Самым первым автомобилем в истории человечества признается трёхколёсная машина, созданная Карлом Бенцем. Практически параллельно с ним закончил свою работу и немецкий инженер Даймлер, построив велосипед с мотором. Конечно, были зарегистрированы и другие инженерные разработки, связанные с построением автомобилей. Но первым автомобилем, запущенным в серийное производство считается разработка Карла Бенца. Прототипом современного четырёхколёсного автомобиля явился первый «Мерседес» 1890 года выпуска. Дальнейшее развитие автомобилестроение было связано с её классификацией на подгруппы: легковой автомобиль, внедорожник, пикап, гоночный автокар, грузовые машины, машины повышенной проходимости, транспортные средства особой грузоподъёмности, транспортные средства для массовой перевозки, троллейбусы, электромобили.
Каждое из этих направлений достигло высоких результатов развития в современном мире. Следующим важным шагом в развитии автомобилестроения является разработка двигателей для преобразования энергии в механическую силу. Ещё на заре развития человеческой цивилизации были созданы первые двигатели такие, как парус и ветряное колесо. В современном мире развитие двигателей происходило по следующим направлениям:
- Двигатель Стирлинга, паровая турбина;
- Двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель;
- Тепловые двигатели, реактивные двигатели, ракетные двигатели.
Следующим шагом в развитии автомобилестроения стало изменение формы кузова автомобиля и собственно его дизайна. Поворотным годом в этом направлении был 1927 год, когда группа художников во главе Харли Элла, участвовала в создании американского автомобиля «27 La Salle». Современное автомобилестроение пользуется «геометрическим» стилем, в числе первенцев которого, считается и немецкий автомобиль «Ауди А6». Большое внимание было уделено обеспечению безопасности водителя и пассажиров. Это направление разделилось в современном мире на две подгруппы. Одна группа рассматривает обеспечение пассивной безопасности путём защиты жизней пассажиров и водителей во время столкновения автомобиля. Другая группа рассматривает возможности по предотвращению столкновения автомобиля, тем самым обеспечивает активные меры безопасности. Результатом деятельности первой группы разработчиков являются подушки безопасности, а второй группы антиблокировочная система (ABS).
Все вышеперечисленные этапы развития автомобилестроения привели к созданию современного комфортного, массового автомобиля, который уже давно является средством передвижения, а не роскоши.