Содержание статьи
Obd2 gm переходник своими руками
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики
. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1». Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов
. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем
Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.
20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота
FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда
Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2 K-линия диагностики
B Питание 12В
Vf1 Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO
Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
OP3 L-линия диагностики
TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- Масса
Диагностические разъемы Тойота — 17-ти контактный
Назначение контактов этого гнезда
TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Диагностический разъем TOYOTA OBD-II
2 J1850 Шина
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
13 TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ
Расположение в автомобилях
Это должен знать каждый владелец авто:
15
Хотите горячих пирожков? их есть у меня!
Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque!
Для тех, кто не в теме:
Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде(на айфоне тоже помоему есть) во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника.
И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше 2000 рублей. Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна.
Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента, двигателя итп(порядка 100 параметров в режиме реального времени). Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО.
Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: первый — европейские японцы. Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за 150 рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.
В чисто-японских моделях всё сложнее. Они не поддерживают формат ISO, а поддерживают свой формат к примеру
Toyota-1, Toyota-2, Toyota-3 И т.п. И тогда обычное подключение к Torque не работает. не все конечно, некоторые поддерживают нормальный, но если машина старше 8 лит, там может быть всё что угодно.
Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU
на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа. Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить.
ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом(мобильной версии приложения нет).
ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.
Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры.
Но всё я не о том, кто хочет используйте ECU. А я поставил Torque за 150 рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл. Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь) И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание.
B я там нашёл интересный Egg: Если у вас машина JDM Nissan(JDM-Japan Domestic MArket — внутренний рынок Японии) проставьте в профиле программы такие параметры, если у ват такая-то тойота, то такие.
Toyota Celica ZZT230 | ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00 |
Toyota Vitz 01.2002 | ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13 |
Japan Domestic Market Nissan | ATSP5nATALnATIB10nATSH8110FCnATST32nATSW00 |
Japan Domestic Market Nadia/Harrier | ATIB10nATIIA13nATSH8013F1nATSPA4nATSW00 |
Obdii — бортовая система диагностики
Есть ли в моей машине
OBD-II?
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США.
после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год.
легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если построены в конце 1995 года.
Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II
экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II
соответствует ».
Разъем
Контакт 2 — Автобус J1850
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от аккумулятора
Где находится разъем?
Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя.
и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.
Пять вкусов OBD II
Пока параметры или показания, требуемые OBD II
правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении
протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что
один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.
Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают
программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их
универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для
специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу
твоя машина.
Какой протокол связи
мой автомобиль использует?
Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850.
VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских
импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция)
шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.
Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как
Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если
вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный
листинг.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
используется при проверке разъема OBD II:
- J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты
в контактах 2, 4, 5 и 16, но не 10. - ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4,
5, 7, 15 и 16. - J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10,
и 16. - CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.
Код ошибки: Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет
эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII.Чтобы добавить путаницы, даже
наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II.
согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были
OBD II совместимый.
Информация об автомобилях до 96
Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии.
это список обозначений двигателей до 96 OBD II. Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей,
а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю.
модели предоставлены в качестве любезности.
Список
Совета по воздушным ресурсам Калифорнии
Сертифицированный OBD II, соответствующий семействам и моделям двигателей
Семейство двигателей | Производитель | Модель (ы) | Полностью соответствует? |
1994 Сертификаты модельного года |
|||
RAD2.8V8GFEM RFM3.8V8G1EK RFM4.6V8G1EK RMB2.2VJGCEK RMB3.2VJGCEK RNS2.0VJGDEK RTY3.0VJGFEK RTY2.7HGEEK RTY2. 42HGEEK RVW2.8V8GFHM RVV2.3VHGFEK |
Audi Ford Ford Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц Nissan Тойота Тойота Тойота Volkswagen Volvo |
100 Мустанг Т-Птица, Пума C220 C 280, S 320, SL 320 G20 Камри, ES300 Т100 Previa, Previa All-Trac Коррадо 850 Турбо |
№ Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Нет № |
1995 модельного года Год сертификации |
|||
SBM5.4В8ГАЭК SCR2.0VJGFEK SCR122VJG2EK SCR2.0VJG2GK SCR2.0VJGFEL SDS2.0VJGFEK SFM3.828G1EK SFM2.318G1EK 018Г1ЭК SMT2.4VJG2EK STY2.42HGJEK |
BMW Крайслер Крайслер Крайслер Крайслер Алмазная звезда Ford Форд Митсубиси Тойота |
750 мл (V12), 850ci (V12) Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Игл Коготь, Mitsubishi Затмение, Крайслер Себринг, Додж Мститель Windstar Мустанг Т-Птица, Пума Гранд Маркиз, Town Car, Корона Виктория Рейнджер Windstar Рейнджер Рейнджер Рейнджер Континентальный Рейнджер Camaro, Firebird Пикап S10, Джимми, Блейзер S10 Пикап Кавалер, Санфайр Аккорд LX, EX (V6) Аккорд LX, EX (V6) TL NSX AJ16 (SC) V12 XJS Сефия Тысячелетие Тысячелетие Протеже Протеже B2300 B3000 B3000 B4000 B4000 S 320, C 280, SL 320 Саммит, Мираж Summit, & Summit Wagon, Мираж, Экспо, LRV Summit Wagon, Expo, LRV 240 SX G20 Максима Максима Альтима Sentra / 200 SX 200SX SE-R Максима Range Rover Новая модель Наследие T100 2WD T100 2WD и 4WD Камри, Камри Универсал, ES300, Авалон Previa, Previa All-trac T100 2WD Tercel LS 400 Такома 2WD Такома 4WD Такома 2WD / 4WD Такома 4WD Ленд Крузер 850 Turbo Седан / Универсал 850 Седан / Универсал |
№ Нет № № № № Да № Нет |
Некоторые схемы кабелей obd-ii:
OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой последовательный кабель OBD-2 J1850 PWM, J1850 VPW последовательный кабель ELM327 OBD-2 универсальный ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1939 диагностический кабель
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Пример.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Obdii — бортовая система диагностики
Есть ли в моей машине
OBD-II?
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США.
после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год.
легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если построены в конце 1995 года.
Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II
экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II
соответствует ».
Разъем
Контакт 2 — Автобус J1850
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от аккумулятора
Где находится разъем?
Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя.
и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.
Пять вкусов OBD II
Пока параметры или показания, требуемые OBD II
правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении
протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что
один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.
Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают
программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их
универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для
специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу
твоя машина.
Какой протокол связи
мой автомобиль использует?
Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850.
VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских
импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция)
шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.
Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как
Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если
вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный
листинг.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
используется при проверке разъема OBD II:
- J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты
в контактах 2, 4, 5 и 16, но не 10. - ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4,
5, 7, 15 и 16. - J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10,
и 16. - CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет
эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII.Чтобы добавить путаницы, даже
наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II.
согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были
OBD II совместимый.
Информация об автомобилях до 96
Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии.
это список обозначений двигателей до 96 OBD II. Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей,
а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю.
модели предоставлены в качестве любезности.
Список
Совета по воздушным ресурсам Калифорнии
Сертифицированный OBD II, соответствующий семействам и моделям двигателей
Семейство двигателей | Производитель | Модель (ы) | Полностью соответствует? |
1994 Сертификаты модельного года |
|||
RAD2.8V8GFEM RFM3.8V8G1EK RFM4.6V8G1EK RMB2.2VJGCEK RMB3.2VJGCEK RNS2.0VJGDEK RTY3.0VJGFEK RTY2.7HGEEK RTY2. 42HGEEK RVW2.8V8GFHM RVV2.3VHGFEK |
Audi Ford Ford Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц Nissan Тойота Тойота Тойота Volkswagen Volvo |
100 Мустанг Т-Птица, Пума C220 C 280, S 320, SL 320 G20 Камри, ES300 Т100 Previa, Previa All-Trac Коррадо 850 Турбо |
№ Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Нет № |
1995 модельного года Год сертификации |
|||
SBM5.4В8ГАЭК SCR2.0VJGFEK SCR122VJG2EK SCR2.0VJG2GK SCR2.0VJGFEL SDS2.0VJGFEK SFM3.828G1EK SFM2.318G1EK 018Г1ЭК SMT2.4VJG2EK STY2.42HGJEK |
BMW Крайслер Крайслер Крайслер Крайслер Алмазная звезда Ford Форд Митсубиси Тойота |
750 мл (V12), 850ci (V12) Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Игл Коготь, Mitsubishi Затмение, Крайслер Себринг, Додж Мститель Windstar Мустанг Т-Птица, Пума Гранд Маркиз, Town Car, Корона Виктория Рейнджер Windstar Рейнджер Рейнджер Рейнджер Континентальный Рейнджер Camaro, Firebird Пикап S10, Джимми, Блейзер S10 Пикап Кавалер, Санфайр Аккорд LX, EX (V6) Аккорд LX, EX (V6) TL NSX AJ16 (SC) V12 XJS Сефия Тысячелетие Тысячелетие Протеже Протеже B2300 B3000 B3000 B4000 B4000 S 320, C 280, SL 320 Саммит, Мираж Summit, & Summit Wagon, Мираж, Экспо, LRV Summit Wagon, Expo, LRV 240 SX G20 Максима Максима Альтима Sentra / 200 SX 200SX SE-R Максима Range Rover Новая модель Наследие T100 2WD T100 2WD и 4WD Камри, Камри Универсал, ES300, Авалон Previa, Previa All-trac T100 2WD Tercel LS 400 Такома 2WD Такома 4WD Такома 2WD / 4WD Такома 4WD Ленд Крузер 850 Turbo Седан / Универсал 850 Седан / Универсал |
№ Нет № № № № Да № Нет |
В примечании к этому списку указано, что
сертификация предназначена только для группы двигателей.
Перечисленные модели считаются правильными, но
двигатель — решающий фактор.
Распиновка диагностического разъема на автомобиле toyota
Тип разъема №4 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1998 г. Назначение выводов диагностического разъема
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление (вывод может отсутствовать) | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | На некоторых моделях (в частности, Avensis прим. 1999-2001 гг.) — первичное зажигание | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | OP1 | |
12 | Вывод Ts для выполнения спец. действий по системе VSC | |
13 | TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя Распиновка разъема Тип разъема №4 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салонеПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Toyota Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ToyotaToyota Avensis (после 2003 г. включительно) Расположение: под торпедой Toyota Sequoya (2001 г.) Расположение: под торпедой, в районе правой ноги водителя Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ToyotaToyota Camry (после 2002 г. включительно) Расположение: под торпедой Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ToyotaToyota Land Cruiser (2000 г.) Расположение: под торпедой, в районе правой ноги водителя Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ToyotaToyota RAV-4 (2000-2003 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ToyotaToyota Camry (1997-2001 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах
В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.
Многоштырьковые диагностические разъёмы автомобилей Toyota |
В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx — начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.
2.2 Распиновка разъема
- pin — [FP] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
- pin — [W] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
- pin — [E1] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
- pin — [OX1] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
- pin — [AB] Стирание кодов неисправностей системы SRS
- pin — [OP1] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
- pin — [CC0] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
- pin — [TE1] Вывод для чтения кодов неисправностей системы EFI. Диагностика: «Normal Mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin — [TE2] Диагностика: «Test mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin — [CC2] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
- pin — [TC] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin — [+B] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение «ON» замка зажигания)
- pin — [VF1] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт CC0 — 7 pin
- pin — [VF2] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
- pin — [OX2] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
- pin — [TS] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Traction Control System (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin — [TT] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin — [OP4] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
- pin — [IG-] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
- pin — [OP2] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, K-линия диагностики)
- pin — [OP3] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, L-линия диагностики)
- pin — [WA]
- pin — [WB]
- https://o-b-d.ru/raspinovka-diagnosticheskogo-razema-obd2-toyota-vitz-raspinovka-razemov-na-toyota-raspinovka-diagnosticheskogo-razema-toyota-ist/
- https://motorist.expert/info/23-samodiagnostika-dvigatelya.html
- https://autoelectrica-service.ru/12-stati/34-toyota-opisanie-sistemy-samodiagnostiki-avtomobilya