые, световые сигналы. Раньше за неправильную транспортировку багажа, промышленных грузов, пассажиров компетентные органы могли лишь пожурить, нынче, сообразуясь со ст. 12.311 коап рф 2012, правомочны наложить вполне ощутимое финансовое взыскание на владельцев средства.
Тем, кто вздумает пренебречь квалификационными и профессиональными требованиями, официально регламентирующими процесс перевозки, в зависимости от тяжести последствий грозит потеря 20-100 тыс. руб., подделка результатов медицинского освидетельствования, технической экспертизы станет в 5-30 тыс. руб. Что любопытно, за махинации с предрейсовыми и послерейсовыми процедурами штрафы гибдд наравне с вышестоящими лицами теперь выписываются и обычным водителям. Аналогичным образом простому шоферу достанется по всей строгости Закона, если он явится на работу после возлияний, а его начальник, не заметив опасного состояния, со спокойной совестью позволит ему сесть за руль.
На pddmaster.ru Вы можете найти более подробные комменатрии к ПДД.