Развитие малого и среднего бизнеса – одна из ключевых задач, поставленных правительством Российской Федерации на ближайшее будущее.
Вы умны, амбициозны, хотите принести обществу пользу, а себе прибыль, но не знаете, с чего начать? Начните с того, что определитесь с тем, что вам интересно и что может принести ощутимый результат за короткое время.
Автосервис – один из самых востребованных и быстроокупаемых видов бизнеса в сфере услуг. Обратитесь к участникам этого рынка (бизнесменам, рабочим, водителям) за информацией о затратах на организацию своего дела.
Посетите несколько банков для консультации об условиях кредитования.
Определившись с затратами, приступайте к созданию бизнес-плана, в котором должны быть учтены все расходы: на аренду или строительство здания, его планировку, покупку и ремонт оборудования и инструментов, оплату услуг электро- и водоснабжения, заработную плату, налоги и пр. Некоторую сумму необходимо отложить на непредвиденные расходы.
В зависимости от финансовых возможностей, подумайте, каким видом автосервиса будете заниматься. Это может быть ремонт кузовов или двигателей, автомойка, шиномонтаж, замена технических жидкостей или полный спектр услуг.
Следующий шаг – согласование бизнес-плана с властными структурами. Сначала посетите администрацию района, затем городской отдел архитектуры, СЭС, водоканал и прочие.
Уладив формальности, правильно выберете место расположения вашего предприятия. Оно должно находиться недалеко от дороги, вывеска – яркой и запоминающейся, подъезд — удобным.
До ближайших жилых домов не может быть более 50 метров. Необходимо учесть способ подведения канализации, водоснабжения и электроэнергии и заключить договоры по обслуживанию этих коммуникаций.
Здание можно взять в аренду или построить новое. Не забудьте о его правильной планировке. Удобнее всего прямоугольная или Г-образная форма. Это обеспечит тоннельный принцип работы — самый прибыльный и быстрый.
Высота потолков должна быть больше высоты автомобиля с поднятым капотом, длина – любая, ширина – не менее 15-20 метров. Постарайтесь на минимальной площади разместить максимальное количество станков и оборудования, не забывая о санитарных нормах.
Рабочие места необходимо оборудовать также с учетом САНПИНов и техники безопасности. Лучше всего приобрести качественное оборудование и профессиональный надежный инструмент. Коэффициент производительности труда зависит и от квалификации работников. Постарайтесь привлечь высококлассных специалистов. Позаботьтесь об их спецодежде, проведите беседу о деловом этикете.
При регулировании рабочего процесса и управления персоналом за эталон можно принять международную систему ISO, которая гарантирует качество услуг и менеджмента.
Кодекс направлен на устранение различных проблем в процессе работы автосервисов. Многие зарубежные компании действуют согласно этому кодексу, например, корпорация Тойота.
Одна из составляющих успеха – имидж предприятия. Среди множества подобных клиент выберет то, которое имеет свою «изюминку». Это может быть чашка чаю или кофе, свежая пресса, телевизор или компьютер, аквариум, бонусы или маленькие подарки.
С заказчиками будьте вежливы, но не заискивайте перед ними, держитесь с достоинством, постарайтесь учитывать все их замечания и предложения. Народная молва – один из путей к успеху. Дорожите своей деловой репутацией.
Не забывайте часть прибыли вкладывать в развитие производства, расширять перечень услуг.
Надеемся, что наши советы помогут вам организовать прибыльный бизнес и получить не только материальное, но и моральное удовлетворение. Желаем удачи!
Также далее на видео вы можете узнать много полезной информации о том, как открыть автосервис.