Пыльник ШРУСа – что это такое и зачем он нужен

Содержание статьи

Что такое пыльник автомобиля?

Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты. Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками. Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).

Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.

Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.

Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:

  1. Материал, применяемый для изготовления, должен быть эластичным;
  2. Пыльник должен быть адаптирован к функционированию при самых разных температурных режимах и устойчив к агрессивным средам;
  3. Реакция на ГСМ должна отсутствовать.

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже  при самых сложных условиях.

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Пыльник. Что это такое? (фото 2)

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Уход за пыльниками: особенности ремонта и замены

Водителям необходимо регулярно проверять пыльники и держать под контролем их рабочее состояние. Даже маленькая трещинка на пыльниках для авто, говорит о том, что их нужно срочно заменить. Ведь даже через незначительное отверстие проникает пыль, которая вредит общему состоянию подвески.

Роль пыльников в автомобиле – сохранение и долгожительство деталей подвески, так что не стоит допускать их износ.

Если вы заметили нарушение в герметичности пыльников, то лучше их заменить, хотя некоторые автолюбители пробуют восстановить рабочее состояние автозапчасти. В ряде случаев, пыльник действительно можно восстановить, но чаще всего в приоритете все-таки замена.

Сложнее всего заменить пыльник, защищающий амортизатор – приходится полностью разбирать стойку. Как производится замена шруса без снятия пыльника шруса вы можете посмотреть в прилагающейся видео инструкции.

Изображение из yandex.ru

Если изучить сложность повреждения, можно обойтись восстановлением пыльника вместо полной его замены. В общем, все зависит от ситуации.
Когда амортизатор только начинает выходить из строя, в нем просачивается смазка (в большинстве случаях), герметичность элемента нарушается. Автомобильный пыльник, при этом, перемещается, и поршень амортизатора становится открытым для внешних раздражителей.

Если пыльник остается целым, можно попытаться исправить ситуацию прикреплением его с помощью бандажа. Если оставить пыльник в негерметичном состоянии, это может привести к поломке амортизатора.

Износ пыльников контролируется при смене шин до нового сезона. Также их проверяют при техническом осмотре автомобиля или когда слышны странные звуки, похожие на скрип или есть стук, слышимый из ходовой части автомобиля.

Пыльник рулевой тяги

Пыльник. Что это такое? (фото 3)

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

  • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
  • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
  • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене. Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской.

Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом, а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов, которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:

  • Резины;
  • Термопластика;
  • Полиуретана;
  • Силикона.

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда.

Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным.

В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы. 

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Пыльники в автомобиле: для чего они нужны

Многие водители, свозив на диагностику свой автомобиль и услышав, что нужно менять какой-то там пыльник, сразу задаются вопросами: «Это страшно? Дорого? Как долго будет длиться ремонт?». Что же ответить в таких случаях? Вроде бы и ничего страшного нет, однако проблема эта – достаточно серьезная и устранять ее нужно незамедлительно.

В связи с большим количеством подобных вопросов у автомобилистов, мы в нашей статье попробуем разобраться, что же из себя представляют пыльники, где они устанавливаются, какую функцию выполняют и на что влияет их выход из строя.

Итак, начнем наше знакомство с пыльниками. Исходя из своего названия, уже можно понять, что эта деталь напрямую связана с пылью. Пыльник, в частности, пыльник наружный – это чехол какого-либо автомобильного узла, чаще всего его одевают на ответственные и важные узлы, который защищает его от грязи, воды ну и конечно пыли. По своей геометрической форме и размеры пыльники бывают разного вида: кольца, схожие на сальники; колоколообразные, такие применяются на шаровых соединениях или на гранатах (ШРУС); вытянутые как сморщенный хобот, используются на рулевой рейки и так далее. Но все пыльники, какой бы они формы не были, имеют одну задачу – защиту узла от внешнего воздействия.

Диагностика

Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый. При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек. В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.

Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Как проверить код сумки Louis Vuitton?

Вторая важная деталь-каждая сумка Louis Vuitton, сделанная после 1980 года, имеет аутентификационный код. Безусловно, мы должны помнить, что если кто-то может подделать сумку,то код можно так же подделать, но если продавец рассказывает историю что это особая сумка без кода, или что он купил сумку позавчера, а код показывает 1998 год (а то и 2025,бывают и такие забавные коды-подделки), то это уже большой знак что продавец темнит и рисковать нет смысла.

Также покупатели любят смотреть на так называемые пыльники и пакеты. Сразу скажу, что несмотря на то что да, фейковый пакет и пыльник выдадут подделку, наличие настоящего пакета и пыльника слабый аргумент за оригинальность сумки. Есть большое количество сайтов, где по сходной цене можно купить пакет и пыльник от Луи Виттон. Это тоже бизнес. И запаковать в них сумку-подделку

Так что советую все же больше уделить внимание именно сумке, а не пакетам и упаковкам/чекам/карточкам/ценникам

Итак,вернемся к аутентификационному коду. Цифры/буквы и расшифровка кода менялась несколько раз за историю модного дома.

1) до начала 1980 годов код на сумки не ставился (счастливое время, подделки не были так распространены).

2) начало 1980 гг код представлял собой три или четыре цифры, первые две цифры означали год, третья (и иногда четвертая), означали месяц. Например, код 823 означал, что сумка была сделана в марте 1982 года.

3) середина 1980 гг – до конца 1980 гг код выглядел как набор из трех или четырех цифр и двух букв. Первые две цифры — год, третья (и четвертая) — месяц. Последние две буквы — место производства сумки. Например, код 882VI будет означать что сумка произведена во Франции, в феврале 1988 года.

4) с 1990 гг по 2006 гг Код представлял собой две буквы и четыре цифры. Буквы-место производства. Первая и третья цифра — месяц. Вторая и четвертая цифра – год. Например, SA1024 будет означать, что сумка произведена в Италии, декабре 2004 года.

5) с 2007 года Код представлет собой две буквы и четыре цифры. Буквы-место производства. Первая и третья цифра – неделя года. Вторая и четвертая цифра – год. Например, FL2131 будет означать, что сумка произведена в США, на 23 недели 2011 года.

Пыльник шаровой опоры

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Пыльник амортизатора

Эти пыльники используют, чтобы  защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

 Из какого материала лучше выбрать пыльники ШРУСа?

Пыльник в машине что это?

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, является важным узлом автомобиля для передачи крутящего момента от трансмиссии к колесам. ШРУС для авто можно приобрести в интернет-магазине «UkrParts», в наличии большой выбор ШРУСов и пыльников для разных марок и моделей автомобилей, и от разных брендов.

При покупке запчастей в «UkrParts» вы можете как заказать доставку, так и воспользоваться самовывозом. В течение 2 недель возможен возврат и обмен товара. У компании есть своя станция технического обслуживания, где можно установить деталь.

Долговечность работы ШРУСа

Внутри ШРУС представляет собой специальный подшипник, способный двигаться в разных плоскостях, для возможности поворота колес. Автолюбители часто называют ШРУСы гранатами за их внешнее сходство. На каждое колесо идет внутренний и внешний ШРУС, и соединяются они друг с другом полуосью.

На долговечность работы ШРУСа влияют такие факторы как качество и состояние пыльника, правильность установки, люфты в шаровых опорах, частота езды по неровным дорогам. Диагностировать состояние пыльников и подвески рекомендуется не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Срок жизни качественного ШРУСа намного больше, поэтому крайне важно, чтобы внутрь него не попадала влага и грязь. Пыльник следует заменить немедленно при любом его повреждении и проверить наличие специальной смазки для ШРУСов.

Пыльники

Пыльник ШРУСа – это простой, но ответственный защитный элемент трансмиссии автомобиля, от качества и состояния которого зависит долговечность шарниров приводных валов автомобиля. Данная деталь представляет собой, в большинстве случаев, эластичный конусообразный гофрированный чехол, основная функция которого состоит в защите шарниров от дорожной пыли и грязи.

Из-за широкого спектра различных внешних воздействий в процессе эксплуатации автомобиля к пыльнику предъявляются довольно жесткие требования: обладать достаточной прочностью, износостойкостью и пластичностью в широком диапазоне температур, стойкостью к смазочным материалам, сохранять первоначальные геометрические размеры в течение всего срока службы.

С чего всё начиналось

При появлении массовых переднеприводных автомобилей первоначальным материалом для пыльников ШРУСов была резина. Ранние шарниры равных угловых скоростей не были долговечными, поэтому этот материал вполне справлялся со своими обязанностями в течении непродолжительного срока службы защищаемых узлов. При дальнейшем совершенствовании механизмов привода колес резина уже не отвечала требованиям производителей автомобилей: пыльники не выдерживали нескольких смен сезонов года и приходили в негодность, требуя замены.

Так появилась потребность в более совершенных материалах на эту роль, которую на сегодняшний день выполняют силикон, неопрен, полиуретан и термопласт. Выделить особо какой-либо материал проблематично, поскольку материал выбирается в зависимости от конструкции шарниров, условий и температуры эксплуатации, вида смазочного материала и других технико-экономических требований. Рассмотрим все перечисленные материалы по порядку.

Неопрен

Неопрен — самый распространенный материал среди производителей пыльников в настоящий момент. Этот хлоропреновый каучук был запатентован химическим концерном «DuPont» ещё в тридцатых годах прошлого столетия. При небольшой доработке в виде добавления различных современных химических компонентов пыльник из такого материала получает отличные свойства, требуемые для выполнения своей роли. Неопрен обладает исключительной эластичностью и упругостью при высокой механической прочности, стойкостью к нефтепродуктам, способностью переносить знакопеременные нагрузки в течение длительного срока эксплуатации без остаточных деформаций.

Температурный диапазон, при котором данная деталь сохраняет свои свойства, составляет от -50°С до +90°С. Данный факт используется производителями при выборе материала для пыльников ШРУСов и приводных валов, которые будут экспортироваться в регионы с суровым климатом, в том числе и в Россию.

По цвету неопреновые пыльники обычно черные.

Силикон

Силикон — упрощенное народное название химического вещества, получаемого путем синтеза полимеров, основу которых составляют чередующиеся молекулы кремния и кислорода. Превосходная эластичность этого материала, которая сохраняется при температуре до -60°С, устойчивость к нефтепродуктам и температурным воздействиям позволяет ему использоваться для производства достойной продукции. Но самое главное качество силикона – это его отличная озоностойкость. Это означает, что деталь устойчива к воздействию окружающей среды и не растрескивается со временем.

Однако силиконовые пыльники имеют один недостаток: они легко портятся от контактов с острыми предметами. При этом порез или прокол быстро прогрессирует, приводя деталь в негодность.

По цвету силиконовые пыльники обычно синие, белые, прозрачные, серые.

Полиуретан

Полиуретан – синтетический эластомер, прочностные и температурные характеристики которого позволяют ему широко использоваться в автомобильной промышленности в качестве заменителя резиновых изделий. Рабочий температурный диапазон полиуретанового пыльника составляет от −60°С до +80°С. Морозоустойчивость примерно такая же, как у силикона, но полиуретановый пыльник при этом обладает лучшей стойкостью к механическим воздействиям, в чём и заключается его основное преимущество. Недостаток – высокая цена по сравнению с другими эластичными материалами.

По цвету полиуретановые пыльники обычно желтые, красные, черные.

Термопласт

Термопласт — полимер, который при обычной температуре находится в твердом состоянии, а при нагревании становится эластичными. Пыльники из этого материала не рвутся и не трескаются, обладают высокой термостойкостью и повышенной ударостойкостью, что является хорошей защитой от дорожных камней. Термопласт выбирается в качестве материала для пыльников, которым предстоит работать в течение длительного времени в сложных условиях. Высокая жесткость таких пыльников обуславливает применение дополнительных воздействий при установке: деталь нагревается феном перед монтажом и дополнительно прогревается участок окружности для зажимного хомута.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Пыльник маховика

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.

Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.

Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.

Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:

щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).

И правда, а можно ли?..

Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.

К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.

Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.

Симптомы поломок

И стоит поговорить немного о явных признаках того, что гранаты вышли из строя. Это не очень приятный момент, так как больно может ударить по кошельку. Например, владельцам отечественных автомобилей придется отдать не менее 3000 рублей только лишь за комплект запасных частей для ремонта приводов. Что уж говорить о счастливых обладателях престижных моделей «Ниссанов» и «Фордов», пыльник ШРУСа (внутренний или внешний) которых стоит столько же, сколько шарнир на «девятку».

Первый признак неисправности механизма – это появление посторонних звуков, особенно при трогании с повернутым в сторону рулем. При выравнивании руля все исчезает. Но можно спутать поломку гранаты с неисправностью шаровой опоры – она тоже хрустит, когда в ней увеличиваются люфты. Поэтому перед тем, как поставить окончательный диагноз, стоит проверить всю подвеску, чтобы выявить максимальное количество дефектов.

Классификация пыльников рулевых реек.

По расположению:
1. Левый пыльник рулевой рейки.
2. Правый пыльник рулевой рейки.

По материалу:
1. Резиновые пыльники рулевых реек.
2. Термопластиковые пыльники рулевых реек.

По производителю:
1. Оригинальные пыльники рулевых реек.
2. Дубликатные пыльники рулевых реек.

Исправное состояние пыльника ШРУС является необходимым условием исправного состояния самого ШРУС.
При повреждении пыльника происходит потеря смазки ШРУС через образовавшееся отверстие под действием центробежной силы во время движения автомобиля. Далее через отверстие в пыльнике происходит проникновение воды и грязи внутрь ШРУС, в результате чего он выходит из строя.
Исправное состояние пыльника рулевой рейки является необходимым условием исправного состояния рулевых тяг и самой рулевой рейки. При повреждении пыльника происходит попадание воды и грязи на шаровый шарнир рулевой тяги и рулевую рейку. В результате происходит повреждение и выход из строя рулевой тяги, и повреждение и поломка рулевой рейки.

Пыльник ШРУСа, ШРУС: назначение, виды, основные неисправности, критерии выбора

Пыльник ШРУСа — защитный кожух, предотвращающий попадание грязи, воды и пыли на детали шарнира равных угловых скоростей.

При повреждении поверхности резинового чехла в достаточно сжатые сроки ШРУС может выйти из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно регулярно осуществлять контроль состояния пыльника и осуществлять своевременную его замену при обнаружении повреждений.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это конструкция, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП до ведущего колеса при повороте до 70 градусов относительно оси.

Попадание пыли или грязи, мелких частиц внутрь данной конструкции приводит к выходу шарнира из строя. Для того чтобы обеспечить должную защиту ШРУС, применяют специальные резиновые защитные чехлы — пыльники.

Конструктивно этот чехол представляет собой гофрированный кожух в виде эллипсоида.

Пыльник ШРУСа изготавливается в основном из полиуретана.

Несмотря на то, что материал отличается стойкостью к температурным перепадам (от –40 до +100 °C) химическому и УФ воздействию, а также обладает достаточной эластичностью (не растрескивается), при эксплуатации автомобиля именно чехол быстрее выходит из строя, чем сам шарнир.

Главной причиной возникновения дефектов, приводящих к необходимости купить ШТРУС, помимо естественного износа изделия является неудовлетворительное качество дорог. Если своевременно не обнаружить деформацию защитного кожуха и не заменить чехол, то это может привести к довольно дорогостоящему ремонту.

Назначение, разновидности и особенности пыльника ШРУС

Пыльник ШТРУСа наружный или внутренний предназначен для:

  • защиты шарнира от пыли, грязи, влаги;
  • препятствования попадания пыли и грязи на смазочные материалы;
  • удержания смазочных материалов в пределах деталей шарнира. 

Как уже упоминалось, эти защитные чехлы бывают двух видов:

  • Пыльник ШРУСа внутренний — предназначены для защиты внутреннего ШРУСа. Воздействие высокой температуры от работающего двигателя, попадание посторонних предметов с проезжей части в моторный отсек, грязь приводят к появлению микротрещин, разрывов и выделению смазочных материалов.
  • Пыльник ШРУСавнешний (или наружный) — обеспечивает защиту наружного ШРУСа. Данные пыльники также испытывают нагрузки от повышенной температуры от нагревающихся вследствие трения деталей. На чехол попадают камни, грязь, вода. Кроме того изделие подвергается многократным циклам сжатия-растяжения, что обусловлено местом расположения наружного шарнира.

Дефекты пыльника ШРУС

Пыль и грязь, постепенно проникая через трещины в чехле, скапливаются на элементах ШРУС, образуя абразивный слой. Попадание воды на образовавшуюся грязь в итоге приводит к коррозии.

Если не предпринять меры, то ШРУС выйдет из строя, что может привести и к блокировке колес, возникновению аварийных ситуаций во время движения.

Чтобы этого не произошло, следует вовремя купить пыльник ШРУСа и установить его вместо износившегося.

К основным неисправностям пыльника, при котором потребуется его замена, относятся:

  • видимые дефекты или повреждения поверхности;
  • трещины;
  • разрывы.

Обнаружить дефекты на поверхности изделий можно только визуально.

При этом выполнять какой-либо ремонт полиуретанового чехла не представляется возможным — необходима его полная замена, иначе потребуется купить наружный ШРУС в комплекте с внутренним или отдельно нужную разновидность. Чтобы исключить дорогостоящий ремонт шарнира, необходимо регулярно проводить осмотр пыльников.

Выполнять визуальный контроль удобнее всего на эстакаде. Для детального осмотра состояние пыльника ШРУС необходимо вывернуть руль автомобиля до упора в одну из сторон. При повороте колеса резиновое изделие растянется, и можно будет легко обнаружить даже небольшие трещины и дефекты на поверхности кожуха.

Выбор пыльника ШРУСа

Производители автозапчастей предлагают большой ассортимент чехлов для шарнира. Специалисты рекомендуют обратить внимание на пыльники ШРУС от китайского бренда GSP. Группа компаний GSP Automotive Group Wenzhou CO., Ltd была образована в 1985 г. Уже с 1990 г.

запчасти стали поставляться во многие страны мира.

Основное направление деятельности — производство ШРУС, пыльников для шарниров равных угловых скоростей, приводные валы, резинометаллические изделия для корейских, китайских, японских, американских и европейских автомобилей.

Чехлы для ШТРУС бренда GSP отличаются высоким качеством, что подтверждается наличием сертификатов ISO 9002, VDA 6.1, ISO/TS 16949: 2013.

Имеется сертификат соответствия Таможенного союза, а это значит, что изделия производства GSP полностью удовлетворяют требованиям РФ и стран-участниц ТС (ЕАЭС) к безопасности и качеству автомобильных запчастей.

Источники

  • https://olade.ru/pylnik-chto-eto-takoe
  • https://dlobal.ru/zachem-nuzhny-pylniki-vse-chto-nuzhno-znat-avtomobilistu/
  • https://autosila-spb.ru/remont/pylnik-shrusa-chto-eto.html
  • https://22am.ru/pylnik-v-mashine-chto-eto/
  • https://7do.ru/pylnik-v-avtomobile-chto-eto/
  • https://zapchastimag.ru/drugoe/chto-takoe-pylnik-avtomobilja-osnovnye-vidy-pylnikov.html
  • https://delers.ru/pylnik.html
  • https://5minutkaotdyx.ru/chto-takoe-pylnik-v-avto/
  • https://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-pylnik-v-avtomobile.html
  • https://el-guide.ru/remont/pylniki-eto.html
  • https://avto-mpad.ru/drugoe/chto-takoe-pylnik-v-avtomobile.html
  • https://razborkadonskoe.ru/rashodniki/chto-takoe-pylnik-avtomobilya-osnovnye-vidy-pylnikov.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector