Ремонт бескамерных шин своими руками: замена резины на автомобиле при проколе

Содержание статьи

Введение

На современных легковых автомобилях чаще всего используются бескамерные покрышки. Они обладают рядом преимуществ и за счет меньшего веса снижают нагрузку на ходовую часть машины. Кроме того они удобны в облуживании и ремонте. 

Состав ремонтного набора

Ремонтный набор предназначен только для бескамерных шин. Он укомплектован следующими приспособлениями:

  • особыми жгутами для ремонта покрышек в количестве 3-4 штук;
  • специальным напильником для подготовки места прокола к ремонту;
  • приспособлением в виде шила для введения жгута в место прокола;
  • иногда в комплект входит клей или вулканизирующая смесь, а также нож.

Нож используется для обрезки жгута после того как проведен ремонт бескамерных шин своими руками. Нож должен быть хорошо заточен. В противном случае жгут, армированный металлическими волокнами, разрезать не получится.

Не стоит экономить на приобретении недорогих комплектов для ремонта, тем более, что стоят они достаточно дешево — около 500 рублей. Бескамерные шины многослойные, под протектором к тому же есть металлический слой. Чтобы хорошо зачистить все эти слои и вставить в отверстие жгут, инструменты должны быть надежные. Обращайте внимание на качество металла и ручки.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Ремонт прокола или мелкого пореза

Пробои или порезы можно устранить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет своих ходовых качеств. Для этого используйте жгут (если аккуратно заклеить, то услуги шиномонтажа не потребуются еще очень долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции техобслуживания. Более подробно о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.

Также стоит приобрести соответствующий набор для ремонта шин и хранить его в авто на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

Определяем виды повреждений шин

Определяем повреждений шин

К основным видам повреждений автопокрышек относятся:

  1. Проколы протектора, реже – на боковых поверхностях. Последние наиболее просты в ремонте.
  2. Порезы и разрывы на рабочей или боковых частях. Боковые порезы шин особенно опасны.
  3. Вздутия в результате повреждения кордовых нитей. Автошины с такими повреждениями практически невозможно отремонтировать. 

Детальное ознакомление с инструментами из набора

Рассмотрим более детально состав, материалы и устройство инструментов из ремонтного комплекта:

  1. Инструмент, расширяющий прокол. Представляет собой круглого сечения напильник с остро заточенным концом. Предназначен для зачистки и расширения места повреждения шины перед вставкой в отверстие специального жгутика. Для проведения этих работ должен быть очень прочным, изготавливается из закаленной стали.
  2. Шило для установки жгута. Производится из тех же прочных материалов, на кромке рабочей поверхности выполняется разрез по типу игольного ушка. Он необходим, чтобы уплотнитель оставался в шине тогда, когда извлечете инструмент после устранения прокола.
  3. Специальные жгутики для заделывания прокола, материал которых — «сырая резина» с армирующими волокнами.

Внимание следует обращать и на рукоять инструментов. Не стоит выбирать те комплекты, где ручки выполнены по типу отверточных. Отдавайте предпочтение приспособлениям с удобными широкими рукоятями, т. к. при работе к ним придется прилагать значительные усилия.

Необходимый инструмент

Что касается набора инструментов, необходимых для осуществления ремонта в «полевых условиях», то он выглядит следующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой напильник со скругленными углами и заостренным концом. Оснащен инструмент Т-образной ручкой, благодаря чему приспособление легко вкрутить в прокол.
  2. Специальные жгуты, сделанные из сырой резины. Прочные резиновые полоски, в своем составе имеют специальный материал, существенно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько десятков километров интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой специальный стержень с разрезом внизу. Он необходим для вставки жгута в шину. После того как будет полностью вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и останется в поврежденном колесе. К слову, приспособление можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, предназначенный для ремонта бескамерных колес либо специальная паста.
  5. Герметик.

Вышеперечисленные инструменты можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин. Ключевым преимуществом набора, является высокая прочность и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также понадобится остро наточенный нож, с помощью которого впоследствии будут отрезаться лишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

  2. Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Заделка при помощи жгутов

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

ремкомплект для бескамерных шин

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

помечаем прокол

Первый этап — пометить прокол

определение угла прокола

Второй этап — определяем угол прокола

промазываем прокол спиральным шилом

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

размещаем жгут

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

размещаем жгут с иглой

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

Обрезаем жгут

Обрезаем жгут

как установить жгут

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками

Серьезный ремонт бескамерных шин в домашних условиях проблематичен. Это связано с тем, что после перебортовки такого колеса накачать его обычным насосом не получится, нужен мощный компрессор, одномоментно создающий высокое давление.

Легче всего своими руками выполнить ремонт прокола бескамерных шин жгутом. В некоторых случаях даже не требуется снимать пробитое колесо с автомашины. Отремонтированная таким способом покрышка в дальнейшем может эксплуатироваться в обычном режиме.

При боковых порезах и разрывах потребуется более сложный ремонт, который выполняется при помощи специального пластыря, наклеиваемого на место пореза. Порядок работ таков:

  1. Демонтировать колесо с автомобиля.
  2. Зачистить и обезжирить место вокруг повреждения. Обязательно проверить целостность корда. Если порвано хотя бы несколько нитей, качественно отремонтировать шину не получится;
  3. На зачищенное место нанести слой клея.
  4. После подсыхания клея на место пореза наложить специальную кордовую заплату, тщательно прижать и разгладить по краям.

Важно! Если порез образовался на рабочей поверхности протектора, повреждение необходимо заварить методом горячей вулканизации, для чего понадобится заплата из сырой резины и электрический вулканизатор. Но в такой ситуации проще обратиться в сервис, выполняющий шиномонтаж, ремонт или замену колес и восстановление резины любой сложности на автомобиле.

 

Ремонт в шиномонтажной мастерской

В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек в зависимости от типа повреждений чаще всего осуществляют способами горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин могут использоваться ремонтные шнуры.

Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.

В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.

 Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм. 

Восстановление шин

Шину можно восстановить на дороге своими силами или в СТО. Все зависит от степени повреждений, наличия расходных материалов, инструмента, навыков и времени для ремонта. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.

В дороге

В дороге можно самостоятельно заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решать вам. Однако, если повреждение значительно, то лучше не рисковать и не подвергать себя и других участников движения опасности.

В шиномонтаже

В шиномонтажной мастерской могут устранить и довольно большие проколы и порезы (до 5 см в длину) автомобильных шин. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, по структуре аналогичная материалу покрышки. Однако даже при грамотном ремонте (что наблюдается далеко не везде) такая шина долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, стоит озаботиться приобретением нового колеса в ближайшем будущем.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.



Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты; ремонт бескамерных шин
  • резиновые жгуты; герметик для бескамерных шин
  • якорные жгуты. набор для ремонта бескамерных шин

Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.

Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

Как найти место повреждения

Как найти место повреждения в бескамерной шине

Для определения места повреждения в бескамерной покрышке важно иметь в виду наиболее уязвимые участки, где может случиться пропуск воздуха:

  1. Порез или прокол в боковой части автопокрышки. Ремонт бокового пореза бескамерной шины не производится, ее нужно только менять. Прокол можно устранить своими руками, но потом резину все равно придется поменять.
  2. Прокол в протекторе шины. Это повреждение встречается чаще всего. Его устранение не представляет серьезных трудностей.
  3. Слабая герметизация места примыкания бортового участка покрышки к ободу.
  4. Разгерметизация может произойти вследствие деформации колесного диска. К примеру, автомобиль наехал на препятствие, и диск погнулся. Или заржавел из-за недостаточного ухода за машиной. Ремонт бескамерных шин своими руками на дороге в этой ситуации невозможен.
  5. Золотник стравливает воздух. Эта деталь может быть длинной, упирающейся в основание ниппеля, или короткой, оснащенной пружиной внутри корпуса. Чтобы на короткое время прекратить утечку воздуха, можно произвести определенные действия с золотником. Но чтобы решить проблему кардинально, потребуется замена этой запчасти.
  6. Воздух пропускает соска ниппеля. В подобной ситуации также нужно заменить поврежденный ниппель на новый. Комплект для ремонта бескамерных шин не понадобится, но его на всякий случай нужно иметь и возить в машине.
  7. Длительная эксплуатация колеса без подкачки. Резина имеет свойство с течением времени пропускать воздух. Поэтому колеса необходимо регулярно подкачивать. Если обнаружили, что давления в колесе вашего авто недостаточно, то накачайте его, используя электрический компрессор.

Компрессор нам понадобится в любом случае. Во-первых, накачав колесо, не вытаскивая острый предмет, пробивший покрышку, мы сможем доехать до удобного места, где будем осуществлять ремонт прокола бескамерной шины. Во-вторых, в накачанной до 2-3 бар покрышке проще найти точку прокола.

Если точка прокола не обнаруживается невооруженным глазом, то поливаем поверхность покрышки раствором мыла. Выходящие пузырьки воздуха укажут, где вошел посторонний предмет и повредил наше колесо. Если мыла нет под рукой, тогда можно обойтись простой водой. Также поливаем колесо и наблюдаем, где выходят пузырьки воздуха. Найдя точку прокола, отмечаем ее.

Примечание: если диаметр прокола меньше 5 мм, то покрышку можно отремонтировать самостоятельно. Если больше, то придется гнать машину в автосервис, где производят ремонт бескамерных шин грибком.

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт шины герметиком

Ремонт шины герметиком

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;·          нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Бескамерная шина строение

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Способы ремонта в дороге

Способы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:

  • при серьезных повреждениях шины установка вместо пробитого колеса запаски или, для некоторых моделей, так называемой докатки;
  • если прокол на бескамерной покрышке небольшой –  вставка специального ремонтного жгута;
  • для временного ремонта, позволяющего доехать до ближайшего шиномонтажа, использование аэрозольного герметика. Это современное средство вдувается внутрь колеса через ниппель.

Ремонт при помощи герметика

Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика. Для этого по порядку выполняем следующее:

  • поддомкрачиваем пробитое колесо;
  • выкручиваем золотник на ниппеле;
  • внутрь шины задуваем герметизирующий состав;
  • колесо прокручиваем на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно распределилась внутри.

На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса.

Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

  • шило винтовой формы;
  • установочное шило с прорезью на конце;
  • тюбик с клеем;
  • набор шнуров особого плетения.

Ремонт покрышки шнуром

Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:

  • в место прокола закручивается по часовой стрелке винтовое шило, предварительно смазанное клеем из ремонтного комплекта;
  • затем винтовое шило вынимается, с помощью установочного шила вставляется жгут, сложенный пополам и также смазанный клеем;
  • концы жгута обрезаются по уровню протектора. 

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

набор для ремонта шин

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Ремонтные работы

После того как были подготовлены инструменты, и обнаружено место прокола, следует приступить непосредственно, к ремонту.

Ремонт шин с помощью жгутов

Описываемые действия справедливы только для бескамерных шин. Если таким образом ремонтировать покрышки оснащенные камерой, то это не принесет желаемого результата.

Алгоритм починки бескамерной шины выглядит следующим образом:

  • Удаление грязи с места повреждения. После очистки участка, требующего ремонта, можно визуально обнаружить прокол. Кроме того, непосредственно процесс ремонта будет более эффективным и комфортным. Также важно обратить внимание на диаметр прокола, если он менее 5 мм, то жгут сможет помощь создать заплатку, если же отверстие слишком большое, то придется ехать в сервисный центр.

Большой прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не подразумевает дальнейшее долгое использование шины, но позволит добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Там, специалисты установят в шину специальный «грибок», который полностью загерметизирует поврежденную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таким способом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Далее понадобится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вынуть. Операцию нужно повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем или пастой. После, его вставляют, используя специальное приспособление. В конце операции, понадобится лишь аккуратно подрезать лишние концы жгута.

Жгут практически не имеет веса, поэтому после установки «жгутовой» заплатки, не потребуется проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Место заплатки надо обработать специальным аэрозолем или мыльным раствором. В случае появления на поверхности пузырьков воздуха, вышеописанные действия придется повторить. Если же все в порядке, то останется накачать шину до приемлемого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.

Ремонт с помощью герметика

Однако прокол, далеко не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может возникнуть из-за деформации колесного диска или же поражения коррозией. В первом случае, потребуется ехать в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот способ является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать место соединения обода диска и шины герметиком.

Стальные штампованные диски достаточно дешевы, поэтому гораздо выгоднее будет покупка нового диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно восстановить в мастерской.

Боковой порез

Неисправность практически не поддающаяся ремонту. Небольшой боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается крупных порезов, то можно установить временную заплатку. Использование жгута в этом случае, неэффективно, так как боковая поверхность шины, выполнена из тонкой резины. При ремонте бокового пореза, часто используют разрезку корда, после выполнения подобного восстановления, шина может прослужить несколько лет, а может лопнуть при первой же серьезной нагрузке. Некоторые «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за быстрого нагрева воздуха, может лопнуть.

боковой порез покрышки

Даже после самого надежного ремонта, шину с боковым порезом потребуется заменить на новую.

Различие по типу конструкции

Обязательным атрибутом маркировки шин является обозначение типа конструкции, которая разделяется в зависимости от структуры текстильных нитей, обеспечивающих прочность каркаса, на две группы:

  1. Радиальную — Данные шины устанавливаются на большинстве современных автомобилей. Благодаря тому, что нити каркаса на них проходят от обода к ободу, производители продолжают экспериментировать с количеством слоёв. Уже сейчас радиальные шины держат форму гораздо лучше диагональных. Благодаря качественному сцеплению управляемость остаётся на высоком уровне даже при эксплуатации автомобиля в тяжёлых климатических условиях. Главный же недостаток заключается в том, что после прокола радиальная шина подлежит утилизации и только в редких случаях, при незначительном повреждении, может использоваться в качестве запаски.

  2. Диагональную — Шины имеет чрезвычайно прочные боковые части, благодаря чему риск повредить колесо проколом уменьшается. К тому же, даже если колесо было пробито, оно остаётся вполне пригодным для ремонта.

Только определив тип шины на вашем автомобиле, вы сможете принять решение о ремонтопригодности конструкции.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная  — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Немного о корде

Корд

В конструкцию любых современных автопокрышек обязательно входят кордовые нити. Они могут быть текстильными или металлическими, размещаться в шине диагонально или радиально. Покрышки с диагональным кордом в настоящее время почти не используются.

Кордовые нити обеспечивают необходимую жесткость, позволяют выдерживать повышенные нагрузки на колесо.

При повреждении корда в результате пореза или разрыва восстановить нити невозможно никаким способом, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.

Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения.

Другая неприятность заключается в том, что из-за снижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это снижает управляемость автомобилем, негативно влияет на общее состояние подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов должна быть особо аккуратной. Такое колесо рекомендуется использовать в качестве запаски или ставить только на заднюю ось машины.

Важно! Перед дальней дорогой не забудьте положить в багажник герметик или ремонтный набор для бескамерных покрышек. Это позволит в случае необходимости добраться до ближайшего шиномонтажа.

 Какую резину выбрать шипы или липучки?Эксплуатация зимней резиныЗамена колес на автомобилеРемонт, замена шипов на зимней резине, дошиповкаКак выбрать зимние шины для кроссоверовЗамена резины летней на зимнюю. СоветыДатчики давления в шинахКакие секретки на колеса выбрать?Ремонт шин на грузовикахМаркировка велосипедных шинКак установить шину по направлению рисунка протектораКакие сроки эксплуатации шин на автомобили.

Источники

  • https://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/remont-shin/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/kak-zakleit-beskamernuyu-pokryshku.html
  • https://lubimauto.ru/kak-otremontirovat-beskamernuju-shinu/
  • https://VseProKley.ru/avto/kak-zakleit-beskamernuyu-shinu
  • https://pricurivatel.ru/remont-beskamernoj-shiny
  • https://avtoremont-lada.ru/podveska-lada-granta/item/samostoyatelnyj-remont-prokola-beskamernoj-shiny-zhgutom-iz-syroj-reziny.html
  • https://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-beskamernyie-shinyi-svoimi-rukami/
  • https://autostuk.ru/remont-beskamernyx-shin-svoimi-rukami.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/5242-remont-beskamernyh-shin-svoimi-rukami.html
  • http://kolesnyigid.ru/remont/prokol-beskamernoj-shiny
  • https://dvizhok.su/accessories/germetik,-zaplatka,-zhgut-ili-kamera-remontiruem-probityie-kolesa-samostoyatelno
  • https://tires1.ru/remont-shin-zhgutom/

[свернуть]

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector