Регламент техобслуживания Мазда 3: что и когда менять?

Чуть-чуть истории

Понятие «техническое обслуживание транспортного средства» в нашей стране укоренилось во времена Советского Союза, когда в стране функционировало большое количество крупных производств, за каждым из которых было закреплено определенное число единиц служебного транспорта. Чтобы сократить расходы, связанные с ремонтом служебных автомобилей, а также сроки вынужденного простоя, возникающего по причине их выхода из строя, руководство страны постановило проводить профилактические работы, направленные на своевременное выявление и устранение неисправностей.

В то время действовала такая система ТО:

  1. Ежедневные осмотры – проводились утром, перед началом эксплуатации транспортного средства.
  2. Первое обслуживание – по достижении пробега 2 000 – 2 500 км.
  3. Второе обслуживание – через 10 – 20 тысяч километров.
  4. Сезонное – при переходе на летний и зимний период.

Таким образом, два раза серьезная диагностика авто выполнялась по достижении определенного пробега, а затем она повторялась дважды в год, в момент смены сезонов.

Сегодня эта система признана устаревшей. Несмотря на то, что каждый водитель готовит свое авто к предстоящему похолоданию или потеплению, сезонные ТО утратили свою актуальность.  На смену им пришли периодические обслуживания, которые выполняются либо раз в год, либо, если автомобиль эксплуатируется очень активно – через определенное количество накатанных километров. Так, оптимальная регулярность прохождения технического обслуживания (ТО) Mazda 3 – ежегодно или через каждые 15 000 км пути, если авто выпущено после 01.01.2008г., и через каждые 20 000 км пути – если оно сошло с конвейера до 31.12.2007г.

Во время периодического ТО выполняются следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические, направленные на оценку технического состояния транспортного средства и определяющие перечень последующих манипуляций;
  • регулировочные, которые подразумевают регулировку хода педалей, стояночного тормоза, степени натяжения приводных ремней, амплитуды движений рулевого колеса, соединений рулевого привода;
  • смазочные, включающие обработку замков, петель дверей и капотов, ограничителей дверей;
  • крепежные — включают оценку прочности и коррекцию фиксации креплений: двигателя, рулевого механизма, КПП, рулевых тяг и поворотных рычагов, колесных дисков, тормозных механизмов, элементов выхлопной системы;
  • электротехнические: оценка состояния и, при необходимости – очистка АКБ от пыли и грязи, контроль электрического оборудования, состояния изоляции, а при необходимости — установка новых предохранителей и ламп, взамен вышедших из строя;
  • заправочные: установка нового масляного фильтра, обновление масла в двигателе.

Как правило, с увеличением пробега увеличивается число заправочных операций, возрастает необходимость в замене определенных элементов – в частности:

  • фильтров: топливных, воздушных, салонного и КПП;
  • свечей зажигания;
  • ремня и роликов ремня ГРМ, а также вспомогательного оборудования.

Увеличивается и объем крепежных и регулировочных работ, что объясняется износом различных деталей, расшатанностью креплений.

Регламент ТО Мазда 3

Регламент работ по ТО Mazda 6

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:
Проверка каждые 45 000 км или 3 года по шуму, регулировка при необходимости.
Топливный фильтр:
Замена каждые 60 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 75 000 км.  
Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость замена FL22:
Замена каждые 195 000 км или 11 лет.
Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Масло механической КПП:
Замена каждые 5 лет или 75 000 км пробега.
Воздушный фильтр салона:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda CX-5 (KE):
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр двигателя *2:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя:
ОЖ FL22 *3:
— Первый раз заменить через 200000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля, затем заменять через каждые 100000 км пробега или 5 лет.
— Прочие марки ОЖ:
Заменять через каждые 2 года.
Фильтрующий элемент воздухоочистителя *4:
Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега.
Топливный фильтр:
Заменять через каждые 120000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 120 000 км.
Тормозная жидкость *5:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Трансмиссионное масло механической коробки передач:
Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Трансмиссионное масло редуктора заднего моста:
— Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять трансмиссионное масло в главной передаче заднего моста через каждые 45000 км пробега                                          
  a) Буксировка прицепа или использование багажника на крыше                                              
  б) Эксплутация автомобиля в условиях повышенной запыленности, на песчаных дорогах или влажном покрытии                                              
  в) Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости                                              
  г) Регулярные поездки на короткие расстояния (до 16 км)                                              
— При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.           

                                
Трансмиссионное масло раздаточной коробки:   
При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.               

                             
Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии):
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том числе сквозных повреждений металлических панелей кузова):
Выполнять через каждые 12 месяцев. Устранить обнаруженные повреждения лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии *8.
Ремонтный комплект для шин (при наличии) *10:
Проверять ежегодно.

Примечания:
*2  Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное масло и масляный фильтр двигателя через каждые 7500 км пробега или через каждые 6 месяцев:
  а) Высокая запыленность воздуха;                                               
  б) Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости;    
  в) Продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);
  г) Эксплуатация при очень высокой температуре окружающего воздуха;
  д) Эксплуатация в холмистой или горной местности.                                              
*3  Если на крышке радиатора или около нее имеется маркировка «FL22», то следует использовать охлаждающую жидкость марки FL22. При замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя используйте жидкость марки FL22.
*4  Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, то следует очищать и при необходимости заменять фильтрующий элемент воздухоочистителя через каждые 7500 км пробега или через каждые 6 месяцев.      
*5  Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.                                             
*8  Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.
*10  Ежегодно проверяйте срок годности шинного герметика. Замените баллон с герметиком новым до истечения его срока годности.    

                                         
После достижения автомобилем пробега 180000 км или длительности эксплуатации 144 месяца, продолжайте выполнять техническое обслуживание в соответствии с установленными регламентом и периодичностью.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 2.0 литра (по 08 год):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. 
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 120 000 км.     
Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость замена первая через 4 года или 100 000 км пробега, в дальнейшем каждые 2 года.
Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или кадждые 40 000 км пробега.
Масло механической КПП:
Замена каждые 5 лет или каждые 100 000 км пробега.
Воздушный фильтр салона (если установлен):
Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.     
     
Выпускная сист. и тепловая защита кузова:
Проверка каждые 80 000 км пробега.

Мазда 3Замена масла

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Мазда 3 относится к наиболее ответственным, не смотря на кажущеюся простоту. При этом важным условием замены масла является соблюдение сроков его замены.

Замена масла и масляного фильтра от 1 час. от 650 руб. Все цены  Мазда в ремзоне
масло для Мазды
масляный фильтр для Мазды 3

Мазда 3Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя Мазда 3 служит для очистки поступающего забортного воздуха от различных загрязнений. По мере эксплуатации двигателя воздушный фильтр забивается различными частицами пыли, грязи и прочими находящимися в воздухе элементами. Его пропускная способность падает и он уже не может пропускать, необходимое для горения бензина количества воздуха. Поэтому очень важна своевременная замена воздушного фильтра Мазда 3.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (09-):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазоры клапанов в газораспределительном механизме:
Проверять на слух через каждые 45000 км пробега или через 3 года.
При наличии повышенного шума — отрегулировать.
Свечи зажигания двигатель LF:
Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.
Заменять через каждые 75000 км или при необходимости чаще.
Свечи зажигания двигатель Z6:
Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.
Заменять через каждые 30000 км или при необходимости чаще.
Фильтрующий элемент воздухоочистителя:
Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр двигателя:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя ОЖ FL22:
Заменять через каждые 195000 км пробега или 11 лет эксплуатации автомобиля.
Топливный фильтр:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Трансмиссионное масло механической коробки передач:
Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.
Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии):
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Двигатель

В зависимости от условий и срока эксплуатации, обслуживание бензинового двигателя Мазда 3 сводится к выполнению следующего перечня работ:

  1. Оценка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов – через каждые три года или 60 тысяч пробега, если речь идет о дорестайлинговой Акселе первой генерации.
  2. Проверка частоты холостого хода – через каждые два года, или 40 тысяч пробега.
  3. Оценка состояния свечей зажигания с иридиевыми электродами – во время каждого ТО, замена не позднее, чем через 120 тысяч пробега. Для всех прочих типов свечей обязательная замена предусмотрена по достижении 60 000.
  4. Установка нового фильтрующего элемента воздухоочистителя – через каждые 3 года (60 000).
  5. Проверка системы поглощения топливных паров – через каждые 3 года.

Этот перечень отличается у дизельных моторов:

  1. Через каждые 10 лет или 24 тысячи пробега рекомендуется замена ремня ГРМ.
  2. Ремни привода вспомогательных агрегатов проверяются ежегодно.
  3. Крышка радиатор проверяется во время каждого четного ТО.
  4. Топливный фильтр меняется на каждом третьем по счету обслуживании.
  5. Слив отстоя воды из топливной системы выполняется во время каждого визита в техцентр.
  6. Фильтр воздухоочистителя меняется на каждом третьем ТО.
  7. Через каждые 120 тысяч км пробега меняется сажевый фильтр.
  8. Через каждые 60 тысяч заправляется бачок присадки к дизельному топливу.

Одинаковыми для обоих типов двигателей остаются такие манипуляции, как:

  1. Ежегодная замена масла.
  2. Ежегодная замена масляного фильтра двигателя.
  3. Проверка системы охлаждения – на каждом четном обслуживании.
  4. Обновление охлаждающей жидкости: для FL 22 — через 11 лет или 200 000 пробега, для всех остальных видов – первая замена через 48 месяцев (100 000), далее – на каждом четном посещении центра.

С годами регламент ТО Мазда 3 стал проще, пример тому – третье поколение (2014 года выпуска и моложе). В целом, работы по обслуживанию двигателей для современных моделей включают:

  1. Каждый третий год (45 тысяч пробега) – проверка и, при необходимости, регулировка зазора в клапанах ГРМ.
  2. Установка нового топливного фильтра и свечей зажигания – через каждые новые 30 000 на одометре.
  3. Установка нового воздушного фильтра – через каждые 45 тысяч.
  4. Проверка системы поглощения топливных паров – через 30 и 150 тысяч км.
  5. Ежегодно – замена моторного масла и масляного фильтра, проверка приводных ремней.
  6. Обновление охлаждающей жидкости: для FL 22 — через 11 лет или 195 000 пробега, для всех остальных видов – первая замена через 48 месяцев (90 000), далее – на каждом четном посещении центра.

Проверка системы охлаждения ДВС – через каждые 30 000 км.

Как правило, наиболее серьезные работы выполняются через 3-5 лет (60 000 – 100 000 км).

Регламент ТО Мазда 3

Регламент работ по ТО Mazda 5 ДВС 1.8 и 2.0 литра (-08):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Зазор клапанов двигателя:
Проверка по шуму каждые 120 000 км (75 000 миль),
если есть шум, отрегулировать.                              
Свечи зажигания:
Замена каждые 120 000 км (75 000 миль).
Сменный элемент воздушного фильтра:
Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.
Моторное масло и маслянный фильтр:
Замена каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость двигателя Тип FL22:
Замена каждые 200 000 км (125 000 миль) или 11 лет.
Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.
Масло механической коробки передач для переднеприводного автомобиля:
Замена каждые 5 лет или 100 000 км пробега.
Фильтр салона (если установлен):
Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Трансмиссия и тормозная система

В том, что касается трансмиссии и тормозов, техобслуживание Mazda 3 сводится к следующим работам:

  1. Обновление тормозной жидкости – через каждые два года.
  2. Обновление трансмиссионного масла МКПП – через 5 лет.
  3. Проверка рабочей жидкости АКПП – на каждом третьем визите.

Ежегодно выполняется проверка:

  • трубопроводов, шлангов и соединений тормозной магистрали;
  • стояночного тормоза;
  • дисковых тормозных механизмов;
  • трансмиссионного масла МКПП (у дизелей).

Объем работ в данном случае также увеличивается по мере увеличения пробега автомобиля. Так, перечень работ по ТО Мазда 3 на 60 000 км включает, помимо основных процедур, замену тормозной жидкости, а на 75 000 км – замену трансмиссионного масла МКПП.

техобслуживание Mazda 3

Регламент работ по ТО Mazda 3 1.6 (08-09):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:
Проверка каждые 45 000 км ил 3 года по шуму, регулировка при необходимости.
Свечи зажигания замена  с иридиевыми электродами:
Проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км, при необходимости чаще.
Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость FL 22:
Замена каждые 195 000 км или 11 лет.
Тормозная жидкость:
Каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Масло механической КПП:
Каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.
Воздушный фильтр салона:
Каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Ходовая часть

Для сохранения отличных ходовых характеристик автомобиля, специалисты выполняют проверку и коррекцию:

  • защитных чехлов полуосей;
  • передней и задней подвески (шаровых соединений, крепления болтов и гаек);
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах;
  • подшипников ступиц колес.

Проверка производится на каждом четном ТО для машин до 2007 года выпуска, и на каждом осмотре для более молодых машин.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (по 08 год):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 120 000 км. 
Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый 1 год или каждые 20 000 км пробега.
Охлаждающая жидкость замена:
Замена первая через 4 года или 100 000 км пробега, в дальнейшем каждые 2 года.
Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.
Масло механической КПП:
Замена каждые 5 лет или каждые 100 000 км пробега.
Воздушный фильтр салона (если установлен):
Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Мазда 3Замена салонного фильтра

По регламенту замена салонного фильтра Мазда 3 предусмотрена через 30 тыс. километров пробега. Однако, если в салоне автомобиля появился неприятный запах, то замена фильтрующих элементов выполняется ранее отведенного срока.

трешка мазда в сервисе
старый салонный фильтр мазда 3

 

Регламент работ по ТО Mazda CX-7:

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор клапанов двигателя:
Проверка на шум каждые 45000км или 3года, при необходимости регулировка.
Охлаждающая жидкость двигателя Тип FL22:
Замена каждые 195 000 км (117 000 миль) или 11 лет.
Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 75 000 км.
Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Масло в заднем редукторе:
Замена каждые 9 лет или каждые 135 000 км пробега.
Масло в раздатке:  
Замена каждые 9 лет или каждые 135 000 км пробега.  
 
Воздушный фильтр салона:
Замена каждые год или каждые 15 000 км пробега.
Состояние кузова (ржавчина, коррозия, последствия дтп):
Проверяется ежегодно.

Источники

  • https://imazda.ru/obzory/reglament-to-mazda-3.html
  • https://www.mskjapan.ru/articles/to_mazda
  • https://www.japancar-service.ru/inf/3/tehobsluzhivanie

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector