Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что вариаторная КПП по своей надёжности и практичности максимально приближена к классической «механике». Это утверждение весьма далеко от реальности. Главной проблемой вариаторов считается их сильная зависимость от стиля вождения владельца авто, а также от металлических сплавов, которые были применены производителем для производства тех или иных частей вариаторной КПП.
Отремонтировать вариатор в гаражных условиях достаточно проблематично. Если есть возможность, лучше доверить автомобиль профессионалам. Тем не менее, автомобилисту полезна знать, что может стать причиной выхода вариаторной КПП из строя. Хотя, как бы аккуратно автомобилист не эксплуатировал транспортное средство, как часто бы не менял масло в КПП, всё равно вариатор выйдет из строя – не на 50 000 км, так на 150 000 км.
Самый частый симптом поломки вариатора
Напомним упрощённую конструкцию вариаторной КПП. По сути, речь идёт о двух валиках, между которыми располагается металлических шкив из наборных элементов. Эти элементы всегда находятся в зацеплении (постоянно).
А это означает, что трение разрушает их. Результатом частичного разрушения становится металлическая пыль. Именно она и является агентом, который приведёт рано или поздно к поломке вариатора.
Несмотря на то, что вариатор обладает магнитными уловителями металлической стружки, помогают они не особенно. Частицы металлической пыли попадают в масло и проникают в фильтр масляного насоса.
Если масляный насос неисправен, исчезает синхронность во вращении валиков вариатора. Автомобиль начинает дёргаться при старте. Естественно, такие рывки не проходят без ущерба для шкива – он стирается, снова добавляя металлическую стружку в масло.
Перегрев коробки: что делать?
Постоянные перегревы вариатора – их основная болезнь. В особенности, если автомобилист передвигается по гравийной дороге или асфальт изобилует постоянными подъёмами и спусками.
На приборной панели загорается значок перегрева коробки. Причиной тому служит чрезмерное повышение температуры масла. Лечится это следующим образом:
- радиатор тщательно промывается;
- спереди в моторном отсеке авто удаляется вся грязь и пыль, препятствующая естественному притоку воздуха;
- монтируются уловители механических загрязнений (тополиный пух, насекомые и т.д.).
Благодаря подобному подходу Вы обеспечите эффективное охлаждение масла при помощи радиатора. Чистку радиатора по техническому регламенту следует проводить не менее двух раз в год.
Смотрите также:
- Узнайте о том, как выполнить демонтаж вариатора.
- Описание принципов работы гидротрансформатора — http://yakauto.ru/gidrotransformator-chto-eto-takoe/
В видео даются практические советы по самостоятельной проверке вариатора: