Регулировка карбюратора таврия 1102

Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип. 21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры. 21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас 21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой. Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото). 21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны. В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания. 2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов. Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ. 3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером. 4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора. 5. Штуцер подвода топлива. 6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо). 7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ. 8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН) а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга. b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Настройка, ремонт карбюратора Solex

4. А провалы опять остались. Возможно где-то в карбюратор попадает «лишний» воздух. Начинаем искать его. Проверить подсос воздуха между подошвой карбюратора и впускным коллектором. Лучше всего просто заменить прокладки и посадить их на литол. Убедится, что подошва карбюратора (нижняя его часть) плоская. Самая нижняя прокладка должна быть паронитовая с овальным отверстием. Ее нужно уложить прямо на очищенный от остатков старой прокладки и грязи и смазанный литолом коллектор. Выше идет толстая эбонитовая прокладка, тоже ее садим на литол. Сверху ставим снова паронитовую прокладку с двумя отверстиями, смазываем ее литолом, а уже на нее ставим карбюратор. Гайки затягиваем равномерно, но нельзя тянуть очень сильно — подошва карбюратора может изогнуться. И нельзя это делать на горячем моторе (!).

Проверить герметичность трубочки подвода разрежения к трамблеру. Проверить резиновое колечко на клапане экономайзера принудительного холостого хода. Проверить люфт осей дроссельных заслонок, туда тоже может попадать воздух.

6. Если на холостом ходу глохнет. Включаем зажигание, должен быть щелчок в клапане ЭПХХ. Если его нету — ищем причину в клапане (сгорел, заклинил) или в подаче питания +12В на клапан от блока ЭПХХ. Клапан можно проверить омметром, его сопротивление будет порядка 100 Ом. Или просто подать на него +12 В — его шток должен выдвигаться при подаче напряжения. Бывает, что отходит клемма массы на блоке ЭПХХ. Ее зачистка часто решает проблему. Если щелчок есть — заводим двигатель на подсосе. Далее выкручиваем клапан ЭПХХ, снимаем с него жиклер холостого хода, продуваем его. Указательным пальцем периодично прикрываем отверстие в карбюраторе, где стоял клапан. Если там был мусор он обычно исчезает после этой операции. Если не помогло — глушим двигатель и подаем сжатый воздух насосом в отверстие. Обычно помогает сразу. Если ничего не помогает, то нужно разбирать карбюратор и заниматься его чисткой. Клапан ЭПХХ я обычно заворачиваю в карбюратор рукой «до упора». Ключом не подтягиваю, чтобы не смять посадочное место жиклера холостого хода.

7. Если на малом и среднем газу автомобиль дергается в движении, а при втапливании педали газа больше — едет нормально, то по всей вероятности забиты топливные каналы первой камеры карбюратора. При этом завести автомобиль можно только при полностью втопленной педали газа. Нужно почистить каналы первой камеры. Снимаем крышку карбюратора и продуваем-прочищаем колодец с воздушным и топливным жиклером первой камеры. Бывает достаточно просто продуть насосом сжатым воздухом в колодец. При подаче воздуха в колодец должны выходить пузырьки воздуха в поплавковую камеру. Если воздухом пробить не удается — выкручиваем тонкой отверткой топливный жиклер, вынимаем его зубочисткой и чистим.

UPD по настройке холостого хода
Характерный признак, что неправильно настроен ХХ: неустойчивая работа двигателя или хаотичные «похлопывания» из выхлопной (их хорошо слышно и можно ощутить рукой, если поднести руку к выхлопу). На моей машине еще проявлялись дергания на малой скорости особенно на 2й передаче. При отпущенном газе на 2й на скорости 5-10 км/ч авто периодично дергалось. При легком добавлении газа дергания усиливались и учащались. Вобщем ползти на 2й очень медленно не возможно.

Каким карбюратором оснащался Запорожец?

В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.

Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:

  1. Смесительная камера с нижним патрубком;
  2. Поплавковая камера;
  3. Крышка поплавковой камеры.

Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.

Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.

Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.

Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА
Диаметр смесительной камеры, мм: 32
Диаметр диффузора, мм:
малого
большого
8
22
Диаметр балансировочного отверстия, мм 3,2
Пропускная способность жиклера, см3/мин:
главного топливного —
топливного холостого хода —
225±З
52±1,5
Диаметр жиклера, мм:
главного воздушного —
воздушного холостого хода —
распылителя ускорительного насоса —
экономайзера —
1,2+0.06
1,4+0.03
0,6+0.06
0,75+0.06
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: 3,0±0,5
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм: 22±1.0
Масса поплавка в сборе, гр.: 13,3±0,7
Ход иглы клапана подачи топлива, мм: 1,2+0,3

Тарировочные данные и параметры карбюратора 21081-1107010 Солекс

Карбюратор 21081-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,1 л автомобилей ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 &Таврия& и его модификации. Solex 21081-1107010 & двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя & 1,5 мм

Настройка карбюратора таврия

Причины по которым решился на это:

1. Был небольшой провал, слабая тяга

2. Небольшая течь с под прокладки

4. Плановая настройка

Поставил все на место, протянул все…

С первого раза не завелась и у меня через 3 пробы завестись сел аккумулятор. Все ночь он заряжался, пока я был на работе. Как тока пришел с работы увидел, что провод датчика хх не подключен. После подключения завелась с пол оборота. Прогрел, качество смеси не менял. Только уменьшил количество смеси.

Я уже неоднократно писал на страницах своего блога и форума, про массу умельцев, продающих примочки к карбюраторам. Собственно вот, например, в этой теме форума &Таврии& продают устройство под названием &СПИРТ&, при этом пользователи жалуются на провалы при разгоне, а продавец ничег оне может сказать про это.

Мне не хочеться вступать в конфронтацию с продавцаами всего этого списка. Но открывать глаза & всегда рад.

На следующем видео, дана информаци о том, почему это происходит, ну и подбробно расписано про турбулентность потоков, она и так создается ступенькой в &Солексе&. Смотри те пожалуйста. И не давайте забивать себе мозг всякой ерундой.

Устройство карбюратора К-133

Состоит карбюратор из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.
В крышке размещены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, кнопка которой расположена на туннеле пола. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается наилучшее смесеобразование при пуске
холостого двигателя.

Устройство карбюратора К-133

Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с запрессованными в нем диффузорами. В средней части находится поплавок, ускорительный насос, клапан экономайзера, обратный и нагнетательный клапаны ускорительного насоса, воздушный жиклер главной системы, жиклер холостого хода и главный жиклер.
В смесительной камере размещена дроссельная заслонка, привод которой тягой соединен с педалью акселератора. Кроме дроссельной заслонки в смесительной камере размещен экономайзер принудительного холостого хода (ЭРХХ). Экономайзер состоит из корпуса, закрытого крышкой, внутрь которого установлена диафрагма. На крышке установлен винт, которым регулируется количество поступающей в двигатель смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Экономайзер является основным регулирующим элементом, который управляет разрежением, возникающим во впускной трубе.
Микровыключатель крепится на кронштейне винтами. Эффективность действия ЭПХХ зависит от правильности установки микровыключателя.
Электропневмоклапан размещен на горизонтальной полке справа от катушки зажигания и предназначен для
включения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана.
Электронный блок управления устанавливается справа на стенке моторного отсека. Он управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Настройка карбюратора таврия

Причины по которым решился на это:

1. Был небольшой провал, слабая тяга

2. Небольшая течь с под прокладки

4. Плановая настройка

Снял карбюратор прокладки все поздирал, все металлические плоскостя соприкосновения шлифанул широким напильником. Старая проставка под карбюратором оказалась лопнута . Прилаживаль угольник ко всем плоскостям соприкосновения. Оказалось, что проставку очень повело… Проверил на новой проставке — оказалось тоже самое . Нашел дома гладкий строительный кирпичь и проставку притерал на нем с водичкой, пока вся плоскость была полностью не поцарапана, и так с двух сторон .

Все притерев, поставив коромысло, прокладки и проставку перешел к самому карбюратору. Продул компрессором все каналы. Решил загнуть 2 носика ускорительного насоса в первую камеру. И настроял их так, что при малейшем открытии камеры две струи четко били в камеру коллектора .

С первого раза не завелась и у меня через 3 пробы завестись сел аккумулятор. Все ночь он заряжался, пока я был на работе. Как тока пришел с работы увидел, что провод датчика хх не подключен. После подключения завелась с пол оборота. Прогрел, качество смеси не менял. Только уменьшил количество смеси.

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Расход топлива на ЗАЗ-1102 “Таврия”

Вот что-то стал замечать с момента покупки Таврюхи,что она очень много бензина “кушает”. 10-15 литров.Точно не замерял,но по тому как заливаю бензин на заправке,заметно.В чём может быть причина ? Карбюратор сделал хороший мастер.Машинка “попёрла” неплохо,перестала дёргаться.Но бензин кушать не перестала,как по норме.Прокладку под карбюратором не меняли.Ни маленькую,ни большую.Ещё не отрегулированы клапана.Может ли это влиять на расход ? Померил компрессию.В 4 цилиндрах-по 9,5. Проясните,кто что знает. Машинка 1995г.в.Пробег по спидометру 40 тысяч км.Машина вроде долго стояла.Купил я её 1,5 месяца назад.

Вообще-то странная надпись – “кроме переднеприводных” Переднеприводные как-раз к трансмиссионке совсем непривередливые – туда некритично, ТМ-4 или ТМ-5, в первые “Спутники” вообще в КПП моторное масло лили. Кто-нибудь такую канистру в руках держал – это сам Лукойл такое пишет или продавасты на своем сайте сумничали?

Сегодня в книжке прочитал,что может влиять на расход топлива. Позднее зажигание-сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1 %. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания,а так же перебои в работе свечей-на 10 %. Ближний свет фар-на 5 %. Дальний свет фар-на 10 %. Температура охлаждающей температуры ниже расчётной-до 10 %. Езда на непрогретом двигателе-до 20 %. Износ цилиндропоршневой группы-уменьшение компрессии на 1 атм.-на 10 %. Износ кривошипно-шатунного механизма-на 10 %. Износ сцепления-на 10 %. Износ механизма газораспределения-до 20 %. Нарушение регулировки зазоров клапанов-до 20 %. Перетянутые подшипники ступиц колёс(плохой накат)-на 15 %. Нарушение регулировок зазоров в тормозном механизме-на 10-20 %. Не отрегулированный сход-развал-на 10 %. Пониженное давление в шинах-по 9 % на каждые 0,05 Мпа. Каждые 100 кг груза-на 10 %. Загруженный багажник на крыше-на 40 %. Пустой багажник на крыше-на 5 %. Прицеп-до 60 %. Манера езды-до 50 %. Засорение воздушного фильтра-5-10 %. Проблемы,связанные с системой питания(карбюратор,бензонасос)-до 50 %. Данные взяты с книги “Автиомобили “Таврия”,”Славута”.Руководство по ремонту.Издательство Ранок.2006 год.

Если все проценты сложить, то в минусах окажется расход, – это значит что расход составит больше чем было залито в бак. Налицо экономия немалая получается. Включил фары, и в какой-то момент бензин станет не убывать из бака, а прибывать в бак.

Ого. 425%. гарантия, что эта машина не сдвинется с места. Если выпендриватьсчя, загрузить, закинуть багажник, поставить хреновые свечи, засрать карб с бензом и фильтр оставить.

Автомобиль «Таврия» Ликсеича

Настройка, ремонт карбюратора Solex

4. А провалы опять остались. Возможно где-то в карбюратор попадает «лишний» воздух. Начинаем искать его. Проверить подсос воздуха между подошвой карбюратора и впускным коллектором. Лучше всего просто заменить прокладки и посадить их на литол. Убедится, что подошва карбюратора (нижняя его часть) плоская. Самая нижняя прокладка должна быть паронитовая с овальным отверстием. Ее нужно уложить прямо на очищенный от остатков старой прокладки и грязи и смазанный литолом коллектор. Выше идет толстая эбонитовая прокладка, тоже ее садим на литол. Сверху ставим снова паронитовую прокладку с двумя отверстиями, смазываем ее литолом, а уже на нее ставим карбюратор. Гайки затягиваем равномерно, но нельзя тянуть очень сильно — подошва карбюратора может изогнуться. И нельзя это делать на горячем моторе (!).

Проверить герметичность трубочки подвода разрежения к трамблеру. Проверить резиновое колечко на клапане экономайзера принудительного холостого хода. Проверить люфт осей дроссельных заслонок, туда тоже может попадать воздух.

6. Если на холостом ходу глохнет. Включаем зажигание, должен быть щелчок в клапане ЭПХХ. Если его нету — ищем причину в клапане (сгорел, заклинил) или в подаче питания +12В на клапан от блока ЭПХХ. Клапан можно проверить омметром, его сопротивление будет порядка 100 Ом. Или просто подать на него +12 В — его шток должен выдвигаться при подаче напряжения. Бывает, что отходит клемма массы на блоке ЭПХХ. Ее зачистка часто решает проблему. Если щелчок есть — заводим двигатель на подсосе. Далее выкручиваем клапан ЭПХХ, снимаем с него жиклер холостого хода, продуваем его. Указательным пальцем периодично прикрываем отверстие в карбюраторе, где стоял клапан. Если там был мусор он обычно исчезает после этой операции. Если не помогло — глушим двигатель и подаем сжатый воздух насосом в отверстие. Обычно помогает сразу. Если ничего не помогает, то нужно разбирать карбюратор и заниматься его чисткой. Клапан ЭПХХ я обычно заворачиваю в карбюратор рукой «до упора». Ключом не подтягиваю, чтобы не смять посадочное место жиклера холостого хода.

7. Если на малом и среднем газу автомобиль дергается в движении, а при втапливании педали газа больше — едет нормально, то по всей вероятности забиты топливные каналы первой камеры карбюратора. При этом завести автомобиль можно только при полностью втопленной педали газа. Нужно почистить каналы первой камеры. Снимаем крышку карбюратора и продуваем-прочищаем колодец с воздушным и топливным жиклером первой камеры. Бывает достаточно просто продуть насосом сжатым воздухом в колодец. При подаче воздуха в колодец должны выходить пузырьки воздуха в поплавковую камеру. Если воздухом пробить не удается — выкручиваем тонкой отверткой топливный жиклер, вынимаем его зубочисткой и чистим.

UPD по настройке холостого хода
Характерный признак, что неправильно настроен ХХ: неустойчивая работа двигателя или хаотичные «похлопывания» из выхлопной (их хорошо слышно и можно ощутить рукой, если поднести руку к выхлопу). На моей машине еще проявлялись дергания на малой скорости особенно на 2й передаче. При отпущенном газе на 2й на скорости 5-10 км/ч авто периодично дергалось. При легком добавлении газа дергания усиливались и учащались. Вобщем ползти на 2й очень медленно не возможно.

ЗАЗ — ремонт и эксплуатация

Как настроить карбюратор на таврии

Снял карбюратор прокладки все поздирал, все металлические плоскостя соприкосновения шлифанул широким напильником. Старая проставка под карбюратором оказалась лопнута. Прилаживаль угольник ко всем плоскостям соприкосновения. Оказалось, что проставку очень повело… Проверил на новой проставке — оказалось тоже самое. Нашел дома гладкий строительный кирпичь и проставку притерал на нем с водичкой, пока вся плоскость была полностью не поцарапана, и так с двух сторон .

Все притерев, поставив коромысло, прокладки и проставку перешел к самому карбюратору. Продул компрессором все каналы. Решил загнуть 2 носика ускорительного насоса в первую камеру. И настроял их так, что при малейшем открытии камеры две струи четко били в камеру коллектора .

С первого раза не завелась и у меня через 3 пробы завестись сел аккумулятор. Все ночь он заряжался, пока я был на работе. Как тока пришел с работы увидел, что провод датчика хх не подключен. После подключения завелась с пол оборота. Прогрел, качество смеси не менял. Только уменьшил количество смеси.

Руководство по настройке и ремонту карбюраторов сист. Солекс, автор Ерохов

Хорошо илюстрированое издпние с теорией работы карбюраторов, каждой системы в отдельности и конкретно как это все устроено в Солексе. Год выпуска: 2004 Издательство: За рулем Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 94 Размер: 17 МВ Скачать с depositfiles.com

Книжка украинского издательства Ранок, иллюстрации и подробные советы. Старое руководство, выходило вроде в двух изданиях. год выпуска неизвестно качество PDF — сканированные материалы, среднее качество количество страниц 256 Размер: 24 МВ Скачать с depositfiles.com

Как настроить карбюратор ваз

Двигатель часто называют сердцем автомобиля, а карбюратор – сердечным клапаном. От правильной настройки карбюратора зависит многое: расход топлива, разгонная динамика, и уровень CO и прочее.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как настроить карбюратор ваз Как регулировать карбюратор Как поставить карбюратор 2108 на ВАЗ 2107 Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор, нужно иметь достаточные знания и навыки. Для регулировки карбюратора имеется два винта. Первый регулировочный винт отвечает за количество оборотов, а второй – за качество смеси. С их помощью производится регулировка оборотов двигателя на холостом ходу, а также регулировка содержания СО в отработанных газах.

Карбюратор таврия

Карбюратор SOLEX на автомобили Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 11055 страна производитель Россия, для двигателя МеМЗ-245 1.1л и МеМЗ-2457 1.2л. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.

Настройка карбюратора таврия

Снял карбюратор прокладки все поздирал, все металлические плоскостя соприкосновения шлифанул широким напильником. Старая проставка под карбюратором оказалась лопнута . Прилаживаль угольник ко всем плоскостям соприкосновения. Оказалось, что проставку очень повело… Проверил на новой проставке — оказалось тоже самое . Нашел дома гладкий строительный кирпичь и проставку притерал на нем с водичкой, пока вся плоскость была полностью не поцарапана, и так с двух сторон .

Все притерев, поставив коромысло, прокладки и проставку перешел к самому карбюратору. Продул компрессором все каналы. Решил загнуть 2 носика ускорительного насоса в первую камеру. И настроял их так, что при малейшем открытии камеры две струи четко били в камеру коллектора .

Поставил все на место, протянул все…

С первого раза не завелась и у меня через 3 пробы завестись сел аккумулятор. Все ночь он заряжался, пока я был на работе. Как тока пришел с работы увидел, что провод датчика хх не подключен. После подключения завелась с пол оборота. Прогрел, качество смеси не менял. Только уменьшил количество смеси.

Как настроить карбюратор Солекс 21081 на Таврии 1.2?

Помогите настроить карбюратор Солекс 21081 на Таврии 1.2. Подбор жиклеров для экономии, как слоника в карбюраторе ставить, в первую гнуть?

  • При отключении электроклапана холостого хода двигатель не глохнет в Таврии – 4 ответа
  • Большой расход топлива ЗАЗ Таврия – 3 ответа
  • Заводится и сразу глохнет Таврия – 3 ответа
  • Как обеднить смесь в карбюраторе Солекс на Таврии? – 3 ответа
  • Глохнет Таврия – 3 ответа

Этот ваш «расклад», он заводской. И я вам вообще-то, о нём написал в своём ответе. Создаётся мнение, что ответ вы плохо прочитали. А может вы считаете, что вам ответил какой-то прохожий?

Специально для вас, вчера сфотографировал своё карбюраторное «богатство», которое мне помогало перебирать карбюраторы. Такого разнообразия жиклёров, калиброванных сверлышек, вы не встретите ни в одном магазине, это только у настоящего профессионала в наличии может быть. Это приобреталось годами в разных местах (и не всегда в магазинах)

Слоника не трогайте, не надо никуда гнуть. Нарушите если уплотнение, то сделаете ещё хуже, будет неровно работать мотор.

Главные топливные жиклёры на этом карбюраторе установлены такие:

Но для вашего автомобиля они совсем не нужны такие большие жиклёры (я на «волге» ставил 97 и 97, она бегала успешно, единственное, только на трассе больше 110-ти км/час не ехала, но зато экономно работала, а «волга» ведь намного тяжелее «таврии»).

Вашему автомобилю достаточно будет в первую камеру жиклёр 92,5 (можно попробовать даже 90) во вторую камеру 95 (если хотите экономичней, то даже и тоже 92,5).

Главный воздушный первой камеры придётся уменьшить до 155 А во второй камере можно оставить на 135.

При всех заменах, надо обязательно делать пробный пробег и возможно корректировать размеры жиклёров. По опыту знаю, что иногда на жиклёрах написаны одни цифры, а размер другой. Однажды взял два жиклёра с одинаковой писаниной на них, ну то есть одинаковый размер отштампован на них. Держу пальцами и смотрю в просвет, видно даже не вооружённым глазом, что диаметр разный — вот такие бывают запчасти.

Обязательно проверьте пусковой зазор воздушной заслонки. От неё зависит будет ли хорошо запускаться двигатель, особенно зимой. Пусковой зазор у воздушной заслонки 2,7±0,2 мм Это когда вы «подсос» вытянули в салоне, в карбюраторе между стенкой и заслонкой, можно протолкнуть щуп (или сверло) такого размера, и никак не больше. Очень часто у людей этот размер не соответствует и они жалуются на очень плохой запуск двигателя.


Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м

Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.

Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.

Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.

При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.

Регулировка карбюратора К-133

1. Регулируем зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят)
При полностью закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся указанных значений зазора путем подгибания тяги.

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газ

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Прилегание воздушной заслонки к стенке заборника воздуха должно быть плотным, зазор не должен превышать 0.25 мм.
2. Устанавливаем карбюратор на автомобиль.
3. Регулируем привод воздушной заслонки (ВЗ):
— вытягиваем полностью рычажок управления ВЗ, затем утапливаем его на 1-2 мм.
— закрываем полностью ВЗ
— вставляем привод ( стальная проволока ) в бобышку рычага привода ВЗ и зажимаем винтом, закрепляем оболочку привода на кронштейне крепления оболочки привода.
Все крепежные операции проводятся при полностью закрытой ВЗ
4. Проверяем работу привода ВЗ:
— при вытянутом рычажке ВЗ полностью закрыта, при утопленном — ВЗ полностью открыта.
5. Вставляем привод (трос) дроссельной заслонки (ДЗ) в демпфирующее устройство рычага привода ДЗ, предварительно разместив конец оболочки привода в кронштейне — упоре оболочки.
6. Полностью закрываем ДЗ.
7. Зажимаем винтом привод (трос).
8. Одеваем натяжительную пружину и проверяем полностью ли закрыта ДЗ, и нет ли при этом прослабления троса.
9 . Регулировка ХХ

Вариант 1.

9.1. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 65-75 градусов.
9.2. Заворачиваем винт качества смеси до упора, но без фанатизма.
9.3. Выворачиваем винт качества на 2 — 2.5 оборота .
9.4. Запускаем двигатель и винтом количества топливной смеси устанавливаем рабочие обороты ХХ в пределах 950 -1050 об/мин.

Вариант 2.

Выполняем пп. 9.1. — 9. 4.
9.5. винтом количества устанавливаем минимально допустимые обороты ХХ, при которых двигатель в состоянии устойчиво работать.
9.6. Винтом качества, вращая его в одну или во вторую сторону добиться максимального увеличения оборотов ХХ.
9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ.
9.8. При желании процедуру по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить дважды.
Примечание:
Если есть возможность, то не стоит всем этим заниматься и отстроить систему в мастерской при помощи газоанализатора, а если нет, то путь только один — см. пп. 9.1. — 9.8.
Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достичь желаемых результатов, это свидетельствует об износе компонентов системы ХХ, в этом случае требуется замена как минимум игл, как максимум и приработка соответствующих иглам посадочных мест (отверстий).
Но не надо спешить в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с последующей коррекцией (При случае) настройки системы ХХ при помощи газоанализатора.

Источники

  • https://AkpProfi.ru/motor/tarirovochnye-dannye-karbyuratora-soleks-21083.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-karbyuratora-tavriya-1102/
  • https://avto-love.ru/karbyurator/regulirovka-karbyuratora-tavriya-1102.html
  • https://trevojnui.ru/regulirovka-karbyuratora-na-avto-tavriya/
  • https://avtoritet-spb.com/populyarnye-stati/regulirovka-karbyuratora-tavriya-1102.html
  • https://allomart.ru/nastroyka-karbyurator-na-tavriyu-1102/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector