Диагностируем поломку
Алгоритм проверки следующий:
- Поднимите или поддомкратьте машину.
- Визуально осмотрите сайлетблок. Попробуйте подергать его, подвигать рычаги, к которым он крепится. Рычаг должен двигаться упруго, никакого биения не возникать.
- Отверткой или чем-то плоским попробуйте провернуть втулку сайлетблока – она не должна вращаться или двигаться.
- Осмотрите резину на устройстве. Она не должна быть расплющенной или треснувшей.
Если вы обнаружили какие-то недостатки, то устройство лучше заменить.
Вообще считается, что производить замену сайлентблоков на современных автомобилях необходимо каждые 100 тысяч километров, но практика показывает, что в российских условиях они выхаживают по 10-20 тысяч.
Особенно, если вы приобретаете не оригинальные запчасти, а их аналоги.
Меняем сайлентблок
Все действия необходимо проводить на поддомкраченном или поднятом автомобиле – так снимается нагрузка с рычагов. Если часть сайлентблоков закрыта защитой двигателя, то снимите ее. Далее действуем по следующему алгоритму:
- Откручиваем гайки, которые держат передние рычаги. При помощи молотка и прокладки аккуратно вытаскиваем болт и освобождаем стабилизатор.
- Снимаем колесо. Для этого необходимо сначала сорвать болты, которыми оно крепится, а затем уже выкрутить их.
- Выкрутите гайки, которые находятся на растяжках. Обычно они прирастают – вам наверняка понадобится мощный ключ с рычагом и WD-40.
- В некоторых автомобилях необходимо снять шаровые, чтобы добраться до сайлентблока. Заодно проверьте их на работоспособность – ось должна ходить с видимым усилием.
- Вытащите старый сайлентблок при помощи специального устройства. Если его нет, можно воспользоваться обычным молотком и наставкой.
- Хорошо очистите проем от грязи и ржавчины.
- Смажьте новый сайлентблок маслом или мыльным раствором. Впрессуйте его в посадочное место, следя за тем, чтобы края не заминались. Затяните его, проверьте плотность прилегания – он не должен вращаться или биться на посадочном месте.
После этого собираем ходовую в обратной последовательности — процедура замены сайлентблока закончена. Ничего особо сложного в ней нет – вам понадобится лишь яма, домкрат, набор ключей, молоток и зубило.
Правда, это не совсем чистая работа – вам понадобится грязная одежда и пару часов времени. Также будьте готовы к тому, что при замене вы обнаружите другие проблемы ходовой части – рваные сальники, течи из двигателя или оборудования, проржавевшие трубки и пр. – все это придется заменить.
Приглашаем на замену сайлетблоков в автосервис Nivus.ru.
Также смотрите на видео простой способ замены сайлентблоков: